Приветствую, господа. Сегодня у нас на повесточке дня игра года, надежда всех фанбоев CRPG, измученных долгостроем БГ3 и техническим убожеством пилларсов, а также шидевр отечественного игропрома - БААААААГФАЙНДЕРРРРР!!!1 Несмотря на некоторую противоречивость данного прожекта, это все таки веселый ивент в мире синглов, каковых с каждым годом становится все меньше, а дрoчилен все больше, потому ни один клевый обзорщик вроде меня ну никак не может пройти мимо. А вот заслуживает ли оно того, чтобы играть не только заради обзора и аргументированных срачей на форуме, но и заради смобственного удовольствия, Let's find out!
Ну щито же, начнем пожалуй с того, что я бы не назвал это отечественным игропромом. Возможно, эти челики и русского происхождения, но они уже давно не в России, и цели и задачи у них скорее антиотечественные, а проект сделан с нескрываемым презрением к ру аудитории и законодательству РФ, ибо даже русской озвучкой никто не озаботился, зато сжв пропаганды напихали тебе полон рот. Не, по человечески я их вылизывания негритянских пяток и гейских анусов понимаю, бо бурги это любят и просто идут и заносят им 3500к за анальный эдишен, а от наших кроме воплей уле так дорого и ожидания скидосов ни хрена не дождешься. Но вот национальная гордость фанбоев и журнашлюх за них совершенно непонятна, бо обыкновенные беспринципные дельцы неопределенной принадлежности, каких много. А еще они раздают баны в обсуждениях на стиме за неуважение к повесточке. Я бы сравнил их скорее с вражескими коллаборантами в информационной войне. Полицаями. Гауляйтерами. Пособниками Власова и Бандеры. Хрртьфу.
Но о сжв позже. Пока создадим персонажа. Сразу бросается в глаза просто чудовищное количество классов-подклассов, что то порядка 100 штук. Новичок в рпг скажет вах как круто! Я же скажу да ладно, хорош, думаете я поверю, что все это отлично сбалансировано, и там не пара-тройка нагибаторов всего что шевелится, и вагон откровенного мусора в нагрузку? Да и сколько раз по вашему среднестатистический хомяк будет перепроходить эту игру? Максимум он покатает за 2-3 персонажа. Неужели расчет на то, что он будет просто создавать кучу персов, проходить ими пролог и акуевать от разнообразия тактик-галактик, а про эндгейм даже и не вспомнит? Ну щито же, чем не способ? Я так помнится в might&magic развлекался, пока не осилил наконец пройти. Или думают, что я буду респек делать перед каждой пещерой? Ну не, идите в задницу.
Уже в этом меню мы замечаем косяки перевода. Мужику например можно выбрать класс "ведьма" с описанием в женском роде. Я офк понимаю, что рода в русском языке это жуткий геморрой для изучающих его бургов, но это жи "атечествинный разработчег"! Могли бы посадить почитать тексты абсолютно любого холопа, не обязательно лингвиста с дипломом. Опять те же не информативные иконки скиллов с двумя буквами, означающими хз что. С возросшим бюджетом могли бы и порисовать побольше. Подсказоньки тупые. Делаешь ты монаха, у которого дамаг удара зависит от силы, а в рекомендуемых статах ловкость. Прямоходящая лиса выглядит как маскот футбольной команды в костюме. Респек - отличная вещь, но какого хрена он заставляет меня не только перекинуть статы, но создавать своего перса с нуля, со всеми прическами-хyесками? При том что пересоздать с 1го левела соратника нельзя, и если дали тебе хилершу со скилами на стрельбу из лука, то соси бибу. В общем ну его, этот редактор, го в игру.
Графончик в целом сойдет. Ему добавили свистоперделок, всяких там частиц и блюров, смачное расчленение врагов, потрошение ануса. Вы когда нибудь видели, как жирного демона разрывает на куски от тычка дагером? Вот зайдите и посмотрите. Но вот тот некст левел, который нам демонстрирует бг3, с подобием физики и соответствующих взаимодействий с миром, отодвигает все потуги мастеров юнити на второй план в любом случае. Впрочем, до бг3 нам еще как до луны в позе рака, потому и так сойдет. Что порадовало, так это работа мастеров оптимизации. Если первая часть ощущалась какой то тяжелой и неповоротливой, то тут все значительно ускорилось. Открытие менюшек, анимации типа ковыряния в сундуках и выпивания банок, юз скиллов, вжух вжух, в кои то веки на кнопки приятно нажимать и не думать, что сейчас что нибудь протормозит и завтыкает на несколько секунд. За это хвалю.
За что ругаю, так это за напарников и вообще население нашего уютного мирка. Только отойдя от точки выброски, мы начинаем встречать баб. Бабы эвривеар! Тысячи их! Я ощущаю себя, как в анимешном симуляторе поиска лучшей вайфу среди толпы лолей на любой вкус. Однако, проблема в том, что я сюда пришел маленько не за этим. Вернее, за этим тоже, но в меньшей степени. 90% интерактивных персонажей, которых я встретил за первую главу - бабцы. А редкие мужики, которые пугливо жмутся по углам, представляют собой наиболее достойные экземпляры - мутант человекоящер, жирный трусливый барыга, старый шепелявый маразматик, гном-предатель, всеми оскорбляемый и унижаемый, далее идут воры, убийцы, религиозные фанатики, и прочий скам, которому место в биореакторе, и только жесткая необходимость в пушечном мясе для войны с демонами заставляет доминантных самочек терпеть их существование еще какое то время.
Зато самочки все как на подбор, благородные паладины, могучие колдуны, гениальные ученые, решалы всех проблем и вопросов. Как говорил классик, если вам надо что то толковое сделать, шерше ля фам. В разговорах с неписями, если поспрашивать о каких нибудь правителях, полководцах и великих воинах, то на поверку оказывается, что все они бабищенского полу. Кроме тех, кто показал себя с плохой стороны, конечно же. Ведь всем известно, что единственная причина показать себя с плохой стороны это быть белой гетеросексуальной членомразью. Даже злая ведьма, ответственная за открытие адского портала, у многих вызывает восхищение тем, как она сильна и как много внимания заработала своим ч0тким и дерзким поведением. Хотя, казалось бы, открывать адский портал это плохо, и некоторым образом даже безумно.
Однако, к чести разработчиков, стоить заметить, что над диалогами они поработали. Если в первой части все бабцы начинали грузить тебя оголтелым феминизмом с первой встречи, то тут нет. Даже негритоска-паладинша, несмотря на свою негритосскость, общается нормально и даже доброжелательно. Аристократка эльфийка, конечно, выпендривается, но так чисто на бытовом уровне. А уж кошкопаучиха только рада, что над ней доминирует столь брутальный альфа самец. Хилушка гей не лезет сразу к тебе в штаны, как наглый орк, а ограничивается многозначительными взглядами и тонкими намеками. Пока что, по крайней мере. В общем, болтология с напарниками отторжения не вызывает, и на том спасибо.
Что вызывает отторжение, так это лгбт помойка из персонажей второго плана. Когда я встретил мимокрокодильшу, ищущую свою "жену", то подумал, что ладно, один раз не гомосек. Но что тут началось. Мне показали сцену воссоединения счастливой лезбийско-межрасовой семейки во всех грязных подробностях, заставив блевануть. Видно, что разрабы не просто решили впихнуть костыль для твитторных извращенцев на отъебись, но и захотели посмаковать и растянуть данный веселый ивент на подольше. Бо эти лезбухи - одни из ключевых персонажей, с которыми тебе придется плотно взаимодействовать. Надеюсь, не навсегда.
Что вызывает отторжение, так это исчезнувшие из диалогов выборы типа "к законопослушному злому". Теперь можно либо к законопослушному, либо к злому. И если ты хочешь то и другое, то приходится маняврировать, в одном диалоге сказать "вы должны соблюдать закон, мерзкие убийцы!", а в другом "убейте этот бесполезный скам, и дело с концом". Выглядит туповато, будто у меня биполярочка. Вариативность не блещет. Я хотел прирезать парочку фриков, встреченных в пещере, но мне не дали, бо без них мейн квест не сделается. Видимо, нас ждет классический отыгрыш с судьбоносными выборами между "я вам помогу", "я вам помогу, но за бабки" и "я подумаю, но потом все равно вам помогу". Ну может дадут поубивать каких нибудь не сильно важных бомжей ради прикола.
Впрочем, мне пофигу. Я не очень тонкий ценитель сюжетов, измученный игрой престолов. Мне вполне достаточно тупого героического фентези про убийство демонов, почему нет. Главное, чтобы декорации были симпатичные, и актеры не полные дегенераты. Потому переходим сразу к боевке. Не могу не признать, что это казино оказалось странным образом подкручено в пользу клиента, и мисы меня преследовали не в таком количестве, как в первой части. Правда, я играл на кастомной сложности с 1.0х множителями всего. Те, кто задрал мобам характеристики, конечно, будут мучиться, но хрен с ними, надо же школоте на удаленке чем то себя занять, в конце концов. Также сильно порадовал тот факт, что перс добивший врага сдает оставшиеся атаки в других, подвернувшихся под руку. Экономичненько. В общем, на пошаговом режиме играть комфортно. Никто не тупит и не тормозит, есть даже элитная возможность подкрутить скорость анимации. Это просто праздник какой то.
А вот с балансом есть некоторые проблемы. У нас много противников-демонов, с большими резистами к магии. Файтерам можно хотя бы выдать противодемоновые пушки, а вот кастерам что выдать, чтобы они дамажили? А ничего. Потому они отдыхают на базе. А вот лукари с дабл и даже трипл шотом за раунд, наоборот, разносят лица, лишь бы танк не подох. Танк в этом плане удручающе рандомен. Может полчаса стоять блочить тычки от огромной толпы, а может склеиться от ваншота, будучи обмазанным всеми плюшками на деф и уворот. Нельзя сказать, что ф5-ф8 будет у тебя стоять без дела. Убийство боссов и мини-боссов также очень сильно завязано на рандомный прок стана или дебафа, который бы позволил несколько ходов заливать дамаг, не получая по щам, иначе жопа тебе.
Также не могу не отметить отличный туториал, который объясняет все, вплоть до того, откуда взялась та или иная цифра в логах, почему этот моб срезистил то, что ты в него кинул, и как сделать, чтобы он не срезистил. Это гораздо лучше помогает вкатиться в боевку, чем чтение тултипов к тысячам мобцов, скиллов, банок, свитков и прочего говна, в попытках угадать, что пошло не так, и как все таки надо. Мне, например, помогло. Также клевый бонус это подсветка, какие бафы и шмотки не стакаются между собой. А вот догадаться делать пометку, в какой локации я зачистил все, а в какой нет, они почему то не смогли, хотя казалось бы это же очевидно. Ну позитивная динамика есть, и то хорошо.
И самый клевый бонус, который я получил, это нерф проклятых отдыхов в лагере. Их все еще требуется очень много, но зато больше не надо искать дрова и жратву! Где убил мобов, там и завалился спать, прямо на трупы. Хе хе. Но логика этого действа все еще ниже плинтуса. Последняя миссия первой главы, например, с зачисткой крепости, довольно большая, там много файтов, и пару раз перезарядить скиллы придется. При этом мне старательно нагнетают атмосферу напряженной битвы, в которой доблестные рыцари сдерживают орды демонов, пока я выполняю важную миссию. Но я тут посплю часиков 8, окей, пацаны? Вы только не уходите никуда, я побырому. Но все равно лучше, чем раньше, и за это спасибо.
Багов, ломающих игру, я пока что не встретил. Сейвы не кораптились, в винду не выкидывало, вещи и квесты не пропадали. Пару раз переставала работать клавиатура, пока не рестартанешь игру. Противники-кастеры как то странно себя ведут, могут стоять кастить аоешки в пустое место, а израсходовав запас идти в мили атаку. Как то раз вражеский маг рыганул сверкающими брызгами прямо в толпу своих милишников, чем здорово облегчил мне замес. Хе хе. Иногда стрелы летят сквозь стены и углы. Протормаживает, когда скилл воздействует сразу на много таргетов. Ну, мелочевка, в общем, даже как то не поворачивается язык называтьь сие поделие БАГфайндером, но щито поделать, такова уже традиция.
А еще тут есть стратегический режим. Но немного не такой, как в оригинале. Как мы помним, там мы были правителем государства, и бегали по карте взад вперед, исследуя нычки, воруя барахло и решая мелкие проблемы местных вахлаков, ну знаете, все вот эти дела, которыми занимается каждый правитель чего либо. Тут же нас назначили полководцем героической армии борцунов с демонами, и теперь, покуда армия ползет по рельсам к месту битвы, как бронепоезд "Клим Ворошилов", мы бегаем по окрестностям, исследуя нычки, воруя барахло и решая мелкие проблемы местных вахлаков, ну знаете, все вот эти дела, которыми занимается каждый великий полководец.