#1 ColWTPhilmore 01.02.2023, 05:24

Приветствую, господа любители потрохов и зомбаков. Настало время нам потушить пуканы после не очень приятного знакомства с дебютировавшем на этом поле Калистым Протоколом, и заценить почетного хранителя наследия оригинала - ремейк Dead Space. Я правда в оригинал играл очень давно, потому не смогу определить все отличия от него данного прожекта, так что помимо разбора отличий пусть это заодно будет свежий взгляд на оригинальные механики спустя 15 лет. А спустя 15 лет к ним не могло не возникнуть вопросов. Но я забегаю вперед. А насколько удалось передать дух оригинала и уделать более современных конкурентов, из которых мне правда вспоминается только тот самый Калистый Протокол, да Prey (не то, что про индейца), Let's find out!

И сразу начну с того, что мало того, что проклятые вороги, нацики и русофобы удалили эту игру из России, так они до кучи удалили русский язык из игры. Говорила мне мама, учи английский, сынок, иначе не сможешь играть в запрещенные вражьи игрульки. Теперь я ее понимаю. Хотя, возможно русофобия здесь ни при чем, и ребята просто нашли удобный повод сэкономить на локализации, но тем не менее сие скотство не должно остаться безнаказанным, потому я обязательно оставлю им дерьмовый отзыв на стиме и призываю всех истинных скрепных имперцев проделать то же самое. Впрочем, пилить всей страной дерьмовые отзывы подстилкам врагов на стиме давно уже стало доброй традицией ру комьюнити, что не может не радовать. Надеюсь, что и система принудительного лицензирования скоро заработает на полную мощность, и нам не придется за это даже платить и обращаться к специалистам по контрабанде, но пока имеем то, что имеем. щито поделать десу.


Закончив с пятиминуткой ненависти, переходим к собственно игре. Тут я не могу не отметить, насколько же приятно играть в это после Каличного Протокола. Наконец то у нас есть не только унылая оглобля и увороты для любителей аркадного говна, но и старый добрый дедспейсовский арсенал. Какой же это кайфарик, когда ты можешь парой тройкой метких выстрелов успокоить несущегося на тебя уродца, а не фехтовать с ним, как Д'Артаньян, получая ваншот от одного неверного движения, и не высаживать в него три обоймы, если фехтовать лень. Так и должен играться зомби-экшен. Я даже почти захотел простить этой игре все грехи из предыдущего абзаца, но только почти. Побегав и постреляв некоторое время, ты начинаешь понимать, что собственно ремейк заключается по всей видимости в переносе локаций, ивентов и головоломок из оригинала на двигло второй или третьей части.

Таким образом получается, что для неторопливого темпа первой части персонаж слишком резкий. Он довольно бодро бегает, легко переключает оружие и перезаряжается. А после унылых слоупочных манипуляций со снаряжением в Протоколе, даже слишком бодро. Опытному игроку в шутаны местная фауна вряд ли доставит много проблем. Зоны невесомости переделали. ЕМНИП, в оригинале там можно было лишь перепрыгивать с одной поверхности на другую. Тут же можно летать аки Тони Старк, крутиться-вертеться, легко уворачиваться от всякого говна и постреливать. Главное не блевануть в монитор от головокружения. Напоминает какой то компромисс между первой и последующими частями. Типа ну вы хотели меньше прямых коридоров и соснольного кинца, но на более современном движке, ну вот нате вам.


Окей, фак ит, соснольного кинца в привычном понимании тут действительно нет. Но чтобы не оставлять игрока совсем без кинца, разработчики завезли нашему герою возможность трындеть. Так что периодически мы наблюдаем по несколько минут трындежа по рации, с закрытием дверей и невозможностью делать что то еще. Ну такое. Уж лучше бы кинцо показывали, если на то пошло. Не помню, кто там был в команде ГГ из первой части, и как они померли, но тут у нас максимально разнообразное и инклюзивное сборище. Низкий поклон разработчкам за то, что они не вымазали сапожным кремом самого ГГ и не отрезали ему яйца, я хз, как им это удалось, уверен, это потребовало чудовищных усилий над собой, но уж на остальных они отыгрались по полной. Тут у нас и негр, он же командир, конечно же, и китаец, и независимая фемка лезбуха, и еще одна негритянка неизвестной ориентации, уверен, что не самой обычной. А кто же умрет первым? Правильно, китаец. Остальные не годятся на эту роль по очевидным причинам, а с китайцами пендосам все равно скоро воевать, их не жалко.


Для полной картины не хватает только трансов. Но транс у нас фигурирует в одном из текстовых логов, притом настолько навязчиво, что местоимение they занимает процентов 40 текста в этом самом логе. Хрртьфу. Одно утешение - их всех сожрали, а белый гетеросексуальный членомразотный мужик всех победил. Может, это такое скрытое послание от разрабов? Тогда одобряю. Кстати, милфа на слоте подружки ГГ скорее напоминает его мамку, нежели жену, но и на том спасибо. Прочих же персонажей, злодеев и нейтралов, которых мы наблюдаем в видеозаписях и на фотках, походу никто и не думал трогать, они все еще белые и преимущественно мужики. Но я отвлекся.


Первая часть у нас считалась хоррором, там были сильные враги, слабый ГГ, скримеры, сложные ситуации, и всякое такое, я бывало что и боялся. Тут как то попроще. Более резкий персонаж и более резкие замесы в целом располагают к экшону, и в суете испугаться порой просто не успеваешь. Излюбленный прием разработчиков это заспавнить моба впереди, и тут же еще одного сзади. Так что увидел, как из люка вылазит монстр, обернись - скорее всего, его друг уже подбирается к твоему анусу. Второй излюбленный прием это закрыть все двери и начать спавнить чертей из ниоткуда, как на аренке. Приемы не плохи сами по себе, однако будучи повторенными много раз в течение короткого периода времени они перестают пугать и начинают скорее бесить и душить. Ответственный за хоррор в этой игре явно любит не хорроры, а аренки из дума со стрейфом и жонглированием пушками. Проблемы начинаются только когда коридорчик узковат для стрейфа, или вокруг много углов и ящиков, в которых можно застрять и огрести. В думе такого нет, а тут есть. Накаляет.

С ящиками резко контрастируют трупы врагов, которые после приведения в небоеспособное состояние теряют вес и начинают разлетаться по всей комнате от малейшего пинка ГГ и своих собратьев, что выглядит комично. Барахо, как водится, мы добываем из трупов путем их растаптывания, при этом игра услужливо подкидывает нам то, чего нам больше всего не хватает. Тут невозможно остаться без патронов или аптечек. Можешь употребить их все, со следующего пака мобов наберешь кучу новых. Если выживешь, конечно. Хе хе. В резидент евиле бывает дилемма, потратить аптечку на файт или превозмочь на крапале, выстрелить в моба или мимо пробежать, тут все пофигу, воюй не хочу. Патроны падают к тем пушкам, которые лежат у тебя в кармане, потому есть резон таскать с собой всего пару пушек, и иметь по вагону патронов к ним, нежели много но по чуть чуть. Но это мое мнение, я не настаиваю.


Помимо боя у нас есть эксплоринг. Коридор у нас не прямой, а многоуровневый и запутанный. Периодически его приходится пробегать по несколько раз в разных направлениях. Существует система ключей разного уровня, которые нам выдаются строго по сюжету, таким образом двери и ящики с самым мощным лутом и апгрейдами для пушек мы в начале игры не откроем. А потом пойди еще вспомни, что ты где то видел дверь, к которой у тебя теперь есть ключ. Карта в этом помогает мало, двигать ее и переключать этажи с у6людочным соснольным интерфейсом это адский труд, да и отметку на ней поставить нельзя. Но хрен с ними с ключами, некоторые двери просто не открываются до определенного этапа сюжетки, потому, что не открываются. А потом вдруг опа и открываются. Безо всякого логического объяснения. Видимо просто лень было разрабам его придумывать, сиди гадай это ты что то пропустил или нужно просто фармануть еще пару квестов и диалогов. В конце же понимаешь, что можно было просто идти по сюжетке, и она сама отведет тебя куда надо и когда надо, за редкими, но существенными для любителей лютого гринда исключениями.

Гринд тут не то чтобы сильно навязчив. За одно прохождение я сумел прокачать на фулл 3 пушки + костюм, учитывая что все деньги тратил на костюмы и на плюшки для апгрейдов, и что в последней миссии уже ничего не покупал и не апгрейдил, бо решил, что мне хватит. Примечательно, что тут нам дали возможность выдрать апгрейды из надоевшей пушки и переставить в другую, если охота поэкспериметировать. В олдскуле вроде как нам сия роскошь была не доступна. Задалбывают разве что продолжительные пробежки в особо отдаленные места за особо ценными апгрейдами, с помощью уже упомянутой дебильной карты и с превозмоганием уже упомянутых "скримеров" с бутербродиком из мобцов и закрыванием в комнате-аренке, которые происходят даже в давно уже исследованных локациях с завидной регулярностью. Впрочем, заниматься этим для прохождения ради прохождения не обязательно.


Ну и техническая часть этой игры доминирует над технической частью Протокола, как носорог над бульдогом. Бодрые прогрузки и ноль фризов, при том что локации протокола едва ли больше и насыщеннее деталями, чем здесь. Но это объяснимо тем, что тут прикручен движок из второго или третьего дедспейса, хз из какого именно, да и мне насрать, главное что он заблаговременно вылизан. С другой стороны, что мешало запилить протокол на том же движке? Хрен его знает. Ну как вы уже поняли, мой предыдущий опыт игры в каличный протокол весьма существенно повлиял на восприятие данной игры в положительную сторону, при том, что объективно ну такое. Мне не повезло сыграть в Prey (не то, которое про индейца, ага), а оно на голову выше любых потугов на хоррор в коцмасе, которые когда либо имели место. Если уж делать ремейк столь почтенной игры, как дед спейс, стоило бы ориентироваться на эту планку, а не просто слепить набор старых механик на новом двигле.

Особенно обидно, что Prey продалось весьма скромными объемами за весьма скромную цену, и почило в бозе без надежды на продолжение, а данный прожект расхайплен и имеет конский ценник. Несправедливо. Отличная иллюстрация для поговорки "на бесптичье и жопа соловей". Не умаляю достоинств дед спейса для его времени, но сорян, спустя 15 лет эволюции это уже довольно тупо, примитивно и халтурно. Ах, если бы последующие дед спейсы пошли по пути не соснольного кинца, а развивали концепции оригинала, сейчас мы бы имели что нибудь покруче Prey, но увы, рсхайпленность мерзотного масс дефекта 2 и 3 в те времена сыграло с данной франшизой злую шутку. Доживем ли мы до 4й части, развивающей идеи этой, а не какого нибудь модного говна, кто знает. Придется, скрипя зубами от имперского гнева, занести им бабла, щето поделать десу, таков путь.