#1 RemoCon 08.10.2014, 11:24
Обновления гайда, поправки и прочее будет указано в этом посте.
Также рекомендовано к прочтению классами АВ и ПВ.
Гайд создан с целью ознакомления, флуд в теме запрещен.
Флуд и троллинг будут удаляться.

из темы удаляется:
1. весь флуд не по теме
2. все неверные суждения по конкретным механикам л2
3. критику без обоснования
#2 RemoCon 08.10.2014, 11:25
1. Введение


Итак, начнем. Я Фортуна, многие могут знать меня по серии гайдов по игре АА.
После ее сокрушительного фейла я решил вернуться в любимую л2, особенно нельзя пропустить такое событие - классик, это просто нечто.
Конечно, нет особой актуальности писать "обычные" гайды для олдфагов, идущих на л2к, но мой - особенный.
В нем я расскажу много полезных вещей, которые мало кто знал.
Гайд в целом написан для хуман роги()ТХ, но большинство вещей в нем подходят также и для АВ/ПВ, особенно моя любимая механика.
Начнем банально, плюсы и минусы класса. Так как я в целом оптимист, начну с минусов, а затем перейду к плюсам.
- медленная скорость бега по сравнению с остальными даггерами
- сложный персонаж (особенно когда у врага радар )
- быстро кончается мп в пвп, без мп из себя особо ничего не представляет
- попса, некрасивая моделька
+ за счет дэша на короткое время становится самым быстрым классом в игре
+ очень сильные скиллы, если руки из нужного места
+ самый жирный из всех даггеров

2. Умения
Не вижу смысла особо много описывать, описания скиллов можно прочесть в соответствующих темах. Картинки кликабельны.

Выделим основные:

это наш самый основной, а на л2к еще и самый дамажный скилл. бить строго в спину. подробнее о скиллах я распишу в "самом интересном"

второй по силе скилл, желательно бить в спину.

актуален даже после 40 лвл.

нас не догонят ©
ну и не убегут...

пвп против толстых противников. неплох в пве.

уклоняемся

сбиваем таргет - важно, чтобы зайти за спину

обязательно включаем в пвп, дамаг вырастает очень и очень заметно.

Возможно когда-нибудь здесь появится информация о заточках скиллов, но таковой на л2к пока нет.
3. Роль в пати

Интересный пункт. Разделим его на 5 частей.

1. дейли пак х пак

1.1. ТХ в милипаке
Тут все просто. ТХ в мили паке в пвп является одним из основных ДД.
Его задача - как можно быстрее убить любой приоритетный таргет.
Приоритетными таргетами считаются: БП, ЕЕ, ШЕ, МАГИ (другими словами почти все робы), а также любые ватные и опасные ДД - вражеские ножи, севшие на ваш саппорт, лукари (кроме хавка, он жирноват, особенно если в хеви, его могут выхилить и вы впустую потратите драгоценную ману) и прочие таргеты, которые могут быстро умереть и представляют опасность.
Также не забывайте, что скорее всего вам будут мешать вражеские бд, свс, варк, овер и подобные им, так что старайтесь держаться от них подальше, в общем милишникам также нужно правильно позиционирование.
ах да, про позиционирование - фейсстабы это плохо

1.2. ТХ в лукопаке
Тоже не трудно. В целом, тактика полностью совпадает с описанной выше, с некоторыми изменениями - ножом лукопака против магопаков играть трудно, т.к. вы милишник и вас легче всего зафокусить - вы дд и бежите к ним вплотную, когда луки стоят сзади.
Вдобавок ТХ не особо отличается мдефом, что делает игру еще опаснее.
В общем против магпаков действуйте осторожно, иначе рискуете быть первым в очереди на -10%.
Никогда не бегите вперед бд/свс/варка.

2. масс-пвп

2.1. ТХ в милипаке
мили пак в масс пвп? вы серьезно?
честно скажу, что я не знаю, чем занимаются мили паки в масс пвп, т.к. никогда в них не играл.
разве что бегают где-то с флангов.

2.2. ТХ в лукопаке

понятно, надеюсь?

3. пве

В пве ТХ играет самую обычную роль ДД. В лукопаке он может играть роль "танка", по которому луки бьют мобов в ассист.
Да и собственно тут больше нечего говорить, ибо на классике еще нет кача на леталах, и не будет очень долго.
4. Тату

Интересная вещь. Тут происходят многочисленные споры.
В условиях, что на л2к доступны пока лишь тату +4-5, опишу, что изменят статы +4...-5.
Берем базовые 40 стр, 30 декс, 43 кон (влияние на точность/уворот может отличаться на 1 единицу на разных уровнях)

+4 стр = +15% патк(без учета мастери), шанса крита скиллами
+4 декс = +3.64% аспд/базовый критрейт/шанс прохождения блоу скиллов, +2 точность/уворот
+4 кон = +12% хп и резиста физ дебаффов

-5 стр = -15.83% патк(без учета мастери) и шанса крита скиллов
-5 декс = -4.55% аспд/базовый критрейт/шанс прохождения блоу скиллов, -3 точность, -2 уворот
-5 кон = -13.92% хп и резиста к физ дебаффам

Таким образом, каждый может сам решить, какие тату ставить своему чару
Автор гайда считает, что на 40 лвл нет толку от стр(*) и его можно смело резать.
Декс вообще не стоит трогать, т.к. аспд важен и его не надо резать, но и прибавка смешная.
Точность на скиллы не влияет, равно как и уворот, а в пве эти статы совсем не важны (по бело-зеленым мобам промахи будут редкостью даже с -декс)
Таким образом выбор автора на 40 уровне:

+4 КОН -5 СТР

*На более поздних уровнях (76+, которых на классике еще нет) мнение автора меняется.
Подробнее в последнем разделе гайда.
5. Экипировка

1. НГ
1-20 лвл стараемся не тратить денежки, бегаем в том, что получаем по квестам, либо что падает с мобов
у хуманов есть начальные квесты на щит и меч, к выполнению обязательны, значительно облегчат кач

2. Д грейд
если вы думаете, что на 20 лвл вы сможете позволить себе хотя бы что-то лучше топ НГ пушки (и то не факт ), то вы глубоко ошибаетесь.
но, в любом случае, Д грейд очень и очень актуален.
сами смотрите по вашим финансам, что вы можете себе позволить, я лишь могу указать 2 направления:
- путь лука. у вас есть пассивки на лук, он будет актуален в любом масс-пвп, с ним проще качаться.
- путь даггера. бросаем все силы, чтобы дотянуть до Cursed Maingauche (Проклятая Дага), и ваша жизнь становится раем. с этого момента кач становится очень легким, т.к. мобы от яда на даггере получают урона больше, чем от ваших физ атак. пугает лишь стоимость сего чуда - 1 540 000 аден.
По броне, я могу лишь сказать, что на таких уровнях (а порой и на высоких) нет смысла носить профильную броню, т.е. лайт.
Выгоднее всего будет одеть хеви сет, как по дефу, так и по бонусам - Д грейд митрил сет дает +126 хп и 20% резиста к отравлению, обойдется в 425к в магазе (есть все части)

3. Ц грейд
это роскошь, на самом то деле, но все же стоит сказать пару слов.
мы не лучники, и толку от ПЛсета в пвп нам особо нет, другие сеты дают просто смешные бонусы.
так что лично я бы рассчитывал к 50+ лвлам одеть ФП(FullPlate) сет
насчет пухи - даже на 50+ будет актуален старый добрый майнгош.
менять его стоит только если у вас будет СА мортал страйк(увеличивает шанс прохождения блоу скиллов) в Ц/Б даггере, иначе толку нет.

6. Прокачка

Самый бесполезный раздел гайда. В пати ПЛ решает(либо обговаривается всеми), куда пати идет качаться.
В соло же все просто - открываем карту, инфо - и там сортируем локи по лвлу.
Однако посоветую - на классике удобнее всего качаться на белых и зеленых мобах!
Выбирайте локи вашего лвл либо на 1-2 ниже.
Также стоит обратить внимание на резисты мобов и как они стоят - тут уж сами посмотрите, либо базу откроете.
И вдобавок отмечу, что квесты в принципе дают неплохую прибавку к вашим деньгам.
Список квестов смотрим тут
Но отмечу, что желающих убивать квест мобов будет много, так что делать их либо искать уютное место без квестов - решать вам.

#3 RemoCon 08.10.2014, 11:26
7. Самое интересное

Огромный жирный дисклеймер:

Все, что вы прочтете в этом разделе, носит исключительно экспериментальный характер.
Я собирал подобную информацию по разным классам и механике многие годы из различных источников.
Достоверность данной информации не гарантируется, хотя автор вносит некоторые правила для данного раздела.
Красным цветом я буду выделять то, в чем лично я не уверен, даже несмотря на то, что данная информация взята с вполне приличных источников (таких l2wh l2guru l2blah)
Серым цветом я буду выделять то, что по каким-либо причинам не актуально для классика.
Банхаммером я буду удалять посты жирных троллей, придирающихся к инфе из этого раздела.

Дабы не пугать читателя огромными стенами текста, каждую интересную заметку "как, что, почему?" я буду прятать под спойлеры.
Начнем краткий курс по механике л2.




В оригинальной таблице можно было увидеть такие характеристики, как мощность физ/маг крита в графах СТРа и ИНТа.
Корейцы добавили эти параметры в табличку только чтобы показать косвенное влияние увеличения атаки на увеличение силы критических ударов.
Соотношение критов по сравнению с обычными атаками в % никак не зависит от этих параметров.

Реальный критический дамаг:

Автоатака = х2*баффы
Физ.скиллы = х2
Магия = х2




















Пояснение к таблицам - все характеристики в л2, в том числе скрытые, вычисляются через множители, указанные в таблицах.

Например, п.атк чара вычисляется по формуле:
P.Atk. = (Патк_оружия*Модификатор_лвл*Модификатор_СТР*Модиф икатор_мастери*Баффы_и_шмот)+Веапон_мастери+Прочие _слагаемые
где
модификатор лвл равен (лвл+89)/100
модификатор стр по таблице
модификатор мастери - 1.085 при изучении базовой веапон мастери у всех физ классов до 1 профы
баффы и шмот - дополнительно добавляем прочие множители, как майт 1.12 и прочие
веапон мастери и остальные слагаемые - добавляются в самом конце, не зависят от баффов

подробнее обо всем этом здесь




Пояснения:
1. Шанс прохождения - базовый шанс прохождения конкретного скилла в %.
Подробную формулу можно найти здесь.
указанный мной параметр надо умножать на 10 и использовать в формуле как параметр land_chance_bonus.

2. Шанс крита - стабы сами по себе являются критическим дамагом, но, как и большинство других скиллов,
они могут помимо своего стандартного дамага по формуле, наносить двойной дамаг, этот шанс зависит от СТР.
Конечный шанс крита вычисляется по формуле: базовый_шанс*модификатор_СТР.
Шанс крита бэкстаба растет с лвлом (5/10/15%), а также на 3 профе появляется летал блоу с шансом крита 20%.
Оба имеют буст сосками х1.5 и бьют сильнее, чем остальные скиллы.
Это является причиной, по которой автор гайда рекомендует сменить на высоких лвл (76+) тату с -СТР на +СТР.
Для примера, большинство хай-лвл сетов дают бонусом +1 СТР, также поставим тату +5 СТР.
Итого имеем СТР = 40+5+1 = 46, модификатор 1.48.
Шанс крита леталом будет равен 20*1.48 = 29.6%,
т.е. каждый третий летал будет наносить двойной урон.
На уровнях (40...75) мы имеем лишь 1 скилл, способный наносить двойной урон, вследствие чего СТР как стат не актуален.

3. Шанс летала - это базовый шанс у скилла нанести урон в 100% цп врага(пвп) либо в 50% хп(пве).
Точную механику его расчета я не знаю, но в отличие от критов скиллами, здесь участвует модификатор ДЕКС.
p.s. 83й скилл также имеет небольшой шанс нанести урон в 100% цп и хп, оставив цели 1 хп, но его значение мне неизвестно.

4. Влияние сосок на урон и множитель сосок - это один из множителей при расчете урона блоу-скиллов.
Он действует по принципу:
(сила_скилла+патк)*1.5*все_остальное для бэкстаба и летала,
(сила_скилла+патк*2)*все_остальное для остальных скиллов.
Это та причина, по которой бэк и летал всегда бьют сильнее других блоу скиллов.

5. Подготовка и откат - базовое время анимации у скиллов (уменьшается пропорционально росту скорости атаки)
и время отката скиллов (уменьшается баффами и прочими плюшками)


Итак, путем проведения кучи своих, а также проведения тестов модератором 4гейм на классике:
https://4gameforum.ru/showthread.php...2#post13666502
Спасибо ему огромное!
Выведена точная формула стабов на классике!

DMG = { 51.35 * [ (skillpower+patk*1.33) * SS_mod * CD_mult * PVP_mod * Att_mod + is_back * (skillpower+patk*SS_b_mod) * 0.3 ] + 77 * 6 * CD_patk } / Pdef

где:

skillpower - сила умения
patk - ваша атака
SS_mod - 2.0 при использовании сосок
CD_mult - перемножение бонусов крит урона (дв3+дф=1.35*1.35=1.8225)
PVP_mod - 1+сумма_пвп_бонусов/100 (проще говоря, при наличии СА, А грейд и выше = 1.05)
Att_mod - пока неактуально
is_back - 1, если урон идет в спину, 0, если в лицо
SS_b_mod - 2.03 при использовании сосок
CD_patk - сумма бонусов от пассивки/СА/ауры
Pdef - пдеф цели


#4 Sepfinaroh 08.10.2014, 14:18
Сообщение от 4R2NA:
+ за счет дэша на короткое время становится самым быстрым классом в игре
до куриц, мон шери, только до прихода куриц.
да кому ваши куры нужны, нет их в игре!
#6 Hugo Zuss 08.10.2014, 15:25
ТХ - мой первый чар в игре. люблю его.
#7 iTrooper_renamed_652297_23122024 08.10.2014, 16:09
За инициативу
#8 Losted 08.10.2014, 16:30
находишь сундук - открываешь сундук!
#9 iTrooper_renamed_652297_23122024 08.10.2014, 16:33
Количество модераторов в темке зашкаливает
#10 Losted 08.10.2014, 16:34
Сообщение от iTrooper:
Количество модераторов в темке зашкаливает
отслужил?
#11 netdev1l_renamed_659236_22082020 08.10.2014, 16:45
Вы не знали? Все гайды находятся на пике своей полезности, когда игры еще нет
#12 sk4nk 08.10.2014, 16:53
Сообщение от iTrooper:
Количество модераторов в темке зашкаливает
Да что вы говорите
Количество НЕмодераторов тоже приличное
#13 iTrooper_renamed_652297_23122024 08.10.2014, 16:54
Сообщение от Losted:
отслужил?
уже 2 года как

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Dead Memories:
Количество НЕмодераторов тоже приличное
таких людишек всегда было много, а чтобы сразу 3-4 модера.... очечоко начинает нервно сжиматься, а в голове включается кунг-фу правописания и интеллигентности
#14 No3nvy_renamed_592143_13122023 08.10.2014, 17:13
Сообщение от 4R2NA:
+4 стр = +15% патк(без учета мастери), шанса крита скиллами
если под запятой ты подразумеваешь, что 15% относится так же и к критам скилами, то bullshit.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от 4R2NA:
Таким образом выбор автора на 40 уровне:

+4 КОН -5 СТР
я так понимаю, потеря 30% скорости экспа по сравнению с потенциальным +4стр вообще не волнует?
#15 Ferraghue 08.10.2014, 17:54
Сообщение от iTrooper:
Количество модераторов в темке зашкаливает