#1 ksof 11.06.2021, 12:02
Зачем платить больше?


Продавая игру по цене буханки хлеба, разработчики Chivalry: Medieval Warfare сумели не только познакомить миллионы бедных студентов с игрой, но и создать себе какое-никакое имя и репутацию. Чем успешно воспользовавшись, продали эксклюзивные права на распространение сиквела Epic Games Store. В отличие от предшественника, который продавался в стиме за сущие копейки, Chivalry 2 стоит 1200 рублей или $40 за стандартную версию игры, что поднимает планку ожиданий и требований.




Первая часть Chivalry была уникальна в своем исполнении и предлагала брутальные схватки в сеттинге средневековья, что вместе с низкой ценой и бесконечными распродажами помогло игре завоевать популярность и создать верную фанбазу. Но с тех пор прошло много времени, а главное - состоялся релиз Mordhau. Mordhau обновила и разнообразила формулу Chivalry, а спустя несколько лет с релиза успела обрасти контентом и попасть в библиотеку практически всех, кому этот жанр был интересен. С таким положением дел Chivalry 2 недостаточно быть просто современной версией предшественника, а предлагать что-то отличное или лучшее в сравнении с Mordhau. Получилось? Нет.

С первых секунд игры в Chivalry 2 я видел Mordhau: управление практически идентично, те же массовые схватки, отрубленные конечности и якобы skill-based поединки. И все с таким явным налетом ржавчины. Как Mordhau, но хуже практически во всем.




Режимов игры всего три - комплексная осада на 64 человека, командные схватки на 48 и FFA. Есть еще “дуэльные” сервера в режиме FFA, где джентльмены стоят в круге и бьются по очереди один на один. И все режимы игры как один предоставляют только одно: мясо стенку на стенку. Заходишь ты в режим на 64 человек, 48, 24 или 16 - не имеет значения, результат всегда один: тупое мясо стенку на стенку. Там, где за счет дизайна уровней, режимов игры и различных задач Mordhau предлагала разные решения и возможности, Chivalry 2 предлагает ворваться в стройку, махнуть палашом пару раз и сдохнуть под атаками с пяти направлений. Такое и в Mordhau есть, но общий темп игры, разнообразие классов, разнообразие задач и сам дизайн уровней умело рассеивали игроков по карте и предлагали разные способы времяпрепровождения. Здесь дерутся стенку на стенку и толкают повозку, вон там у нас артиллеристы и лучники, эти ребята пытаются зайти с фланга, а вон там у нас лыцари на лошадках скачут. В Chivalry 2 занятие только одно: врываться в стройку и махать оружием во все стороны.

Там, где Mordhau с самого начала предлагала широкую кастомизацию брони, оружия и перков, Chivalry 2 заставляет игрока прокачиваться с одним и тем же оружием. Играешь долго одним классом - получаешь доступ к новому оружию и новым подклассам. Никакой кастомизации. Отчего со старта приходится играть только тем, что выдали, и до желаемой колотушки нужно страдать и терпеть.




Разнообразия в этих колотушках тоже нет ввиду особенностей баланса боевой системы. Игра предоставляет очень много возможностей защиты, парирования, контратак и разнобразных действий, которые позволяют отразить летящее в тебя оружие. Если правильно выбираешь удары и делаешь все по таймингу - можно долго жить в самой мясорубке и отражать все, что летит в тебя на 240 градусов вокруг. Пока кто-то не зайдет сзади или лучник не попадет в голову. И эти механики делают бессмысленными разнообразие атак, финтов и типов оружия.

Mordhau четко разделяет оружие на колющее, режущее и дробящее. Тыкать противника молотом смысла мало - бери копье или рапиру. Хочешь рубить легкую броню - бери легкие мечи и палаши, ломать доспехи - дробящее или тяжелое оружие. И на основе собственного билда даже в мясорубке ты ведешь себя по-разному. Но не в Chivalry. Потому что можно блокировать все летящие в тебя атаки, независимо от того, бьют тебя по ногам или голове, тыкают или рубят. Отчего стили игры с разными типами оружия похожи друг на друга по поведению на поле боя - врываешься и рубишься. Ну или берешь лучника и срешь стрелами в толпу.




Chilvary 2 не предлагает чего-то кардинально отличающегося от Mordhau в плане темпа и масштаба игры. Ну да, можно говном кидаться в людей - это забавляет первые два раза, а потом остается только уныние. Все задачи на комплексных осадах прямолинейны и направляют игроков в 2-3 узких отрезка на уровне, где и происходит все действие. Никаких разделений работы или интересных мини-игр нет: просто ломишься в один коридор и стараешься продавить соперника или отбить наступление. Ну а про командные бои говорить вообще нечего - просто бегаешь по арене и рубишься.

Единственный элемент, где Chivalry 2 сияет и уделывает Mordhau - это визуальное оформление локаций. Они грязные, темные и грозные - как мы и представляем себе средневековье. Осады состоят из 5-6-7 этапов и постоянно меняют место действия: начинаем в поле, продвигаемся к замку, штурмуем стены, заходим во внутренний двор, оттуда продавливаем в жилые районы и рвемся к порту. Весь процесс смотрится лаконично и впечатляюще - такого опыта игроки еще не получали. Mordhau на фоне Chivalry 2 в этом компоненте смотрится инди-поделкой. Только кроме визуала здесь Chivalry 2 предложить ничего не может.




В итоге все мои впечатления от Chivalry 2 - “в Мордхау сделали лучше”. Убивают меня - “в Мордхау драться интереснее”, проигрываю дуэль - “тупой блок и отражение, в Мордхау бои сложнее и интереснее”, начинается давка на стенах замка - “где мои копья? В Мордхау лучше”. Даже такие вещи, как счетчик жизней расстраивают - когда в Мордхау заканчиваются тикеты у команды, игроки перестают возрождаться и надежда ложится на плечи выживших - в плотных ситуациях можешь победить в меньшинстве. А в Chivalry 2 на карте 48 человек, которые пытаются обогнать противника на последних очках и убить последнего вражину.

Я, честно, не особый фанат этого жанра, но от игры в Mordhau получил много удовольствия на протяжении нескольких недель игры, как в соло, так и в группе с друзьями. И несколько часов игры в Chivalry 2 меня только сподвигли пойти установить Mordhau и залететь туда еще на пару дней. Игре не хватает разнообразия режимов игры, хорошего дизайна уровней, переработанной системы кастомизации и баланса. Практически по всем компонентам игра проигрывает своему конкуренту из Steam.

Плюсы:
  • Красивый дизайн локаций
  • Неплохая графика и атмосфера
Минусы:
  • Игра во всем хуже Mordhau
  • Шкурки за реальные деньги
Вывод: лучше купите Mordhau на следующей распродаже.

6/10




#2 DAHbKA 11.06.2021, 12:22
Сообщение от ksof:
Вывод: лучше купите Mordhau на следующей распродаже.

6/10
Да ладно


#3 NighFall 11.06.2021, 12:30
Я такого же мнения, игра вся показана на тренировочном поле. Когда ты бьешь нпс и он тут же ударяет тебя твоими ударами. Даже в хонорик было по интересней. Графика, да на 5! Я ещё не видел даже на приставке такую графику.
#4 Medy 11.06.2021, 13:56
ок,а то хотел прикупить благо купон.но у меня есть mordhau
#5 Romanec 11.06.2021, 13:59
Шлачина ваш Mordhau, лютая просто. Самая настоящая инди поделка, в душных, унылых локациях, с топорной анимацией и токсичными заТротами-фехтоальщиками 180+ lvl.
#6 ksof 11.06.2021, 14:01
Сообщение от Romanec:
Самая настоящая инди поделка, в душных, унылых локациях, с топорной анимацией
Такие душные локации, что в 32х32 режиме легко можно найти себе дуэль или подраться 2х2, а в Чивалри каждые 5 секунд нужно на 360 камерой крутить, чтобы какой-нибудь аутист не ворвался к тебе в спину, потому что локация = одно большое открытое поле с двумя коридорами
#7 Sirotin 11.06.2021, 14:14
FIGHT
#8 Armaelor 11.06.2021, 14:15
Да забавная игра. С купоном на 10 евро вообще отлично). Но я знал что покупаю, пробовал бету.
#9 KraZi_renamed_1659_13112020 11.06.2021, 14:17
Лол, чисто у чела пригорело и он решил назвать свое нытье "обзор"
#10 Romanec 11.06.2021, 14:23
Сообщение от ksof:
Такие душные локации, что в 32х32 режиме легко можно найти себе дуэль или подраться 2х2, а в Чивалри каждые 5 секунд нужно на 360 камерой крутить, чтобы какой-нибудь аутист не ворвался к тебе в спину, потому что локация = одно большое открытое поле с двумя коридорами
Ок! Допустим... а все остальное мы тоже будем отрицать? Совершенно очевидно любому, что в
mordhau с ее порогом вхождения казуалу и просто новичку делать нечего. Потому как в ней ужасный баланс. Избежать столкновения с высокоранговыми гуру рубаками просто невозможно по причинам: отсутствия отдельных серваков и системы рангов с подбором.
Поэтому не нужно говорить что она лучше Chivlary. Она лучше для тех, кто играл и не бросал со старта, кто живет в ней и заТрачивает сутками тайминги. Для тех, кто хочет помахать мечом после рабочих будней несколько раз в неделю - Chivlary 2 очевидный выбор.
#11 Everett 11.06.2021, 14:32
новорег быстро переобулся и признал что его унизили в морде
#12 Garruk 11.06.2021, 14:35
Ощущение, что КМ Шивы спецом зарегал аккаунт, чтобы рассказать, как все вокруг не правы.) От последней фразы аж маркетологом повеяло.
#13 ksof 11.06.2021, 14:48
Сообщение от Romanec:
а все остальное мы тоже будем отрицать?
2.5 режима игры в Chivalry 2 против разнообразия Mordhau? Отсутствие лошадей? Отсутствие кастомизации билдов? Отсутствие разнообразия в стиле ведения боя?


Сообщение от Romanec:
отсутствия отдельных серваков и системы рангов с подбором.
Ранкед нормально не работает в играх с миллионной аудиторией, а в Чивалри 2 есть качественный баланс? Мне на второй вечер с релиза пришлось играть с ботами половину матчей. Это потому, что все папки играли с папками а я с нубами?
#14 Maslojopiy 11.06.2021, 14:59
Хотите что то казуальное то покупайте Chivalry 2, можно сказать там бесконечный блок. Хотите что то похардкорнее, берите Mardhau, там достаточно развестись на блок и вам крышка.
#15 ConnectingPeople 11.06.2021, 15:24
Сообщение от ksof:
Mordhau четко разделяет оружие на колющее, режущее и дробящее. Тыкать противника молотом смысла мало - бери копье или рапиру. Хочешь рубить легкую броню - бери легкие мечи и палаши, ломать доспехи - дробящее или тяжелое оружие. И на основе собственного билда даже в мясорубке ты ведешь себя по-разному. Но не в Chivalry. Потому что можно блокировать все летящие в тебя атаки, независимо от того, бьют тебя по ногам или голове, тыкают или рубят. Отчего стили игры с разными типами оружия похожи друг на друга по поведению на поле боя - врываешься и рубишься. Ну или берешь лучника и срешь стрелами в толпу.
Mordhau лютейшее нагромождение каловых механик и костылей.
Отражение метательного оружия простым взмахом, даже если снаряд летит сбоку, даже если противник его не видит и занят боем с другим человеком. Оружие не имеет зон поражения - древко копья/пики наносит урон. Не учитываются векторы движения оружия и скорость наносимого удара - легонько коснулись кончиком меча, получай полный урон; попал во всадника металкой в спину - нанёс такой же урон, как если бы попал в грудь. Кинжалом можно спокойно блокировать двуручные топоры и молоты.

Добавлено через 4 минуты

Сообщение от ksof:
Chilvary 2 не предлагает чего-то кардинально отличающегося от Mordhau в плане темпа и масштаба игры. Ну да, можно говном кидаться в людей - это забавляет первые два раза, а потом остается только уныние. Все задачи на комплексных осадах прямолинейны и направляют игроков в 2-3 узких отрезка на уровне, где и происходит все действие. Никаких разделений работы или интересных мини-игр нет: просто ломишься в один коридор и стараешься продавить соперника или отбить наступление. Ну а про командные бои говорить вообще нечего - просто бегаешь по арене и рубишься.
в Mordhau можно и так


Метки