![]() |
#1 | |
Читатель
|
Гайд по настройке Grid
Многие, впервые установив этот аддон и увидев какие-то непонятные серые квадратики с точками по углам, плюются и сразу сносят его обратно. Но при должной настройке Grid может обрести любой вид на ваш вкус и имеет при этом огромные возможности.
К сожалению, в сети не так уж много упорядоченной информации по настройке. Существующие руководства в картинках могут помочь лишь слепо скопировать галочки на скринах, но не все при этом понимают, что именно они делают. Надеюсь, я смогу здесь доступно и подробно изложить, как сделать Грид функциональнее, и рассказать, какие настройки за что отвечают. В этом гайде многабукф и минимум иллюстраций, так что утомляющимся от чтения персонам можно сразу покинуть топик :) Дополнения Грида Грид - модульный аддон, для него существует множество дополнений, придающих ему расширенные возможности. Перечислю самые важные, на мой взгляд, модули. Они сильно увеличивают функциональность и удобство использования Грида, поэтому рекомендую всем также в обязательном порядке поставить их.
Конфигурация Чтобы включить настройки Грида, нужно кликнуть на иконку у миникарты либо напечатать в чате команду /grid config. Грид имеет три основных раздела настроек - Расположение, Статус и Фреймы. ![]() Кратко опишу основное назначение и возможности этих разделов. Расположение. Здесь настраивается общий вид Грида, регулируется размер, цвет и прозрачность "подложки" общего фрейма, расстояние между фреймами и масштаб всего этого дела. Статус. В этом разделе находятся все возможные статусы игрока, в которых он может пребывать. Что такое статус? Это, например, имя игрока, баффы и дебафы, здоровье, мана, средство передвижения, готовность, расстояние до игрока и т.д., в общем, все, что может быть отражено на его фрейме и имеет значение. Для каждого статуса можно назначить его цвет и приоритет. Цвет будет использоваться для отображения этого статуса на фрейме, а приоритет определяет, перекроет ли этот статус другой, если они показываются в одном и том же месте. В настройках каждого статуса есть также очевидные галочки, позволяющие показывать только наложенные вами статусы, контролировать радиус наложения статуса и его длительность и т.д. Особо следует отметить подраздел Статус -> Ауры, где можно добавить новые баффы и дебаффы, неизвестные Гриду, которые вы хотите отслеживать. Фреймы. В этом разделе указывается, где именно нужно показывать описанные выше статусы. Есть стандартные "знакоместа", это углы фрейма игрока, значок в центре, текст в центре, граница фрейма, цвет полосы жизни, цвет полосы маны и т.д. Различные модули для Грида могут добавлять дополнительные индикаторы. На каждый из этих индикаторов можно назначить один или несколько статусов. Например, в одном углу показывать болезни и яды, в другом различные щиты, в третьем хоты, в центре - дебафы рейда, а на полосе жизни показывать низкое хп или, например, тот же яд (при получении статуса полоса жизни окрасится в цвет, выбранный для этого состояния в разделе "Статус"). Особое значение имеет подраздел Фреймы -> Дополнительно, именно он максимально отвечает за внешний вид Грида. Здесь можно включить дополнительные индикаторы, а главное - настроить длину и ширину фреймов игроков, горизонтальное или вертикальное их отображение, размер и тип шрифта для надписей, выбрать текстуру фреймов и размеры иконок для статусов. Также здесь настраивается размер и расположение полосы маны из модуля GridManaBars, параметры иконок из модуля GridIndicatorCornerIcons и другие модули. Именно здесь можно "превратить Grid в HealBot". Итак, грубо говоря, в разделе Статус настраивается ВИД разных баффов/дебафов на фреймах Грида, а в разделе Фреймы - РАСПОЛОЖЕНИЕ этих баффов/дебаффов на фреймах Грида. Настройка Здесь я опишу настройку Грида на примере своей конфигурации, предполагая, что установлены все вышеописанные дополнения. Может кому-то нравится стандартный вид Грида и устраивают стандартные возможности, но на вкус и цвет... Мне больше импонируют горизонтальные длинные зеленые панельки, как-то нагляднее они кажутся. Нужно учесть, что у меня широкоформатный 22-дюймовый экран с разрешением 1680х1050, поэтому владельцам мониторов с отличным разрешением возможно придется изменить параметры под свое расположение Грида. Настройка общего внешнего вида Грида Идем в основной раздел закладки Расположение. Здесь есть группа ползунков, регулирующая размер "подложки" общего фрейма, расстояние между фреймами игроков и масштаб всего этого дела. У меня эти значения установлены в положения 1, 6 и 1 соответственно. Ниже можно установить цвет фона и цвет границы. Я сделала фон серым и прозрачным на 90%, а границу убрала вовсе, в подразделе Расположение -> Дополнительно поставив None в выпадающем списке текстур границы). В разделе Фреймы выставляем длину текста в центре на величину побольше, чем стандартные один-три символа, так, чтобы было нормально видно имя персонажа, и устанавливаем желаемую прозрачность для полосы лечения. Также ставим галочку "Обратить цвет полос". Далее следуем в подраздел Фреймы -> Дополнительно. Большое поле для деятельности! Смотрим сразу в середину страницы настроек и видим два больших выпадающих списка: Ориентация текста и Ориентация фреймов. Ставим в обоих случаях "ГОРИЗОНТАЛЬНО". Выше расположен бегунок Высота фреймов, пояснять, думаю, нет необходимости. У меня этот параметр составляет 22 единицы. Ниже находится параметр Размер углов, отвечает за величину классических квадратиков по углам фрейма - 7 единиц. Далее - размер шрифта для надписей в центре. У меня он выставлен на 10, можно и больше, но тогда помещается меньше букв от статуса. И, наконец, Ширина фреймов. Выставляем удобное вам значение, для меня это 90. ![]() В подразделе Фреймы -> Дополнительно -> Полоса маны выбираем положение полосы маны снизу (или сверху по желанию) и настраиваем ее ширину. В моем случае это 25. Идем в подраздел Статус -> Здоровье -> Здоровье единицы. Выставляем цвет и прозрачность по вкусу, для меня это, например, зеленый, 90%. При желании можно установить галочку "Использовать цвет классов", тогда цвета всех полосок будут соответствовать стандартным цветам классов (которые также можно изменить в подразделе Цвета раздела Фреймы). Вот наш фрейм и приобрел более-менее подобающий вид - примерно такой: ![]() Настройка статусов Идем в раздел Статус. ![]() Для начала нужно добавить отсутствующие в Гриде баффы и дебаффы, которые вы хотите видеть на фреймах. Для этого идем в раздел Статус -> Ауры и пишем название нужного баффа или дебаффа в соответствующей строке, после чего жмем Enter. В аурах появляется новый раздел с именем добавленного баффа или дебаффа, в котором можно настроить его вид. Сильно помогает модуль GridStatusRaidDebuff, который делает за нас грязную работу по добавлению множества рейдовых дебаффов. Эти дебаффы находятся в отдельном подразделе Статус -> Дебаффы рейда. Я для себя добавила, например, Щит Земли, Божественная защита, Ледяной взрыв (скилл Кель'Тузада, мне нужно было выделить его среди всех остальных рейдовых дебаффов, которые есть в модуле GridStatusRaidDebuff, и установить на другой индикатор) и некоторые другие. Выставляем цвета и другие параметры для всех интересных нам статусов. Например, ядовито-зеленый для яда, фиолетовый для магических эффектов, коричневый для болезней и т.п. При желании можно настроить изменение цвета полосы здоровья, если у персонажа мало ХП. Для этого идем в подраздел Статус -> Здоровье и выставляем значение "Порог здоровья" в подразделе Дефицит здоровья примерно на 66-90% (как удобнее), а значение "Порог здоровья" в разделе Предупреждение Мало HP примерно на 33%. В первом случае ставим желтый или оранжевый цвет, во втором - предупреждающий красный. Не забываем выставить приоритеты. Теперь, если персонажа немного побьют, его полоса жизни станет оранжевой, а когда у него останется только треть, она приобретет красный цвет. В разделе Статус -> Расстояние определяем цвета для персонажей вокруг нас в различных радиусах. Например, можно ставить все более прозрачный зеленый цвет по мере удаления персонажа. Тогда во фрейме будет всегда видно, кто находится ближе 10 метров от нас, порой это бывает весьма важно (например, на энкаунтерах, где нельзя стоять близко друг от друга), а также позволит определить, кого не стоит и пытаться лечить по причине расстояния. В разделе Статус - > Имя единицы можно выставить цвет, которым написано имя на фрейме, или использовать цвет класса. Остальные статусы настройте по своему вкусу и потребностям, назначая для них цвета и приоритеты. Настройка индикаторов Теперь нужно настроить размеры, расположение и вид иконок и надписей. Это делается в разделе Фреймы. В подразделе Фреймы -> Дополнительно включаем галочкой второй текстовый индикатор в центре. Включаем также индикатор "Цвет полосы здоровья" (именно он будет показывать нам алерт-цвета для низкого порога здоровья, настроенные выше). Два ползунка ниже отвечают за иконку в центре фрейма игрока, ее размер и толщину границы. Следующие две галочки также отвечают за центральный значок. Первая - "Включено Текст множества значков". Кривой перевод, суть такова: если эта опция включена, мы видим на иконке цифру, показывающую сколько стаков баффов/дебаффов висит на данном персонаже. Например, сколько зарядов Щита Земли или сколько марок всдаников из Наксрамаса. Вторая - "Включено Фрейм перерыва (cooldown) значка". Как вы уже, наверное, догададись, отвечает за отображение кулдауна скила на центральном значке. ![]() Значки по углам из модуля GridIndicatorCornerIcons настраиваются в подразделе Фреймы -> Дополнительно -> Icon (Corners). Размер всех значков у меня по 10, сдвиг по оси Х -2, а по оси Y - +2. Можно поиграться размерами и расположением иконок. Настройка отображения статусов Все нужные индикаторы включены, теперь переходим к главному - нужно назначить на них показ тех статусов, что были настроены выше. Выбираем по очереди подразделы из закладки Фреймы и отмечаем галочками статусы, которые должны показываться на данном индикаторе. Их вид мы уже настроили выше в разделе Статусы. Можно выбирать несколько статусов на одно знакоместо, тут и начинает работать шкала приоритетов. Если игрок одновременно получает все назначенные на это место баффы/дебаффы, то показан из них будет тот, который имеет максимальный приоритет. Рекомендуется для экономии места также назначать на один индикатор те статусы, которые не пересекаются и не бывают получены одновременно. Например, можно совместить в одном значке состояние призрака и рейдовый дефафф - ясное дело, что в состоянии смерти игрок не имеет дебаффов, а если на нем дебаффы, то он не призрак. ![]() Окончательно настроенный Грид у меня выглядит примерно так: ![]() Конечно, в этой статье описаны далеко не все тонкости настройки Грида, но, надеюсь, она поможет вам разобраться, что есть что, а понимая это, вы и сами сможете донастроить все по своему вкусу. Последний раз редактировалось sunnyfox_renamed_656534_14092020; 25.03.2009 в 02:07. |
|
![]() |
![]() |
#3 | ||
Читатель
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
Цитата:
Кроме того, настройки Грида порядком изменились по сравнению с тем, что на скринах у Галки, так что если кто-то захочет тупо потыкать галочки - это будет затруднительно сделать. Если это Grid for Dummies, то можете расценивать данный гайд как "Грид для тех, кто хочет понять, что он делает". Думаю, они могут дополнить друг друга. |
||
![]() |
![]() |
#8 | |
Читатель
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
О его настройке сказано достаточно подробно и у Галки здесь - он несложный, но весьма гибкий. Позволяет при клике на фрейме использовать также макросы, различные вещи из инвентаря и тп. Например, на какую-то комбинацию можно сразу установить макрос типа "ахтунг" - использование всех тринок, всех кд, НС и самый мощный хил по цели ) Для облегчения привыкания можно установить такие же комбинации, какие были в Хилботе. Хочу сказать о частой проблеме, с которой сталкиваются многие, установившие Clique. Заключается она в том, что Clique по умолчанию работает для ВСЕХ фреймов игры, включая ваш собственный, вашу цель, членов вашей пати и т.д., а не только для Грида. И если установить какие-то бинды на клик правой кнопкой мыши, то вы не сможете открыть меню, у вас будет выполняться вместо этого назначенное на кнопку действие. Бороться с этим легко. Первый вариант: Галка предлагает просто установить сет "Вне боя" и настроить там на эти щелчки другие действия, но тогда в бою мы по-прежнему не сможем открыть меню и, например, сменить тип распределения лута или передать лидера. Есть вариант более универсальный - настроить, для каких фреймов Clique будет работать, а для каких нет. Для этого тыкаем в кнопку Frames в настройках Clique и видим список всех фреймов с галочками. Оставляем галочки только для тех фреймов, для которых вам требуются возможности Clique. ![]() Enjoy! ) |
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Guest
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
Отличный гайд, но осталось 2 вопроса:
1 Хоты. Как включить замену квадратиков на иконки хотов, желательно что бы иконки были покрупнее квадратиков и еще не помешало бы количество секунд, которые хоты еще будут тикать :) 2 Можно как то настроить размеры баров, в зависимости от количества людей в пати/рейде. Например в пати из 5 человек хочется видеть большие бары (100 на 50 пикселей), в рейде на 10 человек, бары поменьше, в рейде на 25 человек – еще меньше. Как такое настроить? |
|
![]() |
![]() |
#13 | |
Roleplay Club
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
ну почему никак:) это вполне осуществимо.
делаем 3 лайаута настраивая и сохранняя каждый из них. Далее можно просто руками выбирать нужный вид, а можно сделать автоматичски. Стамим модуль GridDynamicZoneSwitch и делаем привязку зона>лайаут. У мну ыли настроены альтерак и 25ппл рейды. з.ы.: афтор предлагает GridAutoFrameSize, не знаю когда я юзал грид такого небыло. он не работает?
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#15 | |
Старожил
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
https://forums.goha.ru/showpost.php?...&postcount=556
__________________
Все когда-то начинается и все когда-то заканчивается
Не мы служим Свету - Свет служит нам! Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания — это научит вас держать язык за зубами. © Эрнест Хемингуэй. |
|
![]() |
![]() |
#17 | ||
Guest
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#18 | |
Guest
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
дайте плиз ссылку на дополнение к гриду,GridLayoutSingleCol ,никак не могу наити,заранее благодарен.
Добавлено через 57 минут или подкскажите куда и как это добавить?Grid 1. Layout Можно или добавить в конец файла Grid\GridLayoutLayouts.lua этот код Код: GridLayout:AddLayout(L["25 Single Col"], { [1] = { groupFilter = "1,2,3,4,5,WARRIOR,DRUID,WARLOCK,MAGE,ROGUE,PRIEST ,SHAMAN,PALADIN,HUNTER", maxColumns = "1", maxUnitsPerColumn = "25", strictFiltering = true, groupBy = "GROUP", groupingOrder = "1,2,3,4,5,WARRIOR,DRUID,WARLOCK,MAGE,ROGUE,PRIEST ,SHAMAN,PALADIN,HUNTER", }, }) Последний раз редактировалось yuric56; 15.04.2009 в 09:04. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#22 | |
Старожил
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
Ну не знаю. Я для рейда юзаю ag-unitframe http://www.wowinterface.com/download...nitFrames.html Там рейд ещё круче настроить можно, при том что гемора будет куда меньше
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#23 | |||
Guest
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
Цитата:
1) включи компутер 2) подожди пока загрузится винда 3) зайди в папку, где у тебя установлен вов. Если выполнить это не удается - дальше не читай. 4) в папке вов ищи папку Interface => AddOns => Grid 5) чтобы ничего не лсомалось скопируй эту папку куда подальше, только не забудь куда скопировал, а то будет как в анекдоте где нарк в милицию играл 6) забудь на время про то место куда ты скопировал пупку - нам нужна вся мощь твоей вычислительной системы. Направь ее на то, чтобы зайти в исходную папку Grid, ту которая в папке Interface => AddOns. 7) ищи там файл GridLayoutLayouts.lua 8) как найдешь - открывай его блокнотом. Если не получилось открыть или ты не знаешь что такое блокнот - не читай дальше. 9) прокрути текст в блокноте до самого конца. Поставь курсор после самой последней буквы, сделай перевод строки (кнопка ENTER, большая такая. Тока не спутай с пробелом). 10) скопируй (выдели => нажми Ctrl + C) отсюда этот текст: Цитата:
11) Возвращайся к открытому в блокноте файлу. Вставь этот текст в него (Ctrl + V), прямо в то место которые мы с таким трудом нашли, т.е. в самый конец файла. 12) Переломный момент! - жми в блокноте "Файл" => "Сохранить", если не знаешь где это - дальше не читай. 13) Блокнот можно закрыть. 14) Заходи в вов и радуйся. В смысле в настройках грида выбирай новый сделанный твоими силами лейаут. Если не знаешь как - то просто радуйся. Надеюсь, помог. Ах да, если что-то не получилось и ты все испортил (а это обазательно случится) - то настал звездный момент скопированной тобой папки Grid! Вспомни куда ты ее дел. Если воспоминание прошло удачно, то копируй эту папку вместо той, где мы делали аццкие экспетиментально-блокнотные изменения, отвечая "да" на робкие попытки винды остановить тебя от перезаписывания файлов. |
|||
![]() |
![]() |
#24 | ||
Знаток
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
Цитата:
![]() ALZA, на вох.ру за подобный пост плюсик бы поставил, но тут этого нет, поэтому скромное +100 ![]() |
||
![]() |
![]() |
#25 | |
Фанат
|
Ответ: Гайд по настройке Grid
Вообщето я спрашивал ,как настроить иконки в углах,чтоб картинки показывало,а не просто квадраты.
GridIndicatorCornerIcons стоит,но не работает! |
|
![]() |