#1 Tapik_renamed_65562_02052023 31.01.2015, 21:53

Очень часто всего лишь одна «фишка» отделяет геймплей хорошей игры от обычной. Иногда этой «фишки» остро не хватает, и тогда неплохой проект не получает должного признания и быстро теряется на фоне более интересных игр, хотя мог бы выстрелить и собрать вокруг себя аудиторию. Сейчас я говорю про Dead Island, которой в свое время отчетливо не хватило паркура, чтобы стать Dying Light и занять свое место в наших сердцах.

Конечно, когда DI только вышла, мы не могли понять, чего именно не хватает. Вернее, не хватало многого — от доработки геймплея в мелочах, до нормальной подачи сюжета и интересного связывания всего происходящего воедино. Игра не выглядела цельной, и поэтому было интереснее просто бросить все и идти, куда глаза глядят, уничтожая зомби и исследуя вверенные территории, а не проходить сюжетную линию.


Dying Light же смотрится как кардинальная работа над ошибками в геймплее. Разработчики игры внимательно прочли все отзывы на свои предыдущие работы, приготовили с их учетом новый коктейль, добавили туда много новых ингредиентов и даже подожгли, прежде чем подать нам на стол. И в итоге мы можем не без удовольствия его употребить — последние дни, если честно, только этим и занимаемся.

Несмотря на заезженную в играх (и на телевидении, чего уж там) тему зомби-апокалипсиса, сюжет игры воспринимается неплохо. Есть город, в котором этот апокалипсис разыгрался не на шутку. Он закрыт для внешнего мира, и нашего героя туда забрасывают, чтобы он вернул какие-то украденные документы, а заодно разобрался с тем, нашли ли вакцину против зомби остатки выживших в этом городе, или нет.


Естественно, уже в заставке игры все идет не так, как нужно — наш герой сразу после высадки получает удар по голове, неприятный укус от зараженного и спасается только чудом, но при этом он уже заражен и неизвестно, чем это для него закончится. Мы тут же примыкаем к организации спасших нас выживших в качестве бегуна, выполняющего в городе разнообразные задания, и при этом пытаемся решить и нашу первоочередную задачу, попутно помогая всем остальным персонажам.

Это все — только завязка сюжета, которая формируется в первые 10 минут игры, а дальше начинается самое интересное. Зомби в Dying Light не особо умны и быстры, но они очень опасны. На начальном этапе 2-3 зомби, которые неожиданно нападают на героя, уже составляют серьезную проблему, что говорить о ситуациях, когда мы оказываемся окружены ими со всех сторон. Именно поэтому герой выступает в роли именно бегуна, так как сражаться нас никто не заставляет — нужно убежать и сделать задание, а не махать трубой, пока тебя не смяли и не задавили весом.


Но просто бегать было бы неинтересно, а вот благодаря системе паркура заниматься этим — здорово. Хотя и не всегда удобно, потому что при взгляде от первого лица не видно, кто тебя схватил за ногу и куда тащит. Зато во всем остальном получилось очень приятно, ведь нужно куда-то карабкаться, забегать, что-то перепрыгивать и прокрадываться в разные помещения. Безопасные зоны (их, к слову, мы должны сначала зачистить от зомби, потом запитать электричество и закрыть двери — и тогда только можно их считать безопасными) тоже созданы так, что своим ходом туда не зайти, нужно обязательно где-то перелезть и что-то перепрыгнуть.

Без этих зон в игре было бы очень худо. Дело в том, что вынесенное в название состояние «угасающего дня» - худшее, что может произойти с нашим героем Крейном в игре. Потому что наступает ночь, и на улицах появляются совсем уж неприятные монстры, которые в одиночку могут убить не только самого игрока, но и группу. В этот момент только близость безопасных зон да быстрый бег и могут помочь, иначе до утра дожить нашему персонажу будет не суждено.


Геймплей при этом не сводится к мордобою с помощью подручных средств (стрелять в этом мире почти не принято, потому что это притягивает зомби к звукам — лучше решать проблемы с помощью обрезка трубы и топора) и беготне, нет. Есть множество различных заданий, случайные встречи на улицах с мини-миссиями, даже для карантинных зон, которые когда-то оборудовало правительство для защиты людей, и где кишмя кишат зомби, место нашлось. Внимание к деталям, которое разработчики показывают по отношению к игровому миру, определенно радует.

Другое дело, что все эти заражения и кровавые разборки являются вторым планом в основной сюжетной линии, потому что, как и любое хорошее произведение о зомби, здесь на первом месте выступают люди. Выжившие просят за своих друзей, меняются вещами и мнениями, помогают или пытаются подставить — не успеваешь оглянуться, а ты уже втянут в перипетии сюжета, помогаешь накрыть поставщика некачественных лекарств и при этом держишь в уме, что нужно выручить союзника-бегуна в паре кварталов отсюда, который не рассчитал своих сил. Да еще и можешь с бандами столкнуться, которые тоже проблем доставят, причем куда больше, чем любые зомби, пусть даже и «ночные».




Без качественных игровых механик тоже не обошлось. Есть торговля, крафт (простой, но действенный — находишь рецепт и ингредиенты, а потом быстро на коленке создаешь или улучшаешь предмет), система починки вещей, взлом замков и поиск предметов для собственного обогащения и пополнения арсенала. Также наш герой может прокачиваться по 3 разным веткам, получая новые возможности и способности.

Как в любой хорошей экшен-игре, эти все возможности можно пропустить и забыть о них, они не станут камнем преткновения в прохождении (разве что оружие желательно все-таки регулярно чинить). Но при этом они органично дополняют геймплей и занимают в жизни игрока минимум времени, так что не отвлекают от самой игры.




Кооперативный режим на 4 игроков включается после первой игровой ночи и позволяет кооперироваться с другими геймерами со всего мира, чтобы разбивать зомби головы, охотиться на зараженных и всячески веселиться в рамках игровой концепции. Для любителей «погорячее» есть даже отдельный режим игры за зомби, где нужно охотиться на выживших — тоже веселое развлечение, которое определенно найдет своих поклонников.

И Dying Light можно было бы назвать очень хорошей, если бы не ряд нюансов, которые портят впечатление. Что радует — нюансы не имеют отношения к геймплею напрямую, а касаются преимущественно РС-версии игры. То есть, конечно, я мог бы поговорить о том, что оружие не должно ломаться так быстро или о том, что при лазаньи на стену не всегда видно, куда лезешь и зачем, но это уже будут придирки, о таком забываешь через пол часа. А вот то, что у РС-версии проблемы с производительностью, память она жрет «как не в себя», и испытывает проблемы с подключением к другим игровым сессиям — это неприятно. Из-за последнего пункта я вынужден был перебраться полностью на PS4-версию (в которой, о чудо, этих проблем нет, зато голоса «из рации» звучат прямо в геймпаде, что добавляет атмосферности) — и там проходил уже спокойно, без нервов. Хотелось бы, чтобы и РС-версию тоже довели до ума патчами, а то мои друзья обзавелись именно РС-экземплярами (и у части из них еще не работает клавиатура, что вообще уже за гранью добра и зла).


Тем не менее, если опустить техническую часть — Dying Light оказалась отличной игрой, в которой лично мне очень приятно проводить время. Даже когда сюжетная линия пройдена и все известно, здесь очень интересно играть, расковыривая карантинные зоны и убегая от монстров, часть из которых — люди.

Вопрос, который у меня остался после всего увиденного, только один — в скором времени мы должны увидеть еще и Dead Island 2 (от другой команды разработчиков), но нужен ли он? Смогут ли нас удивить после всего увиденного? Вопрос, который пока остается без ответа.

Плюсы:
- Паркур.
- Множество различных игровых активностей.
- Качественная подача.
- Разнообразие.
- Продуманный кооператив.
- Смена дня и ночи, связанная с геймплеем.

Минусы:
- Проблемы у РС-версии.
- Надоевшие зомби.

UPD: РС-версия игры была исследована до патча, поправившего большую часть игровых проблем. Поэтому сейчас уже смело можно пользоваться игрой - как сообщают наши читатели в комментариях, технически игра сейчас чувствует себя на РС хорошо, но все еще не идеально.
Спасибо за отличный обзор.
Играю сам в пк версию, проблем с производительностью нет, играю на средних настройках, клавиатура работает, проседаний по фпс нет.
После банального донельзя начала игра цепляет мертвой хваткой. Когда выпускают из убежища можно плюнуть на сюжет и пойти куда глаза глядат. Можно играть в догонялки с зомби, устроить веселый мордобой, занять крафтом или коллекционировать всякийхлам. Хочется изучить город и разведать каждый уголок, каждый дом. Разработчики действительно провели работу над ошибками и сделали интересный сенбокс.
#3 Tapik_renamed_65562_02052023 01.02.2015, 03:17
Сообщение от -Wardeness-:
Играю сам в пк версию, проблем с производительностью нет, играю на средних настройках, клавиатура работает, проседаний по фпс нет.
это все очень ситуативно
вот у меня играет 3е друзей (ну на самом деле больше, просто эти 3 показательны) - у одного не работает клавиатура (вынужден играть с геймпада), у второго игра на хорошем железе (грубо говоря, топ прошлого года) она постоянно проваливается в плане fps на ровном месте (только одна, другие игры без вопрсоов идут и не виснут, так что дело не в железе и не в винде), у третьего мемори лик и через 30-40 минут игра превращается в болото и крашит систему, забивая всю память
у меня лично проблемы с коннектом к другим игрокам - после подключения одни лаги и рывки. то ли матчмейкинг так подбирает людей, то ли еще что, но конкретно в этой игре есть конкретно эта проблема на РС
на консоли же проблем у меня ровно 0. а нет, вру, есть одна проблема - я задеваю пальцем тачпад когда нервничаю, поэтому вылетаю в меню крафта и оттуда нужно выходить - из-за этого в особо напряженные моменты я могу упасть между домами и приходится переигрывать часть уровня
но это уже проблема моих кривых рук, а не железа или игры :)
#4 Ploom 01.02.2015, 04:41
невероятно скучная и унылая игра.....персонажи просто отвратные,особенно Рахим и его сестра.Геймплеюшка так же подкачал,паркурить не интересно,махать трубой тоже,ну а зомби не иначе как из Day Z пришли,тоже для антуража и ни какой опасности не представляют.Что не игра про зомби,то фуфел какой тоНу почему не могут сделать выживач в огромном городе,с зомбями как в л4д?
#5 Libre Insignia 01.02.2015, 10:46
Сообщение от Ploom:
невероятно скучная и унылая игра.....персонажи просто отвратные,особенно Рахим и его сестра.Геймплеюшка так же подкачал,паркурить не интересно,махать трубой тоже,ну а зомби не иначе как из Day Z пришли,тоже для антуража и ни какой опасности не представляют.

паркур скучный, зомби для того, чтобы не бегать по земле, а прыгать по крышам.
#6 Spyke 01.02.2015, 11:14
Сообщение от JunkyMonkey:
ни какой опасности не представляют.
Ага то же не понравилось, понятное дело там есть ночь все дела(да и там вроде ток эти мутанты бегают, а обычные так же тупят, хотя раньше на видосах показывали как и простые зомбаки звереют и с красными глазами носятся), но день это забей, аморфные мешки, которые практически стоят на 1 месте.
С таким графеном самое то пробиваться через толпы мясных, расчленяемых товарищей, но нет, можно просто протолкаться через них как на рынке и пойти дальше.
#7 Sequestor_renamed_778670_21012024 01.02.2015, 11:15
После патча 1.2.1 фпс вырос процентов на 20-30, у некоторых еще больше, проблемы с перевариванием памяти тоже практически пропали.
#8 DRG 01.02.2015, 11:37
Те кто говорят что зомби не опасны видимо дальше пролога не прошли
#9 gOnAgO 01.02.2015, 11:39
-Проблем с производительностью нет (и да это на процессоре от AMD)
- Клавиатуру неработающую (вернее работающую только в Английской раскладке если она стояла при запуске игры) починили в патче. Теперь даже если раскладка была Русская персонаж двигается (только клавиши соответственно показываются в Ру варианте).
- Почему в обзоре не упомянули одну из основных фишек игры: Зомби слышат голосовую связь в коопе И соответственно активнее тянутся к говорящему игроку. Именно поэтому при отключении VoIP в игре индикатор шума все равно есть напротив имени игроков.
#10 SanZKent_renamed_881773_21102024 01.02.2015, 11:45
Сообщение от Ploom:
как в л4д?
тоже охото игру на подобие дед айленда или этой , но что бы зомбаки перли как в л4д, просто лезли кучами как это должно быть в большом городе, что бы ты боялся даже пукнуть или потревожить хоть 1-го.
#11 DRG 01.02.2015, 11:52
Сообщение от gOnAgO:
-Проблем с производительностью нет (и да это на процессоре от AMD)
Летает на 30 FPS?
А вообще проблемы с производительностью есть, достаточно глянуть на форум где кол-во тем по этому поводу зашкаливает. Если у тебя стабильные 60фпс, то тебе повезло
У меня лично фпс плавает от 40 до 60 что не очень то и комфортно
#12 Rawraw 01.02.2015, 11:53
Ооооо у меня с этой игрой была целая эпопея.
Начнём с проблем коопа, я купил игру и хотел поиграть с друзьями, но их постоянно крашило, после того как мы два дня пытались понять почему ИХ крашит, оказалось что это проблема У МЕНЯ, ну тоесть как проблема, мультиплеер намертво убивает все соединения которые идут от меня к другим игрокам (грубо говоря я ходил по рандомам и их всех крашило) как выяснилось проблема была из-за того что инет шёл через роутер (ни в одной другой игре проблем небыло, никакие настройки роутера проблему не решили) но фиг с ним, создание ВПН соединения позволило нам нормально поиграть в коопе (грёбаные костыли которые мы должны делать вместо разрабов)
Продолжим производительностью:
i7 3.4 ghz, 12gb RAM, GTX770, проседания по фпс просто ужасные, пришлось выключить вообще всё что бы было комфортно играть, эффект размотысти так вообще был вырви глаз (шевеленка, мать её)

Во всём остальном конечно весело, но точно не в соло, только с друзьями и только, что называется "под пиво".
Очень попортили впечатления технические ошибки.
#13 restler1983_renamed_705225_27092022 01.02.2015, 12:00
Спасибо за обзор
#14 Vic DeVir 01.02.2015, 12:06
Сообщение от Tapik:
потому что это притягивает зомби к звукам
^ Шикарная фраза. Я так и представляю мощную систему колонок и магнитов которые притяяяяягивают....


З.Ы. И да, паркур от первого лица великолепен и безумно атмосферен, всяким унылым попрыгушкам от третьего лица даже близко не угнаться. Меня, с моей боязнью высоты, в некоторых местах просто до холодного пота пробивало.
#15 CrabCro_renamed_1093541_24082020 01.02.2015, 12:15
To Tapic :
1) Клава не работает = стоит по умолчанию русский в винде (пускай поставит английский)
2) У меня на компе 3ех летней давности фпс просидает только во время перехода от геймплея к заставке ( и то секунды на 3-4)
Тем кто отписывал что зомби слоу :
1)тупо не проходили дальше 2-3 ночи
2) Да ночью обычные зомби начинают бегать если видят тебя и ты стоишь около них некоторое время(из пачки 2-3 начинают бегать за тобой).
Ночные мутанты довольно сильные и доставляют кучу проблем (если не шмалять их с огнестрела, а если шмалять то кучу проблем доставляют те что набегут на выстрелы)
Так что если кому то зомби слабые проходите все квесты в ночное время , а потом расскажите кул стори
В l4d зомбари бегут ордами , хотите так же ? Взорвите бочку ночью подождите 10-30 сек = профит

Моё мнение : Игра довольно не плохая
Плюсы:
1)есть юмор ( квест с рождением ребёнка и тд. )
2)есть возможность исследовать действительно огромный город ( Там не 1 карта , есть еще части города в которые вы попадете не сразу)
3)есть испытания ( некоторые довольно геморойные и проходятся далеко не с 1 раза)
4)паркур для любителей ассасинс крид и тд
5)огромный набор оружия ( холодное , огнестрельное , метательное , щиты)
6)куча перков (хотя по сути при прохождение вы прокачаете все , но по началу приходится выбирать)
7)тонны крафта ( у меня уже более 50 рецептов) не ограничивающиеся крафтом психоделического оружия
8)Сюжет банален , но не плох
9)Достаточное количество побочных квестов( я из тех кто любит побегать по ним)
Минусы :
Он на мой взгляд 1 : нет возможности влиять на сюжет.