![]() |
#1 | |||
|
Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
![]() Прочитал я на днях трилогию про темного эльфа. Сподвигло меня к этому частое упоминание сего автора и персонажа в различных околоигровых источниках. Имя товарища Сальваторе произносилось с неизменным придыханием и почтением к Великому Гению. И вот я решил ознакомиться с творчеством автора и, собственно, историей персонажа по имени Дзирт (по крайней мере, так его звали в том переводе, который я читал). Вообще прочитанная лично в моей классификации относится скорее к жанру "Приключения в фентезийном сеттинге", нежели к "Фентези", потому что основное внимание в книге уделено мыслям и действиям главного героя, и все остальное там присутствует исключительно для мебели. Главный герой в книге - крайней молодой по меркам сородичей темный эльфенок по имени Дзирт. Дзирту не посчастливилось родится в обществе мрачном подземном городе Мензоберранзан, среди существ, с которым он един по крови, но крайне различен по взлядам на мир и моральным принципам. Если Дзирт жаждет добра и справедливости, то его сородичи предпочитают власть и деньги, и считают любые средства достижения этого подходящими и априори оправданными. Основным конфликтом трилогии является именно конфликт внутреннего – совершенного и прекрасного — мира Дзирта, и внешнего — порочного и злого — мира темных эльфов, орков, демонов и людей. На мой взгляд, основными недостатками книги являются отсутствие масштабности в происходящих событиях, недостаток описания мира, культур и традиций, что не дает читателю с головой погрузиться в создаваемую автором вселенную, в так же отсутствие крепкой сюжетной линии, на которую бы были нанизаны все лоскутки-эпизоды приключений Дзирта. В книге они кажутся разбросанными там и тут без малейшей взаимосвязи друг с другом. |
![]() |
#4 | |||
|
Ответ: Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
З.Ы. А что касается сабжа - то это детский вариант разве что, всерьез читать такую чепуху в зрелом возрасте вообще не увлекает. Главный герой - раздражает безумно.
__________________
![]() |
![]() |
#11 | |||
|
Ответ: Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
Не, вполне нормально. Хотя может я привычный - я в детстве почти всю "детскую" околофантастическую литературу (ее выпускали в таких книжках в зеленой обложке и с замком а-ля Дисней на боку) + все мамины детективы.
|
![]() |
#12 | |||
|
Ответ: Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
Дело в том, что в далёком детстве, мы с друзьями ничего не зная о ДнД сами изобрели словесные ролевые игры. И играли в оные. Потом узнали, малость расстроились, но "включили в программу", а малость опосля, когда всё это начало приобретать размах и должную глубину (и пафос) - мы стали пытаться приключения документировать и приводить в читабельный вид. Далее опытов дело не пошло, но когда мне в руки попал сальваторе (какая-то из середины цикла про дриста) я испытал стойкое дежа вю и разочарование сродни тому, которое мы испытали в детстве узнав что до ролевых игр кто-то додумался первый. Записывать их тоже додумались первыми не мы, мда.
|
![]() |
#15 | |||
|
Ответ: Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
Я не помню, какую купил последнюю, но она полностью убила желание читать что-то ещё.
Там про дзирта и его компашку, они куда-то шли, шли, шли, болтали ни о чём, потом снова болтали. Ничего кроме болтовни. Так и не дочитал это говно. А вот у сапковского е6ля в книгах и говорят по делу. ![]() |
![]() |
#16 | |||
|
Ответ: Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
Самое главное достинство книг Сальваторе, это замечательные иллюстрации Тодда Локвуда к ним.
В остальном, дикий непотребный треш. Первые книги читались еще туда сюда, но когда Дриззт выходит на поверхность, начинается такая запредельная муть, что зеваешь от скуки. В книге нет ровным счетом ничего, ни нормального языка, ни нормального, внятного сюжета, ни даже нормальной любовной линии. Дриззт шел и тут ВНЕЗАПНО, засверкали клинки. Но у Дриззта есть абилка "Тьма" и "Инфразрение", которое он, прокинув двадцатку включает и всех побеждает. Все выглядит настолько наигранным и искусственным, что диву даешься, как у этого треша может быть столько фанатов. |
![]() |
#17 | |||
|
Ответ: Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
Ну, у меня было примерно такое же впечатление. Но больше всего смутила именно поверхностность описания мира и персонажей. Ну, про черно-белое восприятие всего окружающего я молчу - это нормально. Чай не "Преступление и наказание".
|
![]() |
#18 | |||
|
Ответ: Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
Основная беда любой художественной литературы по ДнД, это неспособность авторов хотя бы на секунду забыть об абилках и осях по которым в ДнД описывается характер персонажей.
У Элейн Каннингам, варвар по жизни "впадает в ярость", теряя контроль ... Но Элейн все-таки посмелее, у нее персонажи хотя бы умеют влюблятся и спать друг с другом. У Сальваторе все крутится вокруг упомянутого мной выше, инфразрения, тьмы и прочей поебистики. А главный герой, эмо-афроэльф, у которого очень серьезные проблемы с самооценкой. Дриззт, просто уныл. В результате, остается ощущение, что перед тобой - второсортный ДМ, который не понимает, что описание абилок вторично, когда сюжет и художественная ценность его приключения намного выше. И такое ощущение у меня от любой книги по мотивам Забытых королевств. В результате я давно на них плюнула, поняв, что приличной литературы по моему любимому сеттингу просто нет. Сценарии любой из игр по ДнД, имеют точно такую же ценность, как и любая художественная книга по ФР. А в некоторых случаях, сюжет игры может быть и намного интересней. |
![]() |
#22 | |||
|
Ответ: Роберт Сальваторе. Забытые королевства: Темный эльф.
Первые книжки, как уже отметил цобак, вполне читабельные. Особенно после сабжа. Потом уже муть идёт.
Хотя иногда встречается и нормальное, мне ответвление про "добрых" драконидов понравилось.
__________________
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
|