![]() |
#1 | |
![]() |
Вертикальная синхронизация
Эта опция есть в настройках почти любой игры, но везде её описание довольно убогое. Что оно таки означает?
Если мне важен фпс и отсуствие тормозов, а не качество графики, включать мне её или нет? Как действует верт. синхронизация на видюху - перегревает или наоборот, щадит её?
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
|
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Предводитель
|
Re: Вертикальная синхронизация
http://vlote.ru/view/326331/ первый каммент даёт ответ на вопрос ? )
|
|
![]() |
![]() |
#3 | |
![]() |
Re: Вертикальная синхронизация
Лишь частично. Он говорит, как оно влияет на изображение
А как оно влияет на видюху? По идее напрягает же? Раз её приходится выводить полный экран, а не половину? С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?.. ![]()
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
|
|
![]() |
![]() |
#11 | |
Гуру
|
Re: Вертикальная синхронизация
Если игра идет более 60 фпс стабильно, то vsync включать нужно.
Если же 60 фпс не набирается, то можно и не включать. В последних картах нвидия сделали автоматический vsync. Он включается только тогда, когда у вас более 60 кадров.
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#12 | |
слон
|
Re: Вертикальная синхронизация
если ты не обращаешь внимания на разрывающийся по горизонтале экран/кадр при быстрых поворотах влево/вправо на vsync можешь забить и не включать, ну или видишь но тебе на них пофиг.
в evga precision есть TFR опция - target frame rate, это не всинк, он просто ограничивает фпс до установленого, но не синхронизирует вывод кадра с монитором.
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#13 | |
Старожил
|
Re: Вертикальная синхронизация
по такой логике фрапс/дикстори с локом макс фпс тоже нагружает видюху раз она больше чем ХХ фпс не выдает?)))
__________________
![]() Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
|
|
![]() |
![]() |
#15 | |
Старожил
|
Re: Вертикальная синхронизация
запустил Heaven 3.0 без верт синхронизации 150-200(в лоу настройках) фпс, загрузка гпу 100%, цпу 20-30, при всинк вкл в бенче гпу ~40%, цпу 10-15%, при фпс локе гпу ~50% цпу 10-15%, всинк в дровах почему-то не врубался
![]()
__________________
![]() Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
|
|
![]() |
![]() |
#16 | |
Мастер
|
Re: Вертикальная синхронизация
Если FPS меньше частоты экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS ~ частоте экрана, то врубать vsync НЕ надо. Если FPS значительно больше частоты экрана, то врубать vsync можно. Если FPS скачет аки кот, ужравшийся валерьянки, уходя во все три варианта, то я бы vsync не включал.
__________________
Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить.
(с) Арман Жан дю Плесси Ришелье |
|
![]() |
![]() |
#18 | |
![]() |
Re: Вертикальная синхронизация
А как вобще считается фпс игры, если у меня плоский моник с 60 кадрами? Игре пофиг на монитор и она может всё равно пытаться просчитать 100+ кадров, например, или она чётко ориентируется на моник и автоматически снизит фпс до 60?
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
|
|
![]() |
![]() |
#21 | ||
Старожил
|
Re: Вертикальная синхронизация
если не хочешь париться с верт синхронизацией/ у тебя ниже 60фпс или частые просадки ниже 60фпс, то можешь поставить фрапс/dxtory и залочить макс фпс
если у тебя в игре 70+фпс и просадки меньше 60 очень редки, то можешь врубить синхронизацию и посмотреть нагрузку видеокарты в gpu-z Цитата:
__________________
![]() Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
|
||
![]() |
![]() |
#22 | |
Guest
|
Re: Вертикальная синхронизация
вертикалка классная штука, если комп позволяет то однозначно включай, лично я сразу вижу когда кадры начинает резать, очень не приятно как будто тормозит шоле
зы кто чего скажет о трофной буферизации ? в дровах нвидиа написано что оно повышает производительность если играешь с вертикалкой, так ли это ?? |
|
![]() |
![]() |
#25 | ||
Мастер
|
Re: Вертикальная синхронизация
Цитата:
Vsync устраняет артефакт частичной отрисовки кадра, когда буфер видео не успел весь "сбросится" на экран и отрисовалась только часть картинки, в этот момент в буфер пишут контент следующего кадра который и продолжает изображение, в итоге имеем на монике часть изображения содержит каринку первого кадра, часть второго. Эффект наступает не только когд ФПС реальный выше частоты развертки, он происходит при практически любом ФПС, однако чем последний выше, тем эффект заметнее банально за счет меньшего времени жизни кадра, а как следствия больше вероятности попадания перерисовки буфера на развертку изображения на монике. Про увеличенное потребление, как и про лаг совсем не уверен, т.к. в не зависимости от Vsync-а почти все современные игрушки (лет уже наверное 10+) используют буфер на 2-3 кадра, отрисовка идет в невидимом буфере, а потом происходит "своп". Так вот при отключенном всинке своп происходит как попало, при вклюенном же он ждет конца отрисовки старого кадра монитором. Короче мое ИМХО включать всегда, т.к положительных эффектов от него практически нет (лимит кол-ва ФПС равным кол-ву кадров в секунду которые монитор способен отрисовать минусом не считаю, т.к. от наличия невидимых отрисованных кадров в буфер видоепамяти лучше еще никому не стало).
__________________
«Придумал новый антипаттерн „Паблик Морозов“. Класс-потомок, созданный в соответствии с этим антипаттерном, выдает по запросу все данные класса-предка, независимо от степени их сокрытия.»
(с) Народное творчество. |
||
![]() |