Эта игра представляет собой то, что сделал бы я сам, если бы вдруг нашел где-то время и деньги, чтобы иметь возможность посидеть и поковыряться в движке годик-другой, а может быть даже и нанять какого нибудь доширачного бомже-художника из дальнего замкадья, чтобы вместо дефолтных ассетов засунуть туда хотя бы парочку уникальных. Не, ну а что? Я дерьмовый придумыватель сюжетов и историй, зато я могу сделать карту, расставить по ней домики и деревца, и накидать мобов, снабженных простенькими скриптами - стрелять при виде игрока. Вот и все, что в наше время требуется для продажи игры. И ведь кто-то же это купит и с удовольствием будет играть. Играют же во всякие 76 и пубги, а это чем хуже? Да ничем.
В общем, перед нами представитель некогда свежего и модного, а ныне заезженного до дыр во всех мыслимых позах жанра сурвайвал. Игрок - некий чувак, который приехал на некий остров и обнаружил, что он населен роботами, как планета Шелезяка, а все люди куда-то рассосались. А чтобы понять куда, нужно обшаривать домики и читать записоньки. Ничего не напоминает? Соответственно, неписей для разговоров тоже нет, и ты понимаешь почему - потому что тогда для них пришлось бы делать модельки и диалоги, а то и скрипты, а это сложно. Потому ты понимаешь, что там, куда тебя отправила записонька, тоже ничего нет, кроме очередной записоньки, отправляющей куда-то еще, и примерно на этом месте тебя накрывает вселенская тоска, вызывающая желание снести данное поделие с винта и купить Скайрим.
Но я не просто капризный хомяк, а мужественный обзорщик, потому, скрипя зубами, продолжаю играть. Помимо записонек, в закоулках зданий можно найти патроны, аптечки и кучу другого барахла, которое вроде как должно помочь тебе в битве со страшными роботами. Орущие радиоприемники для приманивания, горящие фаеры для отвлечения, газовые баллоны для устройства ловушек и прочий мелкий хозяйственный инвентарь, сколько-нибудь пригодный для убийства. Глядя на набор, может показаться, что нас ждет действительно крайне разнообразное в тактическом плане действо, и возможно, какая-то часть разработчиков действительно этого хотела, и фантазировала, как было бы круто заманить робота в амбар и там взорвать. На деле же все более прозаично. Враги, по крайней мере те, что встречаются в первые пару-тройку часов игры, удручающе тупы и бесполезны. Чтобы тебя спалили, надо либо упереться в них лбом, либо постоянно производить крайне много шума, а в бою болванчики ведут себя странно - то не попадают в тебя пулеметной очередью с 10 метров, то со снайперской меткостью наяривают прямо в чан откуда-то с крыши. Но это не беда, ибо рюхаются они парой выстрелов в бензобак из начального пистолета.
Я уж было подумал, что местные роботы объединены в некий жуткий скайнет, который, заметив тебя, включает тревогу а-ля ГТА и начинает подтягивать в то место толпы железной нечисти, избавление от которой требует проявления ловкости и хитроумия. Но нет. Стоит вышибить десяток тараканов, прибежавших из леса на шум, и можно совершенно спокойно обносить пустую недвижимость. Но поскольку барахла вокруг тонны, а тратить его особо не на что, и это занятие быстро задалбывает и вызывает экзистенциальный кризис. Если стреляться с болванчиками лениво, можно просто закрыть за собой хлипкую фанерную дверь и спокойно заниматься своими делами, тебя никто оттуда не достанет. Возможно, было бы круто, если бы роботы могли ломать и поджигать дома, выкуривая тебя, как крысу, но нет, на то, чтобы реализовать простейшую разрушаемость у ребят пороху тоже не хватило. Даже окна нельзя разбить.
Как насчет исследования мира, спросите вы, но и тут нас ждет конфуз. Все домики сделаны путем копипаста, причем не только снаружи, но и внутри, вплоть до шахматных досок на столах. А уж обшаривание крупного города вызывает стойкое дежавю, ты быстро забываешь, где ты уже был, а где еще нет, и бегаешь по кругу, как белка в колесе. Задачей, как правило, является найти в локации самую главную записоньку и самый главный предмет, вроде пушки +1 к дамагу, после чего можно отправляться дальше. Идти куда-либо вне квеста смысла особого нет. В лучшем случае ты найдешь там просто сборище унылых болванчиков, в худшем - слутаешь следующую в очереди записоньку раньше времени, что забагует к чертям весь квест. Так случилось и со мной, и после этого я дропнул. Хе-хе. В некоторых местах открываются убежища, где ты ресаешься после смерти, либо появляешься после перезахода. После смерти ты ничего не теряешь, и даже труп свой искать необходимости нет, а после перезахода все предметы ресаются, потому если в убежище есть аптечки и патроны, можно перезаходить до посинения и набрать их бесконечное количество. Максимально сложный менеджмент ресурсов.
Сложность его усугубляет и то, что тут не надо даже есть и пить и на очко ходить. Зачем же мне тогда открывать всю карту и шмонать отдаленные избушки, спросишь ты? А вот пес его знает. Тем более, что транспорта в игру не завезли. Хотя машин кругом валяется огромное количество, и расстояния между точками интереса довольно серьезные, данный контент ребята посчитали ненужным. Либо просто не осилили, как и многое другое. Хе-хе. Я вообще не понимаю, для кого и зачем эта игра. У фанбоев сурвайвала в распоряжении есть множество более приятных как контентно, так и технически, поделок. Конан там, даинг лайт, арма 3... А эта напоминает какой-то ранний ПУБГ, из которого выкинули батл рояль и заменили его на простенький коопчик. Да, шмонать пустые домики можно аж вчетвером. Но сделает ли это данный процесс более интересным? Я даже не знаю. Ну, либо самый первый дейзи, в котором зомбаков заменили на роботов. Графика и анимация персонажа соответствующие. Графика окружающей среды немного получше. Осенний лес, дождик, смена дня и ночи выглядит почти приятно, но только почти. Не покидает ощущение, что это стандартные эффекты движка, а не работа дизайнера, ибо в остальном мир абсолютно пуст и бесполезен. В нем нет ни животных, ни насекомых, ни каких-то дизайнерских решений, направленных на создание атмосферы. Даже трупов - и тех пара штук на квадратный километр. Тоже мне, апокалипсис.
Интерфейс под стать всему остальному. Маленький инвентарь с контекстным меню на еnter (кек), который до боли похож на инвентарь в любой другой подобной игре. Можно менять шмотки на персонаже, от вполне приличных до откровенно клоунских, вселяющих ужас в железные мозги противников. Можно менять пушки и обвес на них, а также разные типы патронов, что в принципе радует самим своим фактом, но в текущем геймплее смотрится, как собаке пятое колесо. Так же, как и обширное дерево невразумительных скиллов на + к скорости перезарядки и тому подобную шляпу, на прокачку которой лень тратить время. Есть тут хоть что-нибудь, на что не было бы лень тратить время? Я не нашел. Может, вы найдете?
Да, может быть у этой игры максимально крутой эндгейм, но опыт подсказывает мне, что если игра не раскрывается за несколько часов, то не раскрывается никогда, а на эндгейм в таких случаях вообще кладется болт. Потому я склонен полагать, что перед нами гость из прошлого, чудовищно опоздавший на хайпотрейн выживастиков, и, возможно, релизнутый только затем, чтобы наконец куда-то дропнуть этот мертвый груз и заняться чем-то более полезным, например... Что там сейчас у нас модно? Дешевые сжв драмы и аниме слешерки? Ну не знаю, там нужен какой-никакой сюжет. Вот платформер или данжен кроулер мог бы получиться. А за опен ворлд браться, не умея в симуляцию, эксплоринг и ресурс менеджмент я бы не советовал ни разработчикам этой игры, ни другим доморощенным Full stack overflow developerам, насмотревшимся видеоуроков по игровым движкам, вроде меня. Хе-хе.