Глава 3: Волга
После долгих лет в подземелье воздух поверхности казался нам невыразимо свежим, пьянил... но эйфория, в которой пребывал экипаж объяснялась не этим. У нашего путешествия появилась настоящая цель. Ее дал нам сигнал из правительственного бункера на Урале.
Двадцать лет мы считали, что нет больше ни правительства, ни президента, ни армейского командования. Оказывается, все они спаслись.
Только где они были, пока мы жрали друг друга в подземельях метро? Добравшись до Ямантау, мы были твердо намерены спросить об этом.
Вот только то, что когда-то было нашей страной, теперь, по словам нашего командира полковника "Мельника", было захвачено врагом. Нам предстояло прорываться с боем. Маленький отряд против оккупационных армий... Каковы были наши шансы получить ответ?
Но, отправляясь на разведку церкви мы с моей возлюбленной Аней не задавались этим вопросом, а дышали полной грудью, шлепая по весенним лужам, как вырвавшиеся на прогулку после долгой болезни дети.
Когда я догреб на изрядно подгнившей, но на удивление продолжавшей держаться на воде лодке до цели, стало понятно, почему наше появление привело местных в такой ужас. Эти фанатики отчего-то уверены, что старый мир погубило электричество, и любой техники они боятся, как чумы. Хотя в чем-то они и правы - разве не научный прогресс позволил нам уничтожить нашу цивилизацию?
Я не попался в их ловушку лишь благодаря маленькой девочке и ее маме, которых сектанты удерживали в этой промозглой развалине около года. Если они оказались способны на такое, то можно ли было рассчитывать, что нас пропустят через мост?
Не знаю... Мне удалось помочь Кате с Настей вырваться из церкви, но боевики, примчавшиеся с моста ловить наглого еретика, меня заметили. Мне пришлось сделать то, что пришлось, и гордиться тут нечем. Я надеялся, что тут, на поверхности, у нас начнется совсем другая жизнь. Внизу, в метро, люди грызут друг другу глотки от нехватки жизненного пространства и воздуха. Но здесь-то за что им умирать? Какая глупость... Одно утешает - теперь у нас появился надежный источник информации о сектантах, и нам, возможно, удастся использовать эти сведения, чтобы пробраться через мост без еще больших жертв.
Катя с Настей рассказали нам не только о сектантах, но и о "Кресте" - механике-бродяге, который местным встал поперек горла из-за своего ремесла. Ничего... Теперь "Крест" - член нашего экипажа, пускай эти мракобесы пользуются хоть палкой-копалкой, а нам такой мастер на все руки точно пригодится.
Пока я искал "Креста", Аня нашла на свою голову приключений...Провалилась в какой-то подвал, ударившись при падении головой, и надышалась, кажется, какой-то химической дряни, которую там бросили черт-те сколько лет назад. Ничего страшного, она уже снова на ногах, но я все еще зол на ее отца - "Мельника" - надо же было так накрутить всех, что в драных тряпках мы видим знамена американских оккупантов. Никаких оккупантов в этой глуши мы не нашли, да и химия в подвале была наша, родная, хорошо хотя бы, что она за эти годы выдохлась.
Добыть дрезину, которую "Крест" оставил в старом разгрузочном терминале, оказалось совсем не просто. Полузатопленное здание было логовом огромного сома, одного из столпов местной безумной пародии на религию. Надо отдать должное сектантам, терминал они превратили в настоящее святилище, а ведь там, помимо сома, обосновались полчища мутантов, которые, понятно, были чертовски рады меня видеть.
Огромная мутировавшая рыбина, которую местные боялись до судорог, нам не помешала. Смешно, правда, что они молятся рыбе, как Богу... Неужели человек способен вылепить себе бога из чего угодно? Хотя можно ли назвать людьми уродов, с которыми нам пришлось воевать...
В результате этих хлопот мне удалось довольно успешно обменять немного патронов на отличную дрезину, без всяких затруднений доставившую приспособленный к длительному путешествию пассажирский вагон, на котором Катя в свое время прибыла в это проклятое место, на стоянку "Авроры" (нашего локомотива). Правда, перед этим, из вагона пришлось вычистить скопившийся там мусор.