Гайд постоянно пополняется новой информацией!

Приручение динозавров – легкий, но при этом многогранный процесс. Как говорится: «Easy to learn, hard to master». В Ark на процесс приручения напрямую зависит от двух параметров: Torpidity и Taming Efficiency.

Подготовка

Вам понадобятся:

1. Еда – каждый динозавр относится к одному из двух типов: хищник или травоядное. Для приручения хищников вам понадобится сырое мясо, а для травоядных – ягоды. Запомните, чем больше динозавр, тем больше еды понадобится для удачного приручения. С больших динозавров можно получить Raw Prime Meat - мясо, значительно ускоряющее процесс приручения.
  • Dodo предпочитает Amarberry
  • Brontosaurus предпочитает Amarberry
  • Stegasaurus предпочитает Azulberry
  • Parasaur предпочитает Mejoberry
  • Trike предпочитает Mejoberry
  • Carbonemys предпочитает Mejoberry
  • Phiomia предпочитает Mejoberry

2. Narcoberries – эти ягоды помогут вам продержать динозавра в неподвижном состоянии. Также можно использовать обычные наркотики, которые крафтятся.

Уровень динозавра

От уровня динозавра напрямую зависит время его приручения. Чем выше уровень – тем больше времени понадобиться для его усмирения. Я провел несколько экспериментов и с уверенностью могу сказать, что динозавр первого уровня приручаете намного быстрее, нежели второго. По моим расчетам разница во времени приручения составляет порядка 15%.

Оглушение

Приручить динозавра можно только после того, как вы его оглушили. Для этого используйте оружие c оглушающим эффектом: кулаки, рогатка или стрелы с транквилизатором. Если вы будете использовать острые или режущие предметы, то попросту убьете бедное животное. Лично я советую пользоваться рогаткой.

Приручение

Как только динозавр рухнется в беспамятстве, подскочите и упритесь носом в его тушку. Игра услужливо покажет его параметры: Health, Food, Torpidity и Taming efficiency.



Должен знать каждый:

1. Параметр «Taming Efficiency» уменьшается каждый раз, когда динозавр ест.
2. Состояние оглушения (Torpidity) начинает спадать с момента оглушения динозавра.
3. Прогресс приручения динозавра увеличивается с каждым разом, когда он ест.

После того, как вы оглушили динозавра, надо открыть его инвентарь и положить туда еду. Важно: не бейте динозавра, пока он находится оглушенном состоянии - каждый удар значительно понижает параметр «Taming Efficiency», а это значит, что для его приручения вам понадобится больше еды и наркотиков. Но стоит отметить, что при атаке состояние оглушения усиливается, а вот HP динозавра уменьшается.

Для того, чтобы ваш динозавр внезапно не вскочил во время приручения, подкладывайте ему в инвентарь Narcoberries и жмите «Remote Use Item». Каждая такая ягода увеличивает время оглушения примерно на 24 очка. Желательно держать этот параметр выше 50%, ибо при 49% шанс того, что динозавр проснется составляет 1% и увеличивается пропорционально ослаблению оглушения.

После этого ждем пока он полностью приручится и накидываем седло.

Выражаю огромную благодарность за дельные советы и правки: Amonator, Софчег
#2 pasadena 10.06.2015, 12:12
во спасибо, то что надо
#3 skif_renamed_1479_30122020 10.06.2015, 13:05
#4 Amonator_renamed_6275_30122020 10.06.2015, 13:05
Несколько уточнений:
1. "3. Шанс приручения динозавра увеличивается с каждым разом, когда он ест." - Не шанс увеличивается, а прогресс приручения. Шкала в любом случае должна заполниться полностью.
Сообщение от Amonator:
1. "3. Шанс приручения динозавра увеличивается с каждым разом, когда он ест." - Не шанс увеличивается, а прогресс приручения. Шкала в любом случае должна заполниться полностью.
2. "Для того, чтобы ваш динозавр внезапно не вскочил во время приручения, подкладывайте ему в инвентарь Narcoberries и жмите «Remote Use Item»." - И желательно держать этот параметр выше 50%. При 49% шанс динозавра проснуться составляет 1% и увеличивается пропорционально ослаблению оглушения.
исправил и дополнил. Спасибо за инфу!
Если динозавра бить пока он в отключке, то Taming Efficiency значительно падает за удар. При этом усиливается Состояние оглушения и уменьшается HP динозавра.
Сообщение от Софчег:
Если динозавра бить пока он в отключке, то Taming Efficiency значительно падает за удар. При этом усиливается Состояние оглушения и уменьшается HP динозавра.
Спасибо! Дополнил гайд
#8 Amonator_renamed_6275_30122020 11.06.2015, 08:20
Можно еще добавить что из больших динозавров с долей вероятности может выпасть Raw Prime Meat, которое ускоряет приручение плотоядных динозавров в разы, но быстро портится. К счастью в мире Ark есть любители и испорченного мяса, в частности скорпионы, которые предпочитают его свежему мясу.

Также нашел на форуме Стима, в сообщении Baklavah, что оказывается травоядные тоже имеют предпочтения в еде:

Dodo предпочитает Amarberry
Brontosaurus предпочитает Amarberry
Stegasaurus предпочитает Azulberry
Parasaur предпочитает Mejoberry
Trike предпочитает Mejoberry
Carbonemys предпочитает Mejoberry
Phiomia предпочитает Mejoberry
Сообщение от Amonator:
Можно еще добавить
все добавил, спасибо!)
#10 Amonator_renamed_6275_30122020 12.06.2015, 10:53
Все предоставленная ниже информация не моя, я просто прочитал титанический труд игрока TadaceAce на ARK Reddit. Также я бы не сказал, что большая часть этой информации нужна для начинающих укротителей динозавров и может ее стоит вынести в отдельное сообщение или тему для продвинутых охотников.

1. Голод.
Голод заметно ускоряет приручение животного, так как графа приручения ползет вверх когда животное ест. Ускорить процесс голодания нельзя, ни стимулянтами, ни стим ягодами. Но морить поверженного динозавра голодом бессмысленно, так как скорость приручения зверя измученного голодом, на что естественно уйдет время и наркотики, и динозавра который начал есть сразу в конечном итоге будет одинакова, а taming effectiveness у голодного питомца будет хуже, но об этом ниже.

2. Влияние уровня приручаемого динозавра.
Прирученное животное может получить максимум 34 уровня, так что естественно для получения более сильных особей надо приручать динозавров высокого уровня. Приручение 4 уровня динозавра против 1 уровня заняло на 15% больше еды и времени, следовательно потребление пищи динозавром не увеличивается с ростом уровня. Скорость приручения не зависит от taming effectiveness и так как динозавров высокого уровня сложнее завалить, то стартовая taming effectiveness будет ниже. Скорость падения состояния оглушения зависит от уровня существа и следовательно динозавры высокого уровня будут просыпаться быстрее из-из более высокого показателя torpor и будут требовать большего количества наркотиков для его восстановления.

3. Разработчики усилили наркотики и теперь помимо того что наркотики не портятся, они восстанавливают больше torpor - 40 против 37,5 от 5 narcoberries.

4. Различные сорта мяса и их влияние на приручение динозавра.
Raw prime meat в 4 раза эффективнее простого мяса, а жареное Raw prime meat в два раза. К сожалению Raw prime meat очень быстро портится и падает только с крупных динозавров, по-этому сложно кормить динозавра только им. Всегда рекомендуется иметь запасной стак простого мяса, чтобы в случае гниения Raw prime meat не сбросился общий прогресс усмирения.

5. Скорость приведения в бессознательное состояние.
Удар кулака наносит около 15 torpor. Место попадания не важно.
Транквилизатор наносит около 40 torpor сразу и еще 40 в течение 3-5 секунд. В случае со стрелой, важно попасть в незащищенную часть тела, ту же голову, иначе эффективность выстрела снизится. Например, если черепахе попасть в панцирь то эффект будет около 18 torpor.
Сила torpor урона скорпиона зависит от его melee damage. Яд скорпиона действует 10 секунд. Причем ДоТ стакается и ударив динозавра 2 раза эффект будет длиться 20 секунд. Скорпион третьего уровня с melee damage 179,8 наносит 65-70 torpor урона за 10 секунд. За три удара и после 30 секунд скорпион снимет 195-210 torpor.
Также на "упрямость" динозавра оказывает влияние один он или в паре. Если динозавр имеет статус mate boosted, то помимо несущегося на всех парах партнера игроку придется нанести на 50% больше torpor урона животному.

6. Оглушение, taming effectiveness и всё с этим связанное.
Удар кулака или транквилизатор оказывают такое же воздействие на torpor поверженного динозавра, как и на еще бегающего - 15 и 80 соответственно, естественно понижая taming effectiveness.
Самое главное - taming effectiveness совсем не влияет на скорость приручения динозавра. Это значение отвечает за статы прирученного динозавра и возможно за прибавку к статам при повышении уровня. Чем выше этот показатель - тем сильнее будет новый питомец.
Повысить taming effectiveness пока не представляется возможным. Единственный способ замедлить ее падение для плотоядных динозавров - кормить их Raw prime meat и тем самым приручая их быстрее. Наркотики, стимуляторы и прочее не оказывают влияния на taming effectiveness. Понижение taming effectiveness происходит при получении урона динозавром, голодании и просто на протяжении времени прикармливания особи, то есть чем быстрее приручить, тем выше будет показатель.

Автор также приводит ряд конкретных цифр по экспериментам, так что желающие копнуть еще глубже могут пройти по ссылке и посмотреть его изыскания в оригинале.
Фух, я всё.
http://ark.gamepedia.com/Taming вот табличка по дино.
кстати никто не в курсе че радиус такой убегания дино за добычей большой видимо больше свиста.
вчера так два дило 30+лвл потерял. были прокачаны на скорость.... эти убежали за свинькой и не вернулись один 20 только смог найти ходил свистел потом по локе ничего.
главное сообщений не было что их убили. и интересно вообще б где-то какой-то лог чтоб был.
#12 DragonHobo_renamed_561462_30092020 16.06.2015, 23:06
Отличный гайд, спасибо
маловато команд для дино.
позавчера изза этого потерял трех дило, сагрилась при переходе воды акула и свистел стоять следовать за мной бесполезно. прибегут ко мне и обратно в воду, в итоге вначале умер один, потом убили одну акулу, но вторая добила остальных.
вчера час кайтил до дому скорпиона 31лвл, потом всадил в него стрел шт5 нифига, в итоге он меня ядом плюнул и скушал.... воскрес и опять камнями с крыщи смог его оглушить, потом час его откармливал мясо, потратил все наркотики и наркоберри и в итоге за полчаса потом его потерял, когда с его помощью затаймил дило, хотел агрессию переключит и в итоге мой скорп сагрился на трайка, который и его убил.
МАЛО КОМАНД, особенно требует отойти за мной для таких вот случаев, а то через меню Е стоять в бою и чего то переключать вообще не судьба.
#14 Annatar108_renamed_1043925_12042022 17.06.2015, 11:16
В следующем патче (175.0) будет такая возможность. Можно будет отзывать питомцев.
еще пять дило минус
просто ппц фармлю наркоберри мясо потом тайминг... потом полчаса попытка их прокачать и усе.... очередной раз акулы съели все стадо.