![]() |
#1 | |
![]() |
Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
Недавно компания Funcom решила провести специальные бета-выходные, в рамках которых почти любой желающий мог попробовать новую грядущую ММО-выживалку под названием Dune: Awakening. Так как мне посчастливилось получить доступ к бете, в данном материале мы поверхностно разберем различные особенности игры, а также сделаем определенные выводы по некоторым моментам. Сразу важно отметить, что на бета-выходных была доступна лишь вступительная часть контента проекта. Сервера, графика и производительность В данном пункте хочу отметить следующее:
Создание персонажа Погружение в мир Дюны вы начинаете с создания персонажа при помощи довольно неплохого редактора. Он позволяет сделать следующее:
Финальным этапом создания персонажа является выбор родины вашего альтер эго, к какому социальному классу он там относился и стартового класса. Все это влияет на следующее:
Обучение После завершения создания персонажа и нескольких кат-сцен вы оказываетесь в небольшой одиночной локации, в процессе прохождения которой вас познакомят с ключевыми механикам игры. Пройдя ее, вы попадаете уже в основной мир, но на этом процесс обучения не заканчивается, так как тут же активируется цепочка квестов, что продолжит знакомить с оставшимися механиками. Проще говоря, с момента завершения создания персонажа игрока буквально за ручку проводят по всем основным особенностям игры и рассказывают, что стоит делать, а что нет. По этой причине, на мой взгляд, по крайней мере сегмент обучения в игре сделан весьма неплохо. Сюжет В Dune: Awakening присутствует сюжет, и исходя из версии бета-выходных, он примерно следующий (конечно, если я все правильно понял). Вам предстоит примерить на себя роль заключенного, которому дают второй шанс и предлагают под видом тайного агента отправиться на планету Арракис с целью найти племя Фрименов. В ходе прохождения упомянутого выше обучения вы встречаете загадочного союзника (если, конечно, его можно таковым назвать), а также вас посещает видение, в котором говорится о семи испытаниях, что и являются основной сюжетной цепочкой игры. Испытания Из 7 испытаний в бета-выходных было доступно только 4, так как до 5 и последующих просто нелья добраться из-за непроницаемой стены, за которой находится зона, что моментально убивает персонажа. 3 из 4 испытаний выполнены в виде небольшой довольно неплохой мини-игры (она расположена в отдельной одиночной локации и на отдельном канале), в ходе прохождения которой происходит следующее:
Классы Суммарно в игре присутствует 5 классов, устроенные следующим образом:
У меня в бете получилась связка классов Bene Gesserit, Trooper и Planetologist, которая мне дико понравилась из-за следующего:
Выживание Элемент выживания в Dune: Awakening выражен в следующем. Вода Вода является самым ценным ресурсом мира игры, что оказывает значительное влияние на персонажа. Я бы сказал, что это единственный элемент выживания, за которым вам нужно пристально следить.
Солнце Находясь под палящим солнцем, персонаж перегревается, постепенно заполняя шкалу жары в верхней части экрана. Как только она заполнится до 100% и станет красного цвета, персонаж получит дебафф “Тепловой удар”, значительно повышающий расход воды. Проще говоря, в процессе исследования мира вам периодически нужно укрываться в тени, чтобы сбросить шкалу перегрева. Песчаный шторм Периодически по определенной части мира проносится песчаный шторм, наносящий урон всему, что окажется на его пути. Если вы оказались в зоне продвижения шторма, игра текстовым и звуковым оповещением сообщит через сколько минут или же секунд он вас настигнет. Для защиты от шторма нужно сделать так, чтобы показатель текущего состояния персонажа \ транспортного средства стал enclosed или sheltered. Сделать это можно спрятавшись под любым навесом или в пещере. Патруль С наступлением ночи в мир игры спускаются боевые патрульные корабли, которые до самого утра летают по определенному участку и при помощи прожекторов сканируют местность. Если в радиусе прожектора оказывается персонаж игрока, его тут же на определенный промежуток времени ловят в стазисное поле и высылают группу уничтожения, что состоит из нескольких, я бы сказал, несложных противников. Если вам удастся уничтожить группу противников, у корабля отключится прожектор. Шаи-Хулуд Ну и наконец, самым важным элементом выживания игры является Шаи-Хулуд или же, проще говоря, песчаный червь. Это мегахищник планеты Арракис, которого вы можете привлечь, просто передвигаясь по открытым пескам мира игры. Если быть предельно точным, то при нахождении на открытом песке в нижней части интерфейса появляется шкала вибраций, выступающая в роли индикатора опасности. ![]() Шкала вибрации бывает трех цветов:
![]() Важно отметить, что Шаи-Хулуд способен съесть что угодно - персонажа, транспорт и даже личную базу, если она расположена на открытом песке (об этом даже говорят в обучении). ![]() Смерть В Dune: Awakening можно умереть 5 разными способами:
В последних трех случаях персонаж не сразу умирает, а сперва падает на колено и переходит в особое состояние. В нем появляется дополнительная шкала ХП и таймер. Если до окончания таймера успеть провести само исцеление (нажать и удерживать кнопку F), персонаж воскреснет с определенным запасом ХП. Однако если по вам нанесут достаточно урона и опустят дополнительную шкалу ХП, персонаж сразу же умрет. У этой механики нет какого-либо КД и ей могут воспользоваться некоторые противники. Мир На бета-выходных были доступны только 2 начальных региона обширного открытого мира игры, они называются Haga Basin South и Vermillius Gap (разделен на западный и восточный сегмент). Как и предполагает планета Арракис, оба представлены в виде огромной пустыни, по которой разбросаны скалистые островки всевозможных форм и размеров. В целом из-за обильного наполнения исследовать мир довольно интересно и всегда есть чем заняться. Передвижение по миру Передвигаться по огромному открытому миру игры можно 3 основными способами:
![]()
Наполнение мира В процессе исследования двух упомянутых выше регионов вы можете наткнуться на следующие объекты.
Также в процессе исследования мира можно наткнуться на особый временный объект, который появляется случайно и после определенного промежутка времени полностью исчезает. Им является небольшой поврежденный корабль, который физически падает с орбиты на пески Арракиса. В процессе падения у него взрываются различные части, и именно по звуку взрыва можно понять, что он появился. После падения любой желающий игрок может добраться до корабля, снять обшивку с определенных участков и забрать всевозможный лут, что спрятан за ней. Сделать это нужно до того, как полоска вибрации станет красной и Шаи-Хулуд полностью проглотит корабль. Контейнеры Почти все вышеперечисленные объекты мира игры помимо противников содержат в себе контейнеры, позволяющие получить разнообразный лут - ресурсы, привязанные к объекту, обычные ресурсы, снаряжение, оружие, инструменты, составляющие и модули для транспортного средства. Контейнеры бывают следующего типа:
Содержимое всех контейнеров после сбора со временем восстанавливается, из-за чего почти все объекты мира можно фармить хоть до бесконечности. Также стоит отметить, что чертежи с особых контейнеров случайные, из-за чего с одного и того же контейнера можно получить разные варианты. Ресурсы Обилие различных ресурсов, что разбросаны по миру игры и используются в системе строительства \ крафта, разделены на 6 глобальных групп.
Базовые ресурсы типа руда, металл, блок энергоячеек добываются при помощи инструмента под названием “Резак”, и сделать это можно двумя способами:
База игрока Наконец мы добрались до самого интересного. В мире Dune: Awakening любой игрок может застолбить себе участок Арракиса и возвести там свою личную базу. Устроено это следующим образом:
После того как вы успешно застолбите понравившийся вам участок, в пределах зоны строительства можно начать размещать следующие типы сооружений. Для возведения каждого типа необходимые свои определенные ресурсы и вы можете настроить доступ к этому или иному сооружению.
Сам по себе процесс строительства выполнен весьма просто и незамысловато. При помощи инструмента архитектора, который можно крафтить прямо из инвентаря, сперва выбираем категорию сооружений, затем необходимый тип сооружений, находим место, где его разместить, при желании настраиваем его высоту \ угол (если это возможно) и путем удержания левой кнопки мыши возводим сооружение. Пара интересных и негативных моментов, связанных со строительством:
![]() Голограмма сооружений Технологии Новые сооружения для базы, оружие, снаряжение, инструменты, вспомогательные предметы и составляющие \ модули транспортного средства разблокируются через систему технологий. Она устроена следующим, вполне стандартным образом:
Инструменты В бете были доступны следующие инструменты и вспомогательные предметы:
Снаряжение Снаряжение персонажа состоит из следующего:
Броня Броня в мире Dune: Awakening разделена на 3 типа:
Оружие Суммарно в игре присутствует 12 архетипов оружия, из которых на бете было доступно всего 4:
Чертежи Уже не раз упомянутые в материале чертежи снаряжений, что вы получаете из особых сундуков, позволяют скрафтить уникальный инструмент, оружие или броню, которые обладают повышенными характеристиками по сравнению с обычным аналогом или же определенными уникальными особенностями. Например:
![]() Для крафта подобного уникального снаряжения помимо обычного перечня ресурсов также потребуются продвинутые пряные ресурсы. Насколько я понял, их невозможно скрафтить, а только получить из особых сундуков. К тому же все чертежи являются расходными предметами и пропадают после крафта предмета. Боевая система Боевая система Dune: Awakening вращается вокруг следующего:
![]()
В целом я бы описал боевую систему как вполне приемлемую особенность для жанра выживания, она не идеальная, но и не ужасная (по крайней мере в PvE). Больше всего мне не понравился ближний бой который я старался тщательно избегать. ![]() Исходя из того, что я увидел во время бета-выходных, по крайней мере для PvE можно смело выделить 3 стиля боя:
![]() Противники По крайней мере противники, которых я встречал разделены на 3 типа:
![]() Тяжелый огнеметчик Транспортные средства Процесс крафта транспортных средств в Dune: Awakening реализован довольно-таки необычно и интересно. Вместо того чтобы сразу скрафтить готовый цельный вариант, вам сперва необходимо скрафтить все составляющие транспорта, а затем при помощи сварочного аппарата соединить их вместе. Помимо составляющих, на транспорт можно нацепить различные дополнительные модули, например, инвентарь, бустер (позволяет временно ускориться), сканер. Ремонт Инструменты, оружие, снаряжение, составляющие \ модули транспортного средства в процессе использования постепенно ломаются, теряя запас прочности, из-за этого в определенный момент времени вам придется их починить. Процесс ремонта в игре реализован следующим образом:
Прочее Ну и заключении осталось упомянуть несколько прочих, на мой взгляд, интересных особенностей игры:
![]() Контракты
Last edited by Argonaki; 14.05.2025 at 21:46.
7 пользователей оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#2 | |
![]() |
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
Про PvP могу сказать следующее.
Из-за того что мне не особо были нужны зеленые ресурсы с ним столкнулся всего три раза. В первом случае я спокойно довольно быстро убил другого игрока из дробовика так как тот меня не заметил. После смерти забрал его лут. Во втором случае упомянутый выше игрок меня также спокойно убил в ближнем бою и забрал мой лут. Хотя тут ситуация немного иная из-за того что я был под ядом от ловушки и под осадой патруля. В третьем случае я несколько раз убил скорее всего одного и того же игрока из-за того что он не знал про механику смены каналов.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#9 | |
Гуру
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
Наконец то сообразил на что похожа игра, это же покемоны, откуда убрали покемонов, но добавили червя и песок. Те же споты с солдатами у которых отсутствует даже начальный ИИ, прикрученные механики выживача, от которых можно сдохнуть разве что уйдя афк, та же инди графика с кривенькой боевкой Добавлено через 5 минут А блин и движок один походу Last edited by bot272; 15.05.2025 at 05:37. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#11 | |
Гуру
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
@Aeshmadev, богаче Анасиса.
Добавлено через 33 секунды Какие впечатления, кого? Блогеров да летсплейщиков? Насмешили. Добавлено через 1 минуту @Кайзер, Бери и читай, все же лучше чем от вотки погибать. Добавлено через 1 минуту @Redzreaper, да эмэмо. Там больше 4х иг рачков играет? Значит не кооп. Last edited by Netter_Kerl; 15.05.2025 at 07:40. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#15 | |
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
![]() Если только на вершине коричневой кучи. Обещали ММО, получаем опять локальный местечковый выживач, без массового взаимодействия игроков и без социалки. Ну а что, зачем им париться, писать нормальный сетевой код, когда главное это продать побольше копий на релизе, так как всё равно ни кто почти ПвП на прошлой бете не увидел. А то что будет в ДД.... ну когда люди туда доберутся, игру уже не рефанднуть. Хороший план, надёжный как швейцарские часы ![]() Если у них на зеркалах по 40 человек, так лагает ПвП с дикими рассинхронами, то теперь представьте что будет в ДД, где на ноде в два раза больше игроков.
__________________
🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈⬛🤍
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#17 | ||
everdreamer
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
Quote:
![]() Я хз откуда столько хейта, 80%м людей, с которыми общаюсь дюна понравилась, остальные грешили на анимации и мили боевку, но толком даже не поиграли.
__________________
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
||
![]() |
![]() |
#18 | ||
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
Quote:
И в городах зеркала, там опять же 10 игроков в зоне и это вся социалка? Посмотрим конечно что в итоге будет, но вместимость клана в 32 человека уже о многом говорит.
__________________
🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈⬛🤍
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
||
![]() |
![]() |
#19 | |
![]() |
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
1)
Погуглить инфу 5 минут, особенно учитывая что уже почти во все браузеры запихнули ИИ. In Dune: Awakening, the Deep Desert server is a massive, persistent online world where players can engage in player-versus-player (PvP) combat, resource gathering, and building. It's a larger, seamless open space where players can meet and interact from various Hagga Basin servers within the same "world". 2) "Перед тем как начать погружение в мир Дюны, вам сперва необходимо выбрать регион, сервер (в бете было 10 штук и на мой взгляд это слишком много) и мир, в котором вы будете играть. В бете каждый сервер содержал в себе по 20 миров." Если я правильно понял под миром в первом пункте подразумевают, то что я назвал сервером. 3) Вместительность одного сервера 40 человек. 20 х 40 = 800 тел на одну карту DD. 4) Из вики "The Deep Desert's raw map size is over 355miles squared or around 576km2. During the Dune: Awakening Direct Episode 2, Joel Bylos stated that the Deep Desert is over 500km2." Меня во всем это больше смущает слишком большое количество миров и как следствие размазывание игроков. |
|
![]() |
![]() |
#20 | |
Читатель
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
@Argonaki, отличный обзор, прочла всё с интересом! Собираюсь с друзьями поиграть за Атрейдесов, в бете всё понравилось, лагов нет, багов минимум. Ну и в Конане у меня 1500 прекрасных часов, поэтому кредит доверия Фанком есть.
Вопрос: не нашла, как сменить канал, чтобы избежать такого вот: "Я несколько раз убил одного и того же игрока из-за того, что он не знал про механику смены каналов" - можешь подсказать, пожалуйста? |
|
![]() |
![]() |
#22 | |
![]() |
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
"и при нахождении в зоне их действия вы автоматически переходите на PvP-канал, позволяющий атаковать других игроков." Проще говоря вокруг некоторых объектов мира расположена определенная невидимая граница пересекая которую ты автоматически переходишь в их канал и обратно. C PvE на "Без боя" \ с PvE на PvP. Под "что он не знал про механику смены каналов" я подразумевал следующее:
|
|
![]() |
![]() |
#23 | ||
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
Quote:
И зачем мне твой ИИ, когда я спрашивал у человека, потому что он судя по всему не понимает как устроена дюна и думает что это реально будет "ММО". На одну карту = 40 человек, какие 800? Даже в ДД ограничение на ноде как в том же Ласт Оазис или АРК. Всё масс ПвП в дюне это 10-15 человек. Вот это ММО ![]()
__________________
🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈⬛🤍 |
||
![]() |
![]() |
#24 | |
everdreamer
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
Добавлено через 3 минуты Ты по ходу не понимаешь что такое ДД и как устроена структура серверов, погугли. 40 человек ограничение только для пве (домашней) зоны твоего сервера, и ты все равно можешь перемещаться в остальные 19 серверов, даже строиться у друзей или гильдии.
__________________
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Last edited by Hardwell; 16.05.2025 at 17:21. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#25 | ||
|
Re: Впечатления от бета-выходных Dune: Awakening
Quote:
![]() В ДД мир разбит на ноды, в каждом ноде по 80-100 человек, хз не помню сколько там слотов. То есть никаких 800 человек там нет. Добавлено через 37 секунд Спойлерить не буду ![]()
__________________
🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈⬛🤍 Last edited by coticus; 16.05.2025 at 17:21. Reason: Добавлено сообщение |
||
![]() |