#1 Libris 15.03.2021, 07:08
В ждуны геймеров записывают здесь


Если брать индустрию развлечений, пандемия в первую очередь ударила по кино и сериалам, однако разработчики видеоигр тоже вынуждены были сбавить обороты и перейти на удаленную работу. Игры в общем-то никуда не делись, вот только синглы - это как-то скучно, за исключением отдельных действительно качественных продуктов вроде Baldur’s Gate III от Larian или, чего уж там, Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED. А с MMORPG давно, мягко говоря, не все гладко.

Про Star Citizen и говорить нечего: в MMMRPG от Криса Робертса мы поиграем уже на Марсе с чипами от Илона Маска в мозгах, да и то, если повезет. Корейский конвейер все еще в строю, хотя акцент как-то сместился на мобильные платформы (чего удивляться, раз уж на смартфонах появилась даже EVE), а это при всем развитии технологий просто смешно. Уже несколько лет, как окончательно канули в лету регулярные истерии по поводу очередной бездушной поделки из Кореи, призванной встряхнуть жанр.

Вот только кризис куда глубже, чем могло показаться, ибо даже крупные студии, располагающие огромными бюджетами, демонстрируют неспособность выпустить даже заурядную сессионку, чтобы она не двинула кони в считанные мгновения после релиза. Примеров среди онлайновых проектов хватает: ККИ Artifact от Valve, ролевой экшен Anthem от BioWare и EA, шутер Crucible от Amazon или кооперативная ARPG Marvel’s Avengers от Crystal Dynamics и Square Enix (хотя последняя еще барахтается). Причем провал всех этих игр был очевиден задолго до их дебюта. Есть ли свет в конце туннеля, надежда на нечто стоящее? Трудный вопрос, в котором мы и попробуем разобраться.

Magic Legends

Онлайн-ARPG с элементами ККИ от Cryptic Studios и Perfect World на ПК (в Arc и Epic Games Store) после некоторой задержки станет доступна уже 23 марта, пока в формате ОБТ, позднее игра появится в Steam и на PlayStation 4 и Xbox One. Не сказать, чтобы визуальная часть или игровой процесс привлекали к себе внимание, разве что речь идет о большом поклоннике легендарной Magic: The Gathering, только и мечтающем в роли мироходца (мага разума, призывателя зверей, геоманта, святителя или некроманта) отправиться в Доминарию, Зендикар и Иннистрад.

Социальное взаимодействие на минимальном уровне вроде совместного прохождения заданий и PvP. Фишка у проекта всего одна - формирование различных колод, дополняющих заклинаниями базовые способности. У разработчиков не лучшая репутация: после отменной City of Heroes у них получилась аляповатая Champions Online с запоротой стилистикой, затем Star Trek Online с ужасными миссиями под копирку, которую привели в порядок лишь через несколько лет, а после - Neverwinter - неплохая вещь с отличной боевой системой, пусть и без открытого мира и особой атмосферы D&D. И то на релизе наблюдался дисбаланс в подземельях, баги там же и боты в PvP. Magic Legends, вероятно, найдет свою нишу, хотя врываться в нее стоит на всякий случай через годик, чтобы не портить впечатление.

Mortal Online

Суровая хардкорная MMORPG от шведской Star Vault, во второй раз пытающейся выпустить песочницу мечты. Самую настоящую песочницу без всяких но, в которой все зависит от игроков, насколько это вообще возможно: продвинутый редактор персонажей, огромный открытый мир, глубокая система крафта с миллионами комбинаций, боевая система с ближним и дальним боем, магией и верховой ездой, сотни навыков и никаких классов или уровней.

Ну и конечно же возможность отправить ближнего на тот свет в произвольных пространственно-временных координатах, отняв все нажитое непосильным трудом. Не сказать, чтобы проект привлек широкие массы, уж больно много кругом казуалов, однако выглядит все это крайне аппетитно. Девиз разработчиков - полная свобода. Уже 25 марта пройдет стресс-тест для всех желающих, после чего должен стартовать ранний доступ в Steam. А у команды обширные планы по части поддержки проекта.

The Day Before

Твою дивизию! Как-то так, вестимо, подумали якуты из FNTASTIC и решили при помощи российской же MYTONA выпустить собственную Tom Clancy’s The Division. Будь это ММО на выживание с якутками, водкой, медведями и суровыми морозами… Но нет, вместо Дальнего Востока или Сибири, ну или хотя бы Санкт-Петербурга или Москвы, нам вновь предлагают погрязший в пандемии Нью-Йорк и борьбу вооруженных до зубов американцев за еду, горючее и боеприпасы. А, еще там есть зомби, куда без них, родимых.

Релиз запланирован на II квартал, так что скоро станет ясно, чего стоит игра, но доверия к ней у ПК-бояр как-то нет. Нельзя же просто так взять и переплюнуть Massive и Ubisoft (речь не про талант, а про ресурсы, если что), даром что отличить The Day Before от французского аналога невооруженным глазом не каждый сможет. Список предыдущих проектов также не внушает доверия. А пока геймеры шутят про даунгрейд, разработчики обещают, что игра будет выглядеть даже лучше, чем в трейлерах. Остается лишь пожелать удачи разработчикам и дождаться результатов вскрытия.

New World

А вот для разнообразия и полноценная MMORPG. Хотя полной уверенности в том, знает ли Amazon что с ней делать, нет. Когда-то это была песочница на выживание, ориентированная сугубо на PvP с полным лутом, а в итоге скатилась до типичного представителя жанра с акцентом на регламентированное PvP по желанию и PvE с заданиями и подземельями. Ладно хоть non-target с блоками, уворотами и позиционированием, в котором роль играют навыки игрока, а не только уровень и экипировка, не променяли на классическую боевую систему а-ля WoW.

С другой стороны, New World радует отсутствием классов, широкими возможностями для прокачки, богатым ассортиментом оружия ближнего и дальнего боя, а также магии. Как и упором на крафт. Да и сражения между игроками все же остались, включая осады на 100 человек, будь то битвы между компаниями (гильдиями) за контроль над тем или иным городом или тремя фракциями в глобальном противостоянии. Однако в открытом мире флажок можно отключить и не опасаться живых противников. Со вместимостью серверов ясности тоже нет: больше тысячи звучит весьма туманно. Просто не до конца понятно, что же получится в итоге в результате резкой смены приоритетов и балансировании между двумя сильно отличными концепциями.

Отдельно не радует череда переносов, и вряд ли кто-то удивится, если и 31 августа игроков, многие из которых давно оформили предзаказы, не пустят в Этернум.

World of Warcraft: The Burning Crusade Classic

Не то чтобы новинка, и все-таки упомянуть стоит. Проверенная временем классика, возможность тряхнуть стариной, поностальгировать и пустить скупую мужскую слезу. Ванильные серверы обновят до первого дополнения, несогласных же сошлют в новые миры. Blizzard, если верить слухам, уже ведет внутреннее тестирование, а скоро начнется ЗБТ.

Запределье, дренеи и эльфы крови (не черные, заметьте), Черный храм, Иллидан, «Вы не готовы!»… Навевает воспоминания, не так ли? Релиз обещают до конца года, разработчики же готовы взяться за Wrath of the Lich King Classic, если будет на то воля фанатов.

Blue Protocol

Кое-что на горизонте имеется и для отаку. Да, Голубой протокол и близко не назвать полноценной MMORPG за отсутствием открытого мира, PvP, полноценной торговли, да и с функционалом чата до конца ситуация не прояснилась. О чем Bandai Namco сразу честно заявила, обозначив жанр. Хотя шансы на неплохой онлайновый ролевой экшен в стилистике аниме, коих не так много (Genshin Impact все же из другой оперы), имеются. Не масштабный проект об авантюристах в стиле Sword Art Online или DanMachi, но на безрыбье…

Имеются редактор персонажей, классы и города-хабы на 300 тел. В обычных локациях можно встретить до 30 человек, а PvE представлено подземельями для групп из шести игроков и рейдами. Смотрится все это вполне приятно, а вкупе с условно-бесплатной моделью распространения Blue Protocol определенно найдет себе местечко. В интерфейсе есть нечто от консольщины, хотя в списке платформ значится лишь ПК. Правда, по поводу релиза за пределами Японии информация достаточно противоречивая. Да и вообще разработчики как-то затихарились в последнее время, а ведь некоторые рассчитывали на дебют игры еще в прошлом году. Однако пока даже до полноценного ЗБТ не дошло.

Diablo IV

Хорошие времена настают для фанатов Санктуария: ремастер Diablo II, мобильная Immortal, на проверку не такая страшная, как ее малюют, и, конечно же, главное блюдо - Diablo IV. Blizzard решила вернуться к более мрачной и классической атмосфере, черпая вдохновение как раз из второй части. Уже анонсированы четыре класса: волшебница, друид, варвар и разбойница, к ним могут присоединиться паладин и амазонка, а вот про некроманта пока даже слухов не было. Мультиплеером в играх серии никого уже не удивить, зато его возможности все шире.

Рано еще говорить о World of Diablo, и тем не менее разработчики все больше переходят от онлайнового ролевого экшена ко вполне себе настоящей MMORPG. Большие локации, для комфортного передвижения по которым потребуются маунты, с возможностью повстречать в них, пусть даже не слишком часто ради антуража, других игроков, а не только членов группы, особые события, включая мировых боссов и PvP. Торговля, экипировка, подземелья, все дела. На первый взгляд выглядит все это весьма интригующе и многообещающе.

Увы, релиз на ПК, PlayStation 4 и Xbox One (едва ли стороной обойдут и новое поколение консолей) стоит ждать не раньше следующего года, хотя Blizzard старается держать в курсе событий и регулярно отчитывается о ходе разработки.

Еще остается мультиплеер Кианупанка, вот только не факт, что даже сама CD Projekt RED знает, каким он будет. А на фоне последних событий его премьеру вполне могут отложить до 2023 года. Для менее притязательных геймеров есть несколько сугубо кооперативных проектов, например шутер Warhammer 40,000: Darktide от создателей фэнтезийной дилогии The End Times – Vermintide из Fatshark, повествующий об имперских гвардейцах в городе-улье.

К тому же всегда из ниоткуда может внезапно возникнуть нежданный-негаданный хит, который мигом захватит сердца и умы игрового сообщества. За примером далеко ходить не надо - шведский симулятор выживания викингов-архитекторов Valheim является более чем наглядной демонстрацией. Что же до ситуации в целом… Самая темная ночь перед рассветом.





#2 Кайзер 15.03.2021, 07:50
У настоящего геймера всегда 2 проблемы.
Не во что поиграть и нет времени во всё поиграть.


#3 Ришелье 15.03.2021, 09:25
Не во что играть? Смотрим кинчики
#4 Hakuna_Matata 15.03.2021, 09:36
Спасибо, интересно было почитать.
#5 gOnAgO 15.03.2021, 09:42
The Day Before - напомню это команда оленеводов, так же пыталась, именно пыталась запилить командный шутер Dead Dozen, продавали паки предзаказов, обещали горы маны небесной... и не осилив даже проект с одиночными картами, не то что что-то на подобии The Division, потонув в тоннах багов, отсутствии оптимизации и в конечном итоге ухода инвесторов - свалил в закат жевать ягель
Так что уровень доверия думаю сами рассчитаете легко
#6 rogue 15.03.2021, 10:00
Сообщение от Libris:
В ждуны геймеров записывают здесь
а при чём тут ММОРПГ и эти 4 поделки?)))

Блю протокол - я слежу за игрой....ну и там японцы, по слухам, получили отзывы с тестов и начали игру дорабатывать так серьёзно, ибо народу зашла игра..., но показалось мало контента + мало открытого мира и в итоге они боевую систему перелопачивают, чтобы было ЕЩЁ динамичней, ещё больше возможностей для контроля умений, атак, чтобы можно было любой скилл прервать, чтобы комбо касты могли маги творить + больше данжей + возможно будет аукцион или ртейд (народ просил эту тему) + открытые локации будут больше и на большее число людей + ....да там дофига всего будет, но игру ещё японцы даже не скоро увидят

Дьябла 4....тут ничег оне скажу, игру через года 2 увидим только. Не знаю зачем ты её тут упоминаешь)

АРПГ + карты в Magic the Gathering
Сообщение от Libris:
Фишка у проекта всего одна - формирование различных колод, дополняющих заклинаниями базовые способности
фишка у игры одна и её сразу видно, как только ты посомтришь что там разрабы в донат-шопе нах*евертили)))



Сообщение от Libris:
The Day Before
вторичный проект....но это не ММОРПГ, а какая-то хрень будет от якутов...больше выбесило, что наши, русские парни, пилят игру про США... я хз зачем, просто не пойду в это играть.
Любителей постапока и сталкера в Америке куда больше, чем постапока про нью-йорк , блин
реально ,там сталкер2 ждут и Побег из Таркова играют , но нет...надо про США делать и нью-йорк...нахерен он кому сдался уже?


New World - корявая херень, во всех смыслах судя по альфе, в которую я играю сейчас
- крафт бестолковый и бесполезный до 50-60 уровня(рандомный причём!, что в принципе делает его идиотическим, ибо шмотки с рандом статами валятся изо всех щелей + те ресурсы, что надо собирать для прокачки 200 (двухсот, да!) уровней крафта тупо не стоят этого времени. В итоге бегаешь, качаешь лвл персонажа и шмот выбиваешь

- прокачка муторная и тоже бессмысленная (нет сюжета, нет персонажей, нихрена нет, кроме записочек по всем углам разбросанных - дёшего, капец. уровень индюшатины...и тут вроде как индюшатина даже может оскорбиться, ибо тот же Вальхейм куда проработанней по крафту)

- 3 умения для оружия с откатами по 20-30 секунд...зачем? хз, это такая ссанина
, ибо ЛКМ+ПКМ боевая система из дарк соулс....пффф...для ММО это идиотизм такой лютый
тупой спам этих атак что просто деградируешь на каче

- вес брони, вес предметов, в каждом городе разный склад на мизерное количество вещей
зачем вес в этой игре и разные склады я так и не понял - это задумывалось года 2-3 назад, но в текущих реалиях уже бесполезное дерьмо, игра поменяла курс с фуллута на ПВЕ трочильню, это надо просто вырезать и делать удобным склад и инвентарь, сейчас это крайне неудобно и раздражающе выглядит

- мир игры неплохо нарисован, судя по моему дряхлому железу, но ctrl+c/ctrl+v , всё одинаковое, однообразное, города-поселения похожи все как близнецы, иной раз ты не понимаешь где находишься даже, ибо ....всё одно и то же))

у игры тонны минусов, но о них никто не говорит, ...ну, не знаю почему, честно

ВОВ классик...пережиток прошлого, в котором надо жить ...мало кому под силу это сейчас
+ никто не говорит о помехах в игре - боты в открытом мире мешают + ауком манипулируют, + экономика похерена на серваках, ибо инфляция от китайских ботов просто колоссальная
не знаю для кого это дерьмо сейчас надо, разве что месяцок побегать и забить


и ты не сказал Mortal online 2- ближайший релиз раннего доступа в стиме
+ Elyon во второй половине года будет международный релиз
+ корейская студия получила грант от Эпик Геймс и зарелизит на глобальный рынок ММОРПГ для ПК онли на UE4

"Project N1 — это будущая MMORPG для ПК с реалистичной графикой и сеттингом, установленным в средневековой Европе. Релиз игры ожидается на глобальном рынке в 2021 году. Известно, что ранее бюджет N1 составлял 27 млн долларов, теперь же он дополнительно увеличился на неопределённую сумму."
может что ещё забыл

Bless Unleashed ... я участвовал в двух прошлых тестах - не понравилось
но если разрабы реально что-то сделают с боевой системой на ПК, с интерфейсом унылым, с лагами и прочим дерьмом , может и выстрелит кстати. но это ващет маловероятно...но поглядим в мае на ЗБТ
#7 Skuchniy 15.03.2021, 10:12
Как выше верно написали, такой тухляк играть лучше сериал посмотреть. Вов просто пдец актуал, а БК на 2 месяца как и классик был, стоит ли на 2 месяца идти, тем кто прыгает по ммо вечно наверное стоит, но нормальным игрокам врятли. НВ от Амазон я хз, по моему шансов нет с их подходом к разработке. Кореяки уже вобще в треш скатились, им уже на столько лень делать ммо, что они начинают разные версии выпускать 1го и того же)

Якуты я хз, для меня ценность таких студий невысокая, потому что это не творчество как у Ледорубов и не какие то хиты которые хочется видеть, или не что то особенное русское типа КР, это просто клон, зачем он кому то? Радоваться что в России что кроме говномобилок сделали? Текущая ситуация, которая безусловно станет еще хуже, она патриотизму не способствует.
#8 Wizp 15.03.2021, 10:12
как всегда список либриса довольно субъективен, ни слова про корпанк и TL (хотя про последнюю и разрабы то ниче не говорят), не то чтоб это были знаковые проекты но они явно лучше Magic Legends
#9 Skuchniy 15.03.2021, 10:20
Сообщение от Wizp:
ни слова про корпанк и TL
Мощнейшие претенденты конечно) Впрочем как показывает Вальхейм тут не интересность игры решает, а удачное попадание в хайп.
#10 Libris 15.03.2021, 10:27
Сообщение от rogue:
а при чём тут ММОРПГ и эти 4 поделки?)))
Так я про онлайн в целом писал, не только про MMORPG.
Сообщение от rogue:
и ты не сказал Mortal online 2- ближайший релиз раннего доступа в стиме
Ой, пасиб, это я так из Google Doc скопировал. Про MO я помню, я про нее новости писал.

А вот вся корейщина идет лесом.
#11 rogue 15.03.2021, 10:36
Сообщение от Libris:
А вот вся корейщина идет лесом.
тогда надо за инди следить, самыми перспективными....

тут, если честно, больше всего мне нравится подход Ashes of Creation - игра вышла из ПРЕ-альфы, стартует полноценный альфа-тест с 1 по 30 июня и самое главное БЕЗ NDA !!! очень смелый подход и честный, кстати
Как бы кто ни относился к этой игре, но они открыто показывают альфу...кто на такое способен сейчас, м??
может нищая студия Amazon ? а нет, у них уже третья альфа под НДА, ссут народу показать что там натворили-то

Pantheon Rise of The Fallen - инди в лучших традициях Everquest2 (кстати, в игре будет ПВП после релиза добавлено!)
тоже альфа, но стартует летом, кажется

вот полтора часа геймплея, игра про глубокий сюжет, данжи, ролевая по-настоящему ММОРПГ


#12 Ctr 15.03.2021, 10:47
Для кого-то игр нет, для кого-то есть.
#13 Bezmolv 15.03.2021, 10:50
Чтоб прям сейчас поиграть да еще ммо
Ну 7dtd в мультике на кастомной мапе например;
Можно хотс от близов регнуть катку, дота слишком долгая и потная;
Даркест данжеон не ммо но лут и оч долгая прогрессия присутствует;
Если нравится батлроял но прям сил нет играть можно регнуть колду или пабж на мобилке - играется на расслабоне.
Ну как то так
#14 DisnayerButkowsky 15.03.2021, 11:14
Сообщение от rogue:
а при чём тут ММОРПГ и эти 4 поделки?)))

Блю протокол - я слежу за игрой....ну и там японцы, по слухам, получили отзывы с тестов и начали игру дорабатывать так серьёзно, ибо народу зашла игра..., но показалось мало контента + мало открытого мира и в итоге они боевую систему перелопачивают, чтобы было ЕЩЁ динамичней, ещё больше возможностей для контроля умений, атак, чтобы можно было любой скилл прервать, чтобы комбо касты могли маги творить + больше данжей + возможно будет аукцион или ртейд (народ просил эту тему) + открытые локации будут больше и на большее число людей + ....да там дофига всего будет, но игру ещё японцы даже не скоро увидят

Дьябла 4....тут ничег оне скажу, игру через года 2 увидим только. Не знаю зачем ты её тут упоминаешь)

АРПГ + карты в Magic the Gathering


фишка у игры одна и её сразу видно, как только ты посомтришь что там разрабы в донат-шопе нах*евертили)))




вторичный проект....но это не ММОРПГ, а какая-то хрень будет от якутов...больше выбесило, что наши, русские парни, пилят игру про США... я хз зачем, просто не пойду в это играть.
Любителей постапока и сталкера в Америке куда больше, чем постапока про нью-йорк , блин
реально ,там сталкер2 ждут и Побег из Таркова играют , но нет...надо про США делать и нью-йорк...нахерен он кому сдался уже?


New World - корявая херень, во всех смыслах судя по альфе, в которую я играю сейчас
- крафт бестолковый и бесполезный до 50-60 уровня(рандомный причём!, что в принципе делает его идиотическим, ибо шмотки с рандом статами валятся изо всех щелей + те ресурсы, что надо собирать для прокачки 200 (двухсот, да!) уровней крафта тупо не стоят этого времени. В итоге бегаешь, качаешь лвл персонажа и шмот выбиваешь

- прокачка муторная и тоже бессмысленная (нет сюжета, нет персонажей, нихрена нет, кроме записочек по всем углам разбросанных - дёшего, капец. уровень индюшатины...и тут вроде как индюшатина даже может оскорбиться, ибо тот же Вальхейм куда проработанней по крафту)

- 3 умения для оружия с откатами по 20-30 секунд...зачем? хз, это такая ссанина
, ибо ЛКМ+ПКМ боевая система из дарк соулс....пффф...для ММО это идиотизм такой лютый
тупой спам этих атак что просто деградируешь на каче

- вес брони, вес предметов, в каждом городе разный склад на мизерное количество вещей
зачем вес в этой игре и разные склады я так и не понял - это задумывалось года 2-3 назад, но в текущих реалиях уже бесполезное дерьмо, игра поменяла курс с фуллута на ПВЕ трочильню, это надо просто вырезать и делать удобным склад и инвентарь, сейчас это крайне неудобно и раздражающе выглядит

- мир игры неплохо нарисован, судя по моему дряхлому железу, но ctrl+c/ctrl+v , всё одинаковое, однообразное, города-поселения похожи все как близнецы, иной раз ты не понимаешь где находишься даже, ибо ....всё одно и то же))

у игры тонны минусов, но о них никто не говорит, ...ну, не знаю почему, честно

ВОВ классик...пережиток прошлого, в котором надо жить ...мало кому под силу это сейчас
+ никто не говорит о помехах в игре - боты в открытом мире мешают + ауком манипулируют, + экономика похерена на серваках, ибо инфляция от китайских ботов просто колоссальная
не знаю для кого это дерьмо сейчас надо, разве что месяцок побегать и забить


и ты не сказал Mortal online 2- ближайший релиз раннего доступа в стиме
+ Elyon во второй половине года будет международный релиз
+ корейская студия получила грант от Эпик Геймс и зарелизит на глобальный рынок ММОРПГ для ПК онли на UE4

"Project N1 — это будущая MMORPG для ПК с реалистичной графикой и сеттингом, установленным в средневековой Европе. Релиз игры ожидается на глобальном рынке в 2021 году. Известно, что ранее бюджет N1 составлял 27 млн долларов, теперь же он дополнительно увеличился на неопределённую сумму."
может что ещё забыл

Bless Unleashed ... я участвовал в двух прошлых тестах - не понравилось
но если разрабы реально что-то сделают с боевой системой на ПК, с интерфейсом унылым, с лагами и прочим дерьмом , может и выстрелит кстати. но это ващет маловероятно...но поглядим в мае на ЗБТ


Ещё ни с кем я не был так согласен как с тобой, чувак, ты сделал мой день, лови лайк )
#15 Just Want You 15.03.2021, 11:31
Не знаю что там разбираться, сейчас новых и интересных онлайн игр особо и нет (вальхальмы всякие попробую на релизе, не раньше), так что the day before, new world и диабло (2 remake, а не 4) просто сами просятся к покупке в этом году, за неимением лучшей альтернативы.
Метки