#1 DrSlon 15.07.2019, 11:35

Привет, детишки. Раз уж писать пока особливо не о чем, а тут взялись активно пиарить (хм, или антипиарить?) вовчанский в преддверии выхода классики, надо бы и мне не пройти мимо данного процесса и заняться, как всегда, объективным анализом и развеиванием мифов. Ибо пригоревшим хейтеркам и просто троллям свойственно драматично преувеличивать проблемы, и искать их не там, где надо, а лопоухим хомякам свойственно впитывать подобный информационный мусор и поддакивать. Но мы с вами против подобных способов вести диалог, и в курсе, что происходит на самом деле, потому должны держать в курсе и всех остальных.


Концепция

Главный положительный момент вовчанского для любого нормального человека состоит в том, что он одна из немногих (крайне немногих) п2п игр, а значит деньги не являются нормальной частью игрового процесса, в то время, как в корейских дрoчильнях, и даже в сессионках, и даже в некоторых синглах являются. И эффективные маркетологи уже давно и старательно пропихивают недалеким игрокам и своим менее успешным коллегам в глотку мысль, что так и должно быть.

Они даже выпускают целые методички и научные трактаты, конференции собирают о том, как грамотно разводить на бабло, чтобы хомяк не бомбал, а радостно пищал и просил добавки. А особо успешные и без всяких методичек внгалую выкручивают соски особо одаренным аддиктам. В этом океане мракобесия подобные островки честности и порядочности просто обязаны существовать хотя бы ради того, чтобы игроки и разработчики окончательно не потеряли связь с реальностью. А уж для олдфагов, которым тренды не идут ни в одно место, и вовсе нет никакой альтернативы.

Из оставшихся составляющих, то бишь времени и скилла, баланс сильно смещен в сторону скилла. И это тоже не может не радовать нормальных людей, ведь всегда приятно, когда ты за час можешь сделать то, на что среднестатистический краб потратит часа 3, а бомж-мимокрокодил даже и пытаться не будет туда лезть, ибо без толку. В отличие от корейщины, где все упирается в то, сколько ты занес, и сколько времени провел, нажимая одну кнопку на мобцах, здесь это не имеет никакого значения, когда дело доходит до топ контента.

Конечно, РМТ процветает, как и везде, и можно за бабки купить себе кач, фарм и закрытие энкаунтеров, можно тихим сапом надрoчить себе кое какой гирскор на локалках-рыбалках, крафте и прочем лоубрейн и лоускилл контенте, но когда доходит до дела, все становится на свои места, и такой человек в своем вполне нормальном шмоте насасывает, как последний бомжара. Если в корейщине все молятся на задоначенных и жопочасовых крабов, то здесь их наоборот люто ненавидят, ибо с виду они казалось бы ок парни, в подходящем гире и со всеми нужными ачивками, но на практике не могут ничего сделать и всех подставляют.



Разумеется, у кошельков и клешнеруких крабов будет очень много поводов для недовольства подобным геймплеем, ибо ни фанчика, ни уважения, ни хоть какого то чувства удовлетворения от своих действий им не видать. Но у норм парней с руками и мозгами есть много возможностей себя развлечь и пощупать любой контент, хоть соло хоть с друзьями. Но норм парней мало, а крабов много, потому недовольных воплей всегда будет больше, чем довольных. Это явно не то, чем стоит руководствоваться при принятии каких то решений.

Однако, не стоит руководствоваться и восторгами фанбоев и заманухами маркетологов. Весь словесный понос про исследование огромного мира, ипический сюжет, ламповую атмосферу, тысячи интереснейших занятий это все чушь. Игра про качественное нажатие на кнопки и поднятие через это циферок своего персонажа, чтобы нажимать на кнопки еще качественнее и получать еще большие циферки. И так без конца. Остальное существует только для обслуживания данного процесса, либо для отдыха и расслабона после него. Впрочем, то же самое можно сказать про абсолютно любую онлайн дрoчильню, но только здесь в данном действе завышена роль скилла и занижена роль бабла и жопочасов, и этим уже можно руководствоваться при принятии решения, нравится тебе именно этот процесс именно в таком виде, или нет.

Конечно, у вовчанского существуют и фундаментальные недостатки. Глобальный отток игроков во времена лича-катаклизьма многие связывают с тем, что вовец скатился. Я же склонен связывать это с тем, что подросли конкуренты и клоны, и появилось разнообразие, при том, что вов изменился незначительно, как концептуально, так и технически. Олдфагам за годы игры банально могла надоесть сама суть процесса, весь этот шмот, классы, танки с хилами, орки с хуманами, альянс с ордой как таковые, а тут тебе и ойон и свтор и рифт и тера и дотка 2 и еще тыща способов сменить обстановочку. Почему нет?

Ньюфагам же подавай графоний и свежие, модные механики. Кто же вместо фотореалистичных эльфиек с трясущимися сиськами выберет мультяшных и угловатых? А никто. Я лично в то время, когда увидел Айон, который позиционировался, как разумное совмещение достоинств как вовца, так и лодвы (и вполне успешно был им до определенного этапа), да еще и с крутым графоуни, и помыслить не мог, чтобы пойти играть в его устаревших прародителей. И только когда Айон скатился в выгребную яму с донатом и аниме, тогда я поднял глаза к небу и пошел как вы думаете куда? Правильно, в вовец. Который за это время хоть и не стал лучше, но и хуже тоже не стал.


С другой стороны, кто знает, было бы лучше, если бы Близы в то время бросили все и запилили вов 2? Ведь было много и тех, кому жалко было бы дропать любимых орчков и годами надроченных персов, ачивки и рарные плюшки, и начинать с нуля. Пришлось бы привлекать абсолютно новую аудиторию, что в условиях возникшей адской конкуренции сложнее, чем пытаться удержать старую. Не могу сказать, что была совершена стратегическая ошибка, скорее у Близов в данном вопросе было два стула.

Ну а скатился ли вовец по механикам? Возможно. А возможно и нет. Я провел некоторое время в разделе классики, и по нытью и хотелкам олдфагов смог составить примерную картину того, что там было, и что собой представляет вовец мечты. Конечно, в этом полюбому присутствует определенная доля вранья, и ностальгия по старому, как и бомбеж от нового, порой заглушает голос разума ораторов, но на то у нас и мозг, чтобы отделить мух от котлет.


Удобство
Главные претензии отцов ванилы касаются введения многочисленных механик, направленных на экономию времени за счет сокращения бессмысленных действий. Таких например, как полетка, телепорт в данжик, выкинутые стрелы хантера и яды рогуя, и тому подобное. Но ведь как уже говорилось, игра про нажимание кнопок и добывание циферок, а остальное существует для обслуживания данного процесса. И чем сложнее и затянутее по времени обслуживание, тем меньше времени остается на полезные действия, особенно если общее время на игру не очень большое.

Ты можешь быть царским скилловичком, но какой в этом смысл, если до места приложения этого самого скилла нужно полчаса бежать пешком, по пути пару-тройку раз упав мордой в пол от стада мамкиных нагибаторов? Весь вечер после работы может легко пойти псу под хвост от подобного геймплея. Ребята возражают мне, что в этом вот, то бишь в пробежках и терпилове от нагибаторов, и состоит собственно игра в онлайне.

Но это верно только в том случае, если твоя цель просто поаутировать куда нибудь некоторое время, как выразился один из фанбоев, сбежать от реальности в уютный мирок. Но если так рассуждать, то абсолютно не важно, что это за игра, и игра ли это вообще. С тем же успехом можно пойти поаутировать в косынку, или там в аниме. Причем тут конкретно вовец, и почему другие игроки не могут желать от него чего то иного, и почему разработчики не могут хотеть от своей игры чего то иного, непонятно.

К тому же, особо одаренным дивергентам аутировать и в актуале никто не мешает. Можно бегать пешочком, ловить рыбу и собирать травку до посинения, раз уж продуктивная деятельность не является твоей целью. Или тебе, дорогой читатель, обязательно нужно, чтобы кто то страдал этой фигней с тобой вместе, за компанию? Ну как бы сорян, получается, твоя цель не получить удовольствие от игры самому, а не дать получить его другому, а эта цель деструктивна и достойна порицания.



Также, если у тебя есть на игру 12 часов в сутки, то можно потратить 6 из них на всякую чушь, и все равно быть в профите. Но если у тебя на игру 4 часа, то потратить 3 из них на всякую чушь - чудовищное расточительство и вообще не фаново. К тому же, никто не мешает при желании маяться херней в этой игре до посинения.

Но ребята не хотят маяться херней сами, они хотят, чтобы ей маялись те, кому это не надо, теряли драгоценное время и прогресс, чтобы наш криворукий, но плоскозадый герой мог обгонять их в развитии на одном только времени, просиженном в игре. А потом рассказывал им, какие они казуалы, и какой он тру хордкорщег, 5 часов жрал землю на входе в рейд, чтобы на 6й таки зайти в него и попытаться сделать дело. И только очистка геймплея от лишней шелухи позволяет продемонстрировать неприятную реальность, как она есть, и естественно, это вызывает бомбеж у дивергентов. Понимаю и не осуждаю.

Что касается поиска группы и телепортации в данж по кнопке, то это же прекрасно, если ты можешь прямо в процессе прохождения кикнуть ракующего аутиста и взять вместо него нормального парня. Иначе пришлось бы либо тащить вагона на себе до конца, плача и матерясь, либо идти искать нового в город, на что пришлось бы потратить очень много времени и проще забить на данжик вообще. Само собой, тут опять же раздолье для рака, который мог бы рассчитывать на то, что ребятам будет себе дороже менять его на хомо сапиенса, и они будут с ним возиться и учить играть, вместо того, чтобы решать свои вопросы. Но зачем это нормальным людям? А низачем.

Что касается стрел, ядов и прочей специфичной для классов возни, то тут я, пожалуй, соглашусь. Когда классы тем или иным образом уникальны, это всегда прекрасно. То же касается и ассиметричного распределения контента, рас и классов между сайдами. С точки зрения необходимости выживать и приспосабливаться, использовать преимущества и учитывать недостатки, это по приколу. Но вот когда от неумения это делать начинают гореть жопы, начинаются проблемы.

Те же тру олдфаги, которые бьют себя пяткой во впалую грудь, что все оказуалено и все одинаковые, начинают жалобно визжать, когда их нагибают из за того, что стрелы кончились, или расовый скилл врага оказался полезнее. Ибо несправедливо и неспортивно. Так что в этом вопросе у близов тоже есть два стула. И судя по тому, что свой стул они не меняют уже много лет, заявления отцов про важность и востребованность подобных механик есть ложь и лицемерие. Сами напросились.


То же можно сказать и про систему скиллов, в которые надо было вкладывать очки. Можно рисовать сколь угодно развесистые деревья скиллов, но какой в этом смысл, если существует всего два билда - “правильный” и “для извращенцев”? Те же люди, которые с пеной у рта топят за ванилные скиллы, в соседней теме рассказывают, что если ты взял не то же, что у всех норм пацанов, то ты тупой рачило. Ну и зачем оно надо? Вместо этого логично сделать готовые архетипы. Оставили некоторую вариативность в виде талантов и азеритовых шмоток, но и тут быстро нашлись “правильные” и “наркоманские” варианты, так что можно было бы спокойно отправить на свалку и таланты и азеритки, дабы не смущать неокрепшие разумы нубов.

Социалочка


Тоже один из основных аспектов игры, который по мнению олдфагов способствовал ее скатыванию в помойку. Когда каждый пук в игре сопровождался длительными обсуждениями в чатике, а чтобы попасть в рейд, надо было долго уговаривать тебя взять, после чего долго уговаривать дать тебе шмот, это якобы было весело и интересно, и именно за этим все приходят в онлайн игры. Что ж, возможно.

Я, когда был йуным и одиноким, тоже жаждал общения с единомышленниками-задротами, но суть в том, что когда я этого жаждал, то было не суть важно, что за игра, и можно ли там играть соло и инвайтиться куда либо по кнопке. Я просто находился в некоем сообществе, откуда можно было позвать друзьяшек играть вместе. При этом тусовка происходила и в скайпах и в тимспиках и в других играх, где есть для того техническая возможность. Есть она и в вовчанском. Весь функционал для совместной игры с друзьями присутствует и никуда не делся. Более того, претерпел множество положительных изменений.

В частности, появился ингейм войс, избавляющий от необходимости ставить лишний софт и где то регаться. Появилась возможность играть с людьми с разных серверов, в том числе иностранных. Создавать сообщества, не привязанные к гильдиям и сервакам. Фарм и кач избавился от ограничений, крабить мобцов толпой теперь максимально быстро и продуктивно, а квестовых мобов и ворлд боссов нет необходимости личить, и наоборот можно помочь ближнему своему убить их побыстрее.

А уж мифик рейды и большие ключи проходимы только сыгранным коллективом тру папок, никакие рандомы ни с каким автоподбором не составят им конкуренцию. Рейды подстраиваются под любое количество тел от 10 до 30, и позволяют заходить в любое время на любого босса, ты можешь водить в них любое количество друзей с любым режимом работы.

Вот сколько поводов знакомиться и общаться! Это серьезная эволюция с тех пор, как ты был строго ограничен своим сервером и чатиком своей гильдии, а совместный фарм скорее наказывался, чем поощрялся, ибо экспа резалась, а нужную тебе шмотку мог спереть не вполне честный согильдиец Уасян из 5го б. Так что нытье о том, что кто то кого то здесь ограничивает в общении, и делает его ненужным, абсолютно беспочвенно. Нужно или не нужно, каждый решает сам для себя. Единственная разница в том, что если конкретно я не хочу ни с кем разговаривать, то могу этого не делать. Но почему это должно беспокоить тех, кто пришел играть с друзьями? А нипочему.



Опять же, это может беспокоить только тех, кто пришел не сам получить удовольствие от игры, а испортить его другим. Кто хочет, чтобы я валялся у него в ногах, умоляя взять в рейдец. Или кто хочет за своим непревзойденным умением вылизывать задницы скрыть абсолютное убожество себя как игрока. Сейчас такого, конечно же, нет.

Если мне не нравится, как ведет себя тупой колхозник на слоте РЛа, всегда можно послать его на мпх и пойти к другому. Если у меня есть сомнения насчет скиллухи человека в группе, я могу не слушать ссанину в ухи, а пойти чекнуть цифры рейтингов на соответствующих ресурсах. Это максимально усложняет социальную жизнь рачью и неадекватам, и максимально упрощает ее нормальным людям.

Кроме того, времена изменились. Если раньше единственной возможностью узнать тактику в рейде или какие то секреты мастерства было задолбать тупыми вопросами других людей, то сейчас полно ресурсов на любые темы. Если раньше все игроки были примерно одного возраста и на одной волне, то сейчас если школотрон на мамкиной шее будет мне говорить, что делать, я его просто пошлю нахер. Если раньше игровой чатик был центром цивилизации, то теперь полно дискордов, соцсетей и других игр, где люди проводят время с друзьями. Так что даже самый социальный олдфаг не сможет воспроизвести все, что было в те времена, да и не захочет. Это все пустые и бессмысленные фантазии. И данный конкретный вовец тут ни при чем.


Фарм и гринд

Рассуждения о фарме и гринде в онлайн игре это само собой рофл, ибо сам их смысл в растянутом по времени постепенном прогрессе, дабы в этом самом онлайне во первых был смысл регулярно и продолжительно находиться, а во вторых при желании можно было посоревноваться с другими игроками в скорости и эффективности развития. Потому жаловаться на гриндан в ммо это как жаловаться на стрельбу в батлфилде, ну как бы единственный вопрос это нахрен ты сюда пришел.

Если потусоваться в чатике, то это можно делать и без шмота, а если развивать перса, то не обессудь. Если кому то кажется, что локалки каждый день зовут его на вторую работу и приказывают задрaчивать, бросив жену и детей на произвол судьбы, то ему это только кажется. Локалки неразумны, им все равно, есть ты или нет, и делаешь ли ты их, дорогой читатель. А вот ты, я надеюсь, разумен, и можешь управлять своим крабским инстинктом. А если нет, то это не проблема игры. С тем же успехом можно обвинить казино в том, что ты проиграл всю зарплату. Но если запретить казино, никто не помешает тебе проиграть зарплату в карты другу Васе, и потом ругаться на корейских богов рандома. Но по факту виноват только ты и никто иной.



Среди адептов тру вовца бытует мнение, что локалки это унылый, однообразный и долгий способ фарма. Но позвольте, какие способы фарма существовали в тру времена? Прийти на спот и долбить мобцов? Собирать траву наперегонки с ботами? Это типа не уныло и не однообразно? Единственная разница в том, что тебе надо было еще где то узнать, что на этом споте падает нужная тебе плюшка или репа, а тут тебе просто говорят иди туда, убей этого моба и получишь эту фигню.

В остальном не изменилось ничего. Абсолютно. Кому сейчас лень фармить локалки, тому будет так же лень фармить споты и анальные квесты в классике, я гарантирую это. Особенно смешно видеть вайн по поводу унылости и затянутости локалок от адептов хождения пешком по всей карте и нагиба на входе в рейд. Вы, ребята, вообще не понимаете, о чем говорите.

Экспедиции на острова ну да несколько фейлово. Но по факту они ничем не отличаются от обычных данжей, единственное обламывает делать несколько подряд, чтобы получить одну награду. Тут стоило бы отсыпать понемногу за каждый пронос, дабы я сам мог решать, сколько и когда их делать. Фронт тоже обычный изи рейдец на 20 рыл, непонятно, за что его хейтить. Зато какой фееричной эволюцией данжиков стали ключи. Там не только афликсы каждый раз меняют всю тактику до неузнаваемости, так еще и можно самому определять крутость лута в зависимости от скиллухи.

За счет этого сей контэнт довольно долго не надоедает и не становится слишком изи, а цифра рейтинга в этом деле является хорошим инструментом фаллометрии и характеристики тебя как игрока. Когда ты видишь парня, у которого 2к+ рио, то понимаешь, что он умеет не только лупиться башкой об клаву. А когда видишь парня со 100 рио и 15м кеем, то сразу понимаешь, что это купленный обосраток. Но если ты днище, которое там ни на что не способно, тогда конечно у тебя есть повод быть недовольным и желать возврата в прошлое, где меньше поводов для позора.

Что касается шмота, то тут я согласен, что не хватает мега рарных эпиков, на которые бы фапал весь сервер, весь шмот однообразен и различается только цифрой итем левела. Большую часть времени ты отправляешь тонны шлака в утилизатор, иногда с покерфейсом натягиваешь на себя трусы на 5 илевелов больше, и лишь изредка прокает что нибудь, апающее сразу 15-20 илевелов, от чего ты писаешь кипятком, но то такое. Даже легендарки из легиона были поинтереснее, хоть и падали не то чтобы очень редко, но в бфа и их нет.


Азеритки и некля не заполняют эту пустоту, ибо первые достаточно коммон, а вторая у всех одинаковая. Это, бесспорно, фейл, и я надеюсь его когда нибудь исправят. Хотя вот эссенции добывать мне понравилось, среди них есть такие, которые дают персу ок скиллы, сильно влияющие на ротацию. Наконец появился смысл дропнуть стадо бомжетвинков и плотно посидеть на мейне и поискать, откуда еще можно выжать немного репы и азерита.

С чем я не согласен, так это с тем, что большое количество градаций шмота и источников его получения это плохо. Здесь человек с любым уровнем интеллекта может зайти и покрабить в свое удовольствие, а не так, что ты либо фармишь эпики, либо сосешь бибу на рыбалке, либо удаляешь игру. При этом сразу видно, кто бомж, а кто отец. Также всегда есть повод подумать, что еще можно улучшить и каким способом, практически нет такого, что ты оделся и забил из за того, что до следующего патча нет смысла заходить в игру, ибо ничего путного тебе уже не упадет.

Так что текущий контент дает максимальное количество поводов зайти в игру и что то там поделать, чтобы поднять свои статы еще на пару процентов. А кому не дает, тому тем более их не даст тру вовец, где эти самые поводы нужно искать самому, и в большинстве случаев они жестко ограничены. Не взяли в рейд? Иди отдыхай, другим способом ты туда не попадешь. Не упала нужная шмотка? Иди отдыхай, из других источников ты ее не получишь. Устал на работе и хочешь покататься лицом по клаве на бомжетвинке с рандомами? Иди отдыхай где нибудь в другом месте, здесь так не принято.

Не удивительно, что близы решили завязать и классику и неклассику на один аккаунт, вероятно, чтобы я в длительных перерывах между ипическими приключениями на хардкорной ваниле мог по фанчику погонять в актуал. Правильно, я бы тоже так сделал.


Сюжет


По поводу сюжета я согласен со стариной Ромеро, который сказал, что в игре он как в порнофильме, хорошо когда он есть, очень хорошо когда он интересный, но главное тут все же действо. Действо же вовца предполагает во первых войну между двумя сайдами, во вторых фарм всяких жутких чертей, демонов и прочих богов заради крутых шмоток. Сюжет должен быть натянут на этот процесс, как сова на глобус, но никак не наоборот.


То, что из пальца постоянно высасываются новые поводы для войны и новые страшные черти это нормально. Это дает повод сменить декорации, слегка перетряхнуть матчасть и бестиарий, и, может быть, слегка изменить классовые механики. И это все, что требуется от сюжетки вовца. Катастрофической ошибкой близов я считаю само желание позаигрывать с этими новомодными неоднозначными характерами персонажей и прочим нытьем в стиле сантабарбары. Для целей геймплея, персонажи должны быть максимально плоскими. Орки и мертвяки зло, хуманы и ельфы добро, и они месят друг друга под пафосные лозунги. Создавай перса и присоединяйся.

Но вне этого начинаются проблемы. Попытки заставить персонажей фентези игры про войну думать и действовать как реальные люди в реальном мире (или по крайней мере как они это делают в представлении американских подростков), породили целый пласт одаренных, пытающихся анализировать их поведение с точки зрения реальной же психологии, социологии, геополитики и других страшных слов, что выливается в лютый бред и дичь.

Внезапно оказывается, что Сильвана не должна убивать врагов, потому что убивать нехорошо. И вообще орда и альянс должны помириться, потому что дружба и жвачка это хорошо. Войну бульдогов с носорогами пытаются проецировать на реальную политику и делать какие то прогнозы и умозаключения, ныть и жаловаться на несправедливость мира Азерота. Щито лол? Эти существа вообще понимают, куда и с какой целью они пришли?

Это как я бы на детском утреннике докопался до 5летнего Вовочки в костюме зайчика, на кой черт он так оделся, если на зайца совсем не похож, и вообще современная биология отмечает фундаментальные различия в строении и уровне интеллекта людей и зайцев, и оттого они вместе быть ну никак не могут... Пожалуй, на меня бы посмотрели так же, как я смотрю на вас в этот момент.

Ситуация усугубляется тем, что Близы, вместо того, чтобы сделать морду кирпичом и вывалить очередную порцию тупого пафоса про борьбу бобра с ослом, начинают судорожно метаться и стараться угодить всем одаренным, высасывая из пальца каких то мутных предателей, страдающих андедов, сердобольных орков, давать какие то глупые выборы, ни на что не влияющие, но тем не менее будоражащие слабые мозги хомяков и заставляющие их хотеть странных вещей, вроде объединения фракций, прекращения нашествий страшных чертей непонятно откуда и раздачи гуманитарной помощи всем жертвам сожжения мегадерева.


Но позвольте, что это тогда будет за игра и кого вы будете фармить? Друг друга? Нужна ла2-лайк игра с кельтирами в нуболоке, фри пк и без определенной цели? Но зачем она, если уже есть одна ла2? Или же нужен симулятор дружбы, жвачки и гуманитарной помощи? Нужно, чтобы враги, вторгающиеся из каких то непонятных миров, закончились, и наступила веселая ферма? Что творится в головах у этих людей, и куда Близы заведут их своими подачками одному боженьке известно, так что прекращайте.

Кроме того, все вышеописанное породило еще и пласт людей, которые на полном серьезе считают, что вовчанский это игра про сюжет, и пытаются играть в него, как в сингл с кинцом и диалогами. И каково же их удивление, когда между кинцом и диалогами возникают какие то странные ненужные локалки, данжи и рейды, в которые почему то не берут, пока не нагриндишь какой то никому ненужный шмот. Естественно, жрать кактус пару месяцев, чтобы прочитать пару новых строчек диалогов, и узнать, кто убийца убийцы, нет никакого желания.

Особенно, если нас еще и не устраивает то, что мы видим, и нам искренне обидно, что Сильвуха оказалась такой сволочью, и решила всех убить, а ведь убивать нехорошо, а мы то думали она добрая и привезла гуманитарную помощь бомжам в лес. Но потраченное на гринд время уже обратно не вернуть, и нам обидно и мы плачем. А ведь всех этих расстройств и нестыковок можно было бы избежать, если не заставлять персонажей делать то, для чего они изначально не предназначены. Но увы. Так что в плане сюжета игра однозначно скатилась, тут я с ребятами согласен.


ПВП


И под занавес вот вам еще одна священная корова олдфагов - тру пвп, которое должно быть где угодно и когда угодно, потому что а почему бы и нет. Введение специального пвп режима ими расценивается как чудовищное оказуаливание и деградация, ведь это же получается, что нельзя нагибать голых нубов, а без этого пвп можно считать, что нет.

Несложно понять, что эти ребята на самом деле хотят не пвп как такового, они хотят видеть в пвп именно тех, кому оно не нужно, то бишь нубов, бомжей и однокнопочных раков, я не знаю, для чего, наверное для того, чтобы потешить свое чсв и заставить кого нибудь страдать, при этом они понимают, что против нормального противника ловить нечего, ибо сам однокнопочный рак. К подобным персоналиям у меня нет сочувствия и уважения.


Ну а всем остальным пвп режим подходит как нельзя лучше, ведь можно быть уверенным, что все, кто в нем находится, тоже крутые нагибаторы и хотят пвп, а значит все максимально честно и на скиллухе. Плюс в игру было завезено множество инструментов, которые делают этот процесс бодрее. Раскиданные по всей карте локалки и мини боссы заставляют крабов выползать из города, и заодно указывают на точки интереса, где сто пудов можно найти, кого слить, не нужно нарезать круги по карте и искать одинокого краба на квестах в жопе мира, он сам придет куда надо.

А двухсторонние ивенты вроде атаки на вражескую территорию собирают месящиеся толпы, в которых можно личить фраги нонстопом. Существует даже специальный девайс для скидывания потенциальной жертвы с маунта, что не даст ей просто так взять и улететь. Существуют специальные пвп скиллы, которыми можно удивить противника. Все для победы. Ну а про аренки и бгшечки и говорить нечего, чем дальше, тем их больше.

Я согласен с тем, что когда ты видишь рядом игроков казалось бы враждебной фракции, которых не можешь бить, это выглядит нелогично, и как дань реализму следовало бы сделать фри пвп, но игра то про фарм шмота, и когда тебя постоянно валяют по полу, фарм шмота страдает. Так что тут у близов есть два стула.

И на какой из них сесть, подсказал им ты, дорогой читатель. Достаточно взглянуть на распределение по фракциям топовых серверов, где соотношение то ли 1/10 то ли и того смешнее. И я полагаю, таким оно стало не вчера, и даже не позавчера, а именно в те времена, которые считаются примером для подражания. Так что пвп режим был естественной эволюцией этого явления, а скатился в выгребную яму не вов, а сами тру певепе игрочки.

Что мне не нравится, так это необходимость очень долго пилить равного по шмоту противника 1 на 1, от чего "честное" пвп становится нудным и контрпродуктивным делом, а уж если еще и хилы есть, то тем более. Игра как бы мотивирует нагибать либо голых нубов, либо толпой, либо под мобами, либо в афк. В том же айоне например, соло ганк был довольно интересен, а тут это мастурбация та еще. Потому по большей части даже в пвп режиме если ты встретил противника, он предпочтет мирно крабить возле тебя, а не драться. Как, впрочем, и ты сам. Ну такое.




Ну щито же, мы узнали, что большинство претензий к актуалу вовца высосано из пальца и либо проистекает от знания ситуации только со слов друга Уаси, либо от непонимания самим оратором, чего ему надо от игры, либо является натуральным враньем, лицемерием и передергиванием фактов.

Ну либо банальным трололо, ибо забавно бывает наблюдать, как человек в одной теме говорит, что сюжетка говно, а в другой, что квесты и диалоги в онлайн играх читают только наркоманы. Ну как бы понятно все. Есть конечно и несколько справедливых замечаний, но не так много, чтобы признать пациента неиграбельным, а уж в отсутствии достойных конкурентов и подавно.

Что на самом деле является глобальным фейлом Близов, так это то, что вовцу, при всех его достоинствах, будет все труднее держаться на плаву в техническом плане, и интегрировать новый контент в бесформенное нагромождение старого, а значит грохнуть его и сделать вов2 рано или поздно придется. Но разработчики продолжают оттягивать данный момент, размениваясь то на классики то на какую то вообще не имеющую отношения к делу мобильную чушь. Игра как для разработчиков, так и для игроков, превратилась в какой то мешок старьевщика, который и тащить тяжело, и бросить жалко.

И чем дальше, тем больше вероятность, что старьевщик таки не выдержит и просохатит свой мешок, а новый взять будет негде и не на что. Ну либо кто то другой все же поднатужится и родит более крутой и современный аналог вовчанского, переманив фанбазу, и тогда Близы останутся вообще не у дел. Пока что им везло, и у конкурентов выходило сплошь говно, не вызывающее ничего, кроме желания вернуться в ВОВ, но сколько веревочке не виться...

Ну а пока играется, будем играть, почему нет?


#2 Хермеус Мора 15.07.2019, 11:40
Уже можно запускать холивар про то, что актуал скатился после легиона?
#3 Fenharel 15.07.2019, 11:44
Сообщение от DrSlon:
Так что нытье о том, что кто то кого то здесь ограничивает в общении, и делает его ненужным, абсолютно беспочвенно. Нужно или не нужно, каждый решает сам для себя. Единственная разница в том, что если конкретно я не хочу ни с кем разговаривать, то могу этого не делать. Но почему это должно беспокоить тех, кто пришел играть с друзьями? А нипочему.
Очень тупое рассуждение.

Добавлено через 28 секунд
Сообщение от Хермеус Мора:
катился после легиона?
скатился еще раньше, даже Дренор был интереснее.
#4 DrSlon 15.07.2019, 11:45
Сообщение от Хермеус Мора:
Уже можно запускать холивар про то, что актуал скатился после легиона?
Можешь попробовать.

Что скатилось после легиона, так это то, что не стало классовых сюжеток. Некоторых твинкарей я вкачал только для того, чтобы пройти их.
Ну а замена артефакта на шею это замена шила на мыло, принципиальной разницы нет. Мне так даже удобнее, ибо я играю на танке, но чтобы фармить в легионе надо было сперва проапать артефакт на дд, а потом долго и нудно дрoчить танковый. Тут такого нет, слава яйцам.

Сообщение от Raidboss:
Очень тупое рассуждение.
Нет.
#5 Zan 15.07.2019, 11:56
Не читал простыню, прошу в одно слово.
Автор за ванилу или против?
#6 N-Genie 15.07.2019, 12:19
Сообщение от Zan:
Не читал простыню, прошу в одно слово.
Автор за ванилу или против?
Лучше не читать чтоб веру в человеков не потерять окончательно. У меня на втором абзаце уже глаза вытекли от этого всего этого бреда, манеры написания и сява-продакшн слэнга

Простыня напомнило старое доброе сокращение КГ АМ.
#7 CptDonky 15.07.2019, 12:40
Сообщение от DrSlon:
Ну а пока играется, будем играть, почему нет?
Текст хорош, спасибо!

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от N-Genie:
манеры написания и сява-продакшн слэнга
Слон всегда так пишет, читай содержание, а не форму. Ну, или не читай, но зачем тогда комментировать?
#8 DrSlon 15.07.2019, 12:42
Сообщение от CptDonky:
Слон всегда так пишет, читай содержание, а не форму. Ну, или не читай, но зачем тогда комментировать?
Когда в таких случаях пытаешься выяснить, есть ли какие то умные мысли по данному поводу, обычно оказывается, что их нет, и дурачок просто пригорел. Так что можно забить.
У кого умные мысли есть, пишут их сразу.
#9 02nz 15.07.2019, 13:01
зашел в 2000х в стартовую локу, удалил
повторил подвиг в ~2016, сблевал, удалил


убийцы вова - wildstar, ваха, аок, свитор игрались норм вов же страшен как смерть, что ежу понятно без стены текста

сейчас набегут банить слона за хейтерство
#10 Fenharel 15.07.2019, 13:13
Сообщение от 02nz:
зашел в 2000х в стартовую локу, удалил
повторил подвиг в ~2016, сблевал, удалил
Не получилось сделать читы для вовки и продать их вот и удалил, че ты заливаешь.

Добавлено через 35 секунд
Сообщение от DrSlon:
Ты не там ищешь себе парня. Уходи.
Сообщение от DrSlon:
Хойца пусть соснут.
По Фрейду.
#11 Garruk 15.07.2019, 13:14
#12 CptDonky 15.07.2019, 13:16
Сообщение от DrSlon:
Вилдстар вроде анальная доилка от мыла не?
Не, это такой околокосмический вов с боевой системой на "семафорах", тоже мультяшный.
#13 Gaari 15.07.2019, 13:16
Сообщение от 02nz:
убийцы вова - wildstar, ваха, аок, свитор игрались норм

Ох уж эти убийцы. Половина этих убийц сами давно сдохли и их закрыли, а другая ели живет.
#14 DrSlon 15.07.2019, 13:19
Сообщение от Raidboss:
По Фрейду.
Это гипербола.
#15 Fenharel 15.07.2019, 13:29
Все убийцы вова сами сдохли, в том числе и из за неудобства для нового игрока, непонятности по сравнению с вовом, хреновой поддержки и забагованности. Даже по графе, тот же АоК был лучше, в 2008, но сейчас он объективно хуже, по технологичности.
Метки