Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Компьютеры: железо, софт и VR

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.05.2012, 13:31   #1 
Kjuubi Kjuubi вне форума
 
Аватар для Kjuubi

Info
Сообщений: 39,964
Всего лайков: 1,243
Регистрация: 02.11.2009
Игра: Skyblocks
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Вертикальная синхронизация

Эта опция есть в настройках почти любой игры, но везде её описание довольно убогое. Что оно таки означает?

Если мне важен фпс и отсуствие тормозов, а не качество графики, включать мне её или нет?

Как действует верт. синхронизация на видюху - перегревает или наоборот, щадит её?
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 13:53   #2 
polstar11_renamed_813774_17042024 polstar11_renamed_813774_17042024 вне форума
Предводитель
 
Аватар для polstar11_renamed_813774_17042024

Info
Сообщений: 21,292
Всего лайков: 66
Регистрация: 11.04.2011
Отправить сообщение для polstar11_renamed_813774_17042024 с помощью ICQ
Волшебник
Re: Вертикальная синхронизация

http://vlote.ru/view/326331/ первый каммент даёт ответ на вопрос ? )
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 14:31   #3 
Kjuubi Kjuubi вне форума
 
Аватар для Kjuubi

Info
Сообщений: 39,964
Всего лайков: 1,243
Регистрация: 02.11.2009
Игра: Skyblocks
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от polstar11 Посмотреть сообщение
первый каммент даёт ответ на вопрос ? )
Лишь частично. Он говорит, как оно влияет на изображение

А как оно влияет на видюху? По идее напрягает же? Раз её приходится выводить полный экран, а не половину?

С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 14:59   #4 
Энлэйд
Guest

Info
Сообщений: n/a
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..
Наоборот.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 15:07   #5 
Kjuubi Kjuubi вне форума
 
Аватар для Kjuubi

Info
Сообщений: 39,964
Всего лайков: 1,243
Регистрация: 02.11.2009
Игра: Skyblocks
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от Энлэйд Посмотреть сообщение
Наоборот.
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 15:08   #6 
polstar11_renamed_813774_17042024 polstar11_renamed_813774_17042024 вне форума
Предводитель
 
Аватар для polstar11_renamed_813774_17042024

Info
Сообщений: 21,292
Всего лайков: 66
Регистрация: 11.04.2011
Отправить сообщение для polstar11_renamed_813774_17042024 с помощью ICQ
Волшебник
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
Лишь частично. Он говорит, как оно влияет на изображение

А как оно влияет на видюху? По идее напрягает же? Раз её приходится выводить полный экран, а не половину?

С другой стороны, падает фпс в 2 раза, а значит это облегчает работу видюхи?..
Нагружает конечно,раз падает.

Добавлено через 59 секунд
Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс
Так а больше 60 и нет разницы.

Последний раз редактировалось polstar11_renamed_813774_17042024; 03.05.2012 в 15:08. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 15:16   #7 
gogi gogi вне форума
усач качков нагибач
 
Аватар для gogi
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
У меня плоский моник у которого макс 60фпс. То есть с синхронизацией игра даже пытаться не будет отрисовать больше. Типа ограничение на фпс
фишка в том, что если видяха не может отрисовать 60 фпс , то она отрисует 30. В итоге вместо плавного постоянного фпс 60 ты получишь приставочные 30.
__________________
усы — пропуск в трусы
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 15:18   #8 
Kjuubi Kjuubi вне форума
 
Аватар для Kjuubi

Info
Сообщений: 39,964
Всего лайков: 1,243
Регистрация: 02.11.2009
Игра: Skyblocks
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация

Короче, чтобы не перегревать и не напрягать видюху, отрубать надо эту синхронизацию нафиг?

Всякие там тройные буферизации тоже?
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 15:24   #9 
Энлэйд
Guest

Info
Сообщений: n/a
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
Короче, чтобы не перегревать и не напрягать видюху,
надо не включать комп.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 16:03   #10 
Richarg Richarg вне форума
Знаток
 
Аватар для Richarg

Info
Сообщений: 2,001
Всего лайков: 4
Регистрация: 18.11.2007
Игра: WoW Classic
Re: Вертикальная синхронизация

Я бы не стал отключать vsync.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 16:11   #11 
Kuja Kuja вне форума
Гуру
 
Аватар для Kuja

Info
Сообщений: 3,819
Всего лайков: 14
Регистрация: 04.08.2005
Игра: Waiting for
Сервер: EverQuest Never
Ник: Vigraf
Гилд.: Surreal
GoHa.Ru I Степени Танк
Re: Вертикальная синхронизация

Если игра идет более 60 фпс стабильно, то vsync включать нужно.
Если же 60 фпс не набирается, то можно и не включать.

В последних картах нвидия сделали автоматический vsync. Он включается только тогда, когда у вас более 60 кадров.
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 16:12   #12 
SonicSV SonicSV вне форума
слон
 
Аватар для SonicSV

Info
Сообщений: 10,237
Всего лайков: 16
Регистрация: 28.02.2006
Игра: AO
Сервер: RK-1
Ник: Sonido
Гилд.: org.ru
Отправить сообщение для SonicSV с помощью ICQ
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Комьютеры: Железо и Софт
Re: Вертикальная синхронизация

если ты не обращаешь внимания на разрывающийся по горизонтале экран/кадр при быстрых поворотах влево/вправо на vsync можешь забить и не включать, ну или видишь но тебе на них пофиг.

в evga precision есть TFR опция - target frame rate, это не всинк, он просто ограничивает фпс до установленого, но не синхронизирует вывод кадра с монитором.
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 17:15   #13 
pervokur_renamed_837827_29012020 pervokur_renamed_837827_29012020 вне форума
Старожил
 
Аватар для pervokur_renamed_837827_29012020

Info
Сообщений: 1,728
Всего лайков: 7
Регистрация: 24.07.2011
Игра: Omaha
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от polstar11 Посмотреть сообщение
Нагружает конечно,раз падает.
по такой логике фрапс/дикстори с локом макс фпс тоже нагружает видюху раз она больше чем ХХ фпс не выдает?)))
__________________
Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 17:30   #14 
SonicSV SonicSV вне форума
слон
 
Аватар для SonicSV

Info
Сообщений: 10,237
Всего лайков: 16
Регистрация: 28.02.2006
Игра: AO
Сервер: RK-1
Ник: Sonido
Гилд.: org.ru
Отправить сообщение для SonicSV с помощью ICQ
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Комьютеры: Железо и Софт
Re: Вертикальная синхронизация

всинк нагружает память, так как в памяти остается 2-3 кадра которые ждут свою очередь для вывода на экран
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 17:54   #15 
pervokur_renamed_837827_29012020 pervokur_renamed_837827_29012020 вне форума
Старожил
 
Аватар для pervokur_renamed_837827_29012020

Info
Сообщений: 1,728
Всего лайков: 7
Регистрация: 24.07.2011
Игра: Omaha
Re: Вертикальная синхронизация

запустил Heaven 3.0 без верт синхронизации 150-200(в лоу настройках) фпс, загрузка гпу 100%, цпу 20-30, при всинк вкл в бенче гпу ~40%, цпу 10-15%, при фпс локе гпу ~50% цпу 10-15%, всинк в дровах почему-то не врубался
__________________
Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 18:19   #16 
Leshiko_renamed_630478_13062023 Leshiko_renamed_630478_13062023 вне форума
Мастер
 
Аватар для Leshiko_renamed_630478_13062023

Info
Сообщений: 9,613
Всего лайков: 16
Регистрация: 23.09.2008
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Re: Вертикальная синхронизация

Если FPS меньше частоты экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS ~ частоте экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS значительно больше частоты экрана, то врубать vsync можно.

Если FPS скачет аки кот, ужравшийся валерьянки, уходя во все три варианта, то я бы vsync не включал.
__________________
Дайте мне 6 строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить.
(с) Арман Жан дю Плесси Ришелье
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 18:57   #17 
SonicSV SonicSV вне форума
слон
 
Аватар для SonicSV

Info
Сообщений: 10,237
Всего лайков: 16
Регистрация: 28.02.2006
Игра: AO
Сервер: RK-1
Ник: Sonido
Гилд.: org.ru
Отправить сообщение для SonicSV с помощью ICQ
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Комьютеры: Железо и Софт
Re: Вертикальная синхронизация

ну и с vsync может так же наблюдаться некая резиновость в отклике на движения, кое где лечится тройной буферизацией и установкой количество пререндер кадров на 1
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 19:58   #18 
Kjuubi Kjuubi вне форума
 
Аватар для Kjuubi

Info
Сообщений: 39,964
Всего лайков: 1,243
Регистрация: 02.11.2009
Игра: Skyblocks
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация

А как вобще считается фпс игры, если у меня плоский моник с 60 кадрами? Игре пофиг на монитор и она может всё равно пытаться просчитать 100+ кадров, например, или она чётко ориентируется на моник и автоматически снизит фпс до 60?
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 20:15   #19 
SilentBoB_renamed_569518_07022021 SilentBoB_renamed_569518_07022021 вне форума
Знаток
 
Аватар для SilentBoB_renamed_569518_07022021

Info
Сообщений: 2,085
Всего лайков: 1
Регистрация: 14.06.2007
Игра: Line][age>TERA
Сервер: VoT
Ник: .........
Гилд.: noclan
Инфо: inProgress
Просветитель
Награжден за: За отличный гайд по классу Swordsinger в Lineage II: Revolution
Re: Вертикальная синхронизация

ей пофег и тебе пофег, все равно ты разницы не увидиш
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 20:25   #20 
Kjuubi Kjuubi вне форума
 
Аватар для Kjuubi

Info
Сообщений: 39,964
Всего лайков: 1,243
Регистрация: 02.11.2009
Игра: Skyblocks
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от SilentBoB Посмотреть сообщение
ей пофег и тебе пофег, все равно ты разницы не увидиш
Я не про вид а про напряг для видюхи

Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту
__________________
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 20:35   #21 
pervokur_renamed_837827_29012020 pervokur_renamed_837827_29012020 вне форума
Старожил
 
Аватар для pervokur_renamed_837827_29012020

Info
Сообщений: 1,728
Всего лайков: 7
Регистрация: 24.07.2011
Игра: Omaha
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
Игре пофиг на монитор
если не хочешь париться с верт синхронизацией/ у тебя ниже 60фпс или частые просадки ниже 60фпс, то можешь поставить фрапс/dxtory и залочить макс фпс

если у тебя в игре 70+фпс и просадки меньше 60 очень редки, то можешь врубить синхронизацию и посмотреть нагрузку видеокарты в gpu-z

Цитата:
запустил Heaven 3.0 без верт синхронизации 150-200(в лоу настройках) фпс, загрузка гпу 100%, цпу 20-30, при всинк вкл в бенче гпу ~40%, цпу 10-15%, при фпс локе гпу ~50% цпу 10-15%
__________________
Intel i5 [email protected], Asus DCU II 6950@70 950/1375, Samsung Original H0CK0(HCK0) 2*4ГБ 1866 9-9-9-24, SSD Plextor M3 64ГБ, ASRock Extreme3 Gen3, Enermax PRO82+ 625w, Thermalright Macho HR-02
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 21:15   #22 
СладкийТерминатор2
Guest

Info
Сообщений: n/a
Re: Вертикальная синхронизация

вертикалка классная штука, если комп позволяет то однозначно включай, лично я сразу вижу когда кадры начинает резать, очень не приятно как будто тормозит шоле
зы кто чего скажет о трофной буферизации ? в дровах нвидиа написано что оно повышает производительность если играешь с вертикалкой, так ли это ??
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 00:49   #23 
Kamik_renamed_619477_28092020 Kamik_renamed_619477_28092020 вне форума
ностальжи
 
Аватар для Kamik_renamed_619477_28092020

Info
Сообщений: 13,166
Всего лайков: 4
Регистрация: 19.07.2008
Лучник
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
Я не про вид а про напряг для видюхи

Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту
Если не видишь разрыва - забей.

Хочешь снизить нагрузку на чип - открути мгц на ядре.
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 01:54   #24 
Kuja Kuja вне форума
Гуру
 
Аватар для Kuja

Info
Сообщений: 3,819
Всего лайков: 14
Регистрация: 04.08.2005
Игра: Waiting for
Сервер: EverQuest Never
Ник: Vigraf
Гилд.: Surreal
GoHa.Ru I Степени Танк
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Я не про вид а про напряг для видюхи
Такое ощущение будто ты боишься, что она от этого развалится.

Цитата:
Я хочу как можно больше снизить нагрузку на карту
Играй тогда 800х600 с мин настойками. Карта будет рада.
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 02:15   #25 
Krotovskij_renamed_55075_25052021 Krotovskij_renamed_55075_25052021 вне форума
Мастер
 
Аватар для Krotovskij_renamed_55075_25052021

Info
Сообщений: 7,664
Всего лайков: 0
Регистрация: 23.08.2006
Зомби мутанта
Re: Вертикальная синхронизация

Цитата:
Сообщение от Leshiko Посмотреть сообщение
Если FPS меньше частоты экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS ~ частоте экрана, то врубать vsync НЕ надо.
Если FPS значительно больше частоты экрана, то врубать vsync можно.

Если FPS скачет аки кот, ужравшийся валерьянки, уходя во все три варианта, то я бы vsync не включал.
Это почему?
Vsync устраняет артефакт частичной отрисовки кадра, когда буфер видео не успел весь "сбросится" на экран и отрисовалась только часть картинки, в этот момент в буфер пишут контент следующего кадра который и продолжает изображение, в итоге имеем на монике часть изображения содержит каринку первого кадра, часть второго. Эффект наступает не только когд ФПС реальный выше частоты развертки, он происходит при практически любом ФПС, однако чем последний выше, тем эффект заметнее банально за счет меньшего времени жизни кадра, а как следствия больше вероятности попадания перерисовки буфера на развертку изображения на монике.
Про увеличенное потребление, как и про лаг совсем не уверен, т.к. в не зависимости от Vsync-а почти все современные игрушки (лет уже наверное 10+) используют буфер на 2-3 кадра, отрисовка идет в невидимом буфере, а потом происходит "своп". Так вот при отключенном всинке своп происходит как попало, при вклюенном же он ждет конца отрисовки старого кадра монитором.
Короче мое ИМХО включать всегда, т.к положительных эффектов от него практически нет (лимит кол-ва ФПС равным кол-ву кадров в секунду которые монитор способен отрисовать минусом не считаю, т.к. от наличия невидимых отрисованных кадров в буфер видоепамяти лучше еще никому не стало).
__________________
«Придумал новый антипаттерн „Паблик Морозов“. Класс-потомок, созданный в соответствии с этим антипаттерном, выдает по запросу все данные класса-предка, независимо от степени их сокрытия.»
(с) Народное творчество.
  Ответить с цитированием
Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Компьютеры: железо, софт и VR
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


© GoHa.Ru 2003-2025