Вышедшая на прошлой неделе глобальная стратегия
Total War: WARHAMMER II успела собрать кучу положительных отзывов (в том числе
наш, от Тапика), и десятки тысяч игроков по всему миру в данный момент покоряют удивительный Новый Свет мира Warhammer, управляя коварными мохнатыми скавенами, хладнокровными ящеролюдами и длинноухими всех мастей. Сегодня же я предлагаю вам взглянуть на будущее игры:
все подробности ожидаемой многими "объединенной" карты, подробности бесплатных и платных DLC. Информация уже какое-то время была в официальном блоге Creative Assembly, но после релиза и с переводом она, на мой взгляд, станет только актуальнее. Итак, приступим.
***
Империи Смертных (Mortal Empires)
Когда вся трилогия Total War: Warhammer будет полностью окончена, в каждую её часть можно будет играть как в отдельную, независимую игру. С выходом TWW II вы могли ознакомиться с нашим новым подходом к кампании в виде "Ока Шторма" (Eye of the Vortex), но, давайте поговорим о нашей конечной цели - отобразить мир Warhammer Fantasy Battles в настолько полно и детально, насколько мы только сможем. Это означает,
каждую расу из 8 издания настольной игры, с уникальными стартовыми локациями, доступную для игры в едином, огромнейшем мире-"песочнице", что не пытался предпринять ещё ни один разработчик игр по этой вселенной.
Как мы и говорили, добиться этой цели мы планируем в 3 этапа: часть первая покроет географическую местность Старого Света, а части 2 и 3 - остальные места и расы мира WHFB. Вскоре после релиза TWW II владельцы 1 и 2 части получат возможность прикоснуться к нашему видению общей карты благодаря первому бесплатному дополнению (FLC/Free LC) под названием "Империи Смертных" (Mortal Empires).

"Империи Смертных" наравне со "Старым Светом" (кампания 1 части) и "Оком Шторма" (кампания 2 части) предоставят игрокам эпический фэнтезийный опыт, и будут доступны для старта из главного меню игры. Мы возьмем каноничную территорию Старого Света, уже известную вам по первой части, и расширим её на запад, включая территории Люстрии, Южных земель, Наггарота и Ультуана, колоссально расширяя вам площадку для игры. Надо заметить, что мы не просто возьмем две карты и "сошьем" их вместе, это попросту невозможно, так как обе главные кампании создавались как отдельные для игры; они разной формы и складываются так просто, как вы можете подумать. В новой объединенной кампании
не будет сюжетных элементов, которые вы уже могли увидеть в "Оке Шторма": будет чистое завоевание мира со всеми доступными расами и фракциями, которые мы выпустили на данный момент (включая тонну тех, что управляются только ИИ) - им всем предстоит бороться за власть на разных континентах.
После окончания работы над трилогией, мы планируем получить 5 огромных кампаний, из которых сможет выбирать игрок:
Старый Свет - - - - - - - - - - - - - - - Включена в TWW I
Око Шторма - - - - - - - - - - - - - - - Включена в TWW II
Империи Смертных - - - - - - - - - - - Бесплатная кампания для владельцев 1 и 2 частей
Главная кампания TWW III* - - - - - - Будет включена в TWW III
Очень Большая Кампания - - - - - - - - Бесплатная кампания для владельцев 1, 2 и 3 частей
* хм, мы пока не определились с названием
Если говорить о контенте, "Империи Смертных" получаются намного насыщеннее, чем мы представляли себе в 2013, когда только приступали к разработке 1 части. В основном это заслуга команды по созданию Нового контента под предводительством Рича Алдриджа, чья команда постаралась привнести на объединенную карту гораздо больше фракций-на-квадратный-метр Старого Света. В частности, были добавлены фракции из дополнений (Clan Angrund, Crooked Moon, Bloody Handz и так далее), и новые расы: Бретония, Лесные эльфы и Зверолюды, каждая с своими суб-фракциями и стартовыми локациями. Не забудьте приплюсовать сюда то, над чем работала основная команда Warhammer - четыре новые расы (то есть, ещё 8 легендарных лордов), с совершенно новыми механиками и стилями игры - и получите для игры просто под завязку набитую контентом карту.
В одних только "Империях Смертных" у нас 35 Легендарных Лордов с 25 стартовыми позициями.
Но и это ещё не всё, в подарок вы получаете
второй набор ножей множество фишек, которые мы ввели в кампанию "Око Шторма" в TWW II. Это включает в себя: странствующие армии (rogue armies), атаки дыханием с расстояния для всех драконов, охота за сокровищами, встречи в мое, шторма, рифы и мели, колоссальное количество улучшений интерфейсам игры, 8 и 10-слотовые города, карты с узкими местами, и, конечно же, универсальный захват и механики подходящего климата для рас.
Если говорить о размерах, но "Империи Смертных" превышают Старый Свет практически в два раза по количеству поселений. Повторим ещё раз, для ясности - это не просто "сшитые" наскоро карты двух частей. При создании этой кампании мы держали в голове в первую очередь интересность геймплея и реиграбельность, так что в итоге получилась самостоятельная карта, а не какой-то гибрид. Немного цифр:
- -- - -- - -- - -- - -- - -- - -- - --Старый Свет - -- - -- Империи Смертных
Поселения - -- - -- - -- - -- - -- - -- 142 - -- - -- - -- - -- - 295
Стартовые фракции - -- - -- - -- - -- 66 -- - -- - -- - -- - --117
Даже в момент выхода второй части "на золото", лучшие люди компании брошены на тестирование, балансировку и полировку "Империй Смертных", там же осуществляется "прогон" всех новых рас с их механиками. Ключевые задачи при этом: баланс геймплея, огромное разнообразие при игре за разные фракции, и ровное насыщение контентом по всей огромной карте. Мы также пытаемся учесть всю широту пользовательских конфигов, которыми владеют наши игроки, и как на это повлияет дальнейшее расширение карты.
Мы так же хотели бы заранее упомянуть о некоторых особенностях это кампании:
Огромное количество фракций неминуемо увеличивает время, которое занимает "конец хода", от этого никуда не деться. Мы стараемся внимательно следить за этим в процессе полировки, и продолжим после релиза. Снижение нагрузки на "железо" игроков при этом у нас в приоритете.
Да, мы очень амбициозны, когда речь заходит об объединенной карте, но мы всегда прислушиваемся к игрокам - поэтому знайте, что мы обязательно будет поправлять и исправлять некоторые вещи со временем. Как вы могли догадаться по огромному числу обновлений, которое было выпущено для 1 части, мы не переставая стараемся улучшать свою игру, и нет другого способа получить оценку собственной работе, кроме как выпустить эту кампанию в доступ сотням тысяч людей. К примеру, в будущем мы хотим сделать больше стартовых позиций для Легендарных лордов Старого Света, которые сейчас начинают вместе. Как и каждый аспект наших серий, "Империи Смертных" продолжат эволюционировать со временем.
Так же, из-за разницы в графиках разработки, фракции Норски не попадут в "Империи Смертных" одновременно с её выходом - они последуют в первом патче после этого. Мы предпочли не ждать имплементации Норски, и выпустить "Империи" пораньше с тем, количеством, что у нас уже есть, а потом довести счетчик до 37/27.
Эта колоссальная по размерам кампания станет эволюционировать дальше, и увеличиться в размерах вместе с теми DLC и FLC, что мы выпустим для 2 части.
Наконец, что касается названия кампании. Мы в курсе, что не ко всем её империям и персонажам применимо слово "смертные" в его общепринятом смысле, но принимая во внимание то, что маячит в серии на горизонте...
(намёк ли это на то, что третья часть будет сосредоточена на богах и связанных с ними фракциях? Определенно! - прим. Лекса)
***
Поговорим о DLC к TW:Warhammer II
Для второй части нашей трилогии мы планируем пост-релизную поддержку в виде платных и бесплатных дополнений. Команда, ответственная за новый контент, уже начала работу над дизайном нескольких крутых Наборов Лордов, но лично мне больше всего импонирует первое большое Дополнение, которое добавит новую расу.
Раньше мы называли такие большие DLCs Наборами Кампаний, но после выпуска Зверолюдов и Лесных эльфов мы получили много обратной связи от игроков, говорившей о том, что фанаты игры предпочли бы получить ростер бОльшего размера вместо мини-кампаний, что мы выпускали для этих DLC.
В связи с этим, самым крупным изменением первого DLC для Warhammer II будет замена мини-кампании на двух (!!) дополнительных Легендарных Лордов. Это означает, что всего в наборе их будет 4! Каждый из 4 будет иметь свою фракцию, уникальную стартовую позицию, квестовые цепочки, эпическое вооружение, бонусы и стиль игры... То есть, полный комплект. Этими лордами можно будет играть как в кампанию 2 части "Око Шторма", так и на объединенной карте "Империи Смертных". Что предоставляет игрокам возможность сделать два непохожих прохождения. Мы будем пристально следить за реакцией игроков на такой формат.
Линейка бесплатных дополнений для TWW II
Как вы можете видеть, первым бесплатным лордом запланировать скавенский. Да простят мне люди эти слова, но я надеюсь, что бесплатным НЕ будет фанатский любимчик "Всемспасибо" aka Thanquol. Потому что это даст возможность добавить с ним самых "вкусных" отсутствующих юнитов вроде раттлинг гана, снайперов-джиззейлов и т.д., тогда как бесплатные лорды у нас обычно выходили без всего.
На этом пока всё. Ждите в ближайшее время мою статью с вангованием по поводу первого Лорд Пака

Я уверен, что это будут ящеры и крысы.