#1 Kurona_renamed_1028025_08092021 25.08.2015, 16:15

Про Dragon Age: Inquisition, одну из лучших игр прошлого года, мы говорили уже не раз. Но этот проект из тех, где приятно проводить время и периодически возвращаться, когда разработчики добавляют что-то новое. И на этот раз, после обновления многопользовательского режима, создатели игры порадовали нас новым адд-оном для одиночной игры, The Descent, которое должно углубить игровой мир и дать дополнительные связи с предыдущими играми серии.

Поначалу было удивительным то, что анонс дополнения BioWare приберегали до последнего, выпустив первую информацию буквально за неделю до его появления. Для меня это был сюрприз, и достаточно приятный. Я не думала, что до осени доведется возвращаться в мир Тедаса, ведь ничто не предвещало нового DLC так скоро, а многопользовательские обновления мне были не так интересны, как одиночное прохождение. И сейчас, после знакомства с этим дополнением, у меня есть небольшая претензия к разработчикам — по-моему, выпускать его нужно было до предыдущего адд-она, The Jaws of Hakkon, а не после.


Давайте я подробно расскажу, почему я так считаю. Новое дополнение переносит нас в локацию Deep Roads (Глубинные Тропы), хорошо знакомую как тем, кто внимательно изучал лор игры и проходил предыдущие части, так и тем, кто прошел основной сюжетный квест в Dragon Age: Inquisition (или хотя бы дошел до сюжетной линии Хоука). Эта локация открывается на глобальной карте после того, как мы заплатим за это 16 мощи (Power) — и сделать так можно на довольно ранних уровнях.

В этом и кроется главная проблема DLC. Дело в том, что дополнение рассчитано не столько на тех, кто игру уже прошел (как было в прошлый раз), сколько на тех, кто находится во второй половине сюжетной линии. И хотя начать приключение можно уровня с 10-12, но лучше первый заход осуществлять, в зависимости от выбранной вами сложности, после 16-18 уровня (до этого будет и сложно проходить, и нормального лута на более низкие уровни тут все равно не сыскать), а все дополнение, судя по луту, стоит пройти полностью на 20-22 уровнях.


The Descent предлагает нам большое подземелье с уровнями, каждый из которых сложнее предыдущего. Дизайн этой локации подразумевает практически прямое прохождение, без открытых пространств и огромных локаций — мы идем все ниже и ниже Глубинными Тропами, и с каждым разом становится все сложнее пройти дальше.

Видимо, для получения полного удовольствия от всего дополнения нужно проходить его набегами — заходим, выполняем то, что можем, проходим часть подземелья, упираемся в слишком сложных противников, идем качаться и исследовать сюжетную линию дальше, возвращаемся. И так до тех пор, пока не будет поставлена точка в этом приключении.


Но на деле после прохождения игры и Челюстей Гаккона у нас на руках уже есть готовый, прокачанный, закованный по самые брови в броню персонаж, взмахом руки проламывающий стены. Поход таким героем в Глубинные Тропы делает то, что явно не было предусмотрено разработчиками — мы просто бежим вперед, зачищая локации, и видим финиш уже в первый же вечер. Несмотря на то, что противники сами становятся сильнее в зависимости от уровня Инквизитора. И тем самым лишаем себя львиной доли удовольствия от прохождения.

Если же начать исследование во второй половине сюжетной линии Инквизиции, то вы получите немало удовольствия от исследования и изучения всего того, что нам приготовили создатели игры. А только после этого стоит приступать к Челюстям Гаккона.


Новое приключение знакомит нас с парой NPC, которые помогут продвинуться по сюжетной линии — это гномы Рен и Вальта, сдерживающие натиск порождений тьмы. Но на этом, по сути, новые персонажи и заканчиваются. Мы не получим ни толкового развития историй подконтрольных героев, ни узнаем ничего нового о том, что происходит в большом мире. Вся информация, которая добывается по мере прохождения, тесно связана именно с Глубинными Тропами, а не с тем, что находится в других местах. И хотя именно в этом дополнении, похоже, нам представляют одного нового будущего противника, хотелось бы получить больше. Например, суметь наконец-то закрутить роман с Хардинг, о чем так давно и безуспешно просят многие фанаты игры.

В целом же дополнение не просто использует значительно похорошевшие и переработанные образы противников из Dragon Age 2, но и его прямолинейный подход к геймплею. Хорошо это или плохо — решать вам, но мне было достаточно интересно исследовать эти темные коридоры, выполнять задания и получать за это новые эпические вещи, хотя и хотелось бы получить что-то кроме этого.


После завершения сюжетной линии дополнения можно вернуться туда для выполнения различных побочных заданий (если не сделали их по ходу), открыть новые маршруты и секретные залы, собрать 3 новых коллекции и получить ряд очень хороших схем для крафта вещей.

В итоге после финального эпизода The Descent остается, тем не менее, положительное впечатление. Конечно, после Челюстей Гаккона хотелось бы получить еще одну открытую локацию для исследования, но здесь нас ждет возвращение к предыдущим играм серии, сюжетные нити, которые тянутся в DA2, и хорошая порция испытаний, если вы играете на высоком уровне сложности. А для всех остальных тут есть объемная порция лута на любой вкус, который вы захотите примерить на своего персонажа.


#2 mindw0rk 25.08.2015, 16:49
Почитал на форуме Bioware отзывы. Даже те кому понравилась DAI разочарованы этим DLC. Слишком короткое, отсутствуют комментарии NPC, неинтересные персонажи, слишком легкая сложность, несоизмеримая контенту высокая цена.

А так как меня и сама DAI разочаровала в край, покупку даже не рассматриваю. Bioware давно пора обновить свой состав, уволить тех кто работает только ради зарплаты и нанять тех, кто с энтузиазмом делает свое дело.
#3 Rizolvir 25.08.2015, 17:34
"Челюсти Гаккона" намного хуже "Нисхождения".
#4 Tier_renamed_1204898_07092023 25.08.2015, 17:44
всегда можно дать немного денег за хорошие оценки и получить рейтинг типа "DLC года"
наивные дурачки посмотрят и купят а их всегда очень много
#5 AndrewZ_renamed_607702_11102020 25.08.2015, 18:12
Чего у биоваров не отнять, так это умение создавать новые интересные вселенные, а потом сливать серию в унитаз
#6 mindw0rk 25.08.2015, 18:17
Кстати, я так понял, тактикал камеру они так и не пофиксили на PC?
#7 Mactax_renamed_570405_14112020 25.08.2015, 18:18
С точки зрения сюжета, количества и качества подачи информации дополнение, мягко говоря, очень слабое. Обидно, что в обзоре об этой важной части всей серии игр сказано вскользь. С точки зрения геймплея здесь все в порядке, сложность чуть выше среднего, локации выглядят интересно, есть новый лут, отдельный стол командования для глубинных троп.
#8 Tapik_renamed_65562_02052023 25.08.2015, 19:05
Сообщение от mindw0rk:
слишком легкая сложность
туда тупо надо с 16 лвл ходить и до 20 закончить
после 20 там уже не весело, а до 20 "легкая сложность" тебя будет раскатывать по всему подземелью и размазывать по стенам


Сообщение от Mactax:
С точки зрения сюжета, количества и качества подачи информации дополнение, мягко говоря, очень слабое.
есть подозрение, что этот аддон - задел на будущую связку или другой аддон, потому что тут есть намеки всякие на новые проблемы, но видимо покажут нам их реализацию или в следующей игре, или в следующем аддоне

а цена подскочила я так понимаю за счет курса, а не сама по себе - в британском сторе одинаково стоят оба дополнения, а у нас разница есть
#9 Rizolvir 25.08.2015, 19:19
Сообщение от Tapik:
после 20 там уже не весело, а до 20 "легкая сложность" тебя будет раскатывать по всему подземелью и размазывать по стенам
На 35 уровне, на кошмаре Арбалетчики и Землятрясы Ша-бритолов дают прикурить.
Сообщение от Tapik:
есть подозрение, что этот аддон - задел на будущую связку или другой аддон, потому что тут есть намеки всякие на новые проблемы, но видимо покажут нам их реализацию или в следующей игре, или в следующем аддоне
Следующее длс (по слухам последнее) будет анонсировано на РАХе и будет посвящено кунари.
#10 Sliz 25.08.2015, 19:35
Еще одно ДЛЦ по цене игры?
#11 Ambroz_renamed_616469_23012024 25.08.2015, 20:15
Сообщение от mindw0rk:
Кстати, я так понял, тактикал камеру они так и не пофиксили на PC?
А смысл?
Так и не заставил себя поиграть в "это". Слитые деньги.
#12 Kravich_renamed_1042180_22112024 25.08.2015, 20:46
Сообщение от Rizolvir:
На 35 уровне
Лолшто!?
#13 Rizolvir 25.08.2015, 21:11
Сообщение от Kravich:
Лолшто!?
Ок, 25 уровень. Опечатался, с кем не бывает?!
#14 PewPewFFS 26.08.2015, 09:40
Было интересно играть до определённого момента.
Потом просто вынес всех драконов и как отпустило. Теперь, к счастью, ну совсем не тянет в неё играть
И, судя по всему, моему воену дракона, убивающего оных драконов секунд за 15-30 (в зависимости от фаз), будет скушно в этом длс.
#15 lordmuro123_renamed_1056118_06072021 26.08.2015, 11:15
По мне так даже вторая часть лучше 3 в плане сюжета
Метки