#1 azumasen 19.10.2021, 19:33

Аннотация: Ниже, Вы не найдете выверенных математических раскладок и точных,
до 3го знака после запятой, значений. Я хочу донести до читателя концепцию,
которая не измениться после очередного патча, а актуальность которой останется
и по прошествии года. Любая привязка к точным значениям это палка о двух концах.
По этому если вы хардкорный игрок, целью которого является выжиманием из класса всего
возможного, если для вас 2,5% ДПС это огромная цифра... к сожалению мне предложить нечего.
Заранее прощу за это прощения.

«А я прото паладин, я пройду весь данж один!»

"ПротПалом можешь тыне быть, но танчить в луже ты обязан!"
Примерно с такой идеей, я и заходил в свою первую очередь на прекрасный сервер Гиперборея. Уж поверьте, все эти часы под убывающий «таймер», я проводил не за просмотром сериала или очередного «разведопроса». Я лелеял надежду на то, что мой прекрасный протопаладин, оставшийся на Рокделаре сможет, как тот самый феникс, обрести новую жизнь в новом мире.
Так с чего следует начать, а начать нужно с диваннойаналитики, я хотел с казать, с глубокого и все объемлющего анализа идеи билда. А идея проста как все гениальное: Сдохнуть позже, чем это сделают все остальные.


Немного цифр: Основной инструмент любого танка это, конечно же,его выживаемость. Предвижу крик с соседнего дивана: Чего тут думать то, все на красное! т.е. в консту и будете тебе счастье!
Не тут-то было мой юный друх. В прекрасном новом мире существует такое понятие как diminishing. Касательно нас это сводиться к простому постулату: Чем больше Вы вкладывает очков, в какой-то атрибут, тем меньше становится его КПД.
Вот простой пример: 250 параметров вложенных в Constitutionдает примерно 12800хп. 300 Атрибутов в том же параметре даст прибавку лишь в 13900хп.


Очевидно, что кривая эффективности постепенно выравнивается и вместо того, чтобы получать жалкие крохи выживаемости за счет максимизации одного параметра, необходимо добирать «сливки» откуда то еще. И Вы как, безусловно, догадливый читатель уже поняли, добирать мы будем из «ветки» Focus.
Кстати этот эффект распространяется на очень многие аспекты игры, например на territory standing. В частности не имеет смысла брать бонус на скорость сбора больше чем 15 пунктов, поскольку дальнейшая прокачка, за каждый уровень дает прибавку менее одного процента.



"250/???"
Проведя долгие часы за ковырянием в носу и на реддите. О да, очереди на тот момент еще были ОЧЕНЬ суровы. Я пришел к выводу, что именно 250 Con и 200+ Focus дадут оптимальный баланс между пулом хп и хпс (heal per second). 450 очков атрибутов взято не из головы. По моим подсчетам, это примерное кол-во атрибутов, которые Вы получите от экипировки с GS,в вилке с 550 до 600. 190 за уровни с 1го по 60й, остальные с экипировки. С учетом того самого диминишинга, наш хпс будет если не на одном уровне, то не на много уступать чистым хилам!


«Ты то, что ты носишь, ну или несёшь»
Конечно же, разящий меч и сияющий щит это гордость любого паладина. По этому именно это сочетание и будет взято за основу нашего билда. Для начала мы выкачиваем практически всю ветку Защитника на максимум. Это даст нам необходимую выживаемость и, конечно же, возможность втанчить весь лес и одного маленького ёжика.
Переходим к ветке лечения. Тут есть один небольшой нюанс. Я, лично для себя, отключил в настройках Target Healing, это хоть и не на много, но все же повышает скорость наложения некоторых площадных заклинаний лечения. Это важно еще и потому, что позволит применять лужу «Sacred Ground»на себя почти мгновенно.
Из ветки Life Staff нам необходимы: Sacred Ground, Beacon и Orb of Protection.



Так же, такое распределение очков даст нам целую прорву способностей для само отхила. Мне вообще кажется, что сама концепция паладина была изначально встроена в игру разработчиками и вот почему:
Многие абилки, при смене активного оружия, мгновенно прекращают свое действие: ласт стенд, берсерк и т.д. однако далеко не все. В частности, все лечащие площадные способности, как ни в чем не бывало ,продолжают работать. Нет ничего проще, чем выживать стоя под блоком башенного щита, находясь сразу под 3мя лечащими эффектами. Поверьте, Ваш партийный капеллан будет пятки вам целовать, когда поймет, что танк способен выживать самостоятельно. Хилу же, можно переключить внимание на того самого Васятку, в очередной раз забывшему, что находятся в луже можно только Вам и детям до 3х лет.

"Странная особенность".
В одной ветке на реддите я вычитал, что если к Orb of Protection взять 2 и апгрейд, то ее действие прерывается при переключении оружия, не будь дураком, я проверил этот факт и… так и есть, это очень странно. Возможно, в следующих патчах это будет исправлено, но на данный момент все так. Слышу очередной комментарий с соседнего дивана:
"Слышь, а нафига вообще брать орбу, она желечит других, а мы вроде, как только за собственную жопку переживаем?"
Все так, да не совсем, дело в том, что эту орбу можно прекрасно бросить себе под ноги, мало того, ее стоить комбинировать с DefiantStance, что в совокупности даст защиту в 65% да еще 10% при блоке со взятой пасивкой.Это очень полезный сейв. Сюда же в кассу и бонус на 250 Con снижающий дамаг от 1го удара на 80%. По сравнению с этим, бонус за 300 очков выглядит смехотворно.
Обратите внимание, какое кол-во синергий и сочетаний скилов мы получаем благодаря такому распределению талантов. Это не может быть просто совпадением, подобная механика явно была заложена изначально на уровне концептов классов. Хоть напрямую нам и говорят об их отсутствии в игре.


"С защитой понятно, а что же там с оружием?"
Все не унимается соседний диван.
Для игры, нам, конечно же, понадобится меч, причем не один, а сразу два…
Первый мы естественно снарядим Carnelian, во второй же нам понадобится вставить Amber. Как тут же догадался сообразительный читатель, без сердолика мы не сможем адекватно танчить, а вот янтарь преобразует 50% дамага в урон от природы, который скалируется в зависимости от вашего показателя focus. Именно это сочетание и даст нам достаточный прирост к дмагу ,чтобы не чувствовать себя уж совсем ущербным на рядовых активностях и в ПвП. Так же весьма неплохо было бы заполучить Life Steal на ваше оружие, что хоть и не много, но все же повысит хпс нашего протопаладина. Так же желательно «выбить» себе на посох с «перком» на повышение само отхила от маяка на 25%. Также можно выролить +% к максимальному запасу хп, повышенное агро или улучшение нашей лужи 3-14% абсорба на 5 секунд.
Касательно самого посоха, особых предпочтений нет, просто старайтесь выловить нужный «перк» и поставьте в него Diamond, для увеличения объема исцеления.

"Без броняшки, ты букашка".
Вопрос достойной брони на самом деле прост. Конечно же выбор истинного паладина это не бабские тряпки или гейская кожа. Нормальные паладины носят броню толщиной в 15мм и дверь от сейфа в качестве щита. Даже если ты не брутальный паладин, а изящная паладинша, будь добра, хотя бы отрастить усы или бороду. Благо игра позволяет и не такое.
Фракционные вещи из «сета Клерика» вполне подойдут для начала, так же можно обратить внимание на «набор Номад» на 45+. Дальше же придется подбирать вещи уже в разнобой, исходя из доступности. Но, не забывая руководствоваться выше озвученным принципом набора статов.
Камни. Конечно же желателен Onyx максимального тира. Ведь мы собираемся карать по черному… или Emerald для ПвП. Ибо проникающий урон один из основных, для массовых заруб. Ну, или Moon Stone, если дровосеки и стереокувалдометры на вашем сервере, вдруг стали метой.
Так же не так давно просочилась инфа о возможных булавах в качестве альтернативы, но пока что это все слухи.

"Увидев превосходящие силы врага, истинный паладин мгновенно сделает под себя лужу".

И это не фигура речи или коварный поклёп со стороны нерадивых педоэльфов с луком и копьем. Это суть геймплея за протопаладина. Получив измененные для агро скилы от Carnelian в мече, у нас в ПвЕ остаётся лишь 2 основные задачи: Наагрить как можно больше мобов и умереть позже, чем наши доблестные камрады их зальют. Любые действия должны производиться только в зоне действия нашей священной лужи. Желательно сдобрить ее орбой.
Вот по сути и весь секрет убертанкинга. Нагребаете 2-3 пака местного населения, следите за тем, чтобы никто из них не решил проведать чересчур заигравшегося дд, да обновляете под собой Sacred Ground. Поверьте, эти 2 нехитрых действия, позволят Вам пройти любой данж или инстанс даже в компании отбитых наглухо "go go go пулеров". Сумки только перед заходом не забывайте освобождать от руды.


Так же пару советов про химию… в жопу химию! Вот реально, все эти масла или точильные камни. Зачем? Все и так заливается на ура. Как максимум стоит обратить внимание на т5 банки, они стоят копейки. Более того, после пару проходок в данжах они каким- то магическим образом начнут само зарождаться у Вас в сумках. Еще выбрасывать придется.


Очередность прокачки:
1-20й уровень вкладываемся в Con, затем необходимо догнать Focus до 60. К 35 уровню необходимо иметь 120 Con.Еслиих нет, добивайте атрибут свободными очками. К 40му необходимо иметь хотя бы 75фокуса с учетом бонусов от экипировки. К 50+ нужно получить 100 фокуса и начинать добивать Con до заветных 250ти. Получив предпоследний бонус, наваливаемся снова на focus.

«Эти гребанные индейцы!»
Добавим немного дегтя в цистерну Бейлиза.
На данный момент помимо оголтелых мобов и жадных до консервированного мяса боссов, для протопаладина остро стоит проблема топористов. Эти щучьи дети, достаточно эффективно способны раскайчивать поборников света, забрасывая их зараженными (судя по всему собственной токсичной слюной)топорами. Настакивая на Вас этот дебаф, уже к 8му попаданию, персонаж, скорее всего, отъедет в валгаллу.



Эпилог.
Конечно же, данный материал гайдом можно назвать с натяжкой. Это скорее рассуждение на тему того, как можно реализовать в игре архетип паладина. Но я человек измученный нарзаном WoW. А такие как мы приносят любимую игру в любой другой проект, хоть в NW хоть в FF14.

И это… may the light be with you!



P.S. Те, кто хотел бы увидеть живое воплощение описанной концепции, могут смело врываться на стримы камрада Garro на твиче. Хоть у него билд естественно отличается от описанного выше, но концептуально это оно самое.


#2 Redrick 20.10.2021, 08:27
Палатин, ты в игре сам хоть раз был? В цифрах слишком много ошибок для гайда на такую замечательную тему.
#3 azumasen 20.10.2021, 08:43
Сообщение от Redrick:
Палатин, ты в игре сам хоть раз был? В цифрах слишком много ошибок для гайда на такую замечательную тему.
А можно чуть точнее?
Я люблю критику по теме.
#4 Redrick 20.10.2021, 08:55
Сообщение от azumasen:
А можно чуть точнее?
Я люблю критику по теме.
Для распределения на 60 уровне доступно 190 очков атрибутов, бонус за 250 консты 60% damage reduction. Но это всё не важно, ты сути билдостроения не понимаешь.
#5 azumasen 20.10.2021, 09:00
Сообщение от Redrick:
Для распределения на 60 уровне доступно 190 очков атрибутов, бонус за 250 консты 60% damage reduction. Но это всё не важно, ты сути билдостроения не понимаешь.
по damage reduction поправил, видимо после ЗБТ сменили, а я и не обратил внимания.
195 очков вместе с базовыми 5ю.

А то что не понимаю сути... может и не понимаю, Вам конечно же виднее.
Это лишь скромное виденье концепта, о чем я собственно в эпилоге и указал.
#6 Redrick 20.10.2021, 09:06
Сообщение от azumasen:
по damage reduction поправил, видимо после ЗБТ сменили, а я и не обратил внимания.
195 очков вместе с базовыми 5ю.
Открой в этом же разделе Рыцаря смерти, там более толковый товарищ вменяемо рассказывает про очки атрибутов при разном гирскоре.

Твои 195, тогда 200 (190 база +5 с тела, +5 с фокуса).

Удаляюсь из темы, скучно.
#7 azumasen 20.10.2021, 09:11
Забавно, проверил отдельно про damage redutction, везде значиться 80%.

Мне вот если четно цифры не интересны, по этому их в материале минимум.
Речь идет о архетипе, а то, сколько там плюсиков на каком уровне... многим возможно это нужно, я подобное при чтении гайдов всегда опускаю поскольку не являюсь цифродрочером хардкорным игроком.
#8 mihocha 20.10.2021, 16:05
как-то бесит расхождение в цифрах, подредактировал бы для приличия
#9 azumasen 20.10.2021, 18:31
Сообщение от mihocha:
как-то бесит расхождение в цифрах, подредактировал бы для приличия
А можно чуть точнее?
#10 Kirninn 20.10.2021, 20:17
Оо, кажется пора забросить своего пала в ВоВе.
#11 Docavo 16.11.2021, 20:22
Гайд полный мусор, вот прям все. Это не Паладин, это тупо танк и не более. Если ты взял в руки хил посох, это не значит, что ты паладин-_-
#12 azumasen 19.11.2021, 06:27
Сообщение от Docavo:
Это не Паладин, это тупо танк и не более. Если ты взял в руки хил посох, это не значит, что ты паладин-_-
В моем понимании паладин, это именно танк со способностью к самоотхилу.
Что я могу поделать, если никаких других похожих вариаций данная игра не предлагает.
Сообщение от Docavo:
Гайд полный мусор, вот прям все.
Конструктивно, вот прямо все по полочкам разложил :D