![]() |
#1 | |||
|
[Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
Начну сегодняшний обзор с того, что я очень люблю игры серии Atelier, но вполне обоснованно являюсь ньюфагом в таковой, так как на данный момент полностью прошел только три части “Райзы” и две части “Софии”. Тем не менее когда-нибудь я точно найду лишние пару тысяч часов на остальные проекты франшизы, но явно не сейчас, ведь сейчас у нас есть бесплатная Atelier Resleriana! Спойлер к финалу обзора — игра получилась максимально наглой попыткой вытянуть из фанатов франшизы деньги, и играть в нее без вложений, честно говоря, достаточно больно. Начну по порядку и начну с того, что могу назвать хорошим. Для серии, разумеется, а не для гейминга в целом. Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни Говорить, что игра отлично выглядит я не буду — это вранье, но! На фоне, скажем, самой свежей “Райзы” новенькая “Реслериана” может похвастаться нормальным, чтоб его, сглаживанием! Да, это тяжеленное MSAA вплоть до x8, но игра изначально легкая, а потому проблем даже так ни у кого возникнуть не должно. Зато просто сравните качество сглаживания в свежайшей “Райзе” для консолей и ПК с таковым в “Реслериане”. У первой, к слову, на выбор только FXAA (называть это сглаживанием нельзя) и TAA (нечто, похожее на сглаживание, но кошмар). ![]() Забавно тут и то, что в “Реслериану” разработчики уместили даже FSR2 на тот случай, если у игрока уж совсем картофельная система. В общем, да, игры серии Atelier никогда не славились нормальной технической составляющей на ПК, но в них и не за этим играют. ![]() В целом, выглядит игра нормально, особенно когда помнишь, что это кроссплатформа с мобильными. Серьезно, на фоне “консольных” Atelier у меня действительно не возникает особых вопросов к картинке в этой игре. Да и главным в этих играх всегда были персонажи и игровой процесс, а тут перед нами проект с необходимостью в коллекционировании героев, что автоматически требует от разработчиков красивых героев. И да, как любимые персонажи из других игр серии, так и новые герои выглядят красиво, и всем также завезена физика! Если, конечно, этой самой физике есть с чем работать. ![]() Что же до оптимизации, то игра очень легкая и действительно стабильно работающая. Я играю в разрешении 3840х2160 на Radeon RX 6800 XT (также протестировал на RTX 4070 SUPER) с MSAA x8 и максимальными настройками графики — 60 железобетонных кадров в секунду при работающей на 40-50% видеокарте. Приятно, одобряю. ![]() Ах, да. Здесь экранов загрузки больше, чем в Starfield! Последняя от этого хорошей игрой не стала, но это я так, к слову. Для сюжета отдельный пункт добавлять в обзор не буду. Почему? Потому что духота. История вообще не представляет никакого интереса. Ощущение такое, будто никто из авторов “больших” Atelier над этой игрой не работал. Не одобряю. Крайне разочарован. Игровой процесс Atelier Resleriana представляет собой пошаговую RPG с монетизацией через GACHA. Полуоткрытого мира, как в предыдущих играх серии, тут нет, а сюжет подается через тонну кат-сцен и диалогов. В основном диалогов. Между ними происходят, собственно, те самые пошаговые сражения. Почти ничего отличающего “Реслериану” от множества других пошаговых игр тут нет, но отмечу, что у каждого персонажа есть три способности, одна из которых является заряжаемой ультой, а две другие — работающими без перезарядок способностями, которые можно использовать каждый ход. Каждые несколько ходов перед игроками также открывается возможность использовать боевой предмет (или даже три) с зачастую милой анимацией от одного или нескольких персонажей. Боевка, в целом, неплохая и каких-либо пожеланий по улучшению у меня, пожалуй, нет, но вот к чему есть, так это к балансу. ![]() У вашего отряда есть боевой рейтинг. У сражения, в которое вы вступаете, тоже есть боевой рейтинг. Угадайте, где здесь можно сделать пару глупых решений по балансировке? Правильно, если ваш отряд слабее хотя бы на 100 баллов (например, 5000 против 5100), то крайне соболезную. Высока вероятность, что противники вас изобьют и унизят в течение первого хода или двух. Причем эти 100 баллов набираются за счет прокачки всех героев в пати на уровень вверх. Ничего сложного, правда? Но нет. Прокачка очень сильно замедляется (растут требования к опыту) каждые 10 или 5 уровней, что в итоге многократно повышает количество требуемого опыта, но ваша команда за этим поспевать не будет, а специальный квест по прокачке растет в требованиях к боевому рейтингу пати большими рывками и очень быстро перестает давать достаточное количество опыта для быстрой прокачки. Добавляем к этому тот факт, что игра ограничивает вас лимитированной энергией и получаем, что со временем прокачка начинает занимать неприлично большое количество времени. ![]() Добавим к вышеописанной проблеме опыта еще и то, что персонажи не могут качаться бесконечно и требуют дополнительные ресурсы на повышение капа уровней. А еще эти снятия лимитов открываются в рамках прохождения основного сюжета. Сюжетка, к слову, не требует энергию даже для сражений (но только в первый раз). А тут возникает еще одна проблема — для доступа к некоторым сюжетным заданиям и диалогам также может требоваться выполнение какого-либо побочного задания. Так я прямо сейчас застрял перед сюжетной главой 3-7, для которой мне необходимо скрафтить меч, для которого у меня нет рецепта, который добывается после прохождения одного из данжей на третьей сложности, который на 600 баллов боевого рейтинга выше моей пати. Итого: мне нужно 600 баллов рейтинга и нет никаких возможностей быстро их получить и это, судя по всему, затянется дня на 2-3. Классненько. В день, к слову, можно получить до 400 единиц энергии бесплатно, а это целых 40 забегов по тренировочным миссиям или 13 забегов в данжи. ![]() Ах, да, крафт. Или, точнее, синтез, мы же тут алхимики. Синтезировать можно боевые предметы, оружие, броню и бижутерию. Для всего нужны рецепты, которые выдаются в рамках сюжетной кампании и выполнения побочных заданий. Требования для получения рецептов написаны у каждого из еще не открытых рецептов, а потому искать ничего не придется, но вот заниматься беготней по различным квестам придется. Сам же крафт представляет собой выбор помощников в алхимическом помешивании ингредиентов и дополнительного ингредиента поверх этого. ![]() И да, для крафта изначально тоже необходимо несколько ингредиентов. Выборочные моменты выбираются по цвету и бонусу — тут выбор за игроком, но выбор ограниченный наличествующими у вас персонажами. ![]() А теперь самое плохое. Atelier Resleriana — одна из самых жадных игр с GACHA внутри, к которой мне доводилось притрагиваться. В данный момент я провел в ней почти 10 часов, которые были потрачены именно на прохождение миссий и всяческие квесты (праздно шататься по миру тут, как вы понимаете, физически невозможно). За это время вместе с учетом всяческих стартовых бонусов я смог сделать целых 58 попыток в местной GACHA. Это также учитывает и ежедневные бесплатные попытки, коих было 5 штук. Одна попытка дает игроку одну монетку для специального магазина с персонажами. Тут возникает еще одна загвоздка — в местной гаче НЕТ гаранта, и единственный способ получения нужного персонажа как раз сокрыт в том магазине за монетки. У меня сейчас 33 монетки. Как так? 20 попыток были куплены за кристаллы, которые игра прислала на почту, но через покупку акционных билетиков в магазине, которые НЕ ДАЮТ эти монетки. Классно, не правда ли? Но это еще не финал. Монеток на одного персонажа нужно целых 150! Страшно представить, сколько времени нужно потратить F2P-игроку на сбор этих 150 монеток для получения Райзы… Если я не брошу игру раньше, то сообщу об этом в комментариях под обзором. ![]() Чуть не забыл упомянуть прокачку персонажей по звездам. С 1 по 3 звезды прокачка логичная, за осколки персонажа добавляется по одной звезде, но вот для получения 4 и 5 звезд понадобится значительно больше осколков. Почему? Потому что эти звезды для поднятия на один ранг требуют больше сотни осколков, а еще и состоят из двух рангов каждая. ![]() Резюмируем Что мы имеем в итоге? Кроссплатформенную игру со сносной картинкой и достаточно хорошей оптимизацией. Бонусом также выступают приятные дизайны персонажей и наличие физики у оных. И ладно, боевая система действительно сносная. ![]() А вот минусов-то действительно прорва. Главный из них — душность сюжета. Поверх этого ложится тонна загрузочных экранов, медленные анимации запуска отдельных квестов/режимов, которые быстро надоедают даже при условии того, что часть из этих анимаций включает в себя Райзу! Не забываем и про отвратительную систему ограничений по энергетическому признаку, абсолютно отвратительный баланс боевого рейтинга, а вишенкой на торте становится ужасающая жадность игры. Это буквально жадность уровня той самой бесплатной Dead or Alive. Впрочем, у этих игр же один издатель, чему я тут удивляюсь? Итог из всего вышесказанного простой: я потратил 10 часов жизни на эту игру и чрезвычайно НЕ рекомендую вам делать то же самое. Я же за сим откланиваюсь, а вам желаю не хворать, не быть буками и не играть в эту игру. Поиграйте лучше с Райзой в Atelier Ryza. Достоинства
Недостатки
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#3 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
А мы точно в одну игру играли? пати в 5200 прекрасно зачистила квест в 6900, резет персонажа до 40 уровня без ограничений, поменяй пачку, исключения составляют только миссии где враги настолько сильны что делают аое ваншот.
Жадная? тебе нужна ОДНА копия персонажа или мемории, тебе не нужны дубли, кусочки персонажей или апдейт ранга мемории добывается дейликами, викликами, бесконечным шопом фрагментом за дубли. Максимальные звёзды добываются бесплатно 5 персонажам каждые 3 месяца, ух жадность, привет михоё и годы сейва геймов с молитвами богу рандома чтобы сделать одного персонажа 6* с намного более дорогими крутками и намного меньшими шансами. При этом рарки падают в среднем одна на 10 круток, и у тебя 1 бесплатная крутка лимитки и обычки в день. За 5 дней существования игры набралось на 60 круток по 3000, или 120 по 1500, каждый новый баннер они дают 20 круток по 1500. Есть десять 3* персонажей и ещё 6к гемов осталось. На моей памяти из того что пробовал я или знакомые ещё более щедрыми были Noah Heart и Summoner Wars Chronicles приблизительно также, все остальные гачи были намного жаднее. Ну и претензии 2-3 для прогрессии тоже очень странная, для гач игр нормальное дело несколько недель для прогрессии одного уровня, а тут кто хотел уже прошли все 3 главы что есть, дальше просто бей бс и крафти хорошие трейты ожидая апдейтов, докручивая чего нету. |
![]() |
#4 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
всего-то
![]() Добавлено через 2 минуты т.е. пересоздай акк и понадейся что упадёт хоть что-то стоящее? Милота ![]() физически невозможно быть жаднее этой игры ;)
__________________
Последний раз редактировалось Efemische; 31.01.2024 в 20:56. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#5 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
Жду список гач который менее жадные. В которых не нужны дубли и в месяц тебе падает 6 случайных рарок с 60 бесплатных роллов, не считая заработанных гемов и эвентов.
1-2* персонажи ничуть не хуже рарок, марион совсем на чуть-чуть хуже корнелии например. Каждая звезда добавляет 3-4% статов и делает один из скиллов на 5-10% сильнее, можно последнюю звезду вообще не качать, на неё больше всего кусочков надо, каждый месяц тогда делай пять персонажей 5*. Ещё забавна претензия про душность сюжета, который по своему построению повторяет ВСЕ игры серии ательер кроме трилогии ирис и райзы, которые более жрпгшные. |
![]() |
#6 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
Жанра "гача" не существует, а потому буду считать, что ты имеешь ввиду игры С гачей внутри. Azur Lane, Princess Connect, Snowbreak, Tower of Fantasy, недавний Reverse 1999. Все куда лучше.
![]() ух ты, это прям делает его НЕ душным ![]()
__________________
|
![]() |
#7 | ||||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
Цитата:
Один лимитный и один бесплатный, первые 4 дня не было лимитного, дальше они по кд будут, включая повторы. Одна рарка за 10 круток это средняя статистика, можешь сам пореролить или просто зайти в официальный дискорд в раздел круток. |
![]() |
#8 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
Враньё это 6 гарантов в 60 попытках, а я говорю чистую правду)
Добавлено через 52 секунды Т.е. рандом, который ты преподносишь как гарант. Ясно-ясно ![]()
__________________
Последний раз редактировалось Efemische; 31.01.2024 в 21:42. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#9 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
Враньё это щедрый тоф, с одной-двумя рарками в месяц, и 100% необходимостью дублей или персонаж кирпич. И про гарант слов не было, с 1000 круток ты получишь 100 рарок, будут и крутки по 10 с нулём, будут и с тремя сразу. Зачем тебе гарант если и так всё падает?
|
![]() |
#10 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
два гаранта в месяц против одного гаранта в 3 месяца. Ну да, два гаранта жаднее
![]() Добавлено через 31 секунду Держи, заслужил ![]()
__________________
Последний раз редактировалось Efemische; 31.01.2024 в 21:45. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#11 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
Ну тогда могу только пожелать удачи играть в игры в которых без гаранта и дублей ты идёшь лесом и шанс рарки 1-2%, зато есть этот самый гарант и нет бесплатных круток.
А не в игры где гаранта считай нету, зато шанс рарки 6%, дубли не нужны и есть двойные бесплатные крутки. |
![]() |
#13 | |||
|
Re: [Обзор] Ну что ж ты жадная такая? Обзор Atelier Resleriana
играл все ателье что выходили на пк и эта шляпа не ателье а сборная солянка по типу предыдущей ммо или чо там было не помню
и разрабы дятлы сначала делают анимации где может быть видно промеж потом вешают туда чорные прямоугольники. Плахту зацензурили. атас кусок ![]() даже загружать не имеет смысла пс - если это реально 1я игра новой трилогии а не то что думается ну тогда на серию можно кложить бальшую чорствую булку кмк |
![]() |
Метки |
atelier resleriana, jrpg, koei tecmo, обзор |
|
|
|