![]() |
#1 | |||
|
[Обзор] Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории
10 декабря исполнится ровно три года с момента релиза ролевой игры Cyberpunk 2077 от польской студии CD Projekt RED. Эта игра пополнила небольшой список продуктов, которые смогли справиться с проблемами, побороть негатив пользователей и в итоге выйти из этой схватки победителем — как в репутационном, так и в финансовом смыслах. Все мы помним, что на релизе Cyberpunk 2077 получилась, мягко говоря, неоднозначной. Многочисленные баги, ужасное качество на консолях прошлого поколения, не менее ужасная оптимизация — в общем, критиковать игру было за что. Но разработчики, к их чести, не бросили продукт, переключив внимание на разработку чего-то нового, как это делает большинство коллег по цеху в аналогичных ситуациях, а с прилежным упорством занялись полировкой игры. При этом под нож пошли все планы пострелизной контентной поддержки , что поставило студию CD Projekt RED на одну ступеньку с главным звездоболом игровой индустрии — Питером Молиньё. В расход пошел обещанный мультиплеер (а я лично именно ради него покупал игру), который сперва перенесли “на год вперед”, а потом от него вовсе отказались. Также не сдержали поляки обещание о выпусках крупных сюжетных DLC (заявлялось как минимум два таких). В общем, за почти три года игра не получила ни одного серьезного контентного патча. Так, по мелочи, вроде курточки персонажа из аниме-сериала или пары новых машин и автоматов. ![]() Но технари с упорством бульдозера продолжали делать свою работу. Прошел год, и отзывы об игре с негативных перешли в категорию нейтральных. Еще за год эти отзывы уже стали положительными, а к концу третьего года — очень положительными. А что это значит? А это значит, что Cyberpunk 2077 наконец-то стала именно той игрой, какой она должна была быть на релизе. Создание совместно со студией Trigger и стриминговым каналом Netflix аниме “Киберпанк: Бегущие по краю”, вышедшего в начале осени прошлого года, позволило не только не растерять аудиторию игры, но и привлечь новых игроков, которые до этого с Cyberpunk 2077 знакомы не были. Читайте также: Cyberpunk: Edgerunners — красивая история одного парня, который ничего не смог (18+) ![]() Наконец руководство студии решило-таки дать зеленый свет первому, и, увы, единственному контентному расширению — “Призрачной свободе”. Выход этого DLC случился 25 сентября. Да, прошло уже много времени с момента релиза, и вы можете задаться вопросом, а почему обзор вышел так поздно. Ответ прост — в материале будут спойлеры, ибо у разработчиков получилось сделать очень эмоциональную и в чем-то трогательную историю, полную драмы, а главное, логичную в своей завершенности. Цена свободы “Призрачная свобода” начинается в определенный момент основной сюжетной ветки Cyberpunk 2077. С Ви связывается нетраннерша Сон Со Ми, позывной Сойка, и предлагает работу, от которой главный герой не может отказаться. На самом деле, еще как может — вы абсолютно серьезно можете забить на этот квест и продолжить проходить другие сюжеты. В ответ на это Сойка очень скоро позвонит вам с матерной тирадой и обвинениями, что “ИЗ-ЗА ВАС” погибла президент Новых Соединенных Штатов Америки. Хотя как раз вы буквально ничего еще не сделали. Но предположим, что задание Ви все-таки взял (или взяла, но я играл за мужчину), и ринулся спасать госпожу Майерс — это фамилия президентки. Ави с ViP-персоной потерпел крушение в Догтауне (я не стану называть его Песий город) — районе-крепости Найт-Сити, в котором правит бывший полковник армии НСША, дезертир корпорации “Милитех” Курт Хансен и его ЧВК “Баргест”. ![]() Стоит отметить, что этот промежуток игрового времени, когда вы отправляетесь спасать президентку, состоит из высококонцентрированного экшена. В течение минут двадцати вам придется участвовать в непрекращающихся перестрелках, финал которых предстанет в виде сражения с огромным робо-пауком, пришедшим в игру прямиком из культового аниме “Призрак в доспехах”. Если вы играете с нуля и решили пройти “Призрачную свободу” не завершив один из сценариев основной части, то такой накал пострелушек воспринимается вполне органично. А вот если вы начинаете уже прокаченным героем, то к финалу эпизода вся эта котовасия начинает откровенно утомлять. Особенно, если игра проходится на высоком уровне сложности. ![]() На радость, после босса суета заканчивается, а у Ви появляется возможность поближе познакомиться с главой государства. Сильная, смелая, дерзкая Розалинд Майерс моментально вызывает симпатию. Уверен, что в детстве над ее кроватью висел постер с Сарой Коннор. Президентка отправляет Ви найти глубоко законспирированного агента ФРУ Соломона Рида. С этого начинается наше путешествие по Догтауну. Who Let The Dogs Out Догтаун великолепен. Он гораздо красивее Пасифики, хотя по логике должно быть совсем наоборот. Но благодаря отличной работе дизайнеров дополнения и относительно небольшому пространству, концентрация точек интереса в Догтауне куда выше, чем в других районах Найт-Сити. К тому же, “Реды” решили немного поиграть с “вертикальным геймплеем”, дав игроку несколько этажей в разных микрорайонах Догтауна. К примеру, жилой квартал представляет собой нагромождение друг на друга каких–то строительных вагончиков, а в другом квартале вы обнаружите длинный серпантин, ведущий на гору. Несмотря на то, что по сюжету Догтаун является закрытой зоной, это не значит, что попасть в него совсем невозможно. Хансен хоть и играет местного царька, дела ведет очень даже мудро. С ним контактируют лучшие люди Найт-Сити и крупнейшие корпорации. ![]() Естественно, этот район не могли оставить без внимания и местные решалы-фиксеры. Правда, больше всех в регионе заинтересован мистер Хэндс, на которого вы немного работали в основной сюжетной линии. В Догтауне же у Ви появится отличная возможность увидеться с фиксером лично. Всего Хэндс предлагает 10 заданий, часть из которых являются нелинейными и зависят от ваших решений. Вторым фиксером выступает Муамар “Эль Капитан “ Рейес. Хоть он в Догтауне и не сидит, но зато активно занимается автомобильным бизнесом. Очень скоро Ви получит первое задание от Капитана на угон автомобиля. И эти квесты станут постоянной активностью в Cyberpunk 2077 даже за пределами района. ![]() Также в регионе можно встретить несколько необязательных боссов-киберпсихов, но заданий на них никто не даст, так что вам придется самостоятельно поискать этих здоровяков по карте или воспользоваться чьим-то гайдом. Не обошлось и без солидной порции новых пушек (без шуток, в “Призрачной свободе” их где-то в районе 40!), автомобилей и улучшений. Кстати, об улучшениях. В DLC разработчики решили повысить уровень развития Ви до 60, а также добавить отдельную ветку навыков. Но в отличие от основной механики прокачки, на этот раз главному герою предстоит внимательнее исследовать Догтаун в поисках терминалов “Милитеха” — именно из них добываются чипы с улучшениями. Еще одним развлечением стали “дропбоксы” — грузовые контейнеры с припасами, которые сбрасывает пролетающий мимо ави. Места приземления отмечены красным дымом, а рядом всегда будет находиться банда, стремящаяся получить хабар. ![]() А на этом, собственно, и все. Да, “Призрачная свобода” стоит 30 баксов — ровно половину от стоимости оригинальной игры, но DLC даже 15% контента Cyberpunk 2077 не предлагает. Зато этот недостаток с лихвой компенсируется еще одним из возможных финалов истории отношений Ви и Джонни Сильверхенда. Призрачная свобода В Cyberpunk 2077 было несколько совершенно разных концовок. Разработчики ни разу не намекали на каноничность какой-то из них, и это было абсолютно верным решением. К примеру, в свое время один из топ-менеджеров Bioware имел глупость ляпнуть, что считает каноничной “зеленую” концовку Mass Effect 3 (симбиоз людей и машин). А судя по информации о разработке новой Mass Effect, каноном стал “красный” финал. ![]() К счастью, “Реды” такой ошибки не допустили. Зато добавили в “Призрачную свободу” еще один вариант финала, и какой! На мой взгляд, именно эта концовка обязана стать каноничной — она полна надежды, печали, разочарований, вновь надежды. И катарсис в самом финале. К тому же, эта история, пусть и ненадолго, возвращает нам Мисти, бывшую девушку Джеки, лучшего друга Ви. А заодно вы поймете цену той самой “дружбы”, о которой в игре так много говорили. ![]() Но, конечно, какой конец для Ви является лучшим, каждый игрок решает самостоятельно. В конце концов, никто не запрещает закончить “Призрачную свободу” по определенному сценарию и вернуться к основной игре. При этом, некоторые события в Догтауне станут известными персонажам, и их можно будет обсудить (например, побеседовать о Сойке с Альт). ![]() Но в любом случае жизнь Винсента или Валерии (именно так зовут Ви в зависимости от пола) подошла к концу. История получилась великолепной! Неважно, какой финал вам нравится больше, в будущем нас ждут уже совсем другие приключения в мире Cyberpunk 2077. Поскорее бы! ![]() Достоинства
Недостатки
Последний раз редактировалось Zan; 09.10.2023 в 17:37.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#6 | |||
|
Re: [Обзор] Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории
Заразы, пофиксили баг с ачивкой за робо-паука, но за президента - нет
![]() Придется еще раз проходить. Добавлено через 13 минут Кстати, Сойка похожа на мою бывшую начальницу, только у начальницы лицо круглее и жопка больше ![]()
__________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Последний раз редактировалось Zan; 09.10.2023 в 17:47. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#8 | |||
|
Re: [Обзор] Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории
__________________
What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on? Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat? Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#12 | |||
|
Re: [Обзор] Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — великолепный финал прекрасной истории
@shinkuchan, Воровать не хорошо.
|
![]() |
Метки |
cd projekt red, cyberpunk 2077, rpg, обзор |
|
|
|