![]() |
![]() |
|
![]() |
[ГоХаниме]Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
От Granblue до OreGairu
![]() Здравствуйте! С вами Эфем и сегодня я на примерах постараюсь рассказать о влиянии фирменного стиля студии на аниме-адаптацию и последствиях тех случаев, когда право на адаптацию определенных тайтлов попадает не в те руки (или наоборот). Давайте сразу уточним тот факт, что далеко не всегда смена студии = Omae wa mou shindeiru для аниме, и тому есть замечательные примеры, о которых я сегодня, разумеется, тоже расскажу. Любая аниме-студия, будь то Kyoto Animation, ufotable, A-1 или любая другая, имеет свой собственный стиль и способ передачи задумки режиссера к зрителю. Например, у ufotable это пролетающая камера, меняющая углы, с которых демонстрируется действие. Для данного приема студия активно использует 3D-анимацию, но не для того, чтобы заменить рисуемое художниками на бездушные CG-модельки, а чтобы упростить им жизнь при работе с постоянно меняющими ракурсами. Пример ниже. Стартовать предлагаю с Granblue Fantasy, ведь мы игровой портал, а это аниме по игре. Посмотрел я его буквально пару недель назад и именно оно натолкнуло меня на саму идею данной статьи. То есть да, я чуть было не отправился на Марс раньше ракет Илона Маска, и все благодаря смене студии, занимающейся производством данной аниме-адаптации. Первый сезон выглядит просто замечательно, дизайн персонажей и стиль рисовки выгодно выделяются на фоне многих других адаптаций игр. Просто посмотрите опенинг, а я тут молча подожду. % Ощущение будто с высоких настроек переключаешься на минималки, не правда ли? Дизайн персонажей максимально упрощен в угоду неизвестно чему (что не говорите, но заявлять тут о нехватке бюджета невозможно. Granblue Fantasy - крайне успешная игра, зарабатывающая очень много, проблема явно не в деньгах.), рисовка стала больше похожа на третьесортный гаремник, в анимации персонажей стало сильно меньше фреймов, а экшен потерял масштабность. А самое “замечательное” в работе Mappa - это CGI-графика. Если первый сезон пользовался оной для изображения больших монстров или объектов (корабль героев, например), то второй не гнушается использовать принцип “у персонажа не видно лица из-за доспехов? Да будет CG!”, из-за чего все солдаты и Черный Рыцарь стали трехмерными и плохо анимированными. Грустно, но факт. Перейдем к другому примеру, который уже будет знаком куда большему числу людей. И тут на сцену для всеобщего освистания выходит… барабанная дробь…. второй сезон Ванпанчмена. Вероятнее всего, все и так знают, что второй сезон нельзя назвать прямо плохим, он нормальный, но вот если напрямую сравнивать качество анимации с первым сезоном, то получается достаточно грустная картина. Не совру если скажу, что работа студии Madhouse в первом сезоне была просто фантастической. Настолько шикарную анимацию экшен-сцен далеко не везде можно встретить. Видно, что аниматорам было не все равно до той работы, что они делали. Итогом такой работы послужила огромная популярность тайтла по всему миру и крайне высокие оценки от зрителей (8,67 на MAL). Прошло четыре года после того, как отгремел первый сезон, и в апреле 2019 выходит второй сезон, но делает его уже J.C.Staff… Я не хочу говорить, что это ужас, потому что я в таком случае совру (я повидал реального ужаса и это не он). После крышесносного первого сезона второй - просто обычный. Ничего иного о нем нельзя сказать, он обычный и все тут. Но коричневый блик на лысине Сайтамы все равно не дает мне покоя. Ладно, давайте еще один плохой пример и перейдем к чему-то светлому и доброму. Последним тайтлом, неудачно сменившим студию производства, становится “Семь смертных грехов” (Nanatsu no Taizai). Два первых сезона абсолютно нормальные. Не буду говорить, что они прямо-таки шикарно выполнены, ибо опять же совру, но они могут похвастаться очень недурным экшеном и в целом приятной рисовкой. Опять же, ознакомление проведем через опенинг, в данном случае из второго сезона. Говоря о положительных изменениях после смены студии, первым делом вспоминается, разумеется, Yahari Ore no Seishun Love Comedy wa Machigatteiru (Как и ожидалось, моя юношеская романтическая комедия не удалась). Неказистый и угловатый первый сезон, сделанный студией Brain's Base, неожиданно переродился в белого лебедя благодаря студии feel. и для этого ему даже не пришлось умирать (выкусите, исекаи!). Да, данный тайтл любят не за графику и я полностью поддерживаю всех тех, кто скажет, что первый сезон тоже прекрасен, однако отрицать то, что графика тоже решает - глупо. И, дабы не быть голословным, опять предоставляю вам возможность самостоятельно сравнить картинку. Сначала первый сезон. Теперь больная лично для меня тема, рассказывать о которой начну немного издалека. Я являюсь фанатом серии ранобэ Mahouka Koukou no Rettousei за авторством Сато Цутому. В 2014 году данная серия получила аниме-адаптацию от студии Madhouse, которую очень многие прозвали скучной, что сделали справедливо, однако есть парочка “но”. Этот 26-серийный сезон не является полноценной адаптацией, авторы попытались усидеть на двух стульях сразу, внеся в него и часть объяснений принципов работы магии, и экшен. А что бывает с теми, кто пытается сидеть таким образом, вы знаете. Получилось скучноватое (за счет попыток в теорию) и порой бестолковое (из-за того, что теорию урезали и пытались в экшен, которого в итоге тоже мало) аниме. Авторов можно понять, случайный зритель с крайне малой вероятностью решится смотреть аниме, состоящее из огромной кучи теории, которую бы на него вываливали тоннами, и редкого, но зрелищного экшена, но и оставлять все объяснения за скобками они, скорее всего, тоже не могли, ведь у оригинала есть огромная фанбаза (данное ранобэ занимает второе место по продажам у издательства после SAO). Однако не только это является проблемой сериала, графика тоже не хватает звезд с неба. Не подумайте, она не плохая, но у нее есть множество очевидных проблем, среди которых порой рваная анимация и чрезмерная любовь студии к CGI-графике. И вот, в 2017 году на экраны японских кинотеатров выходит полнометражный фильм Mahouka Koukou no Rettousei: Hoshi wo Yobu Shoujo, которым занималась уже совершенно другая студия - 8bit. В этот раз студия решила не идти по стопам Madhouse с одной попой на два стула и отбросила подальше долгие объяснения теории магии, сконцентрировавшись на сюжете и развлечении зрителя. Графика аналогичным образом подтянулась до куда более приятного уровня. Однако и тут не обойдется без “но”. Полнометражка не адаптирует ранобэ и является полностью оригинальным произведением, пусть и написанным автором оригинала (по заявлениям студии 8bit), в чем у меня (и не только у меня) есть некоторые сомнения, но это не относится к сегодняшней теме. Вернемся к графике: анимация стала лучше, дизайн персонажей приятнее (Миюки еще милее, чем обычно), а количество CGI-графики заметно снизилось (тут еще стоит уточнить, что 8bit с оной куда лучше обращаются, чем Madhouse). В общем, лично для меня, как для фаната оригинала, и первый сезон, и полнометражный фильм равноудалены от желаемого результата, но для обычных зрителей, скорее всего, полнометражный фильм должен показаться сильным прогрессом. Второй сезон, кстати, делают те же 8bit, датой выхода назначен июль 2020 года. Адаптация должна покрыть арку “Гостья” оригинального ранобэ, потому посмотрим как в этот раз выкрутятся сценаристы. Подводя итог всему вышесказанному хочется сказать, что смена производящей студии - это далеко не всегда плохой знак и признак скорой смерти тайтла (хоть порой оно и так) и именно от того, какая студия берет на себя дальнейшее производство зависит конечный результат. Как, в принципе, не очень зависит и от бюджета (Granblue тому наглядный пример). По итогу будет ли продолжение качественным или нет можно судить еще в момент анонса студии, занимающейся продолжением (DEEN - зло). Разумеется, в положительных примерах можно было упомянуть Fate/Stay night и многих других, но это бы затянулось очень надолго, а уже до сюда, скорее всего, дочитали далеко не все. Пока говорю о теме смены студий хочется упомянуть аниме Gotoubun no Hanayome, второй сезон которого стартует осенью этого года. Да, производящая его студия тоже сменилась, теперь это Bibury (Azur Lane The Animation). Дочитавшим - спасибо за внимание, а тем, кто не дочитал… ничего, они же все равно не узнают, что я им пожелал. Last edited by Efemische; 14.04.2020 at 18:14.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Предводитель
|
Re: Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
Я чет третий сезон дропнул сразу на 2 серии, он стал какой то несуразно детский и скучный, еще эта "конча" белая вместо крови, вроде аниме про экшен, но где вся кровь стала резко кефиром, что то прям не ахти, еще сразу чувствуется просадка повествования, оно сместилось на "детский уровень", посмотрел серии без удовольствия, а дальше и смотреть не стал.
|
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Предводитель
|
Re: Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
Добавлено через 1 минуту Добавлено через 1 минуту Посмотрел ее тайтлы, большинство повседневность и романтика,комедия. Хмм что же могло пойти не так ![]() Last edited by ZloiMent; 25.02.2020 at 09:39. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Re: Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
Добавлено через 1 минуту там прям по первой же серии по убогой анимации заметно, что что-то очень не так. Но да, можно подумать, что просто бюджет ушёл на что-то другое, а не студия сменилась. Добавлено через 37 секунд проблема в том, что даже они сделаны довольно хреново ![]()
__________________
Last edited by Efemische; 25.02.2020 at 09:49. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Фанат
|
Re: Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
Ну хз, сначала просмотрев первый сезон Махорки, а потом перечитав ранобэ, все равно не могу ничего плохого сказать про адаптацию. Исходник/первоисточник, очевидно, всегда будет более полным. И да, что-то затянули аниме-адаптацию, топовое произведение. (Как и Mushoku Tensei, как можно такой топ держать на полке годами).
А по сабжу, можно было проанализировать больше примеров: 1. Date A Live (каждый сезон чуть ли не новая студия); 2. Fate/stay night: Unlimited blade works - Ваша любимая Studio DEEN vs. ufotable; 3. Full Metal Panic!: Gonzo vs. Kyoto, etc. |
|
![]() |
![]() |
#8 | |
Старожил
|
Re: Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
"Как, в принципе, не очень зависит и от бюджета (Granblue тому наглядный пример). По итогу будет ли продолжение качественным или нет можно судить еще в момент анонса студии, занимающейся продолжением (DEEN - зло). Разумеется, в положительных примерах можно было упомянуть Fate/Stay night и многих других, но это бы затянулось очень надолго, а уже до сюда, скорее всего, дочитали далеко не все."
Хрень. Очень многое зависит от бюджета и времени. Те же Deen не чистое зло, просто им дают то, что нужно сделать быстро и подешевле, и результат соответствующий. А чтобы понять что случается, когда их никуда не торопят и денег дают - достаточно взглянуть на 2 сезона Коносубы и фильм (режиссер сериала и часть работников Deen помогали J.C. Staff). В случае с 7 грехами - между 1 и 2 сезонами прошло три года, потом еще год, сменились продюсеры, и решили по-дешевке дальше делать. То же и с Highschool DxD - дешевле и быстрее. И только потом в дело вступают факторы касающиеся аниматоров, режиссера, и так далее. И облизываемая ufotable, и MadHouse, и SilverLink имели и будут иметь провалы, и каждый раз этому почему-то удивляются. White Fox частично виновата в том что случилось с Arifureta. Те же Passione - можно просто сравнить те же Highschool DxD и Ishuzoku Reviewers от них и станет понятно от кого/чего на самом деле зависит качество (продюссеры/производственный комитет, режиссер, время, бюджет, и т.д.). |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Re: Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
согласен, можно, примеров уйма, но статья и так вышла не самой мелкой
![]() вот про оных, кстати, даже не вспомнил почему-то, а ведь точно. а вот тут даже обидно, что не вспомнил, как раз хотелось Киотовцев приплести же. Добавлено через 16 минут первый сезон как раз выглядел вполне ничего, но второй в плане графена такое себе. Понятно, что рисовка такая для трешовой комедии самое то, но сам факт. очень многое, но не всё, о том я и сказал. Не верю, что у гранблю с2 вдруг стало меньше денег и поэтому он откровенно корявый вот тут хотелось бы примеров ибо за нлостолами дешёвого графона не видел ни разу ![]() у этих ребят фейлов вагонами просто. Один оверлорд чего стоит, в плане графики и анимации абсолютный мусор. При этом бюджет у него гарантировано нормальный, топ-3 у издательства, если память не изменяет. скорее не частично, а полностью. Гоблин слеер ровно такой же. Шайтан калитку зеро испортили также они. Не припоминаю за ними ничего годного из громких тайтлов за последнее время. Считай "утаварерумоно" был последним. Ну осторожный герой, в принципе, тоже ничего, но туда явно бюджет вагонами не вбрасывали. Окей резеро выглядит нормально, проблема оной не в графоне, а в первоисточнике. а у этих лучше сравнить DxD с Z/X. Вот тут разница будет видна. Обозреватели всё ж тайтл другой категории абсолютно. А вообще статья об изменениях при переходе адаптации в другие руки :)
__________________
Last edited by Efemische; 25.02.2020 at 10:54. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Старожил
|
Re: Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
После них Asread наняли. Такое же эччи. И я о том. Если студия меняется не для экономии средств, то результат не всегда предсказуем. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Re: Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
вкусовщина, для меня крайне скучно.
как я уже сказал, это очень плохая экранизация. Буквально Франкенштейн. тут всё ж аксиома эскобара применима :)
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#16 | |
Знаток
|
Re: [ГоХаниме]Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
Странно, что вы так на DEEN накинулись, есть у них вполне смотрибельные анимешки: "Hakkenden: Touhou Hakken Ibun" или "Nurarihyon no Mago", "Hiiro no Kakera"(милота и красота),"Log Horizon 2nd Season"(шикос), "Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!" (шедевр просто), "Reikenzan: Hoshikuzu-tachi no Utage " (Китайская манга в основе, жуть как смешно), и еще много, "Ярость Бахамута" они помогали, "Хеталия","Любовь Эпохи Мейдзи", "Корзинку фруктов"(сейчас она у других в переиздании, они же ту старую делали)... и это только то что я лично смотрела, не стану упоминать их работы, которые мне не довелось видеть, ибо судить о них права не имею. Так что DEEN не так плохи, и да, "Fate" у них вышел хоть и простенький но вполне интересный.
Реально пример "дорого-богато" это работы Макото Шинкая и "Вайолет Эвергарден", я бы еще сюда отнесла "Проект К" уж больно у них задники клевые и "Психо-паспорт" тоже и анимация и задники сделаны на уровне. |
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Читатель
|
Re: [ГоХаниме]Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
Графика особого значения не имеет значения, она должна быть на уровне чуть лучше чем плохо (3-4 бала из 10). Всё же история и сюжет важнее и то какие эмоции они передают. Тот же LOGH уделывает большинство "графичных" анимец благодаря проработанной истории.
Из последних по качеству рисовки понравилось Violet Evergarden, но опять же не будь таких сценариев это бы его не вытащило.. Отдельно стоит упомянуть 3 важные вещи которые задают эмоции и можно смотреть хоть вырвиглазную-пиксельную графику: 1) Дизайн персонажей - они должны быть хоть как то отличаться (а то смотрю shinsekai yori и их дизайн на столько скучный что отличить не могу). Та же Персона 3(играй) - да графика древняя, но настолько крутые и запоминающиеся персонажи, опять же подкрепленные историей. 2) Композиция, камера, ракурсы - должны быть хоть немного интереснее обычного среднего плана, которым кишит почти всё среднестатистическое аниме. Тут можно в пример поставить jojo где всё довольно динамично в этом плане. 3) Музыка, Озвучка (Сейю) и Опенинги - кто-то скажет слишком субъективно, но для меня обладающего слухом задаёт огромную эмоциональную вовлеченность к произведению. Если постарались и сделали хорошие опенинги - смотреть становится только интереснее. К примеру jojo 4 и 5 части, Доророшка, Вайолет. |
|
![]() |
![]() |
#21 | |
|
Re: [ГоХаниме]Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
Аниме как стиль графики - вполне себе. Для порнухи вообще просто супер подходит.
Но играть в ммо игры, в которых ГГ в стиле аниме - не мое. Я не ассоциирую себя с аниме внешностью, стало быть и играть в такие РОЛЕВЫЕ игры для меня неприятно и не комфортно. А как вы играете в корейщину? Вы ассоциируете себя с такой внешностью? Мальчики выглядящие как девочки и девочки выглядящие как Б? Добавлено через 3 минуты мой коментарий про аниме как стиль. А не про игру Арчейдж. АЕ вполне себе игра была.
__________________
Понравилось: АРК: Survival Evolved, Valheim, Fallout 76, Factorio, Атлас, Conan Exiles, Icarus, WoSB SCUM
Last edited by GoHa; 25.02.2020 at 22:22. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#23 | |
|
Re: [ГоХаниме]Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
чтобы из этой фигуры получить бабу, надо заголить животик, в районе груди общую выпуклость преобразовать в две чашечки.
опционно можно перекрасить армор в белый или золотистый цвет - но это уже не обязательно и будет полноценная тетка.
__________________
Понравилось: АРК: Survival Evolved, Valheim, Fallout 76, Factorio, Атлас, Conan Exiles, Icarus, WoSB SCUM
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#25 | |
|
Re: [ГоХаниме]Что происходит с аниме, когда меняется рисующая его студия?
![]() ![]() ![]() мальчики как девочки, а девочки, как ....
__________________
Понравилось: АРК: Survival Evolved, Valheim, Fallout 76, Factorio, Атлас, Conan Exiles, Icarus, WoSB SCUM
|
|
![]() |
![]() |
Tags |
anime, granblue fantasy, mahouka koukou no rettousei, nanatsu no taizai, oregairu |
|
|
|