#1 lqz 20.10.2021, 04:26
"Он начал медицинскую практику год назад и имел двух пациентов — или, пожалуй, трех: да, трех: я был на их похоронах"

Марк Твен



Приветствую, мои любители врачевания. Сегодня поговорим именно о билде хилера,
он же "хилок", "медик", "целитель", "доктор", "слуга", "чел, который чего-то там колдует",
ну и самое популярное: "чел, который вечно виноват в погибели группы". Данный билд не рассчитан на тех,
кто хочет делать "что-то еще", имея лайф стафф как побочку, или же псевдохилеры, которые часто думают о уроне, которые они могут выдать.
Тут же, мы не думаем об уроне в ПВП и ПВЕ, у нас идет зависимость от группы на максимальном уровне.
И так как гайд должен быть про билд, то я не буду рассказывать про конкретные квесты, конкретные "шмотки", крафты и прочее не относящиеся к билду.

Все это вы и так либо уже понимаете, либо поймете непременно, либо найдете в гайдах не про билды.
Моя задача - объяснить принципы игры чистого клерика.



Скилл Билд

Посох жизни

"Divine Embrace" - таргетовый хил, а сочетании с последующими пассивками в ветке - самое мощный хил за единицу времени, способный выхилить 3х человек. Кастуется примерно 1.5 секунды. Без изучения всей ветки имеет мало смысла.
"Holy Ground" - он же "лужа", которая кастуется на землю и находится там 15 секунд, хилит каждую секунду, а в сочетание с пассивками из её же ветки, увеличивает силу входящего хила находящихся союзников в луже, а так же удваивает реген мп и выносливости.
"Ligh's Embrace" - тоже таргетовый хил, но в отличие от "крестика", кастуется почти моментально (примерно 0.3 сек). Хилит тем больше, чем больше на цели весит баффов. Из-за пассивок в ветке восстанавливает 25 стамины цели , а так же восстанавливает себе же ману, в зависимости от количества баффов на цели. Базовый колдаун 4 секунды, зачастую примерно 3 секунды, с учетом пассивок из левой ветки.



Перчатка льда

"Ice Storm" - АоЕ ледяное поле, в котором замедляются и получают урон враги. Длится 5 секунд. Кастуется моментально. (примерно 0.2 сек.)

"Ice Shower" - ледяной душ, считайте стена, враги, которые в нее попали не могут использовать перекаты и сильно замедляются. Кастуется примерно 0.8-1 секунда (от нажатия кнопки до завершения движения анимации)
"Entombed" - наша экстренная кнопка, загоняет нас в льдышку, в которой мы неуязвимы, пока не истечет 10 секунд, пока ее не сломают или сами не захотите выйти. Так же восстанавливает мп.





Тактика и ротация

Итак, мы уже договорились, что мы именно хилер, и всегда действуем не один, значит у нас за спиной прячется банда верзил, точнее за спиной у банды прячемся мы.
И это первое правило хилера.
Как вы могли заметить, выбор абилок слишком нестандартный. Сразу 2 таргетовых хила никто не использует, в 90% случаев люди берут
"Beacon"- некий маячок, который вы выстреливаете, он прилипает к врагу или союзнику, и вокруг этого маячка идет реген хп. Как по мне, так скилл слишком слабый в пвп, у него очень большой откат (действует он 15 секунд с пассивкой из ветки, а откат 35 секунд), в итоге базовые 20 секунд вы просто без одного скилла, максимум разгоните до 15 секунд простоя, что тоже слишком много. В пве как в соло каче, так и в данжах вы можете взять его, если хотите. Зато, заменив этот скилл на второй таргетовый, вы получаете возможность моментально вытащить буквально с того света любой таргет.
На осадах, когда все милишники дерутся в "куче-мале", "Divine Embrace" способен выхилить 3 цели (благодаря 2 и третьей пассивки из ветки данного умения и "ульта" "Divine Blessing" из всей ветки) на гигантское количество жизней, если у цели и ее соседей-союзников менее 50% жизней, ваша задача подгадывать момент, что на самом деле не так сложно, как может показаться, потому что в этой "куче-мале" все, как правило, в тяжелой броне и находятся под действием
"Holy Ground" и "Beacon", что тоже является причиной того, что не стоит его изучать. А "лужу"( "Holy Ground") на условной осаде мы стараемся кидать под себя, если чувствуете, что нужно усилить реген мп и/или вы оказались под обстрелом снайперов, потому что эта "лужа" уже почти не стакается с другими лужами, в итоге не тратьте ее в толпу, где и так лежат "лужи" лекарей союзников, сперва берегите себя, иначе тогда уже некому будет беречь товарищей.
Так же просим членов группы не забывать "обмазываться" различными баффами, такими как различная еда, порошочек из профессии furnishing и.т.д. Тогда наш "Light's Embrace" будет очень эффективен, как по силе, так и по экономии маны. Не забываем и про свой бафф, в основном, это еда на реген мп, ее не жалеем.
Между откатами скиллов, стоим в своей луже, в смысле в хорошей луже, а не той самой. А точнее, не стоим, а иногда пользуемся перекатами, дабы работала пассивка "Bend light", которая увеличивает силу хила на 20% на 5 секунд после использования любых перекатов. Ну так вот, постреливаем между использованием скиллов в толпу, хила ли ради(лайт атака), или же ради снятия дебаффов(хэви атака) и усиления силы хила (для этого меняем пассивки "revitalize" и "enchanted justice" на "mending touch" и "intensify"). Тут уж вам решать, что вам больше подходит.
"А как же перчатка" - скажите вы, почему бы ее не достать, и не "популять" или кастануть какой-нибудь скилл. Вы забыли, что мы хиллер? от нас постоянно идет импакт из-за коротких кд на скиллах. Нам можно не менять оружие. Оружие нам надо менять только тогда, когда кто-то решил вас истребить, и уже приблизился к вам, как правило, это милишники. Как правило, рендж классы на дистанции нам не страшны, мы в "луже", так еще и перекатываемся каждые 5 секунд, пара хэдшотов от "заряженных" мушкетеров могут нас отправить на землю(это если вы в лайте или медиум броне) но об этом будет ниже.
Итак, подбегает к нам злой милишник - берем перчатку, и уходим в "Entombed", ждем, пока он отстанет, либо пока кто-то из вашей братвы не придет на помощь, если хп льдины подходит к концу,, либо истекает время, выходим из льдины одним из двух способов:
Если враг вплотную и представляет опасность в виде моментального нанесения каких-либо дизейблов, то выходим через ЛКМ, тем самым наносим урон и отталкиваем вражин, если он/они не вплотную или у них отсутствуют дизейблы, либо они в откате(учитесь считать вражеские скиллы, хоть у меня с этим проблемы, может у вас все будет лучше, чем у меня) то выходим через кнопку, на которой у вас забинжен сам скилл, тем самым не потратив ману. В итоге, у вас к следующему скиллу в спасительной ротации "Ice Storm" у нас полная мана, и изучена пассивка в ветке "Storm Summoner", которая экономит 80% маны при касте "Ice Storm", если у вас полная мана. Кастуется очень быстро, поэтому считай, что гарантированно. Далее кладем "Ice Shower", желательно кастуйте его не прямой стеной, а дугой, просто прокрутив камеру.
Все выглядит примерно так:

Далее, начинаете настреливать "хэви" атакой с перчатки по врагу, тем самым, при попадании в противника будете его замораживать на секунду благодаря пассивке "Heavy Freeze", если враг находится в ледяной зоне, а он, очевидно, находится. Ему и так крайне плохо, так еще и ЭТО. Ну по идее, он и так столько времени на вас потратил, что его уже убили ваши боевые товарищи. В следующий раз, у него появится тошнота, при одной лишь мысли прыгнуть на вас.




Базовые характеристики

Что касается характеристик, то тут все очень просто в виду очевидности.
Так как только фокус влияет на силу хила, то и фокус в приоритете.
У вас должно быть 300 Focus, а все остальное вкидывайте в Constitution, вполне реально при солидном эквипе иметь 160 Constitution




Оружие и обмундирование

Оружие:
Лучшее оружие (перчатка и посох) до самого топового будет фракционное,
особенно т4 и т5, из-за перка "blessed" на посох жизнии, поэтому берем его при первой же возможности,
в редких случаях может повезти с сочетанием статов и перков на выбитых в данжах оружии, но это вряд ли.

Броня:
Лайт или Хеви, а может Медиум?
Вот тут решать только Вам. Смотрите что Вам больше по душе.
Лично мне нравится бегать в легкой, чувствую себя дискомфортно, когда не могу перекатываться на дальние дистанции.
Но уверен, что хэви тоже будет эффективным в полном масштабе.
Не слушайте ничьи советы по поводу данного вопроса, смотрите сами.
А чтобы постоянно не мучила дилемма - берите среднюю и вообще не парьтесь.
Только не забывайте комбинировать так, чтобы вес был максимально близок к хэви не становясь им.
При выборе условных штанов +10 con и +10 focus, и штанов +20 focus при прочих равных,
берите 10+10, ибо подогнать статы, особенно фокус под потолок(300) плюсиками будет легче,
когда вскоре достанете какую-нибудь еще часть,где уже не будет выбора.
А вообще, лишь бы был кон+фокус или по отдельности, но сперва смотрим на перки+статы.
А более конкретно по шмоту, то франкционка "не очень",
просто берите квестовую, или то, что выбиваете в данжах, ориентируйтесь только на мейн статы.
"Париться" придется когда будет стоять выбор среди топовой.



Перки:
Healing Tomb - При выходе из нашей льдышки "Entombed" при полной мане, дополнительно восстанавливает 10% хп. Может быть в перчатке или броне.
Unending Thaw - замедление действует еще 2 секунды после того, как враг вышел из "Ice Storm". Может быть и в броне и в перчатке.

Blessed - Увеличивает силу хила на 10-25%. Думаю, что в комментариях не нуждается, маст хэв. Может быть только в лайф стафе.

Sacred - Увеличивает исходящий хил на 3.5-8.5%. Может быть только в кольцах.

Brilliant - Увеличивает максимальное количество маны на 5-9.5%. Может быть только в кольцах.
Refreshing Divine Embrace - Уменьшяет откат скиллов на 10-46%, когда используете "Divine Embrace", на цель с менее чем 50% хп.

Mana Toast - При использовании банок на хп, так же восстанавливает 10-31 мп. Может быть только в серьгах.

Refreshing Toast - пассивно уменьшает откат банок на 10-28%. Может быть только в серьгах.
Fortifying Sacred Ground - Лужа "Holy Ground" так же дает защиту на 3-14% на 5 секунд. Может быть в посохе и броне.

Health - Увеличивает количество хп от 3% до 9.4%. Может быть только в ожерельях.

Refreshing - Уменьшает откат скиллов на 1%-2.8%. Может быть в броне, ожерелках, кольцах.

Это все нужные нам перки, за которыми надо охотиться.


Камни инкрустации:
Выбор камней в оружие у нас крайне ограничен, на столько крайне, что выбора нет вообще)
В посох жизни вставляем Diamond дабы получить "Rally" - повышение исходящего урона и хила в зависимости от уровна камня
В перчатку льда вставляем Amber, чтобы получить "Arboreal" - конвертацию в nature урон, который скалируется от фокуса, которого у нас навалом.




В броню рекомендовал бы вставить строго Onyx, который дает 2.5% физ защиты с каждой части сета брони с т5 камня,
ибо для нас "физики" доставляют больше неудобств, нежели маги.





Путь соло 1-60

Берем и качаемся, да-да, раскачка в соло по квестам не вызывает трудностей.
Основные статы кидаем все в фокус, эквип тоже стараемся брать на фокус в приоритете, в данжах даже без кона не будет проблем.

Перчатку льда параллельно тоже подкачиваем, не забываем вставлять в них камни amber. INT лучше не качайте, амбера вполне хватит для подкачки перчатки. Иначе в данжах с меньшим фокусом будете не таким полезным.
Вместо таргетовых хилов можете взять "Beacon" и "Orb Of Protection". Оба они наносят урон при выстреливании во врага. Да и в данжах можно на этих скиллах жить. Проблема лишь в том, что вы не привыкните к таргетовым хилам, бегая без них.
И из данжей можете не вылезать, хилы всегда нужны, пати найдете быстро.



Выводы:

Довольно интересный хил, и что важно, остается крайне эффективным, потенциал на много выше, чем у прочих.
Возможны проблемы с маной, при необдуманном использовании скиллов.
Но чем выше будет ваш гир, и чем больше полезных перков, тем легче будет с маной. Да и чем больше опыта на данном билде, тем легче будет в дальнейшем. Нужно не забывать пить баночки на мп, и есть еду на реген мп. В общем, рекомендую как минимум попробовать.


Крайне важное примечание
Я догадываюсь, почему мало кто использует таргетовые хилы, я сам от них чуть было не отказался, прийдя в первый данж, и путаясь в кнопках, и смотря как погибают бойцы, из-за необычной специфики смены таргетов в данной игре. Я даже уже подумал, что хил не для меня - криворукого, пусть кто-нибудь более ловкий играет за них. Хотя какое-то время бегал без таргетовых хилов, как большинство людей. Но потом все-таки решил еще раз попробовать, и до меня дошло, что нужен хороший инструмент, главный инструмент - мышка, а точнее не мышка, а колесо у мышки. Достал из ящика старую мышку, и колесо у нее намного бодрее, чем у настоящей. И дело пошло вверх. В общем, колесо должно быть с тугим, четким и желательно большим ходом. Оно не должно люфтить, совершать срабатывания без вашего ведома. Разница между колесиками у мышек одного производителя колоссальная, такая же большая, как и результат в игре за хила через таргет-хил. Прошу учесть это. Ну, а коли не получается заниматься чистым знахарством, то всегда есть запасной вариант




Всем удачи. Желаю больше маны и меньше спиногрызов трущихся возле вас.


#2 Redrick 21.10.2021, 13:34
Цитата: "мне нравится бегать в легкой, чувствую себя дискомфортно, когда не могу перекатываться на дальние дистанции, плюс сила исходящего лечения выше на 20%". Автор гайда проверил эту информацию лично, прежде чем доносить её до читателей гайда?
#3 lqz 21.10.2021, 13:49
Сообщение от Redrick:
Цитата: "мне нравится бегать в легкой, чувствую себя дискомфортно, когда не могу перекатываться на дальние дистанции, плюс сила исходящего лечения выше на 20%". Автор гайда проверил эту информацию лично, прежде чем доносить её до читателей гайда?

На ЗБТ между хэви и медиумом была разница, хочешь сказать, что нынче она сломана?
#4 Redrick 21.10.2021, 13:56
Сообщение от lqz:

На ЗБТ между хэви и медиумом была разница, хочешь сказать, что нынче она сломана?
Хочу спросить, включали ли гоха-конкурсные-гайдописцы New world?
#5 lqz 21.10.2021, 14:07
Сообщение от Redrick:
Хочу спросить, включали ли гоха-конкурсные-гайдописцы New world?
Проверил, действительно сейчас не работает, сравнивал между лайтом и медиумом...
Тем не менее, это не меняет самого факто, что лайт более предпочтительнее.
К тому же это рано или поздно пофиксят.
Убрал упоминание про хил павер, надеюсь тебе стало легче, и еще надеюсь, что когда его врубят, можно будет вернуть упоминание о бонусе.
На ЗБТ это работало, с таким же успехом нужно проверять все в этой игре, в том числе урон между различными пушками. Так что да - саму игру открывал и еще, возможно(утверждать не берусь), до того, как ты про нее услышал.
Только к чему эти саркастические высказывания, хотел найти твой гайд на хила и не нашел. Это все 3 тысячи сообщений наезды на кого-то и изливание желчи?
Хотелось бы выяснить, возможно от тебя, в какой момент бонус перестал работать. Мне действительно интересно
#6 Hommer 25.10.2021, 13:47
+1 к автору гайда. Тоже бегаю в лайте, потому что на нём написано, что +20% к хилу.
#7 Redrick 25.10.2021, 14:08
Сообщение от Hommer:
+1 к автору гайда. Тоже бегаю в лайте, потому что на нём написано, что +20% к хилу.
Оно не работает.
#8 ZloiMent 25.10.2021, 15:57
Сообщение от Redrick:
Оно не работает.
Писали, что вроде починили, неужели еще нет?
#9 Redrick 26.10.2021, 06:06
Сообщение от ZloiMent:
Писали, что вроде починили, неужели еще нет?
Писали - дай ссылку, посмотрим вместе. А проверяется всё в игре.
#10 Armaelor 26.10.2021, 06:58
Играю в хэви, ЛС + щит и меч. Забавное сочетание. Как раз впервые попал в Амрин на днях, достаточно интересно, но почему в данже такие дикие лаги, чего не наблюдается в открытом мире?
#11 ZloiMent 26.10.2021, 07:39
Сообщение от Armaelor:
Играю в хэви, ЛС + щит и меч. Забавное сочетание. Как раз впервые попал в Амрин на днях, достаточно интересно, но почему в данже такие дикие лаги, чего не наблюдается в открытом мире?
Не знаю, я залочил на 60 (высокие настройки) и у меня нигде просадок нету, хотя и комп средний
#12 Hommer 26.10.2021, 09:15
Сообщение от :
Как раз впервые попал в Амрин на днях, достаточно интересно, но почему в данже такие дикие лаги, чего не наблюдается в открытом мире?
Аналогично, стоит лок на 60 fps; и хотя 60 никогда не достигается (видео R580), никаких просадок в инсте не заметил.
Попробовал потестить прибавку к хилу от веса брони; так отображение цифер хила то рисуется, то не рисуется; плюнул и забил. Кто-нить разбирался?
А на дамаг-то работает?

Добавлено через 8 минут

Бегаю в несколько парадоксальном билде, подсказано на ixbt - лайф-стафф + топорик; в топорик воткнут амбер (тут ничего удивительного). Под берсерком можно даже АОЕшить, причём часть дамага ворочается, что вкупе с хилом с посоха (лужа + бекон + орба) позволяет валить по 3-4-5 мобов своего уровня. В лайте это делать тревожно, а в хэви - вообще неубиваемая в ПвЕ комбинация получается, народ танчит толпу черепов. Правда, насколько это полезно в группе, вопрос №2. ;)))
#13 Armaelor 26.10.2021, 14:03
Хм. И у меня не 60фпс залочено. Буду искать причину
#14 oleg32 27.10.2021, 09:20
Сообщение от Hommer:
Бегаю в несколько парадоксальном билде, подсказано на ixbt - лайф-стафф + топорик; в топорик воткнут амбер (тут ничего удивительного). Под берсерком можно даже АОЕшить, причём часть дамага ворочается, что вкупе с хилом с посоха (лужа + бекон + орба) позволяет валить по 3-4-5 мобов своего уровня. В лайте это делать тревожно, а в хэви - вообще неубиваемая в ПвЕ комбинация получается, народ танчит толпу черепов. Правда, насколько это полезно в группе, вопрос №2. ;)))
Нормально это работает, получается аналог паладина, топорик можно вообще на любое оружие заменить, лично я выбрал молоток, у него хороший аое+отхил+контроль, а хило билд можно универсальным сделать, что бы и себя похилить в соло и группу в пвп/данже