#1 ksof 21.07.2021, 17:18
Нестареющая классика в улучшенном виде


Давно не секрет, что отношение большинства игроков к Nintendo представляет собой комбинацию любви и ненависти. Любви к потрясающим играм и революционным продуктам и ненависти к малопопулярным и раздражающим решениям со стороны японской компании. И касается это многих аспектов, один из которых - библиотека игр и ценовая политика компании. Хоть российское отделение Nintendo и делает хорошую работу по удержанию уровня цен на физические копии игр независимо от колебаний курса рубля, изначальная ценовая политика японской частенько злит. Хороший тому пример - римейки и ремастеры собственных игр, и объект сегодняшнего разговора в частности - The Legend of Zelda: Skyward Sword HD.

Skyward Sword увидела свет в 2011 году как эксклюзив для приставки Nintendo Wii, на полную использующий все возможности контроллеров-нунчаков. И этот функционал полноценно перекочевал на Nintendo Switch при использовании Joy-Con контроллеров. Скажу сразу, что играть на обычном контроллере без использования жестов не имеет смысла - основой геймплея в Skyward Sword HD является моушен управление, на которое подвешено абсолютно все. На Switch Lite или Pro контроллере вы просто не познаете всего удовольствия и веселья Skyward Sword HD. Дешевле будет на ютубе игру пройти.




Skyward Sword HD следует классической концепции игр серии Legend of Zelda, отправляя игрока по линейному маршруту, наполненными различными ответвлениями и побочными активностями в полуоткрытом мире игры. Играем мы за молодого парня в зеленом капюшоне, который по пророчеству должен спасти мир от страшного демона. Живущий на летающем острове Skyloft главный герой использует огромную красную птицу для свободного перемещения между локациями, которые представляют собой сочетание подземелий (традиционно главная фишка серии) и более открытых, но все равно линейных уровней.

Несмотря на общую линейность игры, Skyward Sword HD содержит много интересного, на что постоянно отвлекаешься: секреты, побочные задания, охота за сокровищами и исследование различных закутков. Практически у всех частей серии Legend of Zelda получается разбудить у игрока дух приключения и желание к исследованию без использования практических наград. Там, где в классических RPG основным мотиватором исследования мира выступает награда в виде очков прокачки или новой экипировки, в Skyward Sword HD наградой выступает какая-нибудь веселая мини-игра с использованием жестов, а о награде и не думаешь. Даже на фоне революционной Breath of the Wild у Skyward Sword HD получается предложить уникальный приключенческий опыт, которого в современных играх просто не найти.




С линейностью разработчики справляются за счет большого количества мини-игр и испытаний - каждая новая локация предлагает оригинальные мини-игры, завязанные на использовании жестов. По открытому миру «ботвы» особо и не скучаешь - коридоры тоже могут быть интересными, особенно, когда у разработчиков есть фантазия. Даже такой традиционный элемент геймплея, как проход по натянутому над пропастью канатом способен удивить: но не мини-игрой на баланс при помощи наклона джойкона, а поведением врагов, которые не прочь залезть на канат за главным героем - тогда приходится хвататься за него руками и трясти со всей силы, чтобы сбросить врагов в пропасть.

Благодаря такому творческому подходу простые действия и задачки воспринимаются свежо и оригинально. Даже после пары десятков часов игры махать джойконами не надоедает - разработчики находят, чем удивить и повеселить.




Моушен управление распространяется и на боевую составляющую - здесь игрок машет правым джойконом, чтобы указать направление и угол атаки. Враги защищаются и парируют игрока различными способами, заставляя подстраивать направление атак под защитные стойки противника. Поначалу приходится привыкать к подобной схеме управления и огребать по лицу от простых гоблинов и пауков, но когда успокаиваешься и перестаешь трясти джойконом во все стороны как идиот, боевая часть раскрывается и начинает предлагать очень веселый игровой опыт. Крошить весело как простых бокоблинов, так и разнообразных боссов и элитных противников.

Но не все идеально с управлением в Skyward Sword HD. Гироскоп в контроллерах Nintendo хорошо подходит для управления камерой и простых жестов, но что-то более комплексное то и дело срывается и подводит. Например, выпады мечом вперед у меня получаются через раз, да и наклон джойкона скачет от малочувствительного до гиперчувствительного. Один раз наклонил геймпад плавно - птица никак не реагирует, другой раз наклонил резко - птица воображает себя русским витязем и начинает крутиться вокруг своей оси. Только начинаешь втягиваться в процесс и чувствовать себя богом моушен контроля, как игра начинает подставлять тебя и некорректно реагировать на жесты.




Еще один значительный недостаток игры - огромное количество пауз. Побегаешь поиграешь 5 минут и начинается какая-нибудь обязательная кат-сцена. Начало игры жутко затянутое - за первые четыре часа игры мультиков часа на два. Как игра разгоняется, то этих пауз и кат-сцен становится меньше, но погружение то и дело нарушается внезапным появлением случайного персонажа или миленькой зверушки, которая делится с нами подсказкой о том, что делать дальше или что происходит вокруг. С самими кат-сценами та же история - диалоги жутко затянуты ради создания атмосферы глупой детской сказки. Время от времени улыбаешься, но большей части ждешь окончания роликов и возобновления геймплея.

Но с этим ничего не поделать - Nintendo делает семейные игры для игроков всех возрастов. Взрослые дядьки получают интересный геймплей, а дети еще и веселой сказочной историей наслаждаются. Некоторые игры Nintendo (как серия Paper Mario) способны предложить комплексную историю, способную заинтересовать взрослых перипетиями сюжета или серьезными темами, но Skyward Sword HD к ним не относится.

***




С одной стороны ситуация получается грустная - новых игр мы получаем по паре-тройке штук в год, а ремастеров и римейков значительно больше. С другой - множество этих игр являются всеми любимой классикой, все еще способной покорить сердца нового поколения фанатов. Как The Legend of Zelda: Skyward Sword HD. Nintendo текстуры подтянули, от устаревших эффектов пост-процессинга избавились, управление под джойконы настроили, 60 FPS в 1080p есть. Чего еще желать от ремастера?

Меньшей стоимости игры. Ну не могу я принять ремастер игры 10-летней давности по цене новой ААА-игры, несмотря на качество и количество контента. То, что 10 лет назад выглядело революционной игрой, в 2021 году выглядит как крепкая классика. Не больше. Skyward Sword HD затягивает своим геймплеем и предлагает реально уникальный игровой опыт, но я ни на секунду не забывал, что играю в игру, увидевшую свет в 2011 году.

Но я и эту Зельду я пройду с удовольствием, и любую другую, которую Nintendo выпустит на Switch - они все проходят проверку временем и доставляют редкое удовольствие, найти которое в современных играх практических невозможно. Но вот платить за них полную цену в 4000 рублей совсем уж обидно. Не должны ремастеры продаваться по полной цене, какими бы хорошими они ни были.

Плюсы:
  • Моушен управление
  • Интересный геймплей
  • Продолжительность игры больше 40 часов
Минусы:
  • Цена
  • Некоторая нестабильность моушен управления
  • Много кат-сцен
8/10




#2 User69 21.07.2021, 22:11
Сообщение от ksof:
являются всеми любимой классикой, все еще способной покорить сердца нового поколения фанатов.
Игрушка всего то на пару лет младше ГТА 5, но даже в ремастере 21-го года выглядит хуже в разы, но что вы, это "классика", это Нинтендо, это наклоны джойконов, это сраненький ремастер по цене ААА-новинки 8 жадных япошек из 10, однозначно
#3 TechEagle 22.07.2021, 02:44
Братан, игрушка выходила на Wii, в которой железо геймкуба 2000 года, че ты от неё хочешь лол.
#4 User69 22.07.2021, 09:59
Так и речь не про оригинал, лол
#5 Crolm 22.07.2021, 11:22
Сообщение от ksof:
Skyward Sword HD затягивает своим геймплеем и предлагает реально уникальный игровой опыт, но я ни на секунду не забывал, что играю в игру, увидевшую свет в 2011 году.
Сообщение от ksof:
Но вот платить за них полную цену в 4000 рублей совсем уж обидно. Не должны ремастеры продаваться по полной цене, какими бы хорошими они ни были.
Не,ну сорян,ты здесь хочешь две взаимоисключающие вещи.Пойми,без этого ремастера путь только в эмулятор,а там свое говно без моушен-плюс.Поэтому такая цена за "реально уникальный игровой опыт".Конкуренты могут такое предложить? Ноуп.А так с ревью согласен полностью,хорошо все расписал.Пусть она не моя любимая часть серии,но игра офигенная.В ней вот все за что любят Нинтендо--классный дизайн всего и вся,много веселых механик,секретов,длинное приключение с потрясающим разнообразием игровых ситуаций.Я тебе даже завидую,что ты все видишь в первый раз.
#6 ksof 22.07.2021, 12:15
Сообщение от Crolm:
Пойми,без этого ремастера путь только в эмулятор,а там свое говно без моушен-плюс.
Так это не единственный случай. Того же Капитана Тоада с 4 часами геймплея на 100% прохождение!!! продают за полную цену. Игру сделали 10 лет назад, тогда она уже продалась и отбила свои деньги. В 2021 году компании решают на аутсорсе за 500к сделать ремастер и продают его за полную стоимость.


ААА игры стоят так много, потому что их разработка обходится в копейку. Разработка ремастера априори не стоит даже 1/10 части разработки игры. Чем обусловлена эта цена? Тем, что все равно купят
Метки