Приветствую всех фанатов
Divinity: Original Sin 2! Сегодня наш любимый
DrSlon перевёл для нас
отличный гайд по DOS2, который расскажет о некоторых хитростях билдостроения в игре и поможет вам как в составлении собственного билда, так и в прохождении игры вообще. Читайте целиком, чтобы не пропустить лайфхаков и нюансов!
***
Привет. В последнюю неделю, я уверен, многие из нас с удовольствием провели время в DOS2. Также я уверен, что у многих возникли проблемы с тем, как создавать билды персонажей. Я собираюсь поделиться тем, что изучил, и, надеюсь, помогу всем продумать билд для партии. Это не будет гайд по тому, как "создать самый крутой класс", он предназначен для того, чтобы научить вас создавать собственные билды.
Это не гайд для мин/макса. Хотя, конечно, в нем сделан упор на эффективность, но если она вам не нужна, зачем вообще читать гайд? Я надеюсь, из этого гайда вы поймете, почему то, что я считаю хорошим, хорошо, а то, что я считаю плохим - плохо. Решайте сами, с чем соглашаться, и попробуйте доказать, что я не прав, если не согласны. Я всегда не прочь исправиться. Все ради оказания помощи людям, и немного моих собственных находок и находок сообщества.
Для начала определимся с основным выбором, который должен сделать игрок - какое оружие и основную характеристику будет использовать персонаж. Ваш выбор сводится к:
- Сила: двуручное, двойное оружие, меч и щит, одноручное *
- Ловкость: дальнобой, двойное оружие, нож и щит, двуручное, одноручное *
- Интеллект: жезл и щит, двойное оружие, двуручное, одноручное *
* (под одноручным подразумевается, что вторая рука будет свободна)
Это решение определяет все остальные параметры персонажа.
Следующее решение это как распределить очки характеристик. Вот как я думаю:
- Сила/ловкость/инта: почему я это объединил? Потому что у них один смысл. Это ваши основные характеристики. Туда вы вложите максимум очков, кроме отдельных случаев, когда нужно будет что-то другое (см. ниже).
- Выносливость: Увеличивает ваше здоровье. Я рекомендую вкладывать туда очки только чтобы одеть подходящий по уровню щит, если вы собрались его одевать. Ну или если вы часто умираете.
- Память: Очень неопределенный стат. В начале игры советую держать 1-2 очка про запас и вкидывать их в память, если нужно место под найденное умение. Когда вы дойдете до респека, то сможете повышать и понижать память по мере необходимости.
- Восприятие: это особый стат. В первую очередь, вам нужно поднимать его в соответствии с тем, в какой очередности должны ходить ваши персонажи, так что у одного будет 13, у второго 12, у третьего 11, у четвертого 10. Так же, этот стат отвечает за нахождение секретов на карте. Потому я советую хотя бы одним персонажем качать его 1 к 1 с основной характеристикой. Это слегка понизит урон, но вы сможешь находить больше крутых шмоток.
Остаются навыки и таланты. Я не буду углубляться в детали каждого навыка, но основные принципы просты:
- Качайте навыки так, чтобы иметь возможность использовать нужные книжки.
- Качайте навыки так, чтобы взять нужные таланты.
- Качайте разбойника если тебе нужна большая мобильность за ОД, оно хорошо сочетается с талантом "пешка", но помни, что для перемещения есть еще и умения.
- Лидерство и двойное оружие - неплохая альтернатива простому поднятию урона, но не стоит отказываться от урона совсем.
- Если вы специализируетесь на физическом уроне, вложите очки в военное дело. Если вы маг с фокусом на одном элементе, вкладывайте в свой элемент. Если многоэлементный маг, вкладывайте в Полиморф. Если маг на Призыве, то в Призыв.
Что касается талантов, выбирайте их сами. Мои любимые это "пешка", "оппортунист" и "друг животных". Также военное дело хорошо сочетается со "здоровяком".
И наконец, социальные навыки. Я расположил их в порядке приоритета:
- Воровство: это лучший способ поднять денег в короткие сроки и открывает некоторые интересные игровые механики.
- Талисман удачи: этот навык забагован. Его скорее всего порежут. Открытие контейнеров таким персонажем дает вагон лута. Киньте все очки в этот стат, напейтесь перед открытием сундука (бонус к навыку!), и оденьте шмот, который даст еще очков. Результат поразителен.
- Торговля. Этот стат кажется мне лишним и неудобным, поскольку передать весь лут с персонажа с талисманом удачи на персонажа с торговлей дольше, чем респекнуться в торговлю, продать все, и респекнуться обратно в талисман удачи. Это, конечно, хороший навык, но всего лишь придаток к воровству и талисману.
- Знание легенд. Хотя в целом и необходим, особенно вместе с талисманом удачи, продавцы могут более-менее выполнять эту работу сами. Также вы можете просто одевать шмот, который дает к нему очки, либо респекаться для идентификации шмота. Так же 1 очко в знании легенд позволяет идентифицировать мобов по нажатию на правую кнопку мыши для определения уязвимостей, что помогает подобрать лучшую магию для боя.
- Телекинез. Этот навык просто прикольный и открывает несколько уникальных механик.
- Убеждение. Этот навык мог бы быть полезнее, но он неудобен. Если бы можно было менять персонажей в разговоре, я бы поставил его на 3 место, а так сам решай, будете ли вы им пользоваться.
- Скрытность. Я просто не нашел особо много способов применить этот навык. Я использовал другие инструменты, более доступные, чем ограниченные в очках социальные навык.
Так что основная мысль такова:
- Выберите оружие и основной стат для него.
- Прокачайте память, чтобы было достаточно слотов под умений.
- Качайте восприятие так, чтобы задать нужную очередность хода. Качайте его по максимуму одному из персонажей, если вас интересует поиск секретов.
- Все остальные очки скидывайте в основную характеристику.
- Качайте боевые навыки для открытия умений.
- Поэкспериментируйте с защитными навыками, разбойником, двойным оружием и т.п. для повышения эффективности, но не в ущерб основному урону.
- Кидайте очки в военное дело, если вы сосредоточены на физическом уроне. Кидайте очки в один элемент, или в Полиморф ради интеллекта для нескольких элементов. Для повышения урона от призванных существ качайте Призыв.
- Спланируйте прокачку социальных навыков между персонажами. Я советую воровство -> талисман удачи -> торговля -> знание легенд в таком порядке.
- На определенном этапе смысл в этом гайде отпадет. Слишком много сочетаний шмота и модификатов, чтобы можно было сказать, что в 100% случаев одно лучше другого, или перечислить все ситуации, когда X полезнее, чем Y. Просто примите это за основу и сделайте свой билд.
- Всегда лучше взять полезное умение, чем увеличить урон на незначительную величину. Экспериментируйте.
Вопросы и ответы:
В: Зачем становиться пьяным?
О: Это усиливает эффект талисмана удачи.
В: Что дает полиморф?
О: Полиморф дает лишние очки характеристик, и увеличивает урон от всех элементов. Когда вы фокусируетесь на каком-то одном элементе, то получаете лучшую прибавку к урону, но если используете сразу 2 и более, то Интеллект даст вам бОльшую прибавку. Решать должен игрок - что лучше, урон или гибкость?
В: Значит ли это, что с определенного момента есть смысл вкладывать очки непосредственно в огонь/воду/итп?
О: Лучший результат достигается для 2 элементов с 30 Интеллекта, для 3 с 50, для 4 с 70, для 5 с 80.
В: Это влияет на вспомогательные навыки?
О: Нет, они зависят только величины навыка и от уровня перса. Тебе решать, стоит ли профит от них потенциального урона.
В: Почему военное дело важнее одноручного/двойного/дальнобоя/двуручного?
О: По формуле расчета урона, эффект от элементальных навыков (вода, воздух етс) умножается на другие модификаторы. А сила и ловкость складываются с оружейными умениями. Это значит, что если вы качаете силу и ловкость, то получаете больше урона от военного дела, чем от оружейных навыков (даже с учетом их вторичных эффектов).
В: Почему ты не любишь уворот?
О: Пруфов не будет, но насколько я понимаю, уворот складывается с точностью. И точность атакующего минус додж защищающегося = шанс попадания. Это делает уворот ненадежным и непредсказуемым, то есть, не тем, вокруг чего по моему мнению стоит делать билд. Однако многие люди достигли больших успехов на увороте, так что попробуйте сами. Двойное оружие не даст большой потери урона, если качать их поровну с военным делом.
В: Что насчет лидерства?
О: Я им особо не пользовался. Я уже сказал, почему считаю уворот бесполезным. Но лидерство потенциально дает хороший способ снизить входящий урон. А вот насколько хороший, зависит от вас. Даст ли 3% на каждом из 4 персов в целом 12%, или только 3, потому что все враги будут бить одного? Этот навык может быть прекрасен, но я не знаю, насколько, и пока не могу проверить. Многие люди успешно его используют, так что пробуй сам.
В: Я думаю, на определенном этапе двуручник/разбойник станет полезнее военного дела. Может и мастерство охоты пригодится? Что насчет убийцы с двойным оружием и 100% крита?
О: Вся эта информация правдива на 100%. Военное дело не всегда будет лучшим выбором. Но в большинстве случаев я бы положился на этот гайд. Я извиняюсь, если кого-то дезинформировал. Каждый персонаж найдет по ходу игры уникальный шмот с разными характеристиками и бонусами, и вам придется экспериментировать, чтобы понять, что лучше. Но инфа из этого гайда поможет вам узнать об игре больше и с чего то начать.
***
Комментируйте, поправляйте, дополняйте! Самые лучшие посты мы будем добавлять к гайду.