Результаты опроса
#1 Immotaru 22.03.2015, 17:59


Intro

Если коротко, на ПК сейчас альтернативы по сэтингу (si-fi, куча разного оружия, человекоподобные весьма симпатичные модельки чаров, существенная разница в умениях) этой игре просто нет. На консолях к WF добавляется Destiny (Destiny2 вышла осенью 2017 года в близардовском балтнете на ПК ... мои впечатления и сравнение тут). Так же в эту нишу метит гигант EA со своим проектом AAA-класса Anthem, который вышел в начале 2019 года, но как-то пока с ним ничего не понятно в плане контента и спорных решений геймдизайна.


Игру можно поставить двумя способами: скачав инсталлятор с офф.сайта или из Steam (клиент в большей части русифицирован). Я пользовался вторым – очень удобно, плюс плюшки от интеграции (ачивки, учет игрового времени). Модель монетизации F2P (на старте дают немного платины, местный эквивалент реальным деньгам).


Говоря упрощенно - это Diablo 3 в космосе с поправкой на модель распространения.Т.е. это кооп-сессионка с некой возможностью PvP (разрабы стараются развивать это направление, см. конклав).

Процесс

Собственно игровой процесс можно разделить на две большие части (как и в любой сессионке в общем-то):

1. Сама боевка … вы попадаете на какую-либо карту (иногда довольно запутанную к слову, генерящуюся рандомно из блоков) и в кол-ве 1 - 4 человека выполняете задание (есть еще миссии на 8 человек - рейды). Можно играть чисто в соло (поставить статус, что в вашу сессию не может никто законнектиться).

2. Ковыряние конфига своего персонажа, оружия, снаряжения и т.д.. Крафт всего вышеперечисленного из компонентов, которые вам выпали на миссиях или были куплены (в игровом магазине или у других игроков), а так же треп в чате, торговля и взаимодействие с NPC, которые являются представителями различный фракций / синдикатов в игровой вселенной.

3. (update) Как это нынче модно, в wf появились открытые локации - Равнины Эйдолона на планете Земля и недавняя заснеженная карта на Венере. Так что можно погулять по "бесшовному миру", выполняя различные задания (которые в целом повторяют те, что есть в коридорных локациях). Это направление разработчики активно развивают (планируется постепенно вводить такие локации для каждой планеты, пока что две только), так как на пятки наступают и Дестини2, и будущая Анфем.


Старт

При первом заходе в игру, вам предложат выбрать одного из трех чаров. В описании все доходчиво, берите того, кто по душе и вашему стилю. Обучалка сделана интересно, в процессе неё вам нужно выбрать свое оружие (есть три типа оружия, которые чар носит одновременно). Выбор пушек тоже зависит от того, как вы больше любите играть: луки- любителям поснайперить, автомат – тем кто предпочитает врываться и устраивать мясорубку.

Как вы понимаете, сессионка – это про кач и еще раз кач. Тут качается не просто что-то одно … тут качается и пушка, и ранг аккаунта, и уровень вашего текущего чара (костюма, варфрэйма … как угодно). Плюс вам понадобятся разнообразные ресурсы для крафта и внутренние деньги (кредиты). Как и во многих F2P, при желании вы всё это можете покупать за реал.

На мой взгляд, плюсом проекта является то, что за реал нельзя купить что-то такое, что даст игровые преимущества перед теми, кто не донатит. В тоже время задротствуя, вы можете поиметь игровым путем всё то, что лежит в магазине (кроме визуальных урашательств, которые на влияют на ТТХ). Таким образом вы начинаете делать миссии и получать первые ништяки.

p.s. Тут человека, который управляет костюмом (варфрэймом), называют Тенно ... это по бэкстори. Очень созвучно с нашим - тело. По этому, в чате нередко можно встретить фразу типо: "нужно 3 тела с ключами в хранилище Б3 зачистка". По началу это звучит как китайская грамота .

Рост

Разница между прокачанным и не прокачанным чаром – очень большая. Балансера как такового – нет. Т.е. при сборе рандомной пати на задание полные нубасы могут попасть с отцами. В такой ситуации нубасы зачастую вообще не понимают что происходит, куда все убежали и что делать. Но, когда вы нубас, доступ к заданиям у вас очень ограничен.


Типов заданий не очень много (зачистка, оборона, шпионаж и т.д.). Они привязаны к определенным секторам, расположенным на планете. Планет фиксированное кол-во и они могут быть открыты постепенно, поскольку нарастает сложность миссий от одной к другой. Открыть планету можно, выполнив ряд условий, в том числе обычно нужно завалить босса ... в итоге вам становится доступна короткая миссия "что-то там монорельса", в которой нужно сразиться с одним из фрэймов аля спектр (из него выпадет навигационный модуль, который вставляется в карту, если вы подойдете на своем корабле к навигационной консоли и нажмете "X"), вот список:

Босс Меркурия - Марс и Венера
Босс Венеры - Юпитер
Босс Марса - Сатурн
Босс Юпитера - Седна
Босс Сатурна - Фобос
Босс Фобоса - Европа
Босс Седны - Уран
Босс Европы - Нептун
Босс Урана - Эрида
Босс Нептуна - Церера & Плутон

После большого обновления, переделали карту, теперь прайм-части фармятся не на одной единственной планете, как было раньше, а на любых, список которых меняется периодически (примерно так же, как и сигналы тревоги) и называются эти миссии - разрывы бездны. Вместо ключей, теперь появились реликвии (шанс дропа можно увеличивать, проапгрэйдив реликвию отголосками бездны). Реликвии нужно брать с собой, что бы иметь возможность дропа прайм-частей в этих разрывах. У каждого члена пати, может быть взята своя реликвия и соответственно доступен разный дроп. После успешного завершения миссии, есть возможность выбора нужной прайм-части из тех, которые прокнули каждому сопартийцу.

Есть еще спец-локация Бездна (вскоре её обещают убрать, распределив существующие миссии равномерно по остальным планетам), в которой падает очень много вкусных ништяков, но попасть туда сложнее, т.е. требуются ключи (ну и в целом это достаточно сложные локации для новичка).


Прокачка ранга аккаунта нужна для возможности использовать то или иное оружие или костюм. Что бы повысить ранг, вам нужно набрать определенное кол-во очков мастерства, которые в свою очередь начисляются за прокачку костюмов и оружия, а так же выполнить квалификационный тест.

Есть нюанс, связанный с тем, что прокачка оружия и костюма до максимального лвл (30), может быть многоразовой (при добавлении реакторов / катализаторов), но в зачет по очкам мастерства идет только первый заход. Т.е. вас стимулируют не залипать на каком-то одном костюме или оружии, даже если ничего другого вам для игры не нужно.

Социалка



Минимально объединение – отряд (2-4 человека с поправкой на рейд в 8 человек), далее идут кланы, которые в свою очередь могут объединяться в альянс. Поскольку глобальной локации (карты мира) как бы нет, то её чат заменяет региональный (т.е. там наш родной русский матерный). При том, что когда вы идете на миссию в пати с вами вполне может попасться не русскоязычный товарищ (полагаю, что серваки стоят в Европе, в каком-нить Франкфурте, отсюда и эффект).

По субъективным ощущениям, довольно большой процент школоты в худшем смысле этого слова (резкие чоткие поцы в совершенстве владеющие матерным наречием), но есть и адекватные ребята, которые с пониманием отнесутся к вашим тупнякам по нубству. Буржуи, как это часто водиться в ммо, более вежливы по сравнению с нашими (опять-таки в среднем по больнице, за всех не говорю).

Кланы реально дают преимущества по сравнению с нон-тагом … есть довольно много оружия (и костюмов), которые игровым методом можно получить только через клан. Это уже не говоря, о том, что вас нагибаторы протащат на миссиях, которые еще долго будут не по зубам. Новичков в кланы берут и многие даже не смотрят на текущий ранг, главное что бы человек был хороший. Искать клан лучше через офф. форум.

Новичков в пати берут очень неохотно из регионального чата, поскольку всего 4 человека и вклад каждого значителен, особенно на миссиях, где сложность скаллируется (как на обороне/выживании). Есть костюмы, которые более предпочтительны то в один типах заданий, то в других. Если говорить о том, какой из начальных костюмов более востребован в пати, то по моим наблюдениям это Мэг (но тут нужно понимать, что непрокачанная Мэг так же никому не нужна).

Присутствует один неприятный нюанс, проявляющийся на скалирующихся по сложности миссиях, где нужно после 5 волн выбрать продолжить или выйти. Ряд игроков, по не очень понятным мне причинам, могут вас подставить (особенно если у вас слабый фрэйм/пушка или вы в процессе прокачки), вначале выбрав продолжить а в последнюю секунду нажав выход. За этим замечены агро-школьники (и приравненные к ним по умственно-психологическому профилю люди), пытающиеся научить вас жить, и буржуи с негативным отношением к русскоговорящим (таких кстати порядком попадается).


На ступеньку выше



Когда вы замаксите стоковое оружие и свой стартовый костюм, возникнет вопрос, что собирать дальше. Если вы в клане, который помогает, то скорее всего за вас решат/посоветуют и всё помогут выбить. Если вы одиночка, то ваши возможности будут достаточно сильно граничены, главным образом способностью фармить те или иные локации в пабликах.

Что касается костюмов, которые вы реально можете потянуть нон-таг без поддержки, видится 3 пути:

· Рино (куски выбиваются на Венере), обладает повышенной живучестью и не особо скилозависимый, в силу чего его и рекомендуют новичкам для первой самостоятельной сборки.

· Валькирия (куски выбиваются на Юпитере), очень бронированная, подойдет любителям ближнего боя, у неё есть ульта, дающая бессмертие на время, что при раскачке очень востребовано во многих миссиях

· Никс (выбивается на вторжениях зараженных), сильно скилозависимый костюм, от чего новичкам не рекомендуют его брать сразу после стокового, имеет необычную и интересную боевку, основанную на контроле мобов.

Что касается оружия, то тут выбирать лучше на основе своих предпочтений (снайп или мясорубка) а так же от дропа модов (это уж как повезет), однако из-за своей универсальности и простоте крафта рекомендуется собрать Болтор. Из ближнего боя очень приятное оружие даже без особой раскачки – парные Зорены.

p.s. По поводу развития и процесса кача есть разные подходы: кто-то добивается всего в одиночку игровыми методами, кто-то донатит с порога, кто-то любит вместе с друзьями потихоньку расти. Конечно любой способ имеет право на жизнь, однако исходя из опыта могу посоветовать не покупать все за платину ... и не потому, что этим меряется крутизна игрока, дескать я могу, почему бы и нет. Просто этот путь приводит к тому, что человек, заливая десятки тыс. рублей, очень быстро в игре разочаруется и бросит ее, т.е. это деньги в мусорку. С другой сторон, вполне резонно что-то выборочно покупать у игроков или в магазине (к примеру, вам не везет с дропом какой-то прайм части ... бывает, и вполне можно ее купить, что бы порадовать себя новым фрэймом или оружием). В общем, пользуйтесь донатом с умом и тогда игра будет долго приносить вам удовольствие.



Links

В заключении приведу ссылки на видео-подкасты, которые мне показались интересными и полезными (информации много и вы сможете сами выбрать интересующею тему):

Беглый обзор всех варфрэймов [eng] (видео немного устарело, но дает общее представление о многообразии умений и стилей игры, на порядок следования не обращайте внимания, это субъективно):



Мне понравилась конкретика в подаче материала, минимум пространных рассуждений и лирики (слегка устаревшие видосы)


Много материала от Николая (NZLO), человек очень давно делает регулярные обзоры.


База знаний на русском

Гайд для новичков на wf-wiki (местами устаревший правда)

Ending

Немного няшного арта по теме


#2 Kapes 22.03.2015, 19:43
чуток играл, но почему то дропнул
возможно стоит вернуться
#3 Immotaru 22.03.2015, 20:28
Сообщение от Kapes:
чуток играл, но почему то дропнул
возможно стоит вернуться
На мой взгляд, игре не достает дружелюбия именно для начинающих в одиночку. Интересный игровой-контент доступен только если у вас есть пати. Когда вы только начинаете и пока у вас пустой фрэнд-лист, действительно не очень комфортно.

Поиграв день другой вы упираетесь в то, что нужна команда и помощь более опытных игроков ... а с этим возникают проблемы. На нубов смотря не просто косо в большинстве случаев, еще и что-нить обидное вдогонку напишут ... причем по началу даже не понятно за что тебя так ласково.

С точки зрения гринда, это те же яйца танки, только в профиле комсо-сэтинга. С той лишь позитивной разницей, что в плане конфигурирования оружия/костюма игра довольно таки разнообразна для сессионки (даже можно в какой-то степенью сравнить с MWO во вселенной баттлтеха, но при этом не такая замороченная).

Ну и эстетика в дизайне персонажей на хорошем уровне.
#4 CoBeCTb 23.03.2015, 01:02
Главный плюс игры - она постоянно развивается и обновляется. Играть в нее можно набегами под новый контент. Но про недружелюбность к новичкам соглашусь :)
#5 Lyc_renamed_1045097_18012022 23.03.2015, 01:08
в игре 2 пути развития - донат (к слову - не очень дорогой) или нереальный "дрочь" однообразных миссий.

есть игры более лайтовые где не надо убивать время на однообразные действия - и они лучше.
есть игры где однообразные действия выполнены на высоте и при их выполнение не скучаешь - и они лучше.
я выбрал донат - получил удовольствие от этой игры.
#6 Fran 23.03.2015, 01:17
Ах какой опрос.
Вам нравится варфрейм?
1. Да, нравится
2. Нет, нравится
3. Подожду еще, должен понравиться.

Самая главная часть игры была замечательной, но бесконечная долбежка ресурсов и рассинхронизация сильно отвлекали. Иногда подключало, и вся команда бегала фиг знает где, или бегала с задержкой/упреждением в 10 секунд. Могло потушить экран под предлогом налаживания коннекта, минуты этак на три, но мобам пофиг что у вас на экране, они вас все равно кушают в этом время.
Поскольку фиг знает кто ходит в фиг знает какие локации, большую часть времени приходилось проводить в поиске заселенной миссии. Это плохо сочеталось с необходимостью неделями фармить каждую мелочь, и стрельба из пистолета+второго оружия и даже разрубание пополам с подката постепенно набили оскомину.

Как синглплеер была бы краше.
#7 iMax 23.03.2015, 01:24
не понравилась, уровни копипаст сплошной. Поясню, заходишь в комнату она начинается с коридора затем сама комната, проходишь, подходишь к двери открываешь, там точно такой же коридор с комнатной (копия предыдущего) и так до бесконечности.
#8 Ayawaska_renamed_1051086_08122022 23.03.2015, 03:07
Сообщение от iMax:
не понравилась, уровни копипаст сплошной.
Раньше было хуже, весьма малое количество секций для сборки, действительно мозолило глаза, но сейчас ситуация улучшилась. Раньше многие зайдя в игру, тыкались в миссии на одних и тех же начальных планетах, где естественно одно и тоже окружение, а ведь на каждой планете свои уникальные компоненты сборки как собственно и враги. Но всё же, даже если учитывать то, что уровни зачастую склеиваются довольно одинаково, мне бы хотелось задать вопрос: - Вот например, почему (уровни) базы или корабли фракции Корпус, должны выглядеть по разному?
Там ведь должно быть типовое строение, так как существует такое понятие как "стандарт", понятно что это игра, но присутствие "сумасшедшего" инженера, который бы делал уникальное строение внутреннего пространства корабля, было бы нелепицей, по совершенно логичным причинам. Тоже самое и с базами той или иной фракции находящимися на планетах, сами компоненты сборки для фракционных уровней уникальны, и сейчас вполне достаточно той рандомизации, которая меняет местами, расположение, пути подходов и прочие мелочи которые позволяют немного изменить тот или иной уровень, при каждом следующем посещении.
По правде говоря, хай-левел игроки, довольно не часто заглядывают на планеты после того, как прошлись по всем локациям пару тройку раз и выполнили все миссии. Основной гринд проходит в Бездне, уровни там в зависимости от типа миссии, выглядят довольно опрятными и атмосферными, по крайней мере первое посещение вызывает весьма положительные эмоции.
#9 Neocronic 23.03.2015, 07:08
Сообщение от CoBeCTb:
Главный плюс игры - она постоянно развивается и обновляется. Играть в нее можно набегами под новый контент. Но про недружелюбность к новичкам соглашусь :)
Ну я как то делал перерыв на несколько месяцев, начинал играть еще на збт игры, после года игры надоело, так как все нафармил. Пока отсутствовал ввели новую систему урона, фреймы, миссии и всякое такое. Зашел в общий чат написал, кто может помочь новичку в этой обнове. Сразу кинули пати и втроем провели по миссиям и обьяснили все нюансы.
Основная проблема игры в неспособности сделать увлекательный контент, это я еще когда в топ ги варфрейма играл приметил, да и не я один. Вся суть ивентов, миссий, другого контента - задротить 100500 раз одно и то же, чтобы вырваться в топ по очкам и получить статую в доджо. Либо задротить, чтобы награду ивента получить, либо чтобы прокачать что то. Нет такого что зашел, побегал, расслабился вышел. Да и генератор карт не радует, не знаю как сейчас, но раньше многие миссии просто создавались без возможности найти выход. Приходилось кучу раз перезаходить. А там где он кое как работал, можно было наблюдать этаж с лифтом, лифт, следом в другой комнате еще лифт, а ниже в соседней еще лифт и так с остальными частями конструктора.
И к слову о преимуществах доната над простым игроком, комплект эскалибур прайма с его оружием уже можно скрафтить? Эти вещи дают в частности опыт за прокачку всего и вся. А в игре это дело на первом месте.
Единственное что я могу посоветовать новичку - не играть в эту однообразную гриндопарашу. Проходится за месяц неспешной игры, потом просто нечего делать, ждешь очередной забагованый эвент месяц-два или кконтентный патч раз в сезон - пол года, вроде арчвингов, которые подавали как ололо офигенный игровой режим, на деле же не выдерживает никакой критику, просто стыдно таким кормить своих игроков.

Еще пару слов по игре. Она f2p, в том смысле, что она как бы бесплатна, но не вливая баблос ты раб этой игры, а на самих миссиях всегда будешь глотать пыль пока нормальные игроки аннигилируют все живое, такой удел тех, кто играет бесплатно, таких там практически нет. В основном ты либо закидываешь денежку от одной случайно пришедней ежедневной скидке к другой либо адово задриишь и барыжишь в трейд чате ради пары рублей донатной валюты чтоб выйти хотя бы на уровень среднего лоха.

А еще там есть система крафта. Куча разнообразных оружие ближнего боя, пистолеты, винтовки, крылья, сами боевые костюмы (варфреймы) - все это надо крафтить и даже нубопистолетик как правило требует гринда на планетах определенных ресурсов чтобы только поставить его на крафт, там любая фигня состоит из многих частей, которые надо крафтить отдельное, на которые нужно ресурсы. Приведу пример: на крафт 1 боевого костюма нужны 3 части, каждая из них крафтится по 12 часов, на каждую из них нужно скажем 3-4 типа ресурсов разных, хотя есть плюс - они могут крафтиться одновременно. Потом когда ты скрафтил 3 фигни только чтоб НАЧАТЬ создание одного боевого костюма ты готов начать его крафт, теперь помимо 12 часов тебе надо ждать 36 часов пока полноценный боевой костюм создастся или плати денюжку, ускоряй производство. Что-что? Не платишь в играх? Да не вопрос, жди свои 48 часов пока создается костюм, а потом когда ты решишь сделать новый пистолет еще жди N-часов, а потом тебе захочется вон тот офигительный дробовик или меч или ЧТО УГОДНО, жди падла N часов пока оно скрафтится (при условии что ты уже потратил N часов на выбивание ЧЕРТЕЖЕЙ его частей и ресурсов чтобы их скрафтить).

И самое фиговое что? А то, что после того как ты честно назадришь вот это всё-всё большое многоообразие, прокачаешь все, что возможно, не важно бесплатно, за донат, как угодно, когда ты получишь вообще всё, о чем только мечтал в этой игре - поймешь простую истину, ТЕБЕ ПРОСТО БОЛЬШЕ НЕЧЕГО В НЕЙ ДЕЛАТЬ.

Всё, ты прошел игру, ты потратил свои драгоценные сотни часов, а так же деньги на эти несколько пикселей, только чтобы кончать радугой от того какой ты офигительный стал, ибо делать тебе с этим суперкрутым оружием\костюмами просто нечего. Игра не предусматривает тебе челледж или контент для этого, вся фишка в том, чтобы ты потратил время на этот бессмысленный дроч и ты таки повелся, проздравляю, на этом моменте как правило все забивают на игру, хотя 90% забивают гораздо раньше, осознавая что их ждет впереди.

Пара слов о разрабах и ПВП. Так вот, это игра про ПвЕ, ПвП в нет нет и никогда не будет, тёмные сектора настолько убогы и багнуты, что ты просто заходишь в игру и тебя выкидывает с игры (это такой офигенный абуз бага чтобы никто не смог захватить вражескцю территорию. Да, дружок, сосни, можешь попытаться писать письма разработчикам, но им пофиг, они не фиксят эти баги они цитирую 'просто создали очередной пласт контента для определенных груп людей" и они не будут его фиксить, они пойдут создавать новый недо контент с новыми багами, а потом опять забьют на него болт.

А еще им посрать на баланс и в любой момент твой любимый костюм\пушечку\крылья перепилят и сделают самым донным по желанию, что неоднократно уже было в прошлом. В общем не хочу вдаваться в подробности, но то, как они пилят свои игровые механики, меняют их, актуальность оружия, фреймов - все это тема отдельных постов.

Еще не пропало желание играть? Тогда вперед и не говори, что я тебя не предупреждал.
#11 DarthWeNTuS 23.03.2015, 08:03
Кучу бреда понаписали в комментах, либо люди играли в первый год. Потому что однообразия окружения миссий больше нет, играть можно и с пустым френдлистом, как я. У меня вообще все пушки, кроме некоторых ивентовых, есть и все прокачано на максимум. Донат не нужен. Бомжи фармят Воид, фармят синдикат, фармят моды и продают за платину. Добыть платину нереально легко и она нужна только для опять того же трейда с игроками плюс скупка слотов. Да, в игре много гринда, но когда ты прокачан, играть становится гораздо веселее, когда заходишь на расслабоне и выпиливаешь толпы врагов. А оратор выше еще и про новый апдейт незнает, где наконец-то сделали относительно нормальное пвп и рейд-контент, который для людей с мозгами в целом легкий, но опять же попотеть надо.
#12 DarthWeNTuS 23.03.2015, 08:05
Сообщение от Neocronic:
И к слову о преимуществах доната над простым игроком, комплект эскалибур прайма с его оружием уже можно скрафтить? Эти вещи дают в частности опыт за прокачку всего и вся. А в игре это дело на первом месте.
Единственный минус для меня в варфрейме, потому что когда начинал в него играть еще не было желания донатить. А потом поезд ушел и экскалибур прайм с пушками не получить
#13 Alakolaz_renamed_881499_26102022 23.03.2015, 09:32
Для меня минус в игре в том, что после того как ты прокачал любимого варфрейма\оружие, взял все моды нужные то игра превращается в дрочь ранга, и прокачку ненужных тебе слотов..
#14 EpicZero 23.03.2015, 10:02
Сообщение от Immotaru:
Поиграв день другой вы упираетесь в то, что нужна команда и помощь более опытных игроков
Вообще не обязатльно в целом. Большинство контента проходится в рандомах.
#15 Dream2_renamed_1014937_28052021 23.03.2015, 10:03
Сообщение от Immotaru:
Говоря упрощенно - это Diablo 3 в космосе

Сообщение от Immotaru:
На мой взгляд, плюсом проекта является то, что за реал нельзя купить что-то такое, что даст игровые преимущества перед теми, кто не донатит