1. Введение
Итак, начнем. Я Фортуна, многие могут знать меня по серии гайдов по игре АА.
После ее сокрушительного фейла я решил вернуться в любимую л2, особенно нельзя пропустить такое событие - классик, это просто нечто.
Конечно, нет особой актуальности писать "обычные" гайды для олдфагов, идущих на л2к, но мой - особенный.
В нем я расскажу много полезных вещей, которые мало кто знал.
Гайд в целом написан для
хуман роги(
)ТХ, но большинство вещей в нем подходят также и для АВ/ПВ, особенно моя любимая механика.
Начнем банально, плюсы и минусы класса. Так как я в целом оптимист, начну с минусов, а затем перейду к плюсам.
- медленная скорость бега по сравнению с остальными даггерами
- сложный персонаж (особенно когда у врага радар

)
- быстро кончается мп в пвп, без мп из себя особо ничего не представляет
- попса, некрасивая моделька
+ за счет дэша на короткое время становится самым быстрым классом в игре
+ очень сильные скиллы, если руки из нужного места
+ самый жирный из всех даггеров
2. Умения
Не вижу смысла особо много описывать, описания скиллов можно прочесть в соответствующих темах. Картинки кликабельны.



Выделим основные:

это наш самый основной, а на л2к еще и самый дамажный скилл. бить строго в спину. подробнее о скиллах я распишу в "самом интересном"

второй по силе скилл, желательно бить в спину.

актуален даже после 40 лвл.

нас не догонят ©
ну и не убегут...

пвп против толстых противников. неплох в пве.

уклоняемся


сбиваем таргет - важно, чтобы зайти за спину

обязательно включаем в пвп, дамаг вырастает очень и очень заметно.
Возможно когда-нибудь здесь появится информация о заточках скиллов, но таковой на л2к пока нет.
3. Роль в пати
Интересный пункт. Разделим его на 5 частей.
1. дейли пак х пак
1.1. ТХ в милипаке
Тут все просто. ТХ в мили паке в пвп является одним из основных ДД.
Его задача - как можно быстрее убить любой приоритетный таргет.
Приоритетными таргетами считаются: БП, ЕЕ, ШЕ, МАГИ (другими словами почти все робы), а также любые ватные и опасные ДД - вражеские ножи, севшие на ваш саппорт, лукари (кроме хавка, он жирноват, особенно если в хеви, его могут выхилить и вы впустую потратите драгоценную ману) и прочие таргеты, которые могут быстро умереть и представляют опасность.
Также не забывайте, что скорее всего вам будут мешать вражеские бд, свс, варк, овер и подобные им, так что старайтесь держаться от них подальше, в общем милишникам также нужно правильно позиционирование.
ах да, про позиционирование - фейсстабы это плохо
1.2. ТХ в лукопаке
Тоже не трудно. В целом, тактика полностью совпадает с описанной выше, с некоторыми изменениями - ножом лукопака против магопаков играть трудно, т.к. вы милишник и вас легче всего зафокусить - вы дд и бежите к ним вплотную, когда луки стоят сзади.
Вдобавок ТХ не особо отличается мдефом, что делает игру еще опаснее.
В общем против магпаков действуйте осторожно, иначе рискуете быть первым в очереди на -10%.
Никогда не бегите вперед бд/свс/варка.
2. масс-пвп
2.1. ТХ в милипаке
мили пак в масс пвп? вы серьезно?

честно скажу, что я не знаю, чем занимаются мили паки в масс пвп, т.к. никогда в них не играл.
разве что бегают где-то с флангов.
2.2. ТХ в лукопаке



понятно, надеюсь?
3. пве
В пве ТХ играет самую обычную роль ДД. В лукопаке он может играть роль "танка", по которому луки бьют мобов в ассист.
Да и собственно тут больше нечего говорить, ибо на классике еще нет кача на леталах, и не будет очень долго.
4. Тату
Интересная вещь. Тут происходят многочисленные споры.
В условиях, что на л2к доступны пока лишь тату +4-5, опишу, что изменят статы +4...-5.
Берем базовые 40 стр, 30 декс, 43 кон (влияние на точность/уворот может отличаться на 1 единицу на разных уровнях)
+4 стр = +15% патк(без учета мастери), шанса крита скиллами
+4 декс = +3.64% аспд/базовый критрейт/шанс прохождения блоу скиллов, +2 точность/уворот
+4 кон = +12% хп и резиста физ дебаффов
-5 стр = -15.83% патк(без учета мастери) и шанса крита скиллов
-5 декс = -4.55% аспд/базовый критрейт/шанс прохождения блоу скиллов, -3 точность, -2 уворот
-5 кон = -13.92% хп и резиста к физ дебаффам
Таким образом, каждый может сам решить, какие тату ставить своему чару
Автор гайда считает, что на 40 лвл нет толку от стр(*) и его можно смело резать.
Декс вообще не стоит трогать, т.к. аспд важен и его не надо резать, но и прибавка смешная.
Точность на скиллы не влияет, равно как и уворот, а в пве эти статы совсем не важны (по бело-зеленым мобам промахи будут редкостью даже с -декс)
Таким образом выбор автора на 40 уровне:
+4 КОН -5 СТР
*На более поздних уровнях (76+, которых на классике еще нет) мнение автора меняется.
Подробнее в последнем разделе гайда.
5. Экипировка
1. НГ
1-20 лвл стараемся не тратить денежки, бегаем в том, что получаем по квестам, либо что падает с мобов
у хуманов есть начальные квесты на щит и меч, к выполнению обязательны, значительно облегчат кач
2. Д грейд
если вы думаете, что на 20 лвл вы сможете позволить себе хотя бы что-то лучше топ НГ пушки (и то не факт

), то вы глубоко ошибаетесь.
но, в любом случае, Д грейд очень и очень актуален.
сами смотрите по вашим финансам, что вы можете себе позволить, я лишь могу указать 2 направления:
- путь лука. у вас есть пассивки на лук, он будет актуален в любом масс-пвп, с ним проще качаться.
- путь даггера. бросаем все силы, чтобы дотянуть до Cursed Maingauche (Проклятая Дага), и ваша жизнь становится раем. с этого момента кач становится очень легким, т.к. мобы от яда на даггере получают урона больше, чем от ваших физ атак. пугает лишь стоимость сего чуда - 1 540 000 аден.
По броне, я могу лишь сказать, что на таких уровнях (а порой и на высоких) нет смысла носить профильную броню, т.е. лайт.
Выгоднее всего будет одеть хеви сет, как по дефу, так и по бонусам - Д грейд митрил сет дает +126 хп и 20% резиста к отравлению, обойдется в 425к в магазе (есть все части)
3. Ц грейд
это роскошь, на самом то деле, но все же стоит сказать пару слов.
мы не лучники, и толку от ПЛсета в пвп нам особо нет, другие сеты дают просто смешные бонусы.
так что лично я бы рассчитывал к 50+ лвлам одеть ФП(FullPlate) сет
насчет пухи - даже на 50+ будет актуален старый добрый майнгош.
менять его стоит только если у вас будет СА мортал страйк(увеличивает шанс прохождения блоу скиллов) в Ц/Б даггере, иначе толку нет.
6. Прокачка
Самый бесполезный раздел гайда. В пати ПЛ решает(либо обговаривается всеми), куда пати идет качаться.
В соло же все просто - открываем карту, инфо - и там сортируем локи по лвлу.
Однако посоветую - на классике удобнее всего качаться на белых и зеленых мобах!
Выбирайте локи вашего лвл либо на 1-2 ниже.
Также стоит обратить внимание на резисты мобов и как они стоят - тут уж сами посмотрите, либо базу откроете.
И вдобавок отмечу, что квесты в принципе дают неплохую прибавку к вашим деньгам.
Список квестов смотрим
тут
Но отмечу, что желающих убивать квест мобов будет много, так что делать их либо искать уютное место без квестов - решать вам.