#436 NikLemos_renamed_1228002_01092020 23.01.2016, 00:32
После 210 часов в режиме до первой смерти, немного изменил свой билд.

Теперь билд строю для игры на уровне сложности Выживание до первой смерти.

Кстати, почитал много иностранных гайдов и форумов и понял, что для Выживания самый главный параметр = Выносливость , потом уже Удача и Интеллект, но это разные билды. Потому лучший билд , который БЕЗ удачи, на тему танкования, максимальной жизни, брони и её апгрейдов.

1. Сила = 3 Мили-билд слишком рискованный , особенно на начальных 20 уровнях, потому от него отказываемся. Сила-3 нужна главным образом для взятия перка на апгрейды брони. Это просто один из самых важных перков в игре. Апгрейды Силовой брони (да и обычной) просто тупо позволят вам выжить. В обычной броне 45а без апгрейдов вас может убить на выживании простой рейдер с Толстяком в Легсингтоне или супер-мутант камикадзе. Апгрейд до 45б УЖЕ позволяет пережить ядерную бомбу и выжить с 10% здоровья (при условии высокой выносливости) и чем дальше тем лучше. Да , вещей таскаешь не много, но это решается поначалу лишними ходками за лутом, потом в этом сильно помогает перк Одинокий Странник, так что проблемы нет такой.

2. Восприятие = 4 С учётом статуэтки в Музее Конкорда. Эта статуэтка берётся в самом начале игры потому её можно учитывать сразу, остальные статуэтки характеристик гораздо дальше 20 уровня. Потому их не учитываем. Восприятие-4 необходимо для перка на замки. Да это не самый важный перк на выживании, но имеет два огромных плюса. Вы не мучаетесь тем , что куда-то не можете попасть. И второй что всё таки у вас будет больше лута, денег, патронов. Кроме того там есть перк о характеристиках врага (это важно) и карабины (этот перк надо брать, когда уже нет возможности апгрейдить жизнь и броню, не раньше). В целом Восприятие 4 + вещички , которые ещё увеличивают её на 1-2 единицы позволяет худо бедно видеть врагов на радаре и стрелять в ВАТСе.

3. Выносливость = 10. Тут без вариантов. Самая важная характеристика вообще на выживании и тем более при игре с одной жизнь. Да, перк на +10 к броне можно и не брать, он не особо ценный, но перк на +20 к жизни, брать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это +60 к жизни. Это тупо позволяет выжить. Причём не я один такой, а это мнение зарубежных экспертов-геймеров. Перк на -30% урона конечностям тоже можно не брать. Он не особо полезный как выяснилось. МОжно ещё взять перк на +2 к силе и +2 к выносливости в дневное время, но тогда надо будет меньше ходить ночью и вообще чаще смотреть на время.

4. Харизма = 3 . Только ради перка Одинокий Странник, это бесценный перк, который даёт вам ПРЯМУЮ защиту от ЛЮБОГО дамага на 30% на втором уровне. Ну ещё и +100 к переносимому весу, но это просто бонус. -30% к любому урону это абсолютно бесценно, как и +60 к жизни.

5. Интеллект = 6 . Главным образом только ради перка Наука, которая уже на первом уровне позволяет ДИКО проапгрейдить вашу 45-ю или 51-ю броню до 4 уровня (вместе с перком на броню конечно) и вы становитесь настоящей ходящей крепость. К 20 уровню уже выдерживаете 2 атомный бомбы! Также позже (после всех доступных апгрейдов брони и жизни) можно взять перки Фанатик Оружия и Хакер. Которые далеко не так важны, но после макса брони - также полезны.

6. Ловкость = 3 Включая единичку из Спешиал книжки в Сэнкчуари. Ловкость 3 берётся не ради перков, хотя после 25 уровня и можно взять скажем перк на автоматы. А ради того, чтобы хоть кого-то спокойно убивать в ВАТСе. Вместе с выносливостью 5-6 (с вещами) и ловкостью 4-5 (с вещами) в целом можно это делать. ВАТС также очень важен как дополнительный бонус к наркоте (психо-винтам). То есть если враг не так уж опасен, можно добивать его в ВАТСе, не использую наркоту. Которая между тем абсолютно необходима, для трудных врагов.

7. Удача = 1 . Да, в Удаче много полезнейших перков, но совсем для другого билда и даже типа прохождения. Главным образом там перки чтобы делать геноцид в ВАТСе. Это второй самый крутой билд для выживания.


Билд нужен для того, чтобы ни разу не умереть (случайно) до 20 примерно уровня (дальше уже будет легче).

Самые важные перки:

1. +20 и +40 к жизни. Два уровня. Берутся без раздумий сразу как можно взять.
2. Одинокий Странник. Два уровня. -15% -30% дамага по вам. Тоже самое. Спутники не нужны. Их достоинства не перекрывают пользу от уменьшения урона на 30%!
3. Апгрейды брони. Два уровня. Берётся сразу же и апгрейдится силовая броня до максимума.
4. Наука. Первый уровень. Тоже главным образом для апгрейда силовой брони вместе с перком на броню.

Это семь САМЫХ важных перков вообще (вместе с Выносливостью 10) Которые позволят вам к 17 уровню примерно стать почти бессмертным в силовой броне на сложности выживание.

Остальны перки куда менее важны.


И не жалейте блоки для силовой брони. До 20 уровня их можно найти в зелёной зоне около 25 штук, плюс ещё штук 5 можно купить. Этого хватает чтобы гулять до 20 уровня практически всегда в силовой броне. Кроме того в Корвеге , наверху есть пупс на +10% жизни блока питания для силовой брони.

Ваша задача ВЫЖИТЬ первые 20-25 уровней.
#437 MikeNew 23.01.2016, 11:55
Сообщение от NikLemos:
Восприятие = 4 С учётом статуэтки в Музее Конкорда. Эта статуэтка берётся в самом начале игры
Брать статуэтку пока характеристика меньше 10? Где же перфекционизм?
Сообщение от NikLemos:
2. Одинокий Странник. Два уровня. -15% -30% дамага по вам. Тоже самое. Спутники не нужны. Их достоинства не перекрывают пользу от уменьшения урона на 30%!
Вот сейчас в начале игры встретил я рад-скорпиона, который бился с двумя мухами. Без танкующего Кодсворта хрен бы у меня получилось так легко его завалить.
#438 NikLemos_renamed_1228002_01092020 23.01.2016, 16:49
Сообщение от MikeNew:
Брать статуэтку пока характеристика меньше 10? Где же перфекционизм?

Вот сейчас в начале игры встретил я рад-скорпиона, который бился с двумя мухами. Без танкующего Кодсворта хрен бы у меня получилось так легко его завалить.
1. Это и есть перфекционизм, не довести все характеристики до 11, а именно выжить с одной жизнью.

2. А рад-скорпиона (обычного) можно убить и на 3-4 уровне. С наркотой. Но я тоже обычно до 10 уровня (примерно) обычно хожу с Кодсвордом. Дальше, когда ты в силовой , он уже не нужен. Перк Одинокий Странник важнее.
#439 STRANGER__renamed_1220467_14092022 24.01.2016, 01:20
Сообщение от NikLemos:
Спутники не нужны. Их достоинства не перекрывают пользу от уменьшения урона на 30%!
Давно говорил, что перк "Одинокий странник" почти чит.

Но я его пока не взял, так как хочу повоевать с разными спутниками, выполнить их квесты. Это тоже мир игры.

Вчера вот, наконец-то, зашел в Даймонд-Сити и взял Пайпер. Воевать она у меня толком не будет с самым слабым оружием и без брони - но зато появилась возможность впервые отыграть флирт.
#440 ProSanek_renamed_1223768_08072020 24.01.2016, 11:50
Сообщение от STRANGER_:
Вчера вот, наконец-то, зашел в Даймонд-Сити и взял Пайпер. Воевать она у меня толком не будет с самым слабым оружием и без брони - но зато появилась возможность впервые отыграть флирт.
Там флирт на тип:
-Пошли потрахаемся?
-Я ещё не готова.
-Пошли потрахаемся?
-Пошли))

А напарники нужны для танкования (навязывают ближний бой, а ты лупишь со стороны) и с ними не так скучно ходить, а -30% дамага нахрен не надо на этом выживании.
#441 fixeel 24.01.2016, 13:24
Сообщение от NikLemos:
Это и есть перфекционизм, не довести все характеристики до 11, а именно выжить с одной жизнью.
Ничего подобного. Перфекционизм это на 7-8 уровне без ПА 2 часа штурмовать Посейдон энерджи, чтобы украсть пупс выносливость до 11 из-под носа босса в силовой и сбежать
#442 Мошер 24.01.2016, 14:49
Вы путаете ебантизм с перфекционизмом.
#443 MikeNew 24.01.2016, 18:09
Сообщение от fixeel:
Ничего подобного. Перфекционизм это на 7-8 уровне без ПА 2 часа штурмовать Посейдон энерджи, чтобы украсть пупс выносливость до 11 из-под носа босса в силовой и сбежать
1. Как ты смог открыть замок? Компаньон открыл?
2. На самом деле, как оказалось, можно было так не заморачиватся. Оказалось, что пофиг когда ты замаксишь выносливость - будет сделан перерасчет HP как будто у тебя такая выносливость была с самого начала. Проверено, я туда пришел и спер пупса на 18-ом уровне, как только научился замки открывать. Так единственное за чем надо следить - это чтобы не взять пупса раньше чем выносливость будет 10, остальное по барабану.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от NikLemos:
1. Это и есть перфекционизм, не довести все характеристики до 11, а именно выжить с одной жизнью.
Не пройдешь, тебя достанет все время с начала начинать. Так как всегда можно сдохнуть из-за нелепой случайности.
#444 fixeel 24.01.2016, 19:04
Сообщение от MikeNew:
1. Как ты смог открыть замок? Компаньон открыл?
там секретный вход с воды по трубам через подуровни вверх
#445 Anch 25.01.2016, 02:22
у мня там легендарный крабе был, отдал мне базуку с бонусам по человекам
#446 NikLemos_renamed_1228002_01092020 25.01.2016, 06:15
Сообщение от MikeNew:
Не пройдешь, тебя достанет все время с начала начинать. Так как всегда можно сдохнуть из-за нелепой случайности.
Я же говорю, это вопрос мировозрения. Я просто физически не могу играть дальше после того , когда умер. Руки не хотят играть, тянутся к кнопке "Начать Игру". )) И так уже более 20 лет...

Я бы может и рад, но не могу.

Вот и начинаю в 15-й раз, правда , как я уже говорил, истины ради, умер я всего 4 раза, за 210+ !! часов Фоллаута-4, да и то из них 3 раза на 400-600% входящего и только 1 раз на Выживании.

Потому и Билд строится под эту тактику.

Да. Скорее всего игру я НЕ пройду. Сдохнуть можно от случайности, но обычно не это главная проблема, а то что к 30-35 уровню становится скучно играть (!!). Я так Скайрим не прошёл дальше 30-40% сюжета и карты, также и Обливион и Вегас, только Фоллаут-3 я с одной жизнью ПОЧТИ прошёл до конца, как выяснилось около 80-90% прошёл сюжета и карты. Хотя там не просто тоже было.

Да. Из-за этой тактики большинство игр остались для меня непройденными. Но есть и достижения, десяток (из сотни) игр пройден до КОНЦА с 1 жизнью на сложных уровнях сложности. Самые большие предметы моей гордости это:

1. Doom-2 1994-2000 (игра пройдена на уровне Hard или Very Hard, уже не помню точно, который перед Nightmare с одной жизнь) На прохождение ушло 6 (!!) лет!! Сколько раз начинал с начала, сложно сказать. Думаю не менее раз 200-300. При том игра не шибко длинная по сути, чтобы её пройти нужно вроде около 5-10? часов всего. Думаю играл не менее 600+ часов.

2. Jagged Alliance 2, 1999-2006 (игра пройдена на Харде БЕЗ использования Load Save Game) На прохождение ушло 7 (!) лет. Это уже сложнее было. Времени потрачено вагон (более 1000+ часов), но так как игра интересная, было не скучно. Начинал с начала раз 50-60 наверное. На финальное прохождение ушло где-то около 60-70 часов (?).

А эти игры пока не прошёл, но надежд не теряю:

1. Скайрим (играл около 650 часов за 2.5 года 2013-2015), начинал 40 раз, в начале на Эксперте, потом на Мастере. Убивали раз 10 всего за 650 часов игры!! Обычно доходил до 25-35 уровня и почему-то становилось или слишком легко или скучно или просто хотелось начать заново , поменять немного билд. )) А если убивали, то обычно убивали на 1-20 уровнях, как собственно и в Фолле-4.

2. Фоллаут-4 (в игре около 215 часов, играю 2 месяца) Начинал с начала 15 раз, умирал 4 раза, в начале на дичайшей сложности, теперь играю последние 2 прохождения на обычном Выживании. Без использования багов, эксплоитов, модов которые меняют геймплей в сторону облегчения и т.п.

Играть очень интересно, играю без напарников, даже без собаки. Помню в прошлом прохождение собака именно меня спалила на Корвеге. Пока я там спокойно его зачищал. Конечно я не умер, но враги стали нападать с двух сторон ИЗ-ЗА тупой собаки. Кроме того, чувствую, что собака может закрыть проход в трудную минуту, когда надо будет убежать. То есть в теории она может вас убить своим поведением.

Да, польза от спутников есть. Бывало играл с Кодсвордом, особенно когда на 300-600% входящего, так он убивал по 70-80% врагов! Бывало даже с ним выигрывали битвы , которые я один ТОЧНО бы не выиграл.

Но потом я понял, что наличие спутника не спасает от попадания в тебя гранаты, а то и двух сразу + пули, попадания ядерной бомбы их Толстяка, от подрыва на минах и автомобилях и т.д. Всё же, -30% дамага, даже на обычном выживании полезнее, чем спутник, имхо. Да и приятнее играть лично для меня. В Скайриме я 95% времени играл БЕЗ спутников. Так приятнее.


То есть в 60-70% боёв спутник поможет очень сильно, но в оставшихся 30% он будет тупить, а у тебя нету заветных -30% к любому дамагу. Потому когда играешь с 1 жизнью, лучше быть БЕЗ спутников. Это проверено. Риска умереть как ни странно меньше.



Кроме того игра до первой смерти жутко способствует выделению адреналина. Реально начинаешь вздрагивать и пугаться любых непонятных звуков и шорохов. Очень атмосферно!

Ну и кроме этого лучше знаешь механику игры. Я например (вынужденно) выучил формулы получения и нанесения дамага, всех его видов, примерную вероятность случайных событий, появления монстров , их типов, видов , уровней, вооружения, возможный дамаг и т.д. Читаю английские форумы, достаю инфу по крупинкам.


Да. Смерть это настоящая, катастрофическая потеря. Вот последнее прохождение 14-е. Потратил 29 часов. Дошел до 15 уровня. Выполнил базовые квесты. Построил уютную базу на 11-12 человек. Посадил хороший сад, который уже начал давать неслабый урожай клейстера. Купил дорогую броню у торговца. Правда пару перков взял не тех, но это была не беда. В общем всё было почти идеально. И тут вылез зачем-то из силовой и тупо умер. Не учёл 1 пункт из механики игры, а именно двойной дамаг от мутировавшего легендарного врага.

Появилась даже мысль, плюнуть на принципы и играть дальше. Попытался продолжить игру, загрузился с последнего сейва. Но не могу играть. Физически. Пришлось начать с начала. )

В общем задача билда, замаксить жизнь и броню, минимизировать случайности. Тем более что игра это позволяет, так как баланс неплохой. Есть шанс (имхо) пройти игру.


Я ни в коем случае не советую всем так играть. Это в конце концов игра, и каждый играет как захочет. Но лично для меня только так играть интересно. Называть это можно как угодно: перфекционизм, дебилизм и т.д., не суть важно. Главное что игра отличная и позволяет играть как угодно. )
#447 STRANGER__renamed_1220467_14092022 25.01.2016, 16:49
Сообщение от ProSanek:
Там флирт на тип:
-Пошли потрахаемся?
-Я ещё не готова.
-Пошли потрахаемся?
-Пошли))

А напарники нужны для танкования (навязывают ближний бой, а ты лупишь со стороны) и с ними не так скучно ходить, а -30% дамага нахрен не надо на этом выживании.
Все логично.

Мужчины/роботы - боевые соратники. Танкование, отвлечение противника.
Девушка - для красоты, отдыха и вдохновления на подвиги.

Пайпер мой герой "заромансил" очень быстро. Теперь она ждет его на главной базе, а в напарниках уже ходят те, кто должен - суровые вооруженные до зубов бойцы.
#448 Psamtic 26.01.2016, 18:06
Сообщение от NikLemos:
Появилась даже мысль, плюнуть на принципы и играть дальше. Попытался продолжить игру, загрузился с последнего сейва. Но не могу играть. Физически. Пришлось начать с начала. )
Прикольно повысить себе сложность, бесспорно. Но истязать себя и наказывать за про****** пиксел - это уже перебор имхо. Какой интерес 10-20й раз проходить одно и тоже? И, в случае мелкой ошибки, наказывать себя потерей десятков часов х 2 (т.к. заново надо проходить до этой отметки)? Таким макаром можешь себя за смерть в угол ставить на 10 часов, после чего садиться и загружать игру :)
#449 NikLemos_renamed_1228002_01092020 27.01.2016, 01:11
Сообщение от Psamtic:
Прикольно повысить себе сложность, бесспорно. Но истязать себя и наказывать за про****** пиксел - это уже перебор имхо. Какой интерес 10-20й раз проходить одно и тоже? И, в случае мелкой ошибки, наказывать себя потерей десятков часов х 2 (т.к. заново надо проходить до этой отметки)? Таким макаром можешь себя за смерть в угол ставить на 10 часов, после чего садиться и загружать игру :)
Перебор или не перебор не суть важно. Просто невозможно по другому. Вот невозможно и всё.

Вот я как раз сейчас почти дошёл до той отметки, но уже быстрее чем в прошлый раз, за 17 часов добрёл до 14 уровня. Прошлый раз я погиб на 15 уровне после 29 часов игры!! Просто в этот раз я всё подряд не собираю, а это сильно экономит время, правда денег меньше на 3000 крышек, но суть важно.

Что меня греет в этом прохождении. Ну во первых я стал сильнее, чуть другие перки, уже лучше немного и броня и т.п. Да и играю осторожнее.

Но главное это жажда мести. Это конечно бред пытаться отомстить пиксельному (точнее векторно-полигональному), нарисованному врагу. Но это именно так.

Когда я увижу Легендарного Супермутанта (который убил меня в прошлом прохождении), я убью его. И это будет великий катарсис.

Это разумеется не месть нарисованному чудищу. И даже не месть самому себе. Это своего рода триумф человеческой воли, если хотите.

Вам не понять ощущений пройденной за 7 (СЕМЬ) долгих лет игры без загрузки сохранений (если вы только этого не испытали сами). Именно эти мгновения останутся в памяти.

Это как скажем полёт на Луну. Долгие годы подготовки и вот ты ступаешь ногой на неё!

Или как после нескольких лет тренировок поднимаешь ногами штангу в 300 кг.

Я сдюжил. Я не сдался. Я не загрузил последнее сохранение и не убил этого мутанта.


Большинство игроков при гибели игрока загружает сохранение и идёт пытаться преодолеть трудности снова, таким образом умереть в игре, в принципе, не страшно.

Другое дело игра с одной жизнью. Вы будете 7 раз думать прежде чем напасть на кого-то, зайти в какую-то локацию. Обычно вы просто будете убегать от врагов. Страх потерять всё, заставит вас это делать. Сами того не замечая вы увидите игру в новых красках. Мир Фоллаута-4 откроется вам в мельчайших деталях.

Многие игроки усложняют игру, меняют уровень сложности, ставят моды на более жестоких, частых, метких, глазастых и умелых врагов и монстров, но самым простым, естественным и действенным фиксом сложности, как по мне, является игра до первой смерти.

Практически все NPC и монстры в Фоллауте-4, в отличие от вас, не обладают божественным влиянием Акатоша проходить из настоящего в прошлое. Почему же Вы должны этим обладать?

Моды на альтернативную смерть, не решают проблему, они зачастую абсурдны и мало чем отличаются от классической загрузки сейва, имхо, не считая модов вроде - Dead is dead, но они и так не нужны игроку, достаточно лишь не загружать сейв после смерти. И всё.

Но главное в таком подходе это не напыщенная хардкорность, что я, дескать, могу играть не умирая, а изменение восприятия окружающего мира. Почти всё в игре воспринимается при прочих равных иначе и острее, чем в бессмертном прохождении. Чувство риска сильнее, чувство победы значительно приятнее, но и поражение во много раз болезненее.

Фраза рейдеров "Что, страшно умирать?" кажется абсолютно уместной. Да, черт вас подери, очень страшно..

Часто распространённая проблема избытка денег и патронов вспоминается с ностальгической завистью. Здесь денег всегда мало, сколько бы их не было. Каждый ящик в радость. Прочие игровые возможности тоже ценятся гораздо выше: полезно всё, что помогает выживать.

Игра , при таком подходе, вряд ли вам наскучит, ведь вы наверняка не узнаете многих секретов и квестов, вы просто до них никогда не дойдёте...

Я был на равных с тем мутантом, и у него и у меня было ровно по одной жизни.
#450 fixeel 27.01.2016, 06:41
Сообщение от NikLemos:
Перебор или не перебор не суть важно. Просто невозможно по другому. Вот невозможно и всё.

Вот я как раз сейчас почти дошёл до той отметки, но уже быстрее чем в прошлый раз, за 17 часов добрёл до 14 уровня. Прошлый раз я погиб на 15 уровне после 29 часов игры!! Просто в этот раз я всё подряд не собираю, а это сильно экономит время, правда денег меньше на 3000 крышек, но суть важно.

Что меня греет в этом прохождении. Ну во первых я стал сильнее, чуть другие перки, уже лучше немного и броня и т.п. Да и играю осторожнее.
В любом случае, все это ерунда и никак не моделирует реальность, даже относительно. Вон, в Оперейшн флеш поинт одна пуля и ты труп - не хочешь выставить убер сложность в 1000% ?
Проблема в том, что это все равно все относительно и умрешь ты либо от минигана, либо от рокет лаунчера, или мое любимое - турель 7го уровня
Если сам говоришь про выаниллу, то должен играть так, как предлагают разрабы, чтобы нормально оценивать проделанную работу, а так...