#1 Западло 13.10.2021, 22:47
Боец ближнего боя, в тяжелой броне.




Пафосного названия я ему не придумал, можете название данному архетипу придумать сами.




Содержание:

1. Выбор типа брони.
2. Выбор оружия и его сочетаний.
3. Очки характеристик, чему отдать приоритет.
4. Какие умения стоит использовать (билд)
5. Наиболее востребованные перки.
6. Немного слов о бижутерии.
7. Камни инкрустации.
8. И еще чуть чуть о пве/пвп.
Выбор типа брони:

Итак, вы решились играть бойцом ближнего боя, с чем вас и поздравляю, это означает то, что враги (нпц) будут постоянно наносить вам урон,а значит снижение входящего урона нам критично, что и заставляет выбрать тяжелую броню, которая очень прилично снижает входящий в нас урон. ИМХО но 10%бонуса урона от среднего сета никак не компенсирует потерю выживаемости, про легкий сет я и вовсе промолчу – его лучше оставить магам/лучникам/мушкетерам. К тому же у нас совершенно нет дилеммы, какой по типу кусок брони одеть – чтобы остаться в пределах своего веса, просто всегда надеваем тяжелые части) При желании даже щит за спиной таскать можете, если вам так нравится (без меча в слоте оружия, щит никаких статов не дает, так что носить его или нет за спиной – вопрос вашего нравится/не нравится).
Выбираем оружие, и их сочетание:

Одно из самых популярных сочетаний оружия для бойца ближнего боя это Секира + Топорик.
Чем это сочетание так понравилось игрокам? Ответ прост, УНИВЕРСАЛЬНОТЬ: а именно тем, что дает возможность наносить высокий урон в ближнем бою, иметь приличный отхил (что позволяет экономить расходку), высокую мобильность, и контроль, который будет особенно полезен при боях против игроков в пвп. Именно это сочетание оружия я и рекомендую.
Так же не лишним будет прокачать такое оружие как молот, он будет полезен в подземельях, в масс пвп, да и соло пве, поскольку имеет очень хорошие умения контроля.

Какие характеристики выбирать и прокачивать:


Секира/Молот - зависят только от силы, топорик от силы + вторичным ловкость.
Я советую искать на вещах следующие характеристики: сила/сила+конституция/конституция+сила/конституцию.
Нам нужно иметь на 60м уровне: 300 силы, все остальные свободные очки характеристик можно вложить в конституцию.
Так же в игре есть еда, увеличивающая ваши характеристики, для пвп я советую использовать еду на 40 конституции, для пве можно или на 40 силы, или на 24 силы + 16 конституции, или если у вас есть вещи с бонусом к ловкости, или вы вложили туда 5 очков, можно использовать еду, чтобы добить характеристику ловкости до 50, чтобы получить бонус на шанс крита, еду использовать ту, сколько очков вам не хватает до бонуса. Начиная от той которая дает 40 ловкости, и заканчивая той, которая повышает ловкость+конституцию.

Какие умения стоит использовать (билд)
На топорик вижу несколько вариантов:


1. https://newworld-builder.com/build/6893- PVE/Solo



2. https://newworld-builder.com/build/6897 - Solo/Mass pvp (Лично я использую данный билд, но и остальные имеют право на жизнь)




3. https://newworld-builder.com/build/6899- Solo PvE/PvP



Для секиры всего один вариант, универсальный как в пве так и в пвп:

https://newworld-builder.com/build/6902




Немного поясню по поводу выбора пассивок: я не брал финальную пассивку на Reap, поскольку доп финальная атака имеет долгую анимацию, и в пвп это бывает критично, при промахе. Так же не взял важную пассивку на увеличение времени удержания, поскольку лично я столкнулся с багом, при котором Reap перестает наносить урон, при взятии этой самой пассивки.


Наиболее интересные и востребованные перки:
Перк, она же особенность, дающая тот или иной эффект, будь то пассивный, например на увеличение количество максимального запаса здоровья(на ожерелье), или добавляющая уникальный эффект к определенному умению.
Количество перков зависит от редкости (цвета) предмета, в синей обычно: характеристика + гнездо + 1 перк, в фиолетовой уже 2 перка, в легендарной (золотой) 3 перка. Исключения бывают, но редки.

Начнем с очень полезных перков, которые добавляют эти самые уникальные эффекты на оружие:
1. Keen Berserk - перк на топорик, повышает ваш крит шанс, когда у вас активен берсерк, и у вас менее 50%здоровья. Он конечно ситуативный, но ИМХО лучший для топорика вообще, остальные не несут какой то явной пользы.
2. - Insatiable Gravity Well
перк на секиру, из разрядаMUST HAVE. Добавляет 2 взрыв на данное умение, и при этом еще исцеляет на % нанесенного урона, полезен во всех ситуациях, но особенно в пве при фарме париков мобов.


3. - Sundering Shockwave - очень полезный перк под молот, он вешает дебафф Rend на все цели которые попали под действие умения, снижая их сопротивление к урону, то есть увеличивая ваш урон.



Теперь перейдем к “общим” перкам брони, которые будут полезны, но при этом не привязаны к тому или иному умению:
1. - Refreshing- уменьшает откат ваших умений.


2. - Luck - перк ничего не добавляющий к вашим боевым возможностям на прямую, но позволяет улучшить ваш дроп, что как раз повлияет на вашу боевую эффективность.
3. - Resilient - снижает входящий по вам критический урон, в основном полезен в пвп, нежели в пве.
4. - Freedom - снижает длительность оглушения/замедления на вас, полезен в пвп.
Все остальные перки которые есть в игре направлены на: увеличение шанса редкого сбора на ту или иную профессию, дающие бонусы на крафт.
Так же есть ряд перков на сопротивление урону тому или иному типу монстров, а так же на повышение вашего сопротивления негативным эффектам вроде Corruption или Blight.
Однако ничего из этих перков я бы целенаправленно в свой “боевой сет” не искал.


Так же, в оружии есть свои “общие” полезные перки, помимо перков, присущих тому или иному умению свойственных этому оружию, которые мы рассмотрели выше. Например на топорике можно встретить перк Keen Berserk, но поскольку мы их уже рассмотрели выше, сосредоточимся только на общих перках, которые будут нам полезны:


1. - Vicious - перк повышающий ваш крит урон, безусловно полезен и позволяет увеличить дпс.
2. - Enchanted - перк повышающий урон с лайт и хеви атак, поскольку кулдауны у способностей весьма длительные, мы очень часто будем бить именно лайт и хеви атаками, думаю польза его очевидна.
3. - Keen Empower -при крите, дает эффект повышающий нашу атаку.
4. Keen Speed - при крите повышает вашу скорость бега, полезен будет в пвп, насчет пве польза сомнительная.
5. - Keen - перк повышающий шанс крита, помимо того, что очень прилично повышает ваш дпс, так еще без него перки Keen Empower/Keen Speed/Vicious – будут гораздо менее полезны, из за более редкого срабатывания.




6. Еще в молот будет полезен перк, на снижение стамины при блоке – поскольку у молота есть пассивки схожие с этим перком, но он ситуативен и специально искать я бы его не стал.

Так же есть перки увеличивающие урон по тому или иному типу монстров, ИМХО специально искать бы я их тоже не стал, но наиболее полезны будут на Урон по Corrupted/Ancient/Angry Earth –поскольку корраптеды встречаются повсеместно, а Скелеты и Природные типы –населяют 2 топ подземелья в игре, Lazarus и Genesis соответственно.

Немного слов о бижутерии:
Во первых, я рекомендую брать бижу на выносливость, поскольку если вам захочется поменять билд – она будет вам по прежнему подходить.
В каждом типе бижутерии так же есть свои уникальные особенности, лучшими я считаю:

КОЛЬЦО:
1. - Keen Awareness - повышает шанс крита.
2. - Slash Damage- повышает урон от топорика и секиры, которые имеют данный тип урона.
3. - Refreshing - снижает откаты способностей.
4. - Luck - перк ничего не добавляющий к вашим боевым возможностям на прямую, но позволяет улучшить ваш дроп, что какраз повлияет на вашу боевую эффективность.
5. - Hearty -повышает максимальный запас стамины, что позволяет нам сделать 2 мини рывка сразу, и не спустить стамину в ноль, тем самым не получая штраф на скорость ее восстановления.




АМУЛЕТ:


Помимо Luck/Refreshing есть следующие интересные перки:
1. - Health -повышает максимальный запас вашего здоровья.
2. - Purify - когда у вас 50% хп или меньше, при попадании по вам, снимает все дебаффы, правда не снимает дот урон, что печально.



СЕРЬГА:
1. - Purifying Toast- при использовании банки регенерации снимает с вас 1 дебафф.
2. - Refreshing Toast - уменьшает откат применения банок, что ОЧЕНЬ полезно как в пве так и в пве!

Камни инкрустации:

В любую вещь с гнездом, можно вставить камень, который даст какой либо бонус. Лично я предпочитаю ставить в молот: Malachite – он дает урон, по целям в контроле. В топорик и секиру камни Emerald – он дает увеличение урона по цели, у которой ниже 30% хп.
В части брони или Onyx –снижает входящий физ урон, или Diamond/Malachite –снижает входящий маг и физ урон, с разными пропорциями.

Немного о пве и пвп:


Насчет пве – данный билд позволяет себя комфортно чувствовать в любой пве деятельности, как в подземельях, так и в соло/пати фарме, совмещая собой приличный урон и хорошую выживаемость.

В пвп – проблемы могут составить или такие же мили классы как вы, только лучше одетые (более скиллованные игроки).Ну и маг классы, если вы попали в контроль от умений ледяной перчатки, и при этом у вас в откате Charge из ветки секиры, вас уже ничего не спасет, так что не попадайтесь). В масс пвп – наиболее интересны молот+секира, чтобы иметь максимум контроля, и давать возможность вашим союзникам убивать врагов.

#2 astr 14.10.2021, 04:13
Очень хороший гайд! все расписано, все обосновано!) Спасибо.
#3 ZloiMent 14.10.2021, 08:23
Замечания, не знаю на какой теме смотрит автор, может на темной, но...умения выглядят вот так на светлой:

Как видишь, они выглядят НИКАК
#4 Западло 15.10.2021, 11:30
Сообщение от ZloiMent:
Замечания, не знаю на какой теме смотрит автор, может на темной, но...умения выглядят вот так на светлой:

Как видишь, они выглядят НИКАК
Да уж, на темной выглядит совсем по другому а не как эта жуть!

#5 ухожу 15.10.2021, 11:38
Сообщение от ZloiMent:
Как видишь, они выглядят НИКАК
в корейской гриндилке текст надо читать, а не на иконки смотреть
#6 Psamtic 21.10.2021, 15:51
Сообщение от Западло:
В пвп – проблемы могут составить или такие же мили классы как вы, только лучше одетые (более скиллованные игроки)
В ПВП тебя убьют те, кто выбрал к секире молот, а не топорик

В ПВП тебе топорик даст только берс (отхил + 20% скорости) + пожить перед смертью 3 сек. При этом как только ты свичнешь обратно на секиру - все бонусы теряешь. Молот же дает 2 хороших контроля, которые дают отхил + сделав эти СС ты обратно можешь свичнуть на секиру и дальше играть. Т.е. ты постоянно свичишь пушки без потери пользы от скилов, юзая все КД на обеих пушках. + бладласт на секире фактически нивелирует пользу берса, т.к. дает 30% скорости против 20% на берсе. Как результат - топорик в ПВП слабже молота как в атаке, так и защите.

Если же говорить о ПВЕ - молот опять же лучше. Т.к. молот дает АОЕ СС + АОЕ урон + отхил. К примеру, с молотом можно соло убивать боссов в данжах типа СС, где будет просто бешенный отхил с АОЕ на аддах. Если говорить про групп-пве, то опять же масс урон и СС с молота будет однозначно полезнее для группы, чем твоя экономия банок за счет берса с топорика.
#7 Западло 24.10.2021, 04:27
Сообщение от Psamtic:
В ПВП тебя убьют те, кто выбрал к секире молот, а не топорик

В ПВП тебе топорик даст только берс (отхил + 20% скорости) + пожить перед смертью 3 сек. При этом как только ты свичнешь обратно на секиру - все бонусы теряешь. Молот же дает 2 хороших контроля, которые дают отхил + сделав эти СС ты обратно можешь свичнуть на секиру и дальше играть. Т.е. ты постоянно свичишь пушки без потери пользы от скилов, юзая все КД на обеих пушках. + бладласт на секире фактически нивелирует пользу берса, т.к. дает 30% скорости против 20% на берсе. Как результат - топорик в ПВП слабже молота как в атаке, так и защите.

Если же говорить о ПВЕ - молот опять же лучше. Т.к. молот дает АОЕ СС + АОЕ урон + отхил. К примеру, с молотом можно соло убивать боссов в данжах типа СС, где будет просто бешенный отхил с АОЕ на аддах. Если говорить про групп-пве, то опять же масс урон и СС с молота будет однозначно полезнее для группы, чем твоя экономия банок за счет берса с топорика.
Случаи разные бывают, но:
а) если бегать в открытом мире - топорик/секира наиболее универсален, поскольку подходит для пвп со всеми классами, и позволяет догнать/убежать, бладласт если что не позволит убежать, пассивка исключительно для того чтобы догонять, да и радиус срабатывания у нее не велик, я бы скорее сказал что она позволяет не догнать цель, а просто не отлипать от цели)
Для масс пвп или хотя бы пати пвп я соглашусь молот + секира лучше.


Насчет пве: иметь надо и секиру и топорик и молот, поскольку в разных ситуациях что то лучше одно, что то другое. Топорик - отличнейший урон в соло цель, особенно если цель - дриада. Секира + молот для аое.
#8 Psamtic 24.10.2021, 18:59
Сообщение от Западло:
бладласт если что не позволит убежать
Позволяет убежать не бладласт, а контроль с молота + чардж с секиры ОТ оппонента. Тебя с молотом вообще не убить/не догнать, т.к. при каждой попытке догнать идет контроль/чардж. Т.е. если ты с топориком пытаешься уйти от секиры - ты труп. Если ты с молотом уходишь против секиры - тут без проблем.

Добавлено через 7 минут

Сообщение от Западло:
Насчет пве: иметь надо и секиру и топорик и молот, поскольку в разных ситуациях что то лучше одно, что то другое. Топорик - отличнейший урон в соло цель, особенно если цель - дриада.
Топорик мб выдаст выше ДПС только в соло цель. Если целей больше (а это 90% случаев), то молот выдаст больше дпса. Ну и бонусом постоянный отхил со всех скилов и контроль.

Я начинал с секирой+топорик. На 15 пойнтах в топорике почитал умных людей и решил свичнуть топорик на молот. Сейчас секира 20, молот 18, и я вообще не вижу в игре ситуаций, чтобы я захотел взять обратно топорик.
#9 Aeshmadev 25.10.2021, 06:58
Сообщение от Psamtic:
Я начинал с секирой+топорик. На 15 пойнтах в топорике почитал умных людей
Все так начинали, но его резанули, а на хай лв вообще не о чем даже против мобов, отхил слишком мал, нужен контроль или отрывают лицо.
#10 Psamtic 25.10.2021, 14:38
Согласен. В любом случае если уж и писать гайд про "топ мили связку", то нужно как минимум опробовать в ПВП все связки хотя бы в 11+ пойнтов. Как то странно попробовать только секиру+топорик и сразу резюмировать, что это топ.

Вообще я заметил, что скилы, которые просто наносят урон, вообще не нужны. В реальном ПВП для урона лучше просто ЛКМ, т.к. достаточно много урона + быстрая анимация. Так удобнее наносить урон в движущиеся цели. Поэтому скилы нужно брать те, которые дают что то помимо урона - контроль, баф, дебаф, отхил, мобильность и т.д. У топорика этот скил всего 1 берс, и чтобы он работал - ты должен 12 сек бегать с топориком. Что в общем то не так уж и классно.

У топорика есть только 1 "прикольная" фишка к берсу - ферал раш. По идее он нужен чтобы зарутать цель в спину, но на практике ты будешь рутать цель только по праздникам. Зато этот скил дает возможность вырваться из гравити вела секиры. Но все равно в общем топорик слаб в ПВП и к секире он не нужен от слова совсем.
#11 Западло 27.10.2021, 12:09
Сообщение от Psamtic:
Согласен. В любом случае если уж и писать гайд про "топ мили связку", то нужно как минимум опробовать в ПВП все связки хотя бы в 11+ пойнтов. Как то странно попробовать только секиру+топорик и сразу резюмировать, что это топ.

Вообще я заметил, что скилы, которые просто наносят урон, вообще не нужны. В реальном ПВП для урона лучше просто ЛКМ, т.к. достаточно много урона + быстрая анимация. Так удобнее наносить урон в движущиеся цели. Поэтому скилы нужно брать те, которые дают что то помимо урона - контроль, баф, дебаф, отхил, мобильность и т.д. У топорика этот скил всего 1 берс, и чтобы он работал - ты должен 12 сек бегать с топориком. Что в общем то не так уж и классно.

У топорика есть только 1 "прикольная" фишка к берсу - ферал раш. По идее он нужен чтобы зарутать цель в спину, но на практике ты будешь рутать цель только по праздникам. Зато этот скил дает возможность вырваться из гравити вела секиры. Но все равно в общем топорик слаб в ПВП и к секире он не нужен от слова совсем.
Покажи цитату где я такое писал? Более того, в самом низу темы, написано что для масс пвп - связка секира + молот более актуальна, причем эта фраза там находится с самого создания темы. Однако помимо пати пвп, в игре изредка бывает и соло пвп (последнее время правда совсем уж редко) и в таком пвп топорик + секира показывает себя вполне норм, особенно если цель пытается убежать то 20% скорости бега от берса решают, позволяя сократить дистанцию настолько, чтобы уже работал бладласт от секиры.

Насчет пве - опять таки, под аое топорик не нужен, но вот в соло цель он очень хорош, а таких случаев когда надо убить одного моба, который мешает, чтобы залутать сундук, или выкопать орихалк, и т.п. бывает много. Да и вообще в забеге по сундукам, если побежал соло, топорик незаменим, поскольку а) Дает иммун к стаггер эффектам под берсом, б) дает иммун к ваншоту. и то и то спасало меня десятки раз.
Ну и в конце концов, что мешает таскать в инвентаре лишнюю пушку, чтобы одевать ее по мере необходимости? Я, когда соло забег по сундукам делаю, вообще одеваю топорик + рапира, поскольку рапира позволяет чарж через мобов сделать, если они заблокировали проход, или зажали в углу, ну а топорик не сдохнуть от огненного рывка боссов в Миркгарде:)
#12 Psamtic 28.10.2021, 12:02
Сообщение от Западло:
Покажи цитату где я такое писал?
Вот же:
Сообщение от Западло:
Одно из самых популярных сочетаний оружия для бойца ближнего боя это Секира + Топорик.
Хотя реально по игре все бегают как раз таки секира+молот.
Сообщение от Западло:
и в таком пвп топорик + секира показывает себя вполне норм
Вполне норм - да. Секира+меч-щит тоже вполне норм. Секира+копье тоже норм. Да + что угодно норм, т.к. секира сама по себе норм Но топ тир связка как в соло так и в масс - секира+молот.
Сообщение от Западло:
Насчет пве - опять таки, под аое топорик не нужен, но вот в соло цель он очень хорош
В ПВЕ против 1й цели сама по себе секира будет не хуже топорика (с учетом стр билда). + даст отхил если цель(босс) на 30% и ниже по ХП. Т.е. единственное, где хорош топорик (пве против 1 цели) и то не имеет смысла, т.к. секира тебе выдаст в 1 цель урон не меньше + отхил.

+ опять же с учетом того, что в ПВЕ почти всегда мобов много, то какой смысл в топорике? Проще бегать с молотом всегда. Ты же не будешь переодевать топорик если моб один - верно?
Сообщение от Западло:
Я, когда соло забег по сундукам делаю, вообще одеваю топорик + рапира
Да можно одевать что угодно. Просто если ты решил написать гайд про "самое популярное сочетание оружия", то имхо и нужно писать именно про то, что самое популярное и в мете. А не то, что ты одеваешь когда бегаешь по сундукам.

+ опять же молот скалируется от силы, следовательно каждый пойнт в СТР даст больше молоту, чем топорику, т.к. тот скалируется от силы+дексы.
+ тяж дает бонус к СС, которые есть как раз таки на молоте, а не топорике.

Топорик хорош в декс билдах - типа топорик+мушкет и пр. В стр билдах топорик везде уступает молоту.
#13 Западло 29.10.2021, 09:51
Сообщение от Psamtic:
Вот же:

Хотя реально по игре все бегают как раз таки секира+молот.

Вполне норм - да. Секира+меч-щит тоже вполне норм. Секира+копье тоже норм. Да + что угодно норм, т.к. секира сама по себе норм Но топ тир связка как в соло так и в масс - секира+молот.

В ПВЕ против 1й цели сама по себе секира будет не хуже топорика (с учетом стр билда). + даст отхил если цель(босс) на 30% и ниже по ХП. Т.е. единственное, где хорош топорик (пве против 1 цели) и то не имеет смысла, т.к. секира тебе выдаст в 1 цель урон не меньше + отхил.

+ опять же с учетом того, что в ПВЕ почти всегда мобов много, то какой смысл в топорике? Проще бегать с молотом всегда. Ты же не будешь переодевать топорик если моб один - верно?

Да можно одевать что угодно. Просто если ты решил написать гайд про "самое популярное сочетание оружия", то имхо и нужно писать именно про то, что самое популярное и в мете. А не то, что ты одеваешь когда бегаешь по сундукам.

+ опять же молот скалируется от силы, следовательно каждый пойнт в СТР даст больше молоту, чем топорику, т.к. тот скалируется от силы+дексы.
+ тяж дает бонус к СС, которые есть как раз таки на молоте, а не топорике.

Топорик хорош в декс билдах - типа топорик+мушкет и пр. В стр билдах топорик везде уступает молоту.
Стоял фармил моба (полуэлит) дриаду, так вот, с топорика всегда цель ложилась быстрее, во первых за счет ренда, который накладывается с первого скилла метательной ветки + пассивка на увеличенный урон по целям с дебаффом, во вторых из за скорости атаки. Так что в соло цель -> топорик лучше секиры, да, даже если мы взяли не бладласт пассивку а альтернативу ей из правой ветки на 10 стаков по 3% урона по цели. Секиру использую против нескольких противников, против мини боссов которых бьют дофига человек - она хотя бы дотягивается до хитбокса цели, ну и наконец против больших по размеру противников, поскольку топорику опять таки не хватает дальности.
Насчет отхила - беря опять таки в расчет гринд соло мобов (пусть даже элитных) - у меня за время действия берса отхила получается больше, чем я "накритовал" на отхил с секиры... мб если найду хорошую секиру с высоким ГС и с критом, ситуация поменяется, но пока что берс хилит лучше чем криты с секиры.

Ну и наконец - одно из САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ, это не САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ, и не мета, это именно одно из самых популярных сочетаний.... как раз бегают секира + молот, секира + топорик, секира + лайфстаф. А вот людей играющих в декс билдах, и юзающих топорик, я видел мало, там обычно популярны связки: рапира+мушкет, рапира+лук, копье+лук.
#14 Psamtic 29.10.2021, 11:49
В общем в ПВЕ можно бегать с чем угодно. В ПВП секира+молот >> секира+что угодно.

И вот это твое утверждение:
Сообщение от Западло:
топорик/секира наиболее универсален, поскольку подходит для пвп со всеми классами, и позволяет догнать/убежать
совершенно неверное. Против секиры+молота ты не убежишь и не догонишь. Вернее догонять то ты бладластом будешь, но каждый раз когда ты будешь догонять - ты будешь ловить 2 контроля и либо цель будет убегать дальше, либо просто развернется и убьет тебя. Т.к. 2 контроля с уроном намного >> чем твой 12 секундный отхил 30% хп с топорика.
#15 twisted 29.10.2021, 15:35
Я хз, кайт лук+копьё, тоже имеет нехилы бонусы к скорости, ну и на копьё как минимум три контроля...
И давай не будем забыат что норм пвп игроки кайтить в поле не будут... Они будут водить вокруг какого либо препятствия...