#1 skif_renamed_1479_30122020 23.01.2017, 02:12
Режим De/Coupled

Во время полета Ваш нашлемный дисплей отображает ряд индикаторов. Уверен, Вы заметили один, который выглядит как буква O со значком ^ под ей. Это индикатор направления движения. Он показывает Вам направление Вашего движения. Есть ещё один похожий элемент HUD'а, выглядящий как O со значком v под ней. Он показывает, что цель движется в направлении от Вас. Очень важно следить за этим индикатором, по тому что с его помощью мы в любое время время определимся с направлением своего движения в пространстве. Эти два(?) элемента HUD это то, что мы будем использовать для подсчета большей части нашего полета, особенно в бою. Собственно почему вектор движения разбирается в Разделе De/Coupled? Всё просто. Без знания своего направления движения переходить в режим decouple (отвязанный) смерти подобно. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ DECOUPLED РЕЖИМ ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕГО ДВИЖЕНИЯ.

Теперь, когда мы должным образом предупреждены, что же такое "отвязанный" режим (decouple)? Этот режим делает включает в себя несколько вещей, первая и самая важная, он замораживает вектор вашего движения. Это означает, что Вам доступны тангаж и рысканье и при этом Вы продолжаете двигаться в том же направлении (оно заморожено), в котором летели до перехода в режим. Decouple режим так же позволяет кораблю изменять направление движения, применяя маневровые двигатели, стрейфясь вертикально и горизонтально. Подробнее о стрейфах в Боевом Разделе.
Очень важное замечание: когда вы в Decouple режиме маневровые трастеры переключаются из режима крен в режим стрейфа. И вот здесь есть проблемы с кручением ручки джойстика. Если на ось кручения установлено рысканье (по умолчанию) вместо того, что бы привязать его к горизонтальной оси джойстика, то это вызовет следующую проблему: при переходе в decouple, если ваш джойстик имел наклон по горизонтальной оси - двигатели переключатся с кручения в этом направлении на рысканье в этом направлении при нажатии кнопки. Внезапное и грубое изменение действующих сил и направления вызовет дикую тряску корабля, до тех пор пока IFCS не сможет стабилизировать корабль. Переназначение горизонтальной оси на рысканье не приводит к таким проблемам, так как нажатие кнопки Decouple режима изменит режим двигателей, но не изменит команду. Вы продолжите рысканье. Метод который автор использовал для изменения включен в Star Citizen

Режимы COMSTAB и G-Safety

Режим Comstab, как это объясняется в мануале, очень сильно похож на пробуксовочную систему современных автомобилей. Его задача стараться уменьшить движение, не совпадающее с намеченной траекторией движения. Например, если Вы летите и резко поворачиваете направо на 90 градусов, корабль попытается продолжать двигаться в предыдущем направлении под действием инерции и ничего не помешает ему это делать. Вектор вашего движения начнет смещаться направо, так как Вы все так же двигаетесь под действием главного двигателя, но ничего не останавливает движения в первоначальном направлении, теперь Вы двигаетесь прямо и левее (относительно вашей текущей позиции). В этой ситуации вмешивается Comstab и задействует маневровые двигатели в попытке уменьшить скорость этого левого "соскальзывания".

Режим G-Safety объяснить намного легче. Он просто не дает кораблю выполнять резкие тангажные движения, которые могли бы привести к слишком сильным перегрузкам на тело пилота. Кровь это просто жидкость, а наше тело сосуд для неё - и сосуд этот в космосе. Задирая нос корабля слишком быстро, наше тело слишком быстро ускоряется вверх, что приводит к тому, что кровь из головы устремляется к ногам. Явление известно как "черная пелена" (потеря сознания). Так же есть обратный случай (нос корабля резко вниз), когда кровь устремляется к голове, называется "красная пелена". Красную/черную пелену можно должным образом контролировать/облегчать правильным использованием вертикальными стрейфами.
#2 Монгол 24.01.2017, 13:57
Сообщение от skif:
Режимы COMSTAB и G-Safety

Режим Comstab, как это объясняется в мануале, очень сильно похож на пробуксовочную систему современных автомобилей. Его задача стараться уменьшить движение, не совпадающее с намеченной траекторией движения. Например, если Вы летите и резко поворачиваете направо на 90 градусов, корабль попытается продолжать двигаться в предыдущем направлении под действием инерции и ничего не помешает ему это делать. Вектор вашего движения начнет смещаться направо, так как Вы все так же двигаетесь под действием главного двигателя, но ничего не останавливает движения в первоначальном направлении, теперь Вы двигаетесь прямо и левее (относительно вашей текущей позиции). В этой ситуации вмешивается Comstab и задействует маневровые двигатели в попытке уменьшить скорость этого левого "соскальзывания".
Чтобы проверить, чем отличается движение корабля без Comstab и с ним, нагляднее всего пойти в гонки на арену. Без Comstab полет корабля похож на езду с заносом на автомобиле с избыточной поворачиваемостью (заднеприводном) - нос корабля уже повернулся, а инерция тянет в сторону. На быстрых гоночных кораблях типа Mustang Gamma и 350R с непривычки очень трудно попасть в "ворота". А вот в режиме Comstab корабль превращается в недостаточно поворачиваемый - корабль начинает двигаться по более широкой дуге, зато вы сохраняете полный контроль над траекторией. Заодно научитесь ее рассчитывать. По умолчанию Comstab выключен.

Поменять режим работы Comstab и G-Safety можно кнопкой V на клавиатуре путем перебора вкл/выкл.
#3 R a r i t y 25.01.2017, 09:00
Лучший на мой взгляд помощник для настройки управления в СС.
https://github.com/SCToolsfactory/SCJMapper-V2/releases

Встроенный в клиент вариант просто ужасен.