#1 Crowigor 20.02.2021, 13:14
26 февраля прошел традиционный пятничный стрим с разработчиками Ashes of Creation.



Отчет о состоянии дел
Как обычно, в начале трансляции Стивен Шариф отчитался о состоянии дел в студии. Студия продолжает расширяться, за месяц команда пополнилась еще 9 специалистами и при этом 35 вакансий по-прежнему размещены на сайте. На июнь запланировано возращение в офис, ну если конечно эпидемиологическая обстановка позволит.
По словам Стивена последний февральский тест прошел не очень гладко, из-за увеличения числа участников вылезли проблемы с сетевой частью. Поэтому после теста команда была сосредоточена на них исправлении. Из-за этого было решено провести дополнительный тест в начале следующей, а решение о возобновлении продаж наборов с доступом Alpha One отложит до окончания теста.

Геймплейное видео
После завершения отчета было показано новое видео.
По сравнению с предыдущим видео значительно улучшили "подводный мир". Убрали размытие, улучшили эффекты и анимацию, начали заполнять подводный мир различными объектами.
После небольшого заплыва показали изменение умения Фаерболл, улучшили анимацию и таймигии, а само умение можно теперь кастовать на бегу. Напоминаю что и это все равно не финальная версия.

Затем показали немного квестов специально разработанных для Alpha One. Разработчики не хотят показывать филиальные версии, как минимум до бета-версии.
Помимо квестов специально для альфа-версии созданы несколько боссов для группы и на подходе рейд босс, с которым тестерам приняться попотеть.

В конце видео есть немного PvP 2vs2.
И да Стивен очень просил строго не судить его уровень игры, ведь он большую часть занят разработкой игры и времени на тренировки в PvP у него нет.


Не отображаемая трава это баг и его уже по фиксили.

Дизайн и Арты
Показали немного артов и моделек.
Стивен отдельно упомянул, что во многих MMORPG подводный мир выглядит пустым и в Ashes of Creation команда хочет сделать его более живым, поэтому планирую добавить помимо флоры и различную фауну. Мелких рыбок, рачков и т.д. За генерацию этих объектов будет отвечать клиентская часть игры, чтобы не было лишний нагрузки на сервер. Ну и мне кажется это будет отключаема настройка.

Вопросы и ответы
Так как времени осталось довольно то в самом конце ответили буквально на несколько вопросов, на мой взгляд не особо известных, но вот краткая выдержка.
  • Максимальная длина названия гильдии 32 символа.
  • После свадьбы кол-во людей в семье увеличится на 1. Так что не каких вам Тещ, Свояков и прочей родни.
  • Разграбить свой собственный фригольд после осады нельзя.
  • Топография будет лишь незначительно влиять на внешний вид города.
  • И не будет умений зависящих от окружения, но окружение будет влиять на умения, к примеру на умения будет влиять погода, но это требует дополнительного тестирования (об этом уже говорили).
  • Разработчики пока не решили будет ли предсознание персонажа доступно только купившим предзаказ или нет.
  • Название вселенной в которой находятся миры Верра и Санктус, так и останется тайной.
  • Дать возможность скрывать данные персонажа с целью шпионажа в другой гильдии пока не планируют.
  • После того как караван достигнет места назначения вы получили стандартную награду и возможно достижение, помимо стандартной награды может назначаться и дополнительна. Ну и конечно пользоваться помощью друзей и гильдии вам ни кто не запрещает.
Насчет локализации и региональных цен, новой информации нет. Сейчас идет укомплектования офиса в Амстердаме и после этого уже будет какая нибудь точная информация.
Пока все по старому и Русский язык запланирован на релизе


Записи трансляции
Оригинал


Перевод от OlafKS


Перевод от Nimiho


Тестовые версии
ashespost.com(англ) | aoc-mmo.ru(рус)

Напоминаю что игра находится в Alpha тестировании, так что увиденное вами может и будет меняться!


26 февраля в 22:00 по МСК пройдет традиционный пятничный стрим с разработчиками Ashes of Creation.
Это обновляемая тема, после завершения и появления записей, я дополню ее ссылками и тем что на мой взгляд будет самым интересным.



Задать свой вопрос
По традиции перед трансляцией на официальном форуме игры была создана специальная тема в которой каждый может задать свой вопрос разработчикам. Не посредственно перед трансляциями случайным образом будут отобраны 10 вопрос на которые разработчики ответят в прямом эфире, на остальные постараются ответить в той же теме на форуме.
Вопросы принимают до 25.02.2021 22:00 по МСК

Трансляция
Трансляция пройдет на официальном канале Twitch
Посмотреть трансляцию с русским переводом можно на каналах:Если значите еще стримером кто будет транслировать перевод этого стрима с разработчиками, я с радостью пополню список.

#2 ZloiMent 24.02.2021, 09:04
Сообщение от Crowigor:
Задать свой вопрос
Слушай, а я вот все хотел спросить, ты вроде как следишь за игрой, какие планы на выпуск у разработчиков? Это 22 год в бету или позднее?
Так как мыло слилось, кто будет локализовывать и будут ли? А если и будут, то это видимо будет не скоро, все ж силы бросят на бету и англоязычную аудиторию... А то без родного языка довольно грустновато играть в мморпг)
#3 KaiNNight 24.02.2021, 09:51
Сообщение от ZloiMent:
А то без родного языка довольно грустновато играть в мморпг)
Тут как посмотреть. Это от самой игры ещё зависит и как в неё играть. Игра может быть просто интуитивно понятна и хватит простейших знаний языка, а при игре в компании отпадает необходимость общаться с другими игроками сервера кроме простейших фраз. Допустим в FFXIV и GW2 в сложные моменты на помощь приходили переводчики.
#4 ZloiMent 24.02.2021, 09:56
Сообщение от KaiNNight:
Тут как посмотреть. Это от самой игры ещё зависит и как в неё играть. Игра может быть просто интуитивно понятна и хватит простейших знаний языка, а при игре в компании отпадает необходимость общаться с другими игроками сервера кроме простейших фраз. Допустим в FFXIV и GW2 в сложные моменты на помощь приходили переводчики.
Все равно не очень комфортно, я играл в ммо на англ, просто некоторые моменты приходится интуитивно понимать, так как сложные обороты, да и плюс хочется просто чилить, читать квестики не хмуря брови
#5 Crowigor 24.02.2021, 11:53
Сообщение от ZloiMent:
Слушай, а я вот все хотел спросить, ты вроде как следишь за игрой, какие планы на выпуск у разработчиков? Это 22 год в бету или позднее?
Точных дат нет. 22 год и иже с ним это лишь слухи и пересуды. Если и предполагать даты беты, то после объявления даты Alpha Two


Сообщение от ZloiMent:
Так как мыло слилось, кто будет локализовывать и будут ли? А если и будут, то это видимо будет не скоро, все ж силы бросят на бету и англоязычную аудиторию... А то без родного языка довольно грустновато играть в мморпг)
Так. Ну для начала я на всякий случай переспросил про региональные цены и Русский язык, может ответят, а может нет.

Далее. Русский язык будет и будет на релизе.

Игра выйдет на Английском, Французском и Русском языках. Официальное FAQ

Была в свое времся информация что русский подвезут уже на бету, но какие планы сейчас не знаю.
#6 ZloiMent 24.02.2021, 11:57
Сообщение от Crowigor:
Точных дат нет. 22 год и иже с ним это лишь слухи и пересуды. Если и предполагать даты беты, то после объявления даты Alpha Two
Ну 22 год, я указал интуитивно, если сейчас альфы в этом году, то может даже на бетку в следующем году выйдут, к концу года так
А так, по роликам, которые они скидывают, типа фарма боса и тд, проскакивают баги, что опять же грустно, если судить, что они идут фармить определенный контент для комьюнити, а босс лагает и багуется
#7 Crowigor 24.02.2021, 12:39
Сообщение от ZloiMent:
А так, по роликам, которые они скидывают, типа фарма боса и тд, проскакивают баги, что опять же грустно, если судить, что они идут фармить определенный контент для комьюнити, а босс лагает и багуется
Ну у разработчиков Ashes довольно странный подход к видео. Многие видео особенно геймплейные со стримов они не "вылизывают".
Так к примеру на последнем стриме 25 минутное видео записывалось в ночь перед стримом, более того Стивен его еще очень плохо сжал. Есть кстати и довольно забавные баги, такие как летающие требущеты и катающиеся на боку караваны.
Баги на альфа билдах вполне нормальное дело. ИМХО но лучше показывать как есть, чем когда показывают идеальное видео, а ты приходишь в игру и там баг на баге.
#8 ZloiMent 24.02.2021, 12:43
Сообщение от Crowigor:
Баги на альфа билдах вполне нормальное дело. ИМХО но лучше показывать как есть, чем когда показывают идеальное видео, а ты приходишь в игру и там баг на баге.
Не, я не против, что баги нормальная тема на альфе, но тут сам подход, то бишь ты показываешь ранний билд своим инвесторам, а там конь не валялся, то деревья в воздухе, то другие баги, а на видео отчете они полчаса обсуждают, какой прикольный маунт у них
П.с. Вообще показ багов, является плохим тоном(сам кодю, сам понимаю, что не комильфо), бывают незапланированные баги, которые могут появиться во время теста, но то, что у них камни в воздухе, как и могилы, деревья летающие и тд, ну это странно, такое ощущение, что во время разработки они не по этапно идут, а хватаются за все, что придется и складывается ощущение, что карта разработки у них не ведется (или очень приближенная)
#9 Crowigor 24.02.2021, 12:54
Сообщение от ZloiMent:
Не, я не против, что баги нормальная тема на альфе, но тут сам подход, то бишь ты показываешь ранний билд своим инвесторам, а там конь не валялся, то деревья в воздухе, то другие баги, а на видео отчете они полчаса обсуждают, какой прикольный маунт у них
Ну по факту основной инвестор сам Стивен. Что до подхода, уж лучше так чем вводить в заблуждение. Тут главное чтобы по фиксили.


Сообщение от ZloiMent:
П.с. Вообще показ багов, является плохим тоном(сам кодю, сам понимаю, что не комильфо), бывают незапланированные баги, которые могут появиться во время теста, но то, что у них камни в воздухе, как и могилы, деревья летающие и тд, ну это странно, такое ощущение, что во время разработки они не по этапно идут, а хватаются за все, что придется и складывается ощущение, что карта разработки у них не ведется (или очень приближенная)
Ну тут явно баги не запланированные.

Кстати вспомнилось из недавнего.
Показываю проект заказчику.
Сидят в zoom:мой начальник и заказчики. Начальник распинаться как круто я там все написал все шикарно работает.
Нажимает на кнопку, а у него пол экрана в нотисах. Стыдно было что ппц, причем как перед заказчиком, так и перед начальником.
А главное все из-за срочных правок которые вносились в ночь перед сдачей по просьбе заказчика.

Мораль сей басни такова, не стоит показывать дев версию, а если и показывать, то скрывать ошибки.
#10 ZloiMent 24.02.2021, 13:02
Сообщение от Crowigor:
Мораль сей басни такова, не стоит показывать дев версию, а если и показывать, то скрывать ошибки.
Да, я прежде чем, что то показать, сам просматриваю раз 10, пробую ситуации, что буду показывать, правки конечно могут все испортить, но если что то вылазит во время показа, это ппц, как стадно)
А тут какое видео не запусти, у них что то да вылазит, то геодата плывет, то трабли с анимацией, то проблемы с клиентом(это ладно, тут ваще хрен угадаешь), но ваще, это не здорово, это показывает только, на сколько сырая еще игра, сколько ее еще полировать придется и что вот уже почти 5 лет разработки, а геодата, все еще кривая местами. Словно они там сидят, пилят каждый своё, потестят каждый своё, а потом все заливают в кучу и никто не тести, ведь уже тестили

Добавлено через 1 минуту

П.с. Хотя я знаю много людей программеров, которые тестить особо не хотят, типа зашел щелкнул и погнал дальше. Им проще потом по шапке получить и все исправить, что не работает.
#11 Crowigor 24.02.2021, 13:28
Сообщение от ZloiMent:
Да, я прежде чем, что то показать, сам просматриваю раз 10, пробую ситуации,
Я все проверил


Сообщение от ZloiMent:
это показывает только, на сколько сырая еще игра, сколько ее еще полировать придется
Ну ты же понимаешь, что полировка это не так-то и долго. Написание самой основы вот что долго. Но это понимаем ты, я, другие люди связанные с разработкой чего-либо, а вот обычные обыватели вряд ли.
Так что согласен что показ чернухи, не лучший вариант в плане маркетинга.


Сообщение от ZloiMent:
. Словно они там сидят, пилят каждый своё, потестят каждый своё, а потом все заливают в кучу и никто не тести, ведь уже тестили
Проверять самому за собой самый большой грех для разраба.


Вообще самая большая проблема в том что сложно оценить готовность проекта пока его не потрогаешь. Но думаю скоро уже приступят к полировке, на это указывает постоянное увеличение штата, да и пора уже.
#12 divonaction 25.02.2021, 13:10
Чуваки, раз вы такие крутые прогеры, может запилите игру мечты для всех нас? Ну типа ла2 только на новом движке и без доната и чтоб онлайн держала в 10 тыщ.
#13 Crowigor 25.02.2021, 21:03
Сообщение от divonaction:
Чуваки, раз вы такие крутые прогеры, может запилите игру мечты для всех нас? Ну типа ла2 только на новом движке и без доната и чтоб онлайн держала в 10 тыщ.
А зачем тебе мы. Вон поступи как Стивен, собери команду разработчиков, которые разделяют твои взгляды и финансирую из своего кармана. Вот и будет тебе игра твоей мечты
В противном случае игры мечты ни когда не появится ибо мечты то у всех разные.
#14 divonaction 26.02.2021, 10:25
Сообщение от Crowigor:
А зачем тебе мы. Вон поступи как Стивен, собери команду разработчиков, которые разделяют твои взгляды и финансирую из своего кармана. Вот и будет тебе игра твоей мечты
В противном случае игры мечты ни когда не появится ибо мечты то у всех разные.
Смузихлебы, только и знаете как от работы прое6аться!
#15 Crowigor 26.02.2021, 11:06
Напоминаю что трансляция пройдет сегодня в 22:00 по МСК