#1 ksof 28.04.2020, 10:45
Обзор новой части симулятора бездорожья


SnowRunner - новая часть серии Spintires про покорение бездорожья, которая расширяет привычные для серии грязь и болота на заснеженные пространства Аляски с сугробами и замерзшими озерами. Известная ранее как Mudrunner 2, SnowRunner раздвигает возможности серии во всех направлениях: большие открытые уровни, несколько классов техники, новые биомы, практически открытый мир и всевозможные апгрейды и улучшения по сравнению с предыдущей частью серии. Игра помещает игрока в большой, свободный для исследования мир, разделенный на 11 уровней: 4 в Мичигане, 4 на Аляске и 3 на Таймыре. Завершив обучение, игрок получает возможность при помощи телепорта перемещаться между регионами, но для доступа к новым локациям нужно выполнять задания и открывать точки перемещения между уровнями. На одной карте нужно построить мост, соединяющий две локации, на другой - помочь с расчисткой тоннеля и т.д.

SnowRunner избавляется от концепции отдельных испытаний в жестко заданных условиях и меняет ее на привычную в 2020 году концепцию игры с “открытым миром” и RPG-элементами. Со старта игрок имеет доступ к базовому внедорожнику и базовому грузовику, дальше - зарабатывать деньги, покупать на них апгрейды или полностью новую технику. Зарабатывать деньги игрок будет через контракты, которые чаще всего требуют доставки груза из точек A, B и C в точку D. Помимо контрактов, в игре присутствуют испытания, гонки на время, небольшие побочные задания и поручения. Контракты доступны не все сразу - какие-то нужно выполнять один за другим, какие-то обязывают игрока иметь доступ к определенной локации, а третьи требуют определенного уровня репутации. Игрок может свободно улучшать и кастомизировать свою технику, но апгрейды предварительно нужно разблокировать: для этого требуется искать их на уровнях, проходить испытания или просто двигаться по сюжету.

Одновременно игрок может содержать большой автопарк и свободно перемещаться между автомобилями при помощи одного клика. Открыл карту, кликнул на доступный автомобиль на другом конце региона и мгновенно телепортировался за его руль. Таким образом можно в одиночку вытаскивать застрявший транспорт, распределять обязанности между разными видами транспорта и переключаться между более подходящими для ландшафта и задачи автомобилями. Между отдельными картами перемещать автомобили уже не так просто - нужно именно отметить его для транспортировки и вывести из гаража на этом отдельном уровне, где он и будет находиться, даже если игрок будет играть на другой карте. Хоть игроку и доступна возможность сразу запрыгнуть на Аляску, остаться ему там не получится - ввиду системы прогрессии, особенности и трудности ландшафта Аляски преподносят практически невыполнимую задачу.

SnowRunner исполняет много желаний и требований фанатов серии, но результат получается очень спорный. Сама концепция в стиле современных RPG-like игр с открытым миром вроде и хорошо подходит и вписывается в игру, но играть в это оказывается не так уж и весело. Игра расставляет по уровню вышки, которые открывают скрытые объекты на карте: мелкие поручения, апгрейды и челленджи, но до многих вышек добраться физически невозможно на стартовых транспортных средствах ввиду ограничений ландшафта. Дополнительные ограничения в виде препятствий на карте, вроде сломанного моста, который нужно починить, выполнив квест по доставке материалов, еще сильнее ограничивают возможности передвижения игрока.

В итоге получается, что игроку хоть и доступен десяток развлечений, а практически выполнить можно только один-два контракта, которые отправят игрока три раза туда-обратно по уже изученному маршруту. Там, где в MudRunner новое испытание предлагало новую задачу с новым подходом, SnowRunner заставляет игрока рутинно проезжать по одному и тому же болоту, грязному участку или узкому перевалу раз за разом, на пути из гаража к новому квесту или поручению. В итоге получается, что для преодоления нового препятствия нужно три раза проехать по уже изученному отрезку. Чем это оборачивается?

Выезжаешь из гаража, едешь 7 минут по изученной дороге, смотришь мемы про коронавирус на телефоне, попадаешь на новый интересный отрезок и через несколько минут застреваешь. Лебедкой зацепиться не к чему, доступная на начало игры техника не позволяет вытащить застрявший грузовик. Нажимаешь кнопку Recover Vehicle, телепортируешься в гараж и едешь обратно. После 5 минут на телефоне врезаешься в камень, убиваешь двигатель и клянешься маме, что больше не будешь играть в телефон, находясь за рулем. Снова рестарт, 7 минут уныния без использования телефона, потому что водить и переписываться - это опасно. На новом отрезке находишь удачный маршрут, доезжаешь до склада и грузишь кирпичи. Едем обратно, но теперь с дополнительным грузом преодоление препятствий становится значительно сложнее. Выбираем ту же дорогу, по которой приехали и… застреваем. Recover Vehicle, 10 минут скуки, 3 минуты фана. Выполняем первую из трех задач в контракте и идем покурить. Внезапно приходит осознание, что ты провел в игре час, из которых 45 минут ездил по протоптанной дорожке туда-обратно, умирая со скуки и нарушая ПДД.

Берешь новый контракт, смотришь на карту и понимаешь, что 70% квеста будет проходить на дорогах, которые ты уже изучил и лишь 30% преподнесут что-то новое. Ну ладно. Что делать, если в таких играх надоедает сюжетная линия? Исследовать мир, выполнять побочные задания. Ну тогда поехали открывать башни и искать апгрейды. Однако маршрут будет лежать из единственного гаража через уже проторенные дороги и когда ты снова застрянешь на новом участке и воспользуешься функцией Recover Vehicle, потому что у тебя только один джип, способный физически добраться до данного местоположения и ты уже на нем застрял в грязи, возвращаться придется ровно так же, с таким же медленным и унылым темпом.

И смещение в сторону выполнения контрактов и доставки грузов на полуоткрытой карте только сильнее усиливает ощущение рутины и уныния. На каждый интересный и сложный отрезок приходится сделать три ходки туда-обратно за кирпичами по уже проторенной дороге. Система открытия и покупки новых средств транспорта, трейлеров и апгрейдов ничуть не помогает прервать этот цикл унылого перемещения по простым маршрутам. SnowRunner заставляет пробиться через десяток часов скукоты, чтобы начать думать о комплексном подходе к выполнению миссий: использовании нескольких типов транспорта, взаимной поддержке и вытягивания застрявших автомобилей из болот. А когда на Аляску приезжаешь, то становится совсем смешно. Разработчики из Syber, видимо, живут в теплых краях и никогда не слышали про то, что почва при минусовых температурах замерзает, а если джип может проехать по замерзшему озеру и не утонуть, то на льду не будет оставаться колеи от колес.

Ну а если вдруг по прочтении моих впечатлений вы увидели игру своей мечты, то не спешите бежать за кредитной картой. Не изменяя традиции серии, игра просто усеяна всевозможными багами, проблемами и неудобствами. Включая ломающие игру баги, когда я никакими возможными способами не мог разгрузить трейлер с железными планками, чтобы выполнить условия контракта. Разгрузить кузов было можно, а трейлер - никак. Интерфейс в игре хоть и улучшен относительно предыдущих частей, но жутко неудобен. Постоянно застревает педаль сцепления, даже если функция висит на кнопке. Управление камерой жутко неудобное при использовании мышки, да и сама по себе камера вытворяет полнейшую дичь. Различные функции меню постоянно сбрасываются и игра заставляет проделывать простые вещи четыре раза, чтобы функция заработала. Одновременно рулить машиной и переключать функции лебедки, крана или чего-то еще нельзя. Нужно нажать дважды на Escape, выйти в режим управления машиной, подрулить чуть-чуть одну секунду и обратно возвращаться в меню.

Управление в целом оптимизировано для геймпада. Переключение передач подвязано на стики геймпада, камера слушается значительно лучше, все бинды и функции адаптированы под контроллер. Игра вроде как разрешает пользоваться рулем, но особого удовольствия от этого нет. Даже при наличии курков и большого числа кнопок приходится трогать мышку или клавиатуру ввиду банального отсутствия возможности контролировать положение камеры или работу лебедки. Коробка передач просто не нужна - все переключается нажатием кнопок, и какой-либо адаптации под аксессуары просто нет. Коробка передач автоматическая у всего открытого мной транспорта, даже переключаться на заднюю не нужно - нажатие на тормоз включает “автоматическую заднюю” передачу. В итоге ты просто ездишь на автомате, зажимаешь педаль газа или кнопку “ВПЕРЕД” и смотришь как твой грузовик медленно выбирается из грязи, а если не получается - включаешь пониженную и используешь лебедку при помощи мышки.

Казалось бы, серия Spintires предлагает уникальный опыт вождения по бездорожью, хвастается своей моделью грязи и реалистичным управлением, а по итогу даже коробку передач дергать не дают, а о FFB даже и говорить не стоит - он типа есть, но его нет. Практически любая мультиплатформенная игра на сегодняшний день предлагает широкий выбор схем управления с адаптацией как под клавомыши, так и под геймпады и специализированные контроллеры. SnowRunner даже не дает поменять половину биндов кнопок - чтобы сменить камеру на вид от первого лица, мне пришлось нажимать на каждую отдельную кнопку клавиатуры, чтобы найти, как ее переключать. Никаких инструкций и помощи, естественно, нет. Сама схема управления функциями автомобиля сугубо консольная и подстроена под малое количество отдельных кнопок, поэтому коробка передач, внедорожные функции, управление краном, лебедкой и переключение различных функций проходит через использование отдельных меню. Нужно зажать ШИФТ и нажать какую-то кнопку или повернуть мышкой, чтобы переключить передачу. Нужно нажать кнопку V, чтобы открыть окно с функциями, потеряв возможность управлять автомобилем, ведь на геймпаде две вещи одновременно сделать не получится!

Само собой, SnowRunner - это инди-игра, поэтому я не записываю в список недостатков отвратительную музыку, ужасную оптимизацию, визуальные баги, отсутствие озвучки и каких-либо НПЦ или кат-сцен, ввиду чего мир игры выглядит постапокалиптически мертвым и пустым. Даже птичек не видно и не слышно. Разработчики из Saber Interactive ошибаются именно в удобстве и играбельности. Управление, навигация и интерфейс в SnowRunner банально отвратительны, неудобны и малоюзабельны. Необходимость нажимать 3 кнопки для выполнения простой задачи растягивает геймплей, добавляет раздражающие неудобства в выполнение простых и рутинных задач и по истечении нескольких часов вызывает жжение в области ниже спины. Взять, как пример, процесс вытягивания грузовика из болота. Заезжаешь куда нужно, переключаешь камеру на вид со стороны. Нажимаешь ЛКМ, нажимаешь еще раз, потому что с первого раза игра тебя не услышала. Теперь ты можешь двигать камерой. Вот, ты ее развернул под нужным углом, нажал еще раз ЛКМ, нажал V, чтобы перейти в режим функции, зацепил лебедку к нужному дереву, нажал два раза Escape, снял машину с ручника отдельной кнопкой, нажал на газ, зажав кнопку F на клавиатуре и подтянул машину вперед на 2 метра. Нажимаешь R, чтобы сбросить лебедку, нажимаешь V, чтобы подцепить грузовик, который ты собрался вытягивать. Ох, надо чуть-чуть передвинуть камеру. Снова нажать Escape, передвинуть камеру мышкой (это не так просто, как кажется!), обратно в меню функций и повторяешь весь этот процесс еще 15 раз. Весело! (нет)

По итогу на каждый приятный, веселый и по-настоящему интересный момент находится горстка неудобств и раздражающих элементов, которые выходят на передний план, перехватывают внимание и затмевают все достоинства игры. С релизом игры выходит патч первого дня, который пофиксит много-много багов, но это нисколько не решит ошибок геймдизайна, которые превращают SnowRunner в унылое болото, из которого просто не хочется выбираться. После нескольких патчей, с модами и в кооперативе SnowRunner, может, будет способна предложить уникальный и интересный геймплей, но на текущей стадии лучше обойти игру стороной.

Плюсы:
  • Уникальный геймплей
  • Кооператив
  • Большой мир и автопарк
Минусы:
  • Плохая оптимизация
  • Плохой геймдизайн
  • Огромное количество багов
  • Унылый темп игры

#2 hey boss 28.04.2020, 11:10
Искренне не понимаю, кому вообще может понравится такая "игра"
#3 Sirotin 28.04.2020, 11:28
Сообщение от Летраста:
Искренне не понимаю, кому вообще может понравится такая "игра"
прошлая часть многим нравится
#4 ksof 28.04.2020, 11:42
Сообщение от Летраста:
Искренне не понимаю, кому вообще может понравится такая "игра"
Достаточно много людей любят бездорожья, в мире огромное количество реальных клубов среди владельцев внедорожников, которые по болотам ездят ради интереса.


В предыдущих частях очень много на модах и кооперативе держалось, но были свои проблемы вроде десинхрона грязи. В SnowRunner, между делом, тоже нету синхронизации сейчас. Даже синхронизации погоды. У одного человека может ливень быть и грязь размывать, а у другого солнце светить и грязь хорошая
#5 intanto80 28.04.2020, 13:54
Автор явно не играл в оригинал. Весь геймплей там, это найти оптимальный маршрут из точки а в б и совершить по нему № количество рейсов. В новой части тоже самое, только ты после выполнения цели продолжаешь играть на одной карте, на которой открываются новые области, а не нужно выходить в меню для загрузки новой карты.

Добавлено через 37 секунд
Сообщение от Летраста:
Искренне не понимаю, кому вообще может понравится такая "игра"
Мне, есть проблемы?

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от ksof:
  • Унылый темп игры
Автор, не пиши больше обзоры на игры, в которых вообще ничего не вкуриваешь.
#6 DCJey_renamed_677842_09012024 28.04.2020, 14:46
Начал читать этот опус

Сообщение от ksof:
45 минут ездил по протоптанной дорожке туда-обратно

Сообщение от ksof:
три раза проехать по уже изученному отрезку

а может ты три раза по тому же участку проезжаешь не потому что игра скучная, а потому что ты? Нормальный игрок этот участок преодолевает за 10 минут, а ты за 45 и отсюда вывод - игра унылая и заставляет ездить по тем же маршрутам

Сейчас бы вспомнить эти ваши NFS где тебя вообще по одинаковым картам гоняют каждый раз иногда меняя один поворот на другой или сторону езды. Еще и заставляя гонять со скриптовыми соперниками.


Сообщение от ksof:
возвращаться придется ровно так же, с таким же медленным и унылым темпом.
Плохие разработчики не сделали чек поинты перед местами с грязью, приходится миссию каждый раз заново проходить. Вот то ли дело в NFS кольцевые гонки на выбывание или 50 кругов в формуле 1 или серпантинные и лесные участки в раллийных симуляторах... А подождите ка, а там ведь тоже их надо сначала целиком проходить.

Сообщение от ksof:
Унылый темп игры
ну и как бы езда по бездорожью в онлайне какой темп игры должна предлагать?

Ну и вишенка на торте: "игра говно, куча багов, унылая куда деваться, инди на коленке, мне не понравилось - ставлю 6 из 10"
#7 ksof 28.04.2020, 15:24
Сообщение от DCJey:
а может ты три раза по тому же участку проезжаешь не потому что игра скучная, а потому что ты? Нормальный игрок этот участок преодолевает за 10 минут, а ты за 45 и отсюда вывод - игра унылая и заставляет ездить по тем же маршрутам
Именно так, это ошибка геймдзиайна. Разработчики нарисовали хреновые карты, где из гаража ведет только две дороги в двух направлениях,по которым придется ездить между и во время КАЖДОЙ миссии. Из 20 доступных на карте задач во всех 20 задачах игрок проводит как минимум 50-60% времени на обычных дорогах, который не создают никаких трудностей. Для меня это сравнимо с 10минутными загрузочными экранами, ибо игры по сути просто нету


Сообщение от DCJey:
Плохие разработчики не сделали чек поинты перед местами с грязью, приходится миссию каждый раз заново проходить. Вот то ли дело в NFS кольцевые гонки на выбывание или 50 кругов в формуле 1 или серпантинные и лесные участки в раллийных симуляторах... А подождите ка, а там ведь тоже их надо сначала целиком проходить.

Давай лучше с Red Dead Redemption 2 сравнивать, где перед каждой миссией ты просто едешь на лошадке 5 минут.

В RDR 2 охеренная музыка
В SnowRunner ужасная мелодия
В RDR 2 роскошная графика
В SnowRunner так себе
В RDR2 интересные диалоги, раскрывающие персонажей
В SnowRunner нету никакой озвучки.
#8 intanto80 28.04.2020, 15:53
Сообщение от ksof:
В RDR 2 охеренная музыка
В SnowRunner ужасная мелодия
В RDR 2 роскошная графика
В SnowRunner так себе
В RDR2 интересные диалоги, раскрывающие персонажей
В SnowRunner нету никакой озвучки.

Прикинь есть игры в которых люди умудряются получать удовольствие от монотонного игрового процесса, а не от музыки, кат сцен, графики, акшона и т.д. Видимо ты про такие игры как: Фарм симулятор, Трейн симулятор, майкрасофт флай симулятор, евро трек симулятор, никогда не слышал?
#9 ksof 28.04.2020, 16:02
Сообщение от intanto80:
Видимо ты про такие игры как: Фарм симулятор, Трейн симулятор, майкрасофт флай симулятор, евро трек симулятор, никогда не слышал?
Евро Трек симулятор не отправляет тебя доставлять посылки по одной и той же дороге, Микрософт флайт симулятор - это симулятор. SnowRunner - игра с заточенным под геймпады управлением. Если бы мне можно было КПП дергать, у игры был FFB, который бы давал хоть какую-то информацию или у игры был бы какой-то иммерсив в плане использование GPS карты, то можно было бы сравнивать с вышеперечисленными играми.

но иммерсивность игры заканчивается на низкополигональном дизайне интерьера машин и анимации баранки с привязкой к рулю.
#10 intanto80 28.04.2020, 18:05
Сообщение от ksof:
Евро Трек симулятор не отправляет тебя доставлять посылки по одной и той же дороге,
Серьезно?

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от ksof:
Микрософт флайт симулятор
Многие играют на паде и ничего.

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от ksof:
но иммерсивность игры заканчивается на низкополигональном дизайне интерьера машин и анимации баранки с привязкой к рулю.
Забавно, как ты проигнорил остальные игры из моего списка. Прикинь игра про симуляцию езды по бездорожью, а не про симуляцию рассматривания кабины. И да было бы у людей больше денег, думаю завезли бы и высокополигональные кабины спецом для тебя.
#11 ksof 28.04.2020, 18:07
Сообщение от intanto80:
Забавно, как ты проигнорил остальные игры из моего списка.
Я в них не играл.



Сообщение от intanto80:
И да было бы у людей больше денег, думаю завезли бы и высокополигональные кабины спецом для тебя.

Приоритеты разные можно расставить. Сделать на 3 грузовика меньше, но поработать над вышеперечисленными моментами
#12 intanto80 28.04.2020, 18:29
Сообщение от ksof:
Я в них не играл.
О чем и речь. Как я уже сказал выше, не берись за обзоры игр, в специфике которых не разбираешься.



Сообщение от ksof:
Приоритеты разные можно расставить. Сделать на 3 грузовика меньше, но поработать над вышеперечисленными моментами
Так они и поработали, в сравнении с первой частью кабины стали лучше выглядеть. Тем более большинство играет с внешней камеры.
#13 Garruk 28.04.2020, 18:49
Мда уж прочитал и пробил лицо пальмой.
#14 ksof 28.04.2020, 18:49
Сообщение от intanto80:
Как я уже сказал выше, не берись за обзоры игр, в специфике которых не разбираешься.
Я и не критикую специфику. Я критикую подход к дизайну уровней, системе прогрессии, системе управления и системе точек сохранения.
#15 Sliz 28.04.2020, 18:57
Сообщение от ksof:
Я и не критикую специфику. Я критикую подход к дизайну уровней, системе прогрессии, системе управления и системе точек сохранения.
Совет - не вступай в полемику с читателями. Тому, кому игра понравилась, ты все равно ничего не докажешь. Просто пожми плечами, ткни носом в то, что это "авторское видение", пошли на хутор кирпичи возить, и переходи к следующей игре. В конце концов, вон, кто-то уже попытался свои корявки козой изогнуть - мол, "Мне нравится. Есть проблемы?". Отвечай тем же, сбережешь нервы.
Метки