#1 Argonaki 28.04.2021, 20:12



В этой статье вы найдете небольшую подборку инди-игр различных жанров, которые вышли в марте и апреле (все же месяц уже подходит к концу) 2021 года. В списке ниже вы найдете проекты, которые, по моему мнению, заслуживают внимания, а соотношение “цена-качество” PC-версии (площадки Steam) является приемлемой.

Sizeable
  • 19 марта 2021 года.
  • Есть демоверсия.
  • Жанр: головоломка.
  • Разработчик: Sander Ambroos, Business Goose Studios.
  • Издатель: Business Goose Studios.
  • Платформа: Windows, Mac OS.
  • Steam.
  • Цена: 259 рублей.
Весьма простенький и незамысловатый по концепции проект, способный моментально завлечь в игровой процесс минимум на час. На момент написания статьи в игре всего доступно примерно 26 уровней, в которых игроку нужно решить головоломки и найти 3 тотема для перехода на следующий уровень.

Основная фишка игры, вокруг которой построены головоломки - возможность изменять размеры различных объектов уровня, будь то обычный камень или здание. В основном задача заключается в том, чтобы понять как взаимодействуют между собой различные объекты и найти вышеупомянутые тотемы. Например, в одном из начальных уровней нужно изменять размер солнца для смены погоды, а в одном из поздних - при помощи НЛО похитить корову.

В целом, игра неплохая и точно стоит своих денег, а из минусов я бы отметил только небольшое количество уровней (хотелось бы штук 100).


Dandy Ace
  • 26 марта 2021 года.
  • Есть демоверсия.
  • Жанр: roguelike, action
  • Разработчик: Mad Mimic.
  • Издатель: NEOWIZ.
  • Платформа: Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
  • Steam.
  • Цена: 435 рублей.
Сюжет игры вращается вокруг иллюзиониста по прозвищу “Dandy Ace”, его вместе с двумя помощницами другой иллюзионист “Зеленоглазый Леле” заточил в бесконечном проклятом зеркале с целью избавиться от конкурента. Таким образом, основная задача игрока или же цель всей игры - помочь Эйсу найти способ выбраться из зеркала.

По общему стилю игрового процесса Dandy Ace можно сравнить c Hades из-за общей, так сказать, основы - в обеих играх вы сражаетесь против волн противников, постоянно уворачиваясь от различных атак. Однако разработчики смогли придумать необычную и уникальную изюминку в виде карт - своего рода способности, позволяющие персонажу наносить урон и, скажем, уворачиваться от атак.

Особенность системы карты заключается в следующем:
  • Каждая карта обладает двумя свойствами - активным и пассивным. Первое - это по сути основной эффект, а второе - то, как она влияет на другие карты.
  • Каждую карту можно усилить, добавив ей дополнительное свойство.
  • Одновременно персонаж может экипировать \ использовать только 4 карты, но так как у каждой карты присутствует слот под усиление, грубо говоря, вы можете экипировать 8 карт.
  • В любой момент времени игрок можете свободно изменить сочетание карт, при этом создав уже совсем другой билд. Другими словами, карту в активном слоте можно заменить на любую карту усиления и наоборот.
Благодаря этой системе вы можете создать сотни различных билдов под те или иные ситуации \ определенный стиль боя, пожалуй, это единственная особенность, которая лично меня привлекла в данной игре. В остальном Dandy Ace содержит стандартный набор roguelike-механик: реиграбельность после каждой смерти, различные ресурсы для прокачки, разблокировка новых карт \ предметов и прочее.


Narita Boy
  • 30 марта 2021 года.
  • Жанр: платформер, ретро, action.
  • Разработчик: Studio Koba.
  • Издатель: Team17.
  • Платформа: Windows, Linux, Mac OS, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One, Nintendo Switch.
  • Steam.
  • Цена: 799 рублей.
Пожалуй, эту игру проще всего описывать, так как по моему личному мнению в ней только две интересные составляющие:
  • Игра выполнена в приятной пиксельной стилистике с использованием ретротематики. Также, исходя из некоторых движений различных персонажей, я бы сказал, что игра немного похожа на американские мультики 1930-х годов.
  • Сюжет игры разворачивается в 80-х годах, гений своего времени с псевдонимом “The Creator” создает игру под названием Narita Boy, она быстро завоевывает популярность и становится хитом. Впоследствии между реальными миром и игрой образуется связь, что позволяет злодею “Him” стереть все воспоминания своего творца. Силы добра в лице материнской платы и ее агентов переносят в игру обычного паренька, чтобы тот помог найти 13 утраченных воспоминаний и вернул память создателю.
В остальном же Narita Boy выглядит как среднестатистический платформер и включает набор стандартных особенностей. Боевая система в принципе простая, а если быть уж совсем честным, она не отличается особой сложностью. По мере прохождения игры вы открываете новые движения в дополнение к базовым навыкам, но по большей степени они нужны только для убийства определенного типа противников. Например, апперкот подходит для летающих противников или находящихся выше персонажа, а обычных противников можно просто заспамить автоатакой.


The Slormancer
  • 7 апреля 2021 года.
  • Ранний доступ.
  • Жанр: action, slasher, RPG.
  • Разработчик: Slormite Studios.
  • Издатель: Slormite Studios, Abiding Bridge, TILT.
  • Платформа: Windows.
  • Steam.
  • Цена: 360 рублей.
The Slormancer я бы коротко описал как на первый взгляд очень простую инди action RPG, но постепенно приходит осознание, что в нее разработчики запихнули различные стандартные особенности ААА-тайтлов данного жанра. В итоге получилось это:
  • Приятная глазу пиксельная стилистика.
  • Изометрическое расположение камеры.
  • Сюжетная кампания (небольшая ввиду раннего доступа) и почти бесконечный эндгейм-контент.
  • На выбор предлагают 3 класса - воин, лучница и маг.
  • У каждого класса по 3 специализации с приличным набором способностей.
  • По мере использования способностей повышается их уровень и открываются таланты для усиления способности новыми свойствами.
  • При повышении уровня вы можете усилить одну из 8 характеристик, причем они влияют не только на урон или защиту, а на весьма длинный список вещей, что я, честно говоря, не ожидал увидеть в инди-игре.
  • Обширное дерево талантов (прямо как в POE, но немного меньше).
  • Стандартная система снаряжения со статами, грейдом и т.д.
  • Снаряжение можно улучшать, реролить статы и т.д.
  • Оружие относится к снаряжению, но тут у него отдельная более важная роль, так как оно обладает своим собственным уровнем и порой особыми способностями, которые вы не сможете получить другим способом. У каждого класса примерно по 120 разновидностей оружия, вот только выпадает оно не так уж и частно.
В целом, на момент написания статьи в The Slormancer уже заложена основа неплохой инди action RPG, но в ней мало контента, что само собой обусловлено стадией раннего доступа, хотя разработчики уже опубликовали дорожную карту обновлений. Стоит ли покупать или нет - решать лично вам, но на мой взгляд из всего списка эта игра на все 100% стоит своих денег, а в будущем может стать еще лучше.


Ashwalkers
  • 15 апреля 2021 года.
  • Жанр: приключение, выживание, текстовое повествование.
  • Разработчик: Nameless XIII.
  • Издатель: Dear Villagers, 24 Entertainment.
  • Платформа: Windows.
  • Steam.
  • Цена: 369 рублей.
Еще одна незамысловатая по своей концепции игра, в основе которой лежит весьма необычный, но не менее популярный жанр “текстовое повествование”, то есть в ней вообще отсутствуют диалоги и какие-либо сражения с противниками. Как и в случае с большинством подобных игр, Ashwalkers нелинейна и развитие сюжета зависит только от выбранных вами действий. Что самое интересное, в игре аж 34 концовки.

По сюжету игры вам придется исследовать постапокалиптический мир, который ввиду геологического бедствия превратился в выжженную пустошь. Выжившие, обитающие в небольшой крепости, отправили отряд на поиски легендарного убежища, в котором, как я понял, они хотят найти спасение. В общем, весьма стандартный и избитый сюжет для постапокалиптического сценария.

Игровой процесс построен вокруг следующего:
  • Управляя небольшим отрядом из 4 человек, вам предстоит исследовать различные локации в процессе поиска легендарного убежища.
  • В ходе исследования локаций вы собираете различные полезные ресурсы, необходимые для выживания, а также натыкаетесь на случайные ивенты, исход которых зависит от выбранного варианта развития событий.
  • У каждого участника группы присутствует 4 основных показателя: ХП, сытость, тепло и запас энергии. Их периодически необходимо восстанавливать, развивая лагерь, и, само собой, для таких вещей как сытость и ХП нужны соответствующие предметы, такие как еда или аптечка.
  • В зависимости от основных показателей группы исход тех или иных событий, а точнее предпринятых действий может быть совсем иным. Например, если все участники группы устали, скорее всего они не смогут дать отпор нападающим.
  • Лагерь также предоставляет дополнительный функционал, взаимодействующий с основными механиками игры.
  • Также у отряда присутствует психологический показатель, на который влияют различные события игры.

Godstrike
  • 15 апреля 2021 года.
  • Жанр: bullet hell, shooter, action.
  • Разработчик: OverPowered Team.
  • Издатель: Freedom Games.
  • Платформа: Windows, Nintendo Switch.
  • Steam. - https://store.steampowered.com/app/1476170/Godstrike
  • Цена: 360 рублей.
Godstrike в первую очередь относится к весьма необычному жанру “bullet hell”, ярким представителем которого является многими обожаемая Enter the Gungeon, но в более простой форме, так как в игре по сути нет сложного сюжета, а лишь бесконечные арены с порой сложными боссами. Забегая немного вперед, в игре 3 режима игры:
  • История - вам предстоит сразиться со всеми “сюжетными” боссами, постепенно открывая все больше и больше способностей.
  • Арена - своего рода свободный режим. Вам доступны все способности и можно выбрать любого босса для сражения.
  • Испытания - режим с особыми модификаторами.
Как я уже написал выше, игровой процесс вращается исключительно вокруг сражения с боссами на аренах и именно поэтому сразу вперед к особенностям игры:
  • Вместо привычного ХП персонажа в Godstrike используется время, указанное сверху. При получении урона отнимается определенное количество секунд, а как только таймер достигнет нуля, любой урон приведет к смерти персонажа и, соответственно, проигрышу. Максимальное количество времени равно 4 минутам и 50 секундам.
  • Всего персонаж может использовать 4 активные и 4 пассивные способности, которые вы выбираете из 40 вариантов перед боем с каждым боссом. В режиме истории активные и пассивные способности разблокируются постепенно.
  • Все активные способности после экипировки снижают максимальное время на определенное количество секунд и например, экипировав все 4 способности, вы можете уменьшить время, скажем, до 3 минут.
  • Для использования активных способностей в бою расходуются души, которые периодически появляются на арене с боссом. В зависимости от способности может потребоваться 1 или сразу 3 души.
  • У каждого босса несколько стадий и уровней сложностей. Между стадиями боссы переходят когда полоска ХП опускается до нуля, каждая последующая стадия, на мой взгляд, гораздо сложнее предыдущей.

The Corpsmen
  • 23 апреля 2021 года.
  • Ранний доступ.
  • Жанр: карточная игра, roguelike, пошаговый бой.
  • Разработчик и издатель: Multicell Games.
  • Платформа: Windows.
  • Steam. - https://store.steampowered.com/app/1571960/The_Corpsmen
  • Цена: 391 рубль.
В основе данной игры лежат пошаговые бои с элементами коллекционной карточной игры и в целом, по общей задумке мне The Corpsmen чем-то сразу напомнила Slay the Spire. Однако, скорее всего с целью разнообразия ККИ, разработчики решили добавить несколько необычных игровых элементов.

По сюжету вам предлагают примерить на себя профессию “The Corpsmen” (я не знаю как это перевести, так как ближайший аналог это санитар) - человека, который создает из различных частей существ для защиты последнего бастиона человечества. В этом, пожалуй, и заключается основная фишка игры, в отличие от других подобных игр, тут в бою участвует не персонаж, а группах из 3, так сказать, творений Франкенштейна.

Если я правильно понял, ККИ-элемент привязан к частям тела и после создания нового существа игроку нужно выбрать начальную колоду карт из доступного пула, а затем по мере повышения уровня существ прокачивать уже выбранные карты и разблокировать новые. В теории, именно привязка ККИ к частям тела привносит некий необычный опыт и интерес в игровой процесс, но честно сказать, пока он слабо реализован.

Собрав группу из 3 существ, игроку предлагают исследовать 5 регионов игры (в EA-версии доступно только 2). Каждый регион содержит в себе задания, различающиеся по типу (охота, сопровождение, спасение), сложности и длительности. Задания, как и уровни в Slay the Spire представлены в виде карты с множеством путей к финальному боссу. На каждом пути игроку встретятся противники определенной сложности, точки отдыха, секретные места, торговцы и т.д. В случае победы над противником в награду выдают мясо (восстанавливает ХП существ в точках отдыха) и новые части тела.

На момент написания статьи задумка у разработчиков интересная и привлекательная, но на мой взгляд, в текущем состоянии игра не совсем “подходит” для раннего доступа, так что просто добавляем в список желаемого и следим за развитием.




#2 Daminion 28.04.2021, 21:28
нарита шедевр
#3 pakos 30.04.2021, 14:13
The Slormancer можно попробовать, насколько она хуже Хроникона в сравнении

Метки