БФ5 вам показал причины плохой оптимизации - в ДХ12 режиме БФ5 был сломан чуть более, чем полностью. Тот момент, когда у 100% (без преувеличения) этот ДХ12 работал хуже априори. Причем проблема была не то, что в ФПС, а в самих статтерах - они были частыми и ужасными. Причем в ДХ11 БФ5 работал плавно и идеально с отличной оптимизацией. И ведь это был тот момент, когда разработчик все это знал. Ну если ДЛЯ ВСЕХ ДХ12 неиграбелен, то его надо же починить как-то? Да нифига - они забили на этот АПИ, словно проблема была у пары человек, как при всяких редких багах.
А в 2042 они сделали ДХ12 основным, но оставив все болячки из БФ5. Вот вам и итог - игра хреново работает, когда если бы был ДХ11, то все работало бы намного лучше.
Все-таки сказываются слухи о том, что весь основной костяк ДАЙСов уже ушел из студии. Если раньше новые части БФ всегда были красивыми и вполне недурно оптимизированными, то 2042 - первая Батла, где ты недоумеваешь от посредственности графики даже на фоне прошлых частей - что уже говорить про новые некст-ген стандарты - так еще и карты из прошлых частей в Портале выглядят хуже оригинальных по части детализации картинки. И тут уже не скажешь про 128 рыл - потому что речь о режимах, где только рыл в принципе нет по условию.
В общем, ДАЙС, походу умерла. Видать, в ней так же толерантный состав с отсутствием основных лиц разработки прошлых частей. Отсюда и качество: текущие недо-разработчики пытаются на ассетах прошлых частей сделать что-то новое, при этом урезая графон, но и теряя оптимизацию. Всех программистов похерили старых, судя по всему.