#1 Viddvik 25.10.2021, 10:02
Состоялся релиз одной из самых ожидаемых стратегий последних лет, а уж мы точно не могли это пропустить


Недавно стала доступна новая игра в легендарной серии Age of Empires — Age of Empires IV. Мы, конечно же, не могли пройти мимо, поиграли и хотим поделиться с вами своими впечатлениями от увиденного. Ознакомиться с наблюдениями и кое-какими выводами можно в нашем новом материале.

Первое слово, которое приходит на ум после несколько десятков часов игры в превью-версию Age of Empires IV — «знакомо». Практически во всех аспектах Age of Empires 4 больше похожа на ремейк Age of Empires II, в который добавили более современную графику, удобный пользовательский интерфейс, а также убрали несколько десятков рас, которые любили игроки во второй части серии. Да, не все из этого плохо, разве что кроме исчезновения сильных (и интересных) рас, но они вполне могут появиться вновь в совершенно другом варианте.

Age of Empires 4 даже подарила нам несколько новых функций, вроде возможности прятать юнитов в лесах, которые до этого являлись полноценными линиями обороны и могли быть снесены только онаграми. А если рассматривать экономику в игре, то изменения еще более глобальны — переработанная система ферм и мельниц, улучшенные и более уникальные фракции, которые отличаются не только способностями и статами юнитов, но их внешним видом.

Честно говоря, не считая новых уникальных фракций, вроде Делийского Султаната или Аббасидской Династии, другие фракции считались вполне “обычными” во второй части. Русь могла похвастаться только конными всадниками (Боярами), Англичане стабильно считались одной из самых скучных рас с их длинными луками, а монголы могли похвастаться разве что очень неплохой конницей.

Но в Age of Empires 4 все расы отличаются друг от друга, предлагая зачастую совершенно разный геймплей. Однако давайте обо всем по порядку, мы ведь не хотим начинать сразу с самого сладкого?

Отличия и сходства с прошлыми частями
Если честно, Age of Empires 4 — это действительно очень качественное переосмысление Age of Empires 2, к которому прикрутили все возможности современных систем, немного графики, а также более удобный интерфейс.








На мой взгляд, самое серьезное отличие Age of Empires 4 от предыдущих частей — больше работы над расами в попытке сделать их максимально уникальными. В оригинальной Age of Empires и двух последующих продолжениях расы имеют минимальные отличия, вроде 1-2 отрядов уникальной пехоты, кавалерии или артиллерии, плюс несколько зданий при наличии. Почти 90% всех моделей, характеристик у строений и юнитов — все абсолютно одинаковое.

В Age of Empires 4 постарались в этом плане сильно постарались. Русь просто обязана играть от охоты, получая от этого огромные бонусы, монголы отлично играют в атаке и просто не могут без ранних сражений, а французы невероятно сильны в постепенно завоевании контроля над картой. Естественно, что между расами будет много параллелей, а если учитывать еще и будущие расы, которые обязательно появятся в игре, масштабы происходящего очень сильно изменились.

Геймплей
Если вы играли в Age of Empires 2, то мне просто нечего вам рассказывать. Хотя ладно — есть чего, даже для таких фанатов, как вы. Разработчики неплохо так потрудились, переделывая некоторые механики, которые вы прекрасно знаете и помните. Но начнем с самого базового.

Age of Empires 4 — это классическая стратегия в реальном времени, где вы руководите своим небольшим государством, которому нужно победить противника, возможно даже много противников, если вы хотите достичь победы. Ресурсов всего 4, это классические древесина, камень, золото и пища. Есть еще людской ресурс, который, как и всегда, ограничен. Но его вы добывать не сможете, только расширить предел постройкой домов, вплоть до максимума. Кстати, у монголов сразу максимальный предел населения, так что я уже готов увидеть самые дикие и безумные стратегии за эту расу.

Из прочего у нас все по классике: постройка строений, включая военных сооружения, вроде казарм, конюшен и осадных мастерских, а также строительство Чудес Света. Последнее только в том случае, если у вас включена победа по Чуду Света, иначе они, скажем так, не слишком-то пригодятся.

Из самых крупных изменений в геймплее игры со времен второй части я бы вновь назвал расы, но уже по вполне конкретным причинам. Монголы способны в буквальном смысле менять свое местоположение, перевозя абсолютно все здания на любое другое место. Вот ты считал, что твой враг здесь, а потом, — БАЦ! — и вся его армия, все строения уже под твоими стенами, сносят последние рубежи обороны. А если мы говорим об Англии, то эти ребята просто обожают сидеть в глухой обороне, имея возможность отбиваться практически от любых атак.




Поэтому геймплей так сильно отличается от расы к расе: пока условная Монголия требует от тебя постоянной агрессии, разрушения строений для большего импакта экономики и огромного микроконтроля, условные англичане позволяют просто смотреть в небо и ждать, пока у тебя не появится четвертая эпоха при второй у твоего противника. Ну а дальше дело техники и блицкрига тяжелой конницей.

Сложность версии
Так, ну мы ведь с вами не роботы, а простые люди, ведь так? Кто-то играл в первую часть, кто-то — во вторую, но даже для таких людей может быть интересно, а насколько сложна Age of Empires 4 по сравнению с предыдущими частями?




Отвечу на вопрос сразу — игра “умеренно” сложная. И вот почему: пока Age of Empires требует от вас серьезного микроконтроля над своими юнитами, постоянного отслеживания состояния вашей экономики и активности ваших крестьян, она вместе с тем предоставляет вам все возможности делать все это, не отходя от поедания ужина. Буквально пример на практике: у вас всегда есть возможность отслеживания неактивных крестьян, игровой интерфейс показывает все характеристики ваших юнитов, а набор команд настолько прост, что позволяет легко играть даже просто мышкой, без необходимости макросов и дополнительных назначений.




Но это все из того, что касается кампании и одиночных поединков с ботами, пусть и суперсложными. А вот что касается игроков, то тут вопрос неоднозначный. С одной стороны, игроки с Age of Empires 2 еще не скоро перейдут в новую часть, ведь рас мало, геймплей не проверен временем, да и нормальные стратегии еще не выработаны или не проверены, а значит, что, вероятнее всего, самые сильные игроки останутся во второй части. А с другой стороны, кто вообще может предсказать появление нового Вайпера, Херы, Даута или Винчестера?

Общие впечатления
Age of Empires 4 лично для меня стала игрой, в которую я хочу играть долго и упорно, пока не выучу фишки всех рас и стану доминировать на поле боя со своей тактикой трехслойной защиты стенами. Игра значительно прокачалась по части графики, это лучшее из того, что мы можем увидеть в стратегиях в 2021 году.

Плюсы игры:
  • Уникальные расы, каждая из которых предлагает свой геймплей;
  • Идеальный баланс геймплейной и эстетической настройки игры (улицы города выглядят просто эстетически шикарно);
  • Самая сбалансированная RTS за последние десятилетия (хотя монголы могут доставить проблем в будущем).
Минусы игры:
  • Модификации будут доступны только в 2022 году, поэтому пользовательские режимы, карты и улучшения придется подождать.
Если подводить итог, Age of Empires 4 является отличной игрой, в которой вы можете провести долгие месяцы прекрасных матчей, наслаждаясь ее проработанностью и возможностями каждой расы, но без обильного дополнения контентом и пользовательскими модификациями со временем в ней можно будет заскучать.

Благо, насколько мне известно, у разработчиков большие планы по поддержке Age of Empires 4, так что скучать не придется.

Общая оценка: 8 онагр из 10





#2 Sirotin 25.10.2021, 14:21
что такое онагр?
#3 Ashenveil 25.10.2021, 14:39
Сообщение от Sirotin:
что такое онагр?
Катапульта.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%...B8%D0%BD%D0%B0)

Добавлено через 2 минуты

Обзор слабенький :) вам же и кампанию дали поиграть и прочее ех.
У дтф лучше обзор
#4 Chimera-Syber 25.10.2021, 15:01
Сообщение от Sirotin:
что такое онагр?

#5 Vedeney 25.10.2021, 15:12
Может все таки нации, а не расы?)
#6 Aptemis 25.10.2021, 15:19
Чтобы назвать эту графу лучшей среди стратегий в 2021, нужно было предыдущие лет 20 провести в спячке.
#7 Ashenveil 25.10.2021, 15:43
Сообщение от Aptemis:
Чтобы назвать эту графу лучшей среди стратегий в 2021, нужно было предыдущие лет 20 провести в спячке.
чтобы думать что в стратегиях главное графа нужно было провести последние 20 лет в психдиспонсере.

Ты в кащенко?
#8 Kotique 25.10.2021, 23:13
Сообщение от Viddvik:
пока не выучу фишки всех рас
Каких ещё рас
#9 mOBSCENE_renamed_627684_01112024 26.10.2021, 00:13
Сообщение от Ashenveil:
чтобы думать что в стратегиях главное графа нужно было провести последние 20 лет в психдиспонсере.
главное то, главное это - странный аргумент. Графа это обязательный элемент хорошей игры, стратегии или нет, наравне с интересным геймплем и кучей других. При этом я не имею ввиду шейдеры, рей тресинги и прочие фишки, а в целом визуальную составляющую - в этой игре она у меня, да и у многих других людей, вызывает отторжение.
#10 Ashenveil 26.10.2021, 02:43
Сообщение от mOBSCENE:
главное то, главное это - странный аргумент. Графа это обязательный элемент хорошей игры, стратегии или нет, наравне с интересным геймплем и кучей других. При этом я не имею ввиду шейдеры, рей тресинги и прочие фишки, а в целом визуальную составляющую - в этой игре она у меня, да и у многих других людей, вызывает отторжение.
Проходи мимо. Все равно уверен ты бы в нее не играл. Не забудь предзаказ колды сделать.
#11 gOnAgO 26.10.2021, 09:16
Сообщение от Ashenveil:
чтобы думать что в стратегиях главное графа нужно было провести последние 20 лет в психдиспонсере.
К графической составляющей относится многое, а не только красиво\не красиво

- Прибитые гвоздями курицы у здания. Которые вообще стоят замерев.
- Быстро исчезающие трупы (AoE предыдущие "Ну да идем мы на хер, с нашими медленно разлагающимися трупами).
- Отсутствие крови! И это в главной военной стратегии!
- Повсеместная муть и упрощенные модели.

Помимо графики:

- Местами просто ужасная озвучка битв.


В общем целом серию снесло мощным ударом маркетологов в мобильный говно рынок.

Этот AoE сломался, несите следующий!
#12 Ashenveil 26.10.2021, 12:09
Сообщение от gOnAgO:
- Прибитые гвоздями курицы у здания. Которые вообще стоят замерев
LITERALLY UNPLAYABLE!
Сообщение от gOnAgO:
Быстро исчезающие трупы
пофиг
Сообщение от gOnAgO:
Отсутствие крови!
ни в одной аое не было. нафиг не нужна.
Сообщение от gOnAgO:
- Местами просто ужасная озвучка битв.
звук в игре шикарный.
Сообщение от gOnAgO:
В общем целом серию снесло мощным ударом маркетологов в мобильный говно рынок.
в целом ты несешь бред

залетели челики, которые в жизни мультиплеер аое не запускали и воняют своим очень ценным мнением.
#13 Zan 26.10.2021, 12:12
Меня лично печалит еще больший уход в сторону меньших армий. Это было видно уже по третьей части, а в четвертой так вообще стало уныленько. Вроде нации воюют, а на поле боя 30 юнитов с обеих сторон
#14 Ashenveil 26.10.2021, 12:50
Сообщение от Zan:
Меня лично печалит еще больший уход в сторону меньших армий. Это было видно уже по третьей части, а в четвертой так вообще стало уныленько. Вроде нации воюют, а на поле боя 30 юнитов с обеих сторон
лимит абсолютно такой же как в аое 2. 200. то есть до 1600 юнитов на карте

лимит в аое 3 разгонялся больше чем в аое 2 - 250 через карты. ты несешь бред.

если в мультиплеерной игре ты достиг лимита по войскам - либо вы оба не умеете играть, либо ты уже давно мог закончить игру.
#15 Zan 26.10.2021, 12:52
Сообщение от Ashenveil:
ты несешь бред
окей