Шесть ниже перечисленных навыков, наверное, являются для меня самыми любимыми из всех, что представлены в игре. Придумывать их уж точно было самым трудным. Мы закончили прорабатывать атрибут
Физическая форма (Physique, FYS) на этапе, когда были уже довольно глубоко в стадии продакшена, тогда как остальные три атрибута были готовы ГОДЫ назад. Продумать способы отображения физиологии персонажа - его плоти, крови, мышц и мускулов - для нашей ролевой системы оказалась на удивление сложно. По всем канонам жанра РПГ, персонажи с упором на физ. характеристики получаются недалекими качками: чем-то средним между профессиональным атлетом и объектом насмешек. Парадоксально, насколько скучно бывает играть за персонажей такого типа, а ведь жанр по сути построен вокруг них - почему-то принято считать, что в голове Конана Варвара не происходит совершенно ничего интересного.
Это и было нашей отправной точкой - какой тип "силового" персонажа был бы для нас наиболее привлекательным в настольной РПГ? Наверное, интересно играть за мутных, опасных, жилистых ребят. Являющихся замкнутыми и сосредоточенными на себе. Чем-то вроде Безымянного, нежели Торгена-Чувака-С-Топором. Чтобы добиться этой цели, нам пришлось придумать ворох навыков, которые вышли наиболее эзотерическими из всех четырех атрибутов! И вместо того, чтобы получить самый скучный экспириенс при игре за них, создав чара с упором на FYS, вы с большей вероятностью пощупаете самый продвинутый и экспериментальный.
Навыки Физ. формы так же наиболее "молчаливые" из всей банды. Они не высказываются так же часто, как навыки атрибута INT. Но! В том случае, когда ваше тело решило с вами заговорить, результат порой оказывается куда существеннее.
***
Физический аппарат (Physical Instrument)

Физический аппарат - главный инструмент вашего тела: скелет и мускулы. Это навык, отвечающий за ближний бой, а также ваш внутренний тренер и наставник. Именно так он и просит к себе обращаться, "Тренер" или "Тренер физический аппарат".
Подкиньте этому парню очков, чтобы бить лица подозреваемым. Или напрочь вырубать их с вертушки. Но подойдет он не только для насилия! С помощью этого навыка вы сможете физически проанализировать качество битов в танцевальном трэке (Тренер физический аппарат считает, что нужно больше басов.)
Помимо того, что он является внутренним голосом вашей мускулатуры, Физ. аппарат время от времени старается давать вам советы социального характера: "хватит быть мямлей", "соберись, тряпка", "а ну-ка, упал и сделал мне 50 от пола!". Тренер полностью сконцентрирован на вашей мужественности, и практически не прибегает к самоанализу. Он командует вашими мускулами, скелетом, потовыми железами. Можете добавить немного Убеждения, чтобы дать ему отпор, попробовать проявить немного чуткости. Позволите ему помыкать собой, и он превратит героя в бешеного физрука.
Электрохимия (Electrochemistry)

Физический аппарат - ничто по сравнению с Электрохимией, делающей из вас распутного торчка. Скажу вам так - это один из самых забавных навыков для описания. Он подзуживает вас попробовать все известные субстанции на свете и обожает делиться познаниями о каждой из них. Коп с прокачанной Электрохимией досконально знает, за что отвечают GABA-рецепторы, как выглядит
серотониновый синдром, и какой именно кокаин производили филиппинские короли четыре века тому назад.
Но учтите, Электрохимия также отвечает за ваши допаминовые реакции. Иными словами: вашу сексуальность. Электрохимия вызывает у вас в голове пошлые мысли, которые не поддаются никакой фильтрации. Этот навык не хочет играть по вашим правилам, он следует животным инстинктам. Помимо прочего, у него есть свой собственный, губительный взгляд на окружающую реальность. Остерегайтесь этого парня, и не пожалейте вкинуть пару очков в Желание (навык атрибута Дух), чтобы держать его под контролем.
Низкое значение Электрохимии делает из вас более спокойного человека, даёт больше контроля над собой. Высокое заставит пропустить свою смену после бурной ночи, но позволит развлечься после 10 вечера.
И это ещё не всё, у Электрохимии есть своя механика. Disco Elysium разрешает вам использовать зелья (т.е. наркотики) прямо посреди диалога. Откройте инвентарь и возьмите сигарету в одну руку, а пакетик спидов в другую. Встретился трудный чек на навыки? Прикурите или нюхните дорожку! (не у всех на виду, естественно; согласитесь, будет подозрительно, если коп начнет закидываться наркотой у вас на глазах?)
Приём субстанции сопровождается забавной анимацией, и даёт временный бонус к вашим атрибутам. Алкоголь, например, повышает Физ. форму на 2. Электрохимия добавляет подобным препаратам дополнительные "заряды", так что персонаж с высоким значением этого навыка получит от наркотиков больше преимуществ. Вдобавок, если вы начнете увлекаться субстанциями, появятся квесты типа "достаньте амфетамина" или "купите трехлитровую бутыль вина".
Зачастую эти квесты не предполагают отказа.
Выносливость (Endurance)

Выносливость - это ваш метаболизм и система кровообращения. То, что поддерживает в вас жизнь. Выносливость определяет количество очков здоровья (HP), которым вы располагаете. Это наш ключевой пул ресурсов, если можно так выразиться. Потеряете все HP, и у вас случиться сердечный приступ. Спровоцируете несколько, и вы умрёте. (То, что самые крутые копы могут перенести 1-2 инфаркта как ни в чём не бывало - широко известный факт).
Выносливость делает вас более живучим. А чем вы живучее, тем больше разных способов оторваться можете испробовать. Конечно же, я говорю о наркотиках и тому подобных субстанциях. Помните тот пакетик спидов, что вы употребили не так давно? Каждая доза не только расходует "заряды" препарата, но и бьёт по вашему здоровью. Есть, конечно, и средства его поправить. Я слышал, что магнезия вперемешку с GABA-max (
тип стероидов - прим. Лекса), спидами (
метамфитамины - прим. Лекса) и психоделическим анти-радийным препаратом
пирролидон работают просто шикарно - вы чувствуете себя суперменом, балдеете от галлюцинаций и всё это БЕЗ КАКИХ-ЛИБО побочных эффектов! (пока не закончатся магнезия с GABA-max).
Этакая лаборатория безумного гения - один из стратегических элементов игры Disco Elysium. Если всё получится реализовать так, как мы задумали, балансировка превратится в то ещё веселье. И чем больше у вас Выносливости, тем больше вы сможете заниматься этим хобби.
ВЫ всё ещё со мной? Помимо прочего, Выносливость - ваше чутьё. И чутьё подсказывает вам, что иммигранты разрушают экономику. И может привести несколько объективных, многофакторных причин в пользу того, почему женщины должны зарабатывать меньше мужчин. Ревачоль давно пора было превратить в столицу Белого братства. (
в оригинале тут игра слов, отсылающая к румынской фашистской партии, существовавшей на рубеже 20-21вв, но я не смог её изящно обыграть, извините - прим. Лекса).
Да, придерживаясь определенного стиля игры, вы можете узнать, что этот парень - расист, в той же мере, как Риторика (навыка INT) в тайне является социалистом...
Полусвет (Half Light)

Страх! Агрессия! Полусвет - это навык, отвечающий за реакцию типа "
бей-или-беги". Определенно самый разговорчивый из всех своих коллег. Он не только хорошо сочетается с Физическим аппаратом (подталкивая разбить лицо каждому, дабы они не придушили вас во сне), но и делает достаточно проницательные наблюдения.
В эстонском есть поговорка: у страха глаза велики. Так вот, Полусвет и его огромные налитые кровью глаза временами подмечают то, что ускользает от внимания других навыков. Полусвет пугается не только людей, но и новых идей, концептов. К примеру, иногда имя какого-то человека может повергнуть вас в ужас. Почему? Потому что он опаснее, чем может показаться.
Или просто вы параноик?
Одно из самых приятных занятий, где можно применить Полусвет - жесткий допрос подозреваемых. Осыпайте их градом лишенных логики вопросов, чтобы запугать: вы убили его? зачем вы убили его? собираетесь ли вы убить меня так же, как убили его?!
Низкое значение навыка, как это ни странно, делает вас менее агрессивным и напуганным. В каком-то смысле даже чуть храбрее.
Болевой порог (Pain Threshold)

Как я уже говорил, Болевой порог позволяет вам отмахиваться от сердечных приступов, как будто это пустяк - укол булавкой. Это ваша карточка "побега из тюрьмы", когда дело доходит до физического урона - этот навык заставляет вас ползти вперёд, превозмогая боль, истекающим кровью и жаждущим мести.
Болевой порог так же выступает вашим внутренним мазохистом. Вы получаете от этого кайф. Пожалуйста, врежьте мне ещё. И речь не только о физической боли, но и психологической. Болевой порог жаждет и наслаждается ей. Причиняющие боль воспоминания? Будьте добры, парочку. Извините, девушка, мне нужна самая депрессивная книга о человеческих отношениях, что есть у вас в магазине. Заверните мне ту, где они влюбляются друг в друга, но из отношений ничего не выходит.
Парадоксально, но Болевой порог делает вас достаточно нездоровым человеком.
Мурашки (Shivers)

Мурашки - самый странный член этой банды, и, как показал опыт, один из самых любимых навыков у всех, кто уже пробовал поиграть в Disco Elysium. Знаете такие мелкие волоски у вас на руках и на затылке? Замечали когда-нибудь как они привстают? И ощущение холодка? Навык Мурашки отвечает именно за эту реакцию. На самом деле это рудимент, который был зачем-то нам нужен тысячи лет назад...
Что же он делает сейчас, в городе Ревачоль, когда на дворе ранние пятидесятые? Не могу вам этого сказать. Это секрет. У этого навыка есть своя сюжетная линия. Сигналы, которые передаются вам при помощи мурашек как будто исходят откуда-то извне... И эти ощущения будто хотят вам что-то сообщить.
Всё, что я могу вам открыть - Мурашки соединяют вас с атмосферой Ревачоля. С тёмными закоулками и сожжёнными кварталами на другом конце города. Это голос улиц. Призрак, что гоняет старые газеты по мостовой. Он превращает вас в громоотвод, чутко реагирующий на резкую смену температуры, давления или погоды. Мурашки также реагируют на нашу систему рандомной генерации климата. Если на улице идёт дождь, Мурашки скажут вам что-то одно, если снег - что-то другое.
Замаксив Мурашки, вы станете слышать и чувствовать город Ревачоль как никто другой. По сути, это единственная сверх-естественная способность, что присутствует у нас в игре. Что эти ощущения означают на самом деле, и кто (или что) пытается общаться с вами посредством дрожи волосков - загадка, которую вам предстоит решить самостоятельно.
Подозреваю, что для этого понадобится парочка прохождений. Игра содержит безумное количество мелочей, которые проявляются в виде реакций навыков на то, что вы видите или делаете в игровом мире.
***
Следующим на очереди - Моторика (Motorics). Спокойный, приземленный антипод Физ. формы со всеми её безумными загадками. До встречи!
Оригинал.