#1 Garruk 23.09.2021, 15:28
Вор, он же плут


С некоторым опозданием, но взглянем поближе на классы и архетипы, доступные нам в ролевой игре Pathfinder: Wrath of Righteous. По сравнению с Kingmaker число доступных профессий изрядно подросло, а при учете немалого числа архетипов, которые порой весьма кардинально меняют классовую механику, у человека, не знакомого с классическими CRPG или же настольным первоисточником может случиться заворот мозга, и создание персонажа займет несколько часов, а то и дней.

Не буду даже пытаться охватить всю эту неподъемную тему в одном материале, ибо мало кто осилит многочтение размером больше ста тысяч знаков, так что разобьем предметное чтиво на части и на пробу пера сделаем подборку нескольких классов и архетипов. Меньше слов, больше дела - поехали.

Плут



Плут, он же вор является одним из классических классов для D&D, Pathfinder и жанра фентези в целом. Это весьма подвижный товарищ, предпочитающий выступать в легком доспехе и избегающий прямого боя. Любитель кинжалов и прочего колюще-режущего легкого оружия, наносящий колоссальный урон врагам в дальнем и ближнем бою атаками исподтишка и попутно умеющий вскрывать всевозможные замки, обезвреживать ловушки и подмечать мелочи, незаметные нетренированному взору. Одним словом, обязательный к нахождению в любой группе приключенцев персонаж. Кроме того, у хорошего вора чаще всего неплохо подвешен язык и если нужно положиться на ловкость рук и искусство обмана, то без плута не обойтись.

У базового вора имеется Атака исподтишка. Когда враг ослеплен, парализован или иначе обезврежен, когда наш персонаж находится в состоянии невидимости или враг отвлечен, то урон нанесенный такой атакой со стороны вора или палача крайне сокрушителен.

Воровские приемы - по мере прокачки у персонажа класса вор открываются помимо обычных черт, общих для всех классов, специализированные способности, усиливающие боевой потенциал класса и его утилитарный потенциал.

Ослабляющая рана - когда персонаж вор наносит успешную атаку исподтишка, имеется шанс нанести особый тип ранения цели, который ослабит последнюю, наложив негативный эффект. Типы эффектов могут варьироваться и вор может выбрать какой из них будет наложен.

Далее коснемся архетипов класса вор:

Лесной трикстер




Некоторые плуты стремятся быть похожими на легендарных фейских проказников. Несмотря на то, что они не являются полноценными магами, лесные трикстеры отлично осваивают простые магические способности, сходные с используемыми феями. Вдохновением для таких воров часто служат услышанные в детстве сказки о феях и секреты сверстников о том, как не стать жертвой фейских проделок. Лесные трикстеры часто держатся тех мест, где связь с миром фей едва прослеживается, но лишь немногие из них сумели побывать в фейри будь то по своей воле или вопреки.

Лесные трикстеры жертвуют частью базовых умений вора, но взамен получают особые способности, укрепляющие их связь с миром фей. Будь то Фейские проделки, когда вор вместо воровского приема может выбрать заговор или высший заговор ведьмы, Неподвластный природе, когда трикстер становится ближе к природе и имеет бонус +4 к спасброскам против способностей и псевдозаклинаний фей и растений.

Мастер всего




Вынужденные жить между двух миров, полуэльфы часто тратят все свое свободное время и продолжительный срок жизни на усвоение новых знаний и навыков, буквально становясь мастерами всего. Этот архетип вора предпочитает более узкой специализации универсальность и старается освоить как можно больше нового.

Будь то Эрудиция Барда, дающая половину своего уровня ко всем проверкам знаний персонажа, даже к тем, которых у него нет. И конечно, Эксперт, возможность стать экспертом в выбранной области, но за все приходится платить и под нож отправляется Атака исподтишка.

Мастер ножей




Порой среди воров встречаются личности, решившие стать опытными убийцами и предпочитающие ножевой бой. Данные темные личности превращают легкие клинки в своих руках в настоящие орудия смерти. Такие персонажи теряют возможность искать и обезвреживать ловушки, но при этом становятся более эффективными в бою.

А такие навыки, как Укол исподтишка, позволяющий наносить больше урона при использовании кинжалов и сходного с ними оружия ценой уменьшения урона, наносимого при атаке исподтишка в целом (при уроне легким оружием бросается d8 вместо d6, но при обычной скрытой атаке используется d4 вместо d6) и Чувство клинка, делающее мастера ножей крайне искусным в обращении с легкими клинками с получением бонуса уклонения +1 к защите от атак легкими клинками. Данный бонус увеличивается на +1 за каждые три уровня до максимума +6 на 18 уровне персонажа.

Подземный химик




Во внушающем многим приличным гражданам страх подпольном мире существует спрос на смертоносные вещества и препараты, а где есть спрос, есть и предложение. Несмотря на меньшую искусность по сравнению со своими легализованными собратьями, незаконные подземные химики весьма ловки в деле приготовления крайне опасных и нелегальных веществ и вызывают страх и отвращение даже у прочих обитателей социального преступного дна.

Этот архетип, что логично, изначально имеет навык зельеварения, необходимый для изготовления особых субстанций. Также уже со второго уровня подземный химик получает способность Алхимическое оружие, позволяющее доставать алхимические предметы, так же как и оружие, попутно добавляя модификатор интеллекта персонажа к урону, наносимому метательным взрывающимся оружием и любому урону брызгами. Также данный архетип получает черту Универсальный метатель как дополнительную.

Разбойник




В отличие от своих более утонченных собратьев, предпочитающих обчищать карманы либо жилье своей жертвы до того момента, пока последняя не хватится пропажи, разбойники предпочитают более прямой подход и не заморачиваются такими мелочами. Насилие, угрозы физической расправы применение силы - все это верные спутники разбойника.

Теряя поиск ловушек, разбойник в свою очередь получает Пугающий, позволяющий более эффективно угрожать, и Жестокое избиение, но теряет чутье на опасность, ведь разбойнику плевать на незаметность, он наглый, сильный и берет, что хочет.

Скандалист




Среди архетипов вора есть один, на фоне которого даже невоспитанный разбойник покажется выпускницей института благородных девиц. Скандалисты вообще не отягощают себя попытками использовать плутовство или скрытность и делают всю ставку на незамутненную грубую силу. Способные поспорить в упертости и твердолобости с каменной стеной, Скандалисты бросают все силы на изучение искусства причинения боли, причем максимально простым и прямолинейным способом и как можно в больших объемах.

Учитывая любовь данного архетипа к грубой силе, скандалисты утрачивают черту искусного владения оружием, но взамен получают обращение с особым оружием, жестокий удар и жестокую силу. На выходе получается некая вариация палача силовика, полагающегося на физическую мощь, нежели на ловкость.

Чародейский плут




Не все чародеи - усидчивые книжные черви, вдыхающие бумажную пыль и портящие глаза, склонившись над фолиантами. Есть немало лихих молодцов, не упускающих удовольствия, дарованные жизнью и использующие свои магические трюки для извлечения выгоды. Ловкие магические воры одинаково эффективно освоили магические заклинания и искусство не попадаться лишний раз на глаза. Обычно они заняты поисками утраченных артефактов и драгоценных древних манускриптов в руинах павших империй прошлого.

Представители этого архетипа скорее маги, освоившие некоторые воровские умения, чем воры маги, а потому с умениями вора чародейский плут еще на этапе создания персонажа благополучно прощается. Но взамен получает Фокусы, умение обращаться с любым простым оружием, но, как и любой среднестатистический маг не умеет носить доспех и получает обычный шанс провала магического заклинания при попытке колдовать даже в самом легком доспехе. Также чародейские воры искусно владеют написанием свитков и обладают обширными знаниями в магии.

Как можно заметить, число архетипов вора, представленное в игре весьма прилично по сравнению с Kingmaker, и в рамках всего одного класса можно создать совершенно непохожих друг на друга персонажей. Кто же по итогу займет место командора пятого крестового похода зависит сугубо от вас. Ведь количество доступных классов велико, и сегодня мы коснулись лишь краем одного из списка. На этом закругляюсь, еще больше классов ожидаем в дальнейшем.





#2 aWAtaRko 23.09.2021, 16:10
Разбойник крайне эффективен при расскачке через мифический путь Трикстера, хотя слабее чем трикстер кинетик-разбойник. Может пернаментно держать всех врагов в параличе или страхе, иметь постоянный бесплатный инвиз, ну и еще много полезного.
#3 Дитрум 24.09.2021, 08:47
Сообщение от Garruk:
Чародейский плут
Вот с ним вообще ничего неясно. Броню носить не может, очень хилый, складывается с пары ударов. Ну да, силен, использует фокусы, но живучести никакой. Даже на мифическому пути взять доспех архимага, кидаю на себя магический доспех...и в целом живучести не прибавилось.
#4 Socolsk 24.09.2021, 09:14
Описания из игры теперь авторский контент?
#5 Grellenort 28.09.2021, 01:03
Сообщение от Socolsk:
Описания из игры теперь авторский контент?
но там же авторские картинки...
#6 Kapella 28.09.2021, 09:39
Сообщение от Дитрум:
Вот с ним вообще ничего неясно. Броню носить не может, очень хилый, складывается с пары ударов. Ну да, силен, использует фокусы, но живучести никакой. Даже на мифическому пути взять доспех архимага, кидаю на себя магический доспех...и в целом живучести не прибавилось.
А на высоких лвлах наоборот будет живучей чем профильные танки. Баланс тут с лвлами гуляет знатно из-за мификов.
#7 Amity 28.09.2021, 10:00
Так а откуда там живучесть-то без мультиклассов? Спасбросков нет, доступа к пугающему аспекту нет, марево и прочее в этой игре слабо работают
Метки