Всем привет! Вы недавно начали играть в Магию, решили почитать гайд по лучшим колодам для новичка, но не поняли половины слов? Давайте я вам помогу.
Специально для тех, кто начал играть в Магию с MTG Arena, я составил список слов, являющихся специфичными для Магии и потому непонятных для неофита.
Какую то часть этих определений я собрал по разным источникам, какую-то написал сам. Надеюсь, вам будет полезно!
Для тех, кому слушать/смотреть легче, чем читать - под спойлером видосы по данному тексту:
A
Абзан (Abzan) - Один из кланов из мира Таркир. Этому клану свойственно сочетание черного, зеленого и белого цветов маны.
Абилка (Ability) - Способность. Текст на карте, кроме напоминания и художественного текста.
Аггро (Aggro) - Агрессивный тип колоды. Аггроколода обычно основывается на большом количестве существ.
Адвантаг, адвантаж (Advantage) - Преимущество.
Азориус (The Azorius Senate) - Одна из гильдий Равники. Этой гильдии свойственно сочетание белого и синего цветов маны (как клану Оджутай из Таркира).
Айди (ID — cокращение от Intentional Draw) - Договорная ничья.
Айдиться – Заключать договорную ничью.
Альфа-страйк (Alpha Strike) - Атака всеми существами.
Анкоммон (Uncommon) - Карта, встречающаяся в бустерах реже, чем обычная. Имеет серебрянный значок выпуска. Нередко является играбельной и стоит некоторых денег.
Антап (Untap) - Первый шаг начальной фазы. Либо же, Разворот, как действие.
Антапнуть (Untap) - Развернуть перманент [в нормальное положение].
Антенна (Anthem) - Статическая способность, дающую постоянную прибавку к силе и выносливости ваших существ. Термин появился после издания карты Glorious Anthem (Urza’s Saga).
Аристократы – Тип колод, использующих пожертвование одних существ другими для получения каких-либо преимуществ. Произошло от Falkenrath Aristocrat.
Архетип - Тип колоды или стратегии, повторяющийся во множестве вариаций с единым смыслом.
Атарка (Atarka) – один из кланов из мира Таркир. Этому клану свойственно сочетание зеленых и красных цветов маны (как клану Груул на Равнике).
Б
Бай (Bye) - Автоматический выигрыш тура. Игрок не играет тур, но считается выигравшим. Используется, когда игроков нечетное количество, либо в качестве бонуса на крупных турнирах (Гран При). Иногда так же называют самые простые матч-апы.
Бафф (Buff) – Временное увеличение параметров атаки и выносливости существа.
Банный день (Banned) - День, когда Визарды объявляют баны, — запрет на игру той или иной картой в определенных форматах.
Баунс (Bounce) - Эффект, возвращающий перманент в руку владельца.
Бёрн, бурн (to Burn) - Архетип монокрасной колоды, убивающий оппонента за счет нанесения прямых повреждений заклинаниями или способностями перманентов.
Бивень - Как правило, существо со значительными показателями атаки и выносливости.
Битдаун (Beatdown) - Тип колоды. Принцип игры этой колоды сводится к быстрому сведению жизней оппонента к нулю за счет нанесения повреждений путём атак или сжигания оппонента директом. Делится на Аггро и Бурн.
Бланк (Blank) – Бесполезная в текущих условиях карта, не релевантная состоянию стола, или не могущая быть разыгранной.
Блинк (Blink) - Любой эффект, который изгоняет и тут же возвращает перманент на поле битвы, как Momentary Blink.
БО1 (Best of One) – Тип матча, одна игра без сайдбординга. При этом, даже в БО1 сайдборд может участвовать, например, в качестве вишборда.
БО3 (Best Of Three) – Тип матча. Три игры с сайдбордингом.
Боглы (Bogle) – Колода на существах с порчеустойчивостью. Произошло от Слипери Богл (Slippery Bogle).
Борд (Board) – Стол. Имеются в виду как перманенты, находящиеся в игре под вашим контролем, так и перманенты вашего оппонента.
Бордстейт (Board state) – Состояние игры без учета карт в вашей руке и руке вашего оппонента.
Борос (Boros Legion) - Одна из гильдий Равники. Этой гильдии свойственно сочетание белого и красного цветов маны.
Брокен (Broken) - Заклинание, кардинально меняющее ситуацию на столе, «ломающее» игру. Синонимы: слом, полом, поломный или поломанный.
Брю, хоумбрю (Brew, Home brew) – “Накур”. Колода с оригинальным дизайном, либо построенная в условиях отсутствия четко-определенного метагейма (например, после ротации), либо являющаяся роуг-декой.
Буннер - бустер
Бэнт, Бант (Bant) – один из осколков разбитого мира Алара. Для него свойственно сочетание белого, синего и зеленого цветов маны.
В
Вайп (Wipe) – Заклинание, уничтожающее, изгоняющее или как-то иначе нейтрализующее всех существ на столе. Например, Wrath of God. Иногда так же употребляется термин Свипер (Sweeper).
Ванильное [существо] – [Существо] без способностей.
Ванлендер (Onelander) – Начальная рука, содержащая одну землю. Для большинства колод очень рискованный старт, иллюстрация поговорки «Жадность фраера сгубила».
Велосити (Velocity) – скорость, с которой вы видите дополнительные карты в процессе игры. Это может быть и преимуществом по картам, но совершенно необязательно - просто скорость, с которой карты проходят через вашу руку (ну или кладбище, если это актуально), например, серией кантрипов.
Велью, Валью, Валуе (Value) – Некая абстрактная игровая ценность заклинания, будь то преимущество по картам, полезные триггеры, способности, или еще что-либо. Обычно, прямо пропорциональна рыночной ценности карты.
Визарды, Визарда, Вотки - Wizards of the Coast (WotC). Компания, выпускающая Magic the Gathering. Подразделение Hasbro.
Виш (Wish) – Эффект, позволяющий получить в руку одну или несколько карт, которыми вы владеете «вне игры». Название произошло от цикла Вишей в сете Jugement. На сегодняшний день самым популярным вишем в стандарте является приключение Феи Желаний – «Исполнено».
Вишборд (Wishboard) – Название сайдборда в случае его использования в совокупности с Вишами.
Виня (Weenie) - Архетип колоды на маленьких существах. Бывает любого цвета, но чаще всего Винёй называют белые колоды.
Врас (Wrath of God) – Ставшее нарицательным имя для обозначения карт массового уничтожения существ.
Г
Газ (Gas) – Карты, которые вы хотели бы поднять, которые «подпитывают» ваш план на игру. «Газ кончился» - значит, остался без ресурсов.
Генерал, Командир - Легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде формата Командир (Commander) или EDH.
ГГ (GG, cокращение от Good Game) - Конец игры. Признание проигрыша, либо же Благодарность за интересную партию, либо же Саркастичное замечание (поиграно).
Гласс-Кеннон (Glass Cannon) – Колоды с высоким потенциалом, который, однако, может быть легко разрушен.
Голгари (Golgari Swarm) - Одна из гильдий Равники. Этой гильдии свойственно сочетание черного и зеленого цветов маны.
Голдфиш (GoldFish) - Рука мечты. Например, сдал голдфиш и убил на первый ход.
Грейв (Graveyard) - Кладбище. Одна из игровых зон.
Гриксис (Grixis) – один из осколков разбитого мира Алара. Для него свойственно сочетание черного, синего и красного цветов маны.
Груул (Gruul Clans) - Одна из гильдий Равники. Этой гильдии свойственно сочетание зеленого и красного цветов маны (как клану Атарка из Таркира).
Д
Дамаг, дэмедж (Damage) - Повреждение. Для игрока является причиной потери жизней, но не наоборот.
Движок (Engine) – Карта, или комбинация карт, которая производит мощный эффект, зачастую повторяемый, который не выигрывает игру сам по себе, но усиливает другие стратегии. Движки часто конвертируют один ресурс в другой и являются основой для комбо.
Девоушен (Devotion) – Преданность. Механика, вознаграждающая игрока за количество символов маны тех или иных цветов на перманентах на поле битвы. Так же, тип колод, использующих данную механику.
Дека, дечка (Deck) - Колода.
Деклист (Decklist) - Список карт основной и дополнительной колоды (сайборда).
Декнуть (Deck) - Выиграть партию за счет исчерпывания карт в колоде противника. Одна из популярных комбинаций, выигрывающих таким образом основана на Grindstone.
Декнуться (Deck) Проиграть партию за счет исчерпывания карт в своей колоде.
Демедж рейс (Damage race) – Гонка повреждений. Самый простой способ выиграть в игре – выиграть демедж рейс (чаще всего, подразумевается, что оппоненты атакуют друг друга существами).
Джадж (Judge) – Судья (в настольной Магии)
Джанд (Jund) – один из осколков разбитого мира Алара. Для него свойственно сочетание черного, зеленого и красного цветов маны.
Джескай (Jaskai Way) - один из кланов из мира Таркир. Этому клану свойственно сочетание белого, синего и красного цветов маны.
Димир (House Dimir) - Одна из гильдий Равники. Этой гильдии свойственно сочетание черного и синего цветов маны.
Директ (Direct) - Прямые повреждения. Относится к заклинаниям типа Удар Молнии.
Дискард, дискардиться (to Discard) - Сбросить карту.
Дисплей или
бокс - Набор из 36 бустеров.
Дорк (Dork) – Существо со скромными параметрами, в основном, не предназначенное для боя, однако имеющее какие-то иные полезные способности. Например, дающее ману за поворот.
Драфт (Draft) - Тип турнира, при котором игроки отбирают карты по одной. Затем из выбранных карт составляется колода минимум из 40 карт.
Драфтить (to Draft) - Выбрать карту из бустера.
Дредж (Dredge) - Перетягивание. Способность, позволяющая заменить взятие карты на возврат карты из кладбища в руку. Либо же архетип колоды, использующий одноименную способность.
Дровать (to Draw) - Взять карту из библиотеки.
Дромока (Dromoka) - один из кланов Таркир-блока. Этому клану свойственно сочетание белого и зеленого цветов маны.
Дроп (to Drop) 1-й, 2-й и т.д. Карта, которую можно сыграть на 1-й, 2-й и т.д. ход, при условии наличия нужного количества мана-источников. Либо же, добровольное завершение участия в турнире.
Дроу-Гоу (Draw-Go) – Реактивный (в отличии, от про-активного) стиль игры, при котором игрок берет карту (кладет землю) и передает ход, разыгрывая свои заклинания в основном в ход оппонента и в ответ на заклинания оппонента.
Дроубэк (Drawback) - Недостаток, отрицательное качество.
Дуалка - Земля, позволяющая получать ману двух цветов. Например, Savannah.
Земли из Равника-блока, например, Водная могила, называют равниковскими дуалками или шок-лэндами.
Е
ЕОТ (End of Turn) – Конец хода (например, условие для срабатывания триггерных способностей).
ЕТБ (Enter the Battlefield) – на входе на поле битвы (например, условие для срабатывания триггерных способностей).
И
Иззет (Izzet League) - Одна из гильдий Равники. Этой гильдии свойственно сочетание синего и красного цветов маны.
Инэвитебилити (Inevitability) - Термин, обозначающий, возрастание вероятности победы в матч-апе с увеличением длительности игры.
К
Кардпул (Cardpool) - Все ваши карты. Либо же карты, которые вы получили от организатора на силеде, или надрафтили на драфте. Именно из них вы составляете свою колоду.
Картонка, картон - Карта/карты.
Каст, кастить, покастить (to Cast) – Разыгрывание заклинания.
Каунтер (Counter) - Жетон. Метка, располагающаяся на объекте и меняющая его характеристики или взаимодействие с некоторыми эффектами.
Так же, заклинание или способность, отменяющее другое заклинание/способность. Например, Force of Will. Отмененное заклинание или способность не производит своего эффекта. Карта отмененного заклинания помещается из стека на кладбище владельца.
Кантрип (Cantrip) Неформальное обозначение всех заклинаний, которые включают в себя взятие карты, как часть их эффекта.
Колаган (Kolaghan) - один из кланов Таркир-блока. Этому клану свойственно сочетание черного и красного цветов маны.
Колорскрю (Colorscrew) - Не пришли источники маны нужного цвета.
Комбо (Combo) - Сочетание нескольких карт, которое при правильном использовании обеспечивает очень высокую вероятность форсированной победы в партии. Либо же, тип колоды, выигрывающей за счёт такого сочетания.
Коммон (Common) - Карта обычной редкости. Встречается часто, стоит недорого.
Констрактед (Constructed) - Тип турнира, на который игрок обязан прийти со своей колодой, минимум из 60 карт. Бывает разных форматов. Каждый формат имеет ограничение на используемые карты.
Контрить, отконтрить (to Counter) - Отменить [заклинание, либо способность].
Контроль (Control) - Тип колоды, принцип действия которой, сводится к контролю одной или нескольких игровых зон.
Копать (Dig) – Искать необходимую карту в библиотеке.
Крича, Кретура (Creature) - Существо.
Кричевая, Кретурная [дека] (Creature) - Колода, построенная на существах.
Курва (Curve) – кривая. Обычно используется в значении Кривой Маны – Манакурвы (Mana curve).
Л
Лайфлинк (Lifelink) - Цепь жизни. Если источник с цепью жизни наносит повреждения, то его контроллер одновременно с этими повреждениями получает такое же количество жизней.
Лайбрери (Library) - Библиотека. Колода становится библиотекой, когда игроки начинают игру.
Легаси (Legacy) Он же Тип 1.5 или Наследие. Констрактедный формат, включающий карты практически всех выпусков.
Ленддроп (Land drop) – Выкладывание земли на поле боя. В некоторых матч-апах пропуск ленддропа фактически равен проигрышу.
Летал (Lethal) - Возможность нанести оппоненту урон, опускающий его хиты до 0 или ниже.
Лимитед (Limited) - Тип турнира, на котором участника получают карты от организаторов в запечатанном виде. Делится на драфты и силеды.
Лорд - Существо, которое «прокачивает» других существ того же типа. Например, Людей, Гоблинов, Зомби итд. Произошло от Lord of Atlantis.
Лутер (Looter) - Существо, «прокручивающее» библиотеку. Мерфолк-Грабитель
Лутинг (Looting) – Заклинание с эффектом «прокрутки» библиотеки. Например, Безбожное Разграбление.
М
Манаакселерация, Манаразгон - Заклинания или способности, позволяющие в максимально короткие сроки получить максимальное количество доступной маны. Например, Kodama's Reach.
Манакурва (Mana Curve) - Кривая маны. Воображаемый график, описывающий количество карт с каждой конвертированной мана стоимостью в вашей колоде.
Манапул (Mana Pool) - Хранилище маны. Воображаемое место, куда помещается мана, получаемая с мана-источников (например, земель). Мана, добавленная в хранилище маны, остается там до момента, когда вы её потратите, или до конца шага или фазы.
Манасинк (Mana sink) – Перманент, который обеспечивает вам полезную утилизацию лишней маны.
Манаскрю (Manascrew) - Ситуация, когда во время игры не приходят земли.
Манастабилизация - Перманенты или заклинания, позволяющие получать ману необходимого цвета. Например, Райские Птицы или Золоченая Гусыня.
Манасурс (Mana sourse) – источник маны. Им может быть любой перманент на поле битвы.
Манафлуд, манафлад (Manaflood) - Ситуация, обратная манаскрю: идут один земли.
Марду (Mardu Horde) - один из кланов из мира Таркир. Этому клану свойственно сочетание черного, красного и белого цветов маны.
МаРо (MaRo) - Марк Роузвотер - главный дизайнер MTG c 2003 года.
Матчап (Match up) - Характер игры между Архетипами.
Медведь, Мишка - Существо 2/2, за 2 маны. Произошло от Гризли.
Мертвая карта – Карта, не играбельная в текущем матч-апе.
Метагейм (Metagame) – Сочетание архетипов колод в данный момент времени в данном турнире/формате/клубе/городе/стране/мире.
Мидлгейм (Middle game) - Середина игры.
Милл (Mill) - Эффект, перемещающий карты из библиотеки на кладбище.
Архетип колоды, выигрывающий за счет того, что оппонент исчерпывает карты в своей колоде.
Мироходец - Planeswalker. Визарды зачем-то решили не переводить это слово.
Миррор (Mirror) - Игра с колодой, того же архетипа, что и Ваша.
Мисплей (Misplay) – Ошибка или просчет. Неверный ход.
Мифик (Mythic) - Мифическая карта. Еще более редкая, чем рара. Имеет красный значок выпуска. Встречается очень редко, стоит очень дорого (если играет).
На сегодняшний день это так же высший ранг в рейтинге МТГ Арена.
Мотыга – Один из вариантов названия МТГ на пост-советском пространстве.
Муллиган, Маллиган (Mulligan) - Пересдача руки в начале игры. По новым правилам после муллигана игрок скраится. Бесплатный муллиган означает, что вы берёте руку того же размера.
Мэйн (Main) - Основная часть колоды, с которой игрок начинает игру. Становится библиотекой.
Мэн-лэнды (Manlands) - Земли, которые можно превратить в существо, т.е. «оживить». Например, Преображающаяся Пещера.
Н
Найя (Naya) - один из осколков разбитого мира Алара. Для него свойственно сочетание белого, зеленого и красного цветов маны.
Накур - Колода с оригинальным дизайном, смотри Брю (Brew).
Нетдек (Net Deck) - Колода, деклист которой взят из Интернета – (то есть, на сегодняшний день, чуть менее, чем любая колода).
Спасибо за внимание!