#1 e2f 26.06.2019, 21:06
До релиза Cyberpunk 2077 осталось 10 месяцев, а информации о том, какие классы (архетипы) нас ждут в игре, до сих пор нет.
В этой теме я хочу познакомить вас с 9 архетипами из настольного Cyberpunk 2020 и поразмышлять каким образом и в каком количестве они будут реализованы в Cyberpunk 2077.


Архетипы
__________________________________________________

1. Соло (Solo)

Классические наемники. Это одиночки работающие на всех, кто готов заплатить. Чаще всего они телохранители, убийцы, наемные солдаты в корпоративной армии.
Соло в первую очередь бойцы, чьи аугментации заточены на увеличение боевых качеств. Они могут быть как тяжеловооруженными бойцами, так и незаметными убийцами.
Классовая способность - Боевое Чувство. Что-то вроде паучьего восприятия из Человека-паука. Они замечают опасность, до того как начинается пальба, видят ловушки и быстрее реагируют на поле боле.
Вероятность игры за класс - 100%





2. Нетраннер (Netrunner)

Хакеры мира будущего. Люди, посвятившие жизнь взлому Сети и добыче от туда информации. Работают напрямую через интерфейс встроенный в мозг. В мире Киберпанка большинство людей имеют доступ в Сеть и работают в ней через Меню (набор приложений), взлом которого и позволяет Нетраннерам получить доступ в мозг жертвы. Чаще всего сильно повязаны с Фиксерами, для которых и добывают информацию. Есть подвид Нетраннеров - Кристалджоксы. Хакеры старой школы, не использующие виртуальный интерфейс, а работающие с приложениями и вирусами.
Классовая способность - Интерфейс. Получают доступ к Меню человека, робота или системы. Получив доступ, могут - загрузить или удалить информацию, заставить кибернетические части тела выполнить приказы, вплоть до сжигания мозга жертвы.
Вероятность игры за класс - 100%






3. Техник (Techie)
Все люди, которые на ты с техникой. Чаще всего ведут подпольную деятельность, работая на разных заказчиков. Ремонтируют и модифицируют любые технологии в мире. Так же являются специалистами в области электронной безопасности. Неплохо владеют огнестрельным оружием. Есть подвид - МедТех. Техники специализирующиеся на починке и модификации непосредственно людей и их киберпротезов.
Классовая способность - Аварийное устройство и Добытчик. Первый навык позволяет чинить и модифицировать всякое, второй добывать и использовать различные куски техники в собственном хозяйстве.
Вероятность игры за класс - 90%




4. Коп (Cop)
Местные стражи правопорядка. Экипированы и аугментированы так, что бы усмирять даже самые дикие районы города. Могут допрашивать, вести и уничтожать любые цели в пределах города. В самом первом тизере игры Cyberpunk 2077 нам показали, пожалуй самого известного полицейского Night City - Max Tac. Макс специализируется на уничтожении людей с Киберпсихозом любой сложности.
Классовая способность - Власть. "I`am the Law!" - заставляет людей делать то, что вы им прикажете.
Вероятность игры за класс - 10%






5. Фиксер (Fixer)
Если вам нужна информация, тогда вам нужен фиксер. Фиксер - это человек, который "Knows how it works". Они находятся в контакте, как с самыми отбитыми бандами, так и с менеджерами корпораций.
Они одновременно посредники, торговцы, вымогатели и контрабандисты. Запугивание, уговоры, обман, шантаж - вот неполный список их инструментов. Как бойцы не очень сильны, поэтому всегда имеют телохранителей.
Классовая способность - Уличная сделка. Заключение контракта на улице, выполнение которого дает деньги или технологии почтальону, а фиксеру нужную информацию.
Вероятность игры за класс - 10%







6. Корпоративный служащий (Corporate)
Агенты от сильных мира сего. Корпорации в мире Киберпанка - это власть. Нет, не так. ВЛАСТЬ. Государства являются пешками в игре крупнейших (и не очень) Корпораций.
Промышленный шпионаж, саботаж и стратегически примененное насилие - вот основа политики Корпораций. А на острие этого ножа Агенты Корпораций.
Классовая способность - Корпоративные ресурсы. Все агенты имеют доступ к корпоративным ресурсам, вплоть до вызова боевой поддержки в виде корпоративной армии.
Вероятность игры за класс - 10%




7. Журналист (Media)
В мире непрекращающийся корпоративной информационной войны, где fakenews основа новостной повестки, независимые журналисты единственный источник достоверных новостей.
Теорий заговоров тысячи, но Журналисты работают только с достоверными источниками.
Классовая способность - Достоверность. Журналисты могут людей убедить в правдивости преподносимой информации.
Вероятность игры за класс - 0%




8. Рокербой (Rockerboy)


Пожалуй самый интересный архетип. Рокеры в игре - это воплощение Харизмы. Вся их деятельность - это сопротивление системе, через музыку и поэзию.
В Киберпанке Рокеры не заключают контракты c Roadrunner Records, что бы выпустить пару альбомов, здесь они ведут за собой улицы в борьбе с жадными Корпорациями и их марионетками.
В игре есть несколько подвидов - Уличный Поэт, Социальный Активист и Политик. Здесь видна специализация Рокеров.
Классовая способность - Харизматичное лидерство. Рокербои ведут за собой людей, неважно читают они стихи на улице, или дают концерт в каком-нибудь закрытом клубе.
Вероятность игры за класс - 0%






9. Кочевник (Nomad)


Мир Киберпанка жесток. Люди, которые попали в черный список Корпораций НИКОГДА не найдут официальной, а иногда даже и неофициальной работы, тем самым теряя возможность зарабатывать на жизнь.
Если кто не знал, то Земля в Киберпанке очень суровое место, а континент северной Америки процентов на 70 представляет самый настоящий Постапокалипсис. Кочевники сбиваются в такие большие автомобильные банды, что некоторые представляют собой даже мини Города. Если вам нравится вселенная Мэд Макса, то вам надо к кочевникам.
Классовая способность - Семья. Кочевники могут призвать на помощь членов своей банды и должны всегда откликаться на аналогичные призывы от своих.
Вероятность игры за класс - 0%




__________________________________________________ ___

Мы рассмотрели основные архетипы из настольной версии Киберпанка 2020. А теперь давай поразмышляем, что мы увидим в самом Киберпанке 2077. Опираясь на интервью Майка Поднсмита Game Reactor в 2017, где он ответил на вопрос "Все ли классы будут доступны в игре?" следующее:
"Да, они все там будут, но их реализация содержит несколько сюрпризов, и я думаю, вам это понравится. Здесь очень много нюансов."
Он так же сообщил, что видение классов CD Project Red полностью совпадает с тем, что у него было в голове несколько лет назад. Сами поляки говорили, что игрок не будет ограничен каким-то одним классом, а скорее он сможет подстраивать свою прокачку под свой геймплей.
Я могу предположить две вещи:


1. В игре будет всего 3 архетипа - Соло, Нетраннер и Техник. С возможностью как-то совмещать их способности друг с другом. Я слабо представляю, как можно в игре реализовать, кочевника или журналиста, с точки зрения геймплея.
Остальные архетипы будут представлены в виде игровых персонажей.


2. В игре по сути будет 1 архетип - Соло. Но развивать его мы сможем как угодно, вплоть до корпоративного служащего или фиксера. Опять же, классические архетипы будут в виде неигровых НПЦ.


А что вы думаете по-поводу классов и их реализации в Cyberpunk 2077?


#2 CptDonky 27.06.2019, 12:40
Сообщение от e2f:
7. Журналист (Media)
В мире непрекращающийся корпоративной информационной войны, где fakenews основа новостной повестки, независимые журналисты единственный источник достоверных новостей.
Теорий заговоров тысячи, но Журналисты работают только с достоверными источниками.
Классовая способность - Достоверность. Журналисты могут людей убедить в правдивости преподносимой информации.
Моя самая длинная и самая интересная кампания в киберпанке 2020 была за этот класс.
#3 e2f 27.06.2019, 12:46
Сообщение от CptDonky:
Моя самая длинная и самая интересная кампания в киберпанке 2020 была за этот класс.
Поделишься? хотя бы вкратце
#4 CptDonky 27.06.2019, 12:54
Сообщение от e2f:
Поделишься? хотя бы вкратце
Смеешься? Это было году в 96, примерно.

Просто обычно все попытки поводиться в СР заканчивались внезапной смертью свежесозданной группы, боевая система там совершенно не дружелюбна к игрокам. То есть сначала ты тратишь часа два-три на создание персонажей, а потом через полчаса в первом боестолкновении то, что осталось от группы, совместным голосованием признается недееспособным для дальнейшей игры)

А со стрингером вышло как-то удачно, я там был частью группы, собранной вокруг корпорейта, и они там чем-то своим занимались, а мой персонаж фигачил сюжеты, как горячие пирожки. Я еще помню, что в отличии от всех других попыток, у этого персонажа, конечно, был какой-то ствол. Но достал я его всего один раз, если память не врет. Зато арсенал камер-дронов, микрофонов и прочего подобного был каким-то астрономически огромным)))
#5 e2f 27.06.2019, 13:06
Сообщение от CptDonky:
А со стрингером вышло как-то удачно, я там был частью группы, собранной вокруг корпорейта, и они там чем-то своим занимались, а мой персонаж фигачил сюжеты, как горячие пирожки. Я еще помню, что в отличии от всех других попыток, у этого персонажа, конечно, был какой-то ствол. Но достал я его всего один раз, если память не врет. Зато арсенал камер-дронов, микрофонов и прочего подобного был каким-то астрономически огромным)))
Как думаешь, какие способности журналиста могут быть реализованы в игре? И могут-ли хоть какие-нибудь?
#6 CptDonky 27.06.2019, 13:14
Сообщение от e2f:
Как думаешь, какие способности журналиста могут быть реализованы в игре? И могут-ли хоть какие-нибудь?
Вообще, не вижу особых проблем. Даже в Дивижне можно в фоторежиме прямо в игре делать фотографии. Чуть развить эту идею, интегрировать механизмы добавления снятого игроком материала в новостные потоки внутри игры, давать ему награду за сюжеты.
#7 e2f 27.06.2019, 13:19
Сообщение от CptDonky:
Даже в Дивижне можно в фоторежиме прямо в игре делать фотографии. Чуть развить эту идею, интегрировать механизмы добавления снятого игроком материала в новостные потоки внутри игры, давать ему награду за сюжеты.
Хм, в принципе они так смогут все классы реализовать или какие-нибудь все-таки вряд-ли?
#8 CptDonky 27.06.2019, 13:26
Сообщение от e2f:
Хм, в принципе они так смогут все классы реализовать или какие-нибудь все-таки вряд-ли?
Ну хз. Я так понимаю, что они пляшут от сюжета, а не от классов. Поэтому корпорейт мимо, судя по всем роликам. Коп тоже, если только по сюжету он не попадет в ряды стражей правопорядка, в чем я сомневаюсь. Рокербой сильно специфичен, у него прям своя отдельная игра обычно получается, это такой анти-корпорейт по сути.

Номад - это скорее доп перк при создании персонажа, за пределы города же не планируется вроде путешествий

Остальные классы вполне реализуемы, как мне кажется. Того же фиксера в качестве дополнительных квестов по добыче и продаже инфы вполне можно реализовать в дополнение к основному сюжету.
#9 e2f 27.06.2019, 13:30
Сообщение от CptDonky:
Остальные классы вполне реализуемы, как мне кажется.
Мне почему-то кажется, что мы просто начнем Соло, но развивать его сможем как угодно, хоть упарываться полностью в Нетраннера со способностями журналиста, например. При чем Соло здесь не как Архетип, а как сама суть персонажа - наемник
#10 CptDonky 27.06.2019, 13:31
Сообщение от e2f:
Мне почему-то кажется, что мы просто начнем Соло, но развивать его сможем как угодно, хоть упарываться полностью в Нетраннера со способностями журналиста, например. При чем Соло здесь не как Архетип, а как сама суть персонажа - наемник
Ну да, так и будет, скорее всего. Вопрос только, насколько глубоко дадут упарываться.

С нетраннером, кстати, забавно. В настольной версии правила нетраннинга и взлома систем настолько громоздки и отнимают столько времени, что у нас в группе был договор нетраннеров не напылять, а необходимые функции выполнял мастерский нпс. Потому что иначе мастер отдельно пару часов общался в другой комнате с нетраннером, а остальная группа смотрела Джонни-мнемоника и пила пиво )))))))
#11 e2f 27.06.2019, 13:43
Сообщение от CptDonky:
С нетраннером, кстати, забавно. В настольной версии правила нетраннинга и взлома систем настолько громоздки и отнимают столько времени, что у нас в группе был договор нетраннеров не напылять, а необходимые функции выполнял мастерский нпс. Потому что иначе мастер отдельно пару часов общался в другой комнате с нетраннером, а остальная группа смотрела Джонни-мнемоника и пила пиво )))))))

Ну Поляки вон вроде что-то придумали со взломом, все-таки будет одна из основных геймплейных механик
#12 Corellon_Larethian 27.06.2019, 14:05
Сообщение от CptDonky:
часа два-три на создание персонажей

Создание эпик-визарда по Фоготен риалмс смеётся над твоим 2-3 часа

А СБ будут прям архетипы или свободная система как в Деливеренсе например?
#13 CptDonky 27.06.2019, 14:16
Сообщение от Corellon_Larethian:
Создание эпик-визарда по Фоготен риалмс смеётся над твоим 2-3 часа
Речь про персонажей 1 уровня, конечно

Сообщение от Corellon_Larethian:
А СБ будут прям архетипы или свободная система как в Деливеренсе например?
Да никто не знает
#14 Phenomen 27.06.2019, 15:20
Я бы не стал исключать игру за рокербоя. Во-первых персонаж игрока принадлежит к самураям, то есть анархо-рок-группе (в трейлере Джонни говорит игроку "Wake up, Samurai").
Во-вторых голос в его голове никто иной, как сам Джонни Сильверхэнд (Киану Ривз), основатель этой группировки и главная рок-звезда подпольной сцены.
#15 e2f 27.06.2019, 15:29
Сообщение от Phenomen:
Во-вторых голос в его голове никто иной, как сам Джонни Сильверхэнд (Киану Ривз), основатель этой группировки и главная рок-звезда подпольной сцены.
Да, но это как раз укладывается в то, что все классы будут в игре. В той или иной степени.

Думаю, что именно выбрать в начале класс "рокербой" и отыгрывать музыканта вряд-ли можно будет. Но какие-то особенности или способности наверное можно будет выбрать