![]() |
#1 | |
Предводитель
|
![]()
"1. Вступление
Сорка, она же в России - Колдунья. Мобильность и взрывной урон в зубодробительных комбинациях - первое, что приходит на ум при упоминании Колдуньи в Black Desert. Почти любой класс назовет ее самым неудобным противником в PvP. Даже неуловимые Ронины чувствуют себя не в своей тарелке в дуэлях с Колдуньями. Секрет успеха прост - Колдунья всегда контролирует бой, ей не страшны молниеносные выпады Ронина, раши Варваров или сумасшедший дамаг Лучниц. На все один ответ - блинк. Блинк Колдуньи - ее главное и основное оружие, во время блинка она неуязвима и в отличие от многих других классов это действительно блинк. Она исчезает в одном месте и появляется в другом, заставляя оппонентов постоянно крутить камерой. Кому может подойти данный класс? Колдунья один из лучших ганк классов в это игре. Однако, если вы захотите принять участие в масс PvP, то должны быть готовы держаться подальше ото всех и заливать дальними скиллами (а их не так много) или же убивать всяких Лучниц, которые чувствуют себя в безопасности на большом расстоянии от замеса. В общем, если вы привыкли вырезать противников по 1 и мерятся гениталиями на арене, то этот класс именно для вас. 2. Умения а) Картинка с билдом на 700+ сп ![]() ![]() ![]() Самый эффективный, по моему мнению, скилл билд для Колдуньи. Займет он 773 скилл поинтов. Данный билд я использую лично. Но давайте рассмотрим каждое умение отдельно: Разрез тьмы (автоатака) - восполняет ману, но наносит мало урона. Так что данный скилл советую качать, когда качать уже нечего. ![]() Течение тьмы – ответвление от автоатаки, которое позволяет уйти в сторону нанося урон и восстановить небольшое количество маны. Дает бафф на +15 уклонения при максимальной прокачке. Используется только в PvE из-за того, что потребляет стамину. ![]() Мобильное уклонение – дается по дефолту, позволяет уклониться, но в принципе бесполезен для Колдуньи, потому что у нас есть блинк. ![]() Темное единство – пассивка, усиливающая наши возможности с самого начала игры и тонкий намек на то, что у нас магическая атака. ![]() Вырвавшаяся тьма – отталкивает (S+F) или опрокидывает (W+F) противника в ближнем бою. При максимальной прокачке дает +10% урона от максимального здоровья. Также, если цель уже лежит, то продлевает эффект контроля. ![]() Шаг назад I – ответвление от Вырвавшейся тьмы, при использовании комбинации S+F отталкивает вас от противника на небольшое расстояние. Данный скилл можно использовать, как способ передвижения если закончилась стамина, не обязательно отталкиваться от противника. ![]() Шаг назад II – Шаг назад и Шаг назад II это два разных скилла и качаются отдельно друг от друга. После использования Вырвавшейся тьмы мы можем отскочить от противника. Я не качаю этот скилл из-за его неудобности, если вы опрокинули врага и хотите его залить волнами то вы отпрыгнете, а потом уже будет поздно. ![]() Острые когти – дается по дефолту, позволяет сократить дистанцию и подбросить противника. Полезность в PvE низкая, а в PvP от него так же нету толку, так как этот скилл еще и тратит стамину. ![]() Длинная ночь – первый из двух скиллов, при помощи которых сорка сокращает дистанцию. Станит, а так же дает бафф на +30% критического удара при прокачке до 3-го уровня. Комбо: Длинная ночь позволяет юзать скилл с прерыванием анимации других скиллов. То есть, юзать скилл незамедлительно. Взрыв чувства вины, все тот же скилл, просто дает +40% критического удара и +7% урона от максимальной маны. ![]() Щит тьмы – единственный скилл, который дает нам деф, на максимальной прокачке дает +13 защиты от всех атак. Берется обязательно, но не первостепенно. Из-за того, что Колдунья имеет достаточно мало здоровья и не столь много защиты, дополнительная защита не повредит. ![]() Энергия зла (дальняя автоатака) – небольшой урон и восполнение маны. Бесполезна, но качать надо до 2 что бы взять волны. ![]() Сгущение тьмы – такой же бесполезный скилл, как и Энергия зла, но с долгой анимацией. Единственный плюс в том, что этот скилл кладет дебафф на защиту, но с долгой анимацией не очень удобно. Ах и еще отталкивание действует только на мобов. Проходной скилл до волн. ![]() Волны тьмы - тот самый скилл, ради которого стоило взять два предыдущих умения. Учить обязательно! Используется на средней дистанции в конусе от Колдуньи. Один из основных PvE скиллов у Колдуньи, после того как вы опрокинули противника, юзаете волны и вносите колоссальный урон. В PvP урон режется но все равно ощутим. ![]() Злая тень – стрейф в бок при дальней автоатаке. Дает баф на +30% критического удара при максимальной прокачке и так же увеличивает дистанцию стрейфа. ![]() Ворон – второй скилл, при помощи мы сокращаем дистанцию с врагом. При максимальной прокачке дает возможность опрокинуть противника, а так же снижает его магическую защиту. ![]() Договор крови – дается по дефолту, перелив маны в здоровье и реген маны. Еще один скилл, в котором я не вижу смысла, хотя при максимальной прокачке дает +30% к скорости каста, что в принципе прикольно, но особого внимания не заслуживает. Тем более, при переливе вы неподвижны. ![]() Частица тьмы - очень важный скилл для Колдуньи! Частицы тьмы накапливаются со временем или при нанесения урона. Внешне выглядит, как летающие вокруг Колдуньи шарики. При максимальной прокачке будет всего 3 шарика, причем 1 шарик это 10 частиц тьмы. Данные частицы нужны для использования Q'шки (Поглощение частиц). 10 частиц дают вам 40 маны, а так же бафф: 1-ый уровень дает бафф на +8 урона, 3-ий +30 урона, этот бафф кладется не только на вас, но и на всех союзников на небольшом расстоянии. Также, частицы тьмы используются во Взрыве частиц. ![]() Поглощение энергии I – ответвление от частиц тьмы, дает вам дополнительную 1 частицу тьмы в 10 секунд. Поглощение энергии II – добавляет дополнительную частицу тьмы при ударе. То есть, при ударе вместо 1 частицы тьмы вы получите 2. ![]() Взрыв частиц – выпускает частицы тьмы и за каждую частицу наносит урон. Скилл средней дистанции, но он имеет долгую анимацию по этому в PvP не используется, а вот в PvE используется из-за того, что его апнули в плане урона (100% крит был всегда). Также восполняет ману, как и Поглощение частиц, но не дает баффа на урон. ![]() Знамение – вся проблема этого скилла в том, что он долго кастуется и дух сам выбирает, кого атаковать. Наносит небольшой периодический урон на протяжении жизни, также замедляя передвижение и скорость атаки противника на 30%. Когда дух умирает, он наносит значительный урон. Вполне полезно против милишников, которые не доберутся до вас сразу, а после они уже будут передвигаться и бить как черепахи. ![]() Кровавое месиво – вампирик с кд в 40 секунд, зато действенный. Используется в мили вокруг Колдуньи, но если выставить скилл на панель, он юзается очень долго со своей анимацией, советую юзать его через Shift+(A-D)+Space (мгновенный каст, но режет урона на 15-20%). Также, вешает дебаффы на -3% меткости и кровоток на -15 здоровья. В PvP юзается для нанесения дополнительного урона, если вам его не хватает. В PvE для отхила при большом количестве мобов (от 5 до 7) рядом с вами. Часто использовался мной на прокачке мобов выше меня по уровню. Гнев черного духа 200% используется только с панели. Раз десять я использовал этот скилл на 200%, но кроме красивой анимации, увы, толку нет. ![]() Теневой удар – дается по дефолту, основной урон как в PvE так и в PvP. Юзается в мили и наносит урон перед Колдуньей, самое важное, что этот скилл имеет атаку по опрокинутому противнику и позволяет наносить повышенный урон. Уменьшает скорость передвижения противника на 20% при максимальной прокачке. ![]() Адский огонь тьмы – ответвление от Теневого удара, наносит мощный урон. Опрокидывает и накладывает эффект горения на -15 здоровья при максимальной прокачке. В момент применения скилла весь входящий спереди урон поглощается. Когда скилл находится в кд, не опрокидывает. ![]() Нижний удар – дается по дефолту, удар ногой. Бесполезный скилл, но он нужен для того что бы взять Выброс тени. ![]() Верхний удар – удар ногой, который дает возможность подбросить противника. Проходной скилл. ![]() Удар теней – удар ногой… Это просто пассивка к Нижнему удару, которая позволяет оглушить противника, но оглушение незначительное. ![]() Выброс тени – пассивка к Верхнему удару. Дает возможность подбросить противника, также дает баф на +6% меткости. Надо понимать, что сначала юзается Нижний удар, потом Верхний удар. Выброс тени можно выложить на панель и юзать без геморроя, тем самым сразу опрокидывать противника. ![]() Знак боли – данный скилл станнит противника и наносит периодический урон, но летит достаточно долго. Станит противника на 3 сек. и вешает DOT на -30 доровья, наносит дополнительно +3% урона от максимального здоровья при максимальной прокачке. В PvP этот скилл надо кидать рядом с противником или на упреждение. ![]() Ночной ворон (он же блинк) – самый важнейший скилл для Колдуньи! То самое важное, из-за чего Колдунья всех бесит и из-за чего все её боятся. Неуязвимость во время блинка, мгновенное перемещение из одного места в другое, правда, на небольшое расстояние. Именно из-за этого скилла Колдунье приходится следить за расходом стамины чтобы не умереть. При максимальной прокачке прерывает анимацию чужих скилов. Эффект к скорости передвижения применяется если вы юзаете W+Shift+Space. Комбо: Ночной ворон использует частицы тьмы, если у вас закончилась стамина, всего 3 дополнительных блинка, которые могут спасти вам жизнь. ![]() Удар ворона – после блинка дополнительно отталкивается от земли и прыгает, нанося небольшой урон накладывая эффект к -30% скорости передвижения. При максимальной прокачке опрокидывает противника во время отталкивания от земли. ![]() Пламя ворона – неплохой мили скилл, имеющий контратаку и атаку в воздухе(с ответвлением опрокидывает). Сам по себе скилл не настолько хорош, но взяв к нему ответвление, он приобретает новые краски. При максимальной прокачке может прерывать анимацию других скиллов. Комбинация Выброса тени или Извержение тени и прокаченного Пламя ворона мы получаем воздушную атаку, что вносит большой урон по противнику. Удар тьмы – то самое ответвление. Добавляет удар ногой после анимации основного скилла и за счет этого увеличивает урон от скилла и опрокидывает противника. ![]() Теневая метка - бесполезный скилл. Не юзается ни в PvP, ни в PvE из-за своего маленького урона и плохой меткости. ![]() Извержение тени – контроль, который жрет достаточно много маны, имеет эффект подбрасывания. В PvE обычно не юзается, потому что затратен по манне, но в PvP ради того, чтобы получить преимущество в бою, он юзается (или в комбинации). Имеет небольшой радиус действия. Комбо: Извержение тени – позволяет второй раз использовать скилл с большей силой и большим радиусом. ![]() Пламя бездны – контроль в PvE и неплохой урон в PvP c эффектом восстановления здоровья (везде). Неудобно кастуется (его надо заряжать), но даже незаряженным его можно использовать, правда не будет восстановления здоровья, опрокидывания и очень маленький урон, а вот как правильно его кастовать, я вам сейчас расскажу. Все очень просто, используем комбинацию кнопок Shift+S+ПКМ+ЛКМ, выглядит страшно, не правда ли? Вся загвоздка в том, что после блинка назад этот скилл выпускается с максимальным зарядом и имеет все свои эффекты. ![]() Деструктивный сон – ульта. Скилл долго кастуется, но имеет много преимуществ в виде: среднего (даже дальнего) радиуса действия, большим уроном и АоЕ, также опрокидывает до 10 целей, даже в PvP. При 100% гнева черного духа, опрокидывание меняется на оглушение и увеличивается радиус действия. Быстрое уничтожение – название говорит само за себя. Позволяет использовать Деструктивный сон моментально с откатом в 30 секунд. ![]() б) PvE умения - что качать в начале Надо понять, что Колдуньей вам придется фармить восновном в мили и по опрокинутым противникам. У нас по дефолту есть Теневой удар, для того, чтобы раскрыть потенциал этого скилла, нужно опрокидывание, а значит качаем Пламя ворона и Удар тьмы, но можно использовать и Вырвавшуюся тьму. Так же можно использовать Волны тьмы, опять же по опрокинутым целям. Этого вам должно хватить, чтобы чувствовать себя комфортно при фарме. в) PvP умения - ключевые умения для PvP Ключевые умения в PvP: Поглощение частиц (Q- по кд). Щит тьмы (самая главная защита). Ночной ворон. Теневой удар (он везде). Ворон. Длинная ночь. Извержение тени. Пламя ворона вместе с Ударом тьмы. Пламя бездны. Вырвавшаяся тьма. У Колдуньи есть много скиллов, которые она может применить в PvP, но это основные скиллы которые помогут вам доминировать в PvP. Остальное уже по желанию. 3. Экипировка а) Экипировка для PvЕ б) Экипировка для PvP Есть разные комбинации сочетания брони, оружия и офхенда, но я опишу лишь те, которые считаю важными, а вам уже придется выбирать и одевать. Начнем с самих сетов, их много, но рассмотрим мы всего 4 и 1 необычный сет. ![]() ![]() ![]() Медийский контент: ![]() И последний, но не по значению. ![]() Аджери - самый хороший вариант для начальной игры и прокачки до 50 лвла. Из этих сетов вы можете наварить много чего и выбрать каждый для своей игры. «Так же надо понимать что Колдуньи делятся на 3 типа: DD, Защитная и гибрид. Гибридам, в определенные моменты, не хватает либо защиты, либо урона и это печально. DD - ну тут и так все понятно. Защитная уходит как в защиту так и в уворот и пытается на этом выжить, но такой тип уместен только в масс PvP. И еще одно, Колдуньи максят скорость каста, потом крит, а уже под конец можно и скорость атаки». Уворот от обуви Таритас вам ничего не даст, урон по вам все равно будет проходить. Меткость от перчаток Таритас можно заменить на офхенд с меткостью. Перчатки Аджери, которые прибавляют скорость атаки/каста, можно заменить на камушки инкрустации в те же перчатки. Да все здесь можно заменить на что-то другое и выбирать придется именно вам. Стамины вам ничто не даст кроме обуви Джерес. Добавим перчатки Джерес, доспехи Аджери и шлем Джерес. Теперь у вас есть бонус от 2 и 3 вещей, а это +400 выносливости и +7 урона. Еще один пример. Берем перчатки Аджери, доспех Аджери, обувь Джерес, шлем Джерес. Таким образом, у нас есть два бонуса от двух частей обоих сетов. Как я уже говорил, вариаций много и вы можете экспериментировать и подбирать то, что вам нужно я лишь показал как можно. Если с броней все кажется сложно, то с оружием куда проще. ![]() Талисман Асвол - проходная пушка и нужна только для того что бы прокачать до 45-50. Талисман Юрия – хороша как в PvE так и в PvP за счет своего большого урона по людям. Меняется на Либерто или Кзарки по усмотрению. Талисман Либерто – лично мной браться не будет. Показатели урона у этого оружия выше чем у Юрия, но заточка займет много средств и сил , а они понадобятся вам для проточки Кзарка. Талисман Кзарки – Показатели атаки, что у Кзарки что у Либертно одинаковые, но вот показатели меткости разные. Это позволяет сменить офхенд с меткости на атаку. ТОП на момент 2015. Офхенд: PvP. Амулет Хелрик – офхенд на точность, который будет использоваться нами до появления талисмана Кзарки или наручей Бхега. PvE. Амулет Джубер – офхенд на атаку. Используется только при фарме для быстрого убийства мобов. После появления талисамана Кзарки (наручей Бхега), амулет Джубер станет основным офхендом. Амулет, падающий с дракона в Валенсии, будет использоваться так же как амулет Джубер. Бижутерия: Кольцо из красного коралла, Признак тени. Серьги из красного коралла, Украшение ведьмы. Ожерелье огров или крафтовые ожерелья на сопротивления. Пояс духа дерева. Камни инкрустации: Камушки в голову: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() в) Смена экипировки с выходом обновлений - Медия, Валенсия Описано выше. 4. PvE Ротация умений в PvE, удобные споты и мобы для прокачки. Различные фишки и секреты Самые интересные места для кача, на хай лвлах, как по мне, это - Лес Манш, который находится выше деревни Трент. Чем удобен Лес Манш - там мобы стоят группками, и довольно большими + в этом лесу ходят огры, с которых падает ожерелье огров. Рядом с Лесом есть Озеро Кайи, тоже очень удобное место, много мобов и особо не дамажат. На 20-25 лвле, очень хорошее место для кача - Руины замка греха, которые распологаются ниже Хиделя. Там есть топовый спот, с этитным мобом, и на этом споте ресается довольно большое кол-во мобов, да и дроп более-менее хороший. А так ищите места, где меньше всего будет людей. 5. PvP Комбинации умений в PvP, скрытые комбинации, ротация умений и краткое описание особеностей ПвП с каждым классом. Роль класса в партийном и массовом PvP. В PvP самая главная задача Колдуньи - это раздача контроля и вырезание задней линии чужих DD, то есть Лучниц и Колдуний. Какими умениями стоит пользоваться в PvP? Однозначно всеми котролями по кд: Деструктивный сон, Извержение тени, Знак боли на дальней дистанции. Если вы собрались ловить противников по одному и уничтожать их, то вам всеровно придется сокращать дистанцию, а это Ворон или Длинная ночь и в зависимости от скилла которым вы попали то у вас начинается разная комбинация. Ворон – 2 Теневых удара - Адский огонь тьмы – Теневые удары – Шаг назад и этого должно хватить что бы убить , если нет то повторить до убийства. Длинная ночь – Пламя ворона + Удар тьмы –Теневые удары – Шаг назад – Блинк назад - Пламя бездны. Не хватило? Повторить. У Колдуньи нет большого обилия скрытых комбинаций. Она более прямолинейная и раскрывать вам мне нечего. 6. Итог Что же вам посоветовать то в итоге? Советую, во-первых, постараться на старте ОБТ оторваться от большего количества людей, так как и вам потом будет легче, да и лагов будет поменьше, а мобов побольше. Во-вторых, не стесняйтесь и задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить (по мере возможности конечно). В третьих - играйте в удовольствие, если после прочтения данного гайда, вам станет легче и понятнее играть за Колдунью, для меня это будет самой большой наградой. Ну и на последок, спасибо вам большое за прочтение этого гайда. Всем добра!" © Flayp Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 30.09.2015 в 12:52.
9 пользователей оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Гигант мысли
|
Re: Подробный гайд по Колдунье
С многим согласен, с многим готов поспорить , в целом информативно, но присутствует "имхо" автора.
PS : это не рыба, это - удочка (я так не люблю) ![]() ![]()
__________________
[email protected]\ 32gb ram\ 1080sli\ 950pro 512\ Sabertooth x99\
|
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Chaos
|
Re: Подробный гайд по Колдунье
Еще осады )
__________________
Всегда нуждою других себя занимая, всегда что-то красивое творя,
мы движемся в сторону рая через ненависти моря Не каждый из нас на том берегу будет, не каждый сможет туда доплыть, сквозь шторма своих судеб Но... все может быть |
|
![]() |
![]() |
#13 | |
Гигант мысли
|
Re: Подробный гайд по Колдунье
Вопрос: на корее сейчас если при стрейфе лучника атаковать его длиной ночью или Вороном и точно слышишь звук попадания и позиционно понятно, что попасть должен был. Но не микростана или опрокида не происходит. Тестил на арене. Кто сейчас играет там за сорку что скажете? |
|
![]() |
![]() |
#20 | |
Читатель
|
Re: Подробный гайд по Колдунье
Не знаю для чего вам это, но держите :) http://bdobase.info/build/sorcerer/1...60:61:62:63:92 |
|
![]() |
![]() |
#21 | ||
Гигант мысли
|
Re: Подробный гайд по Колдунье
Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
#22 | |
Читатель
|
Re: Подробный гайд по Колдунье
Большое спасибо за гайд. По поводу шмота поясните пжл - лучше копить точки и средства на проточку топового/предтопового шмота, или лучше сначала проточить на некий минимум проходной шмот (под пве мб?) и только потом зариться на топовый? Как много (приблизительно) мобов на наших рейтах придется убить, чтобы нафармить 700+ сп? Каков приоритет статов? Есть ли софт кап, при котором выше поднимать показатель не имеет смысла?
|
|
![]() |
![]() |
#23 | |
Читатель
|
Re: Подробный гайд по Колдунье
Под PvE до 50 вам хватит "безопасной проточки" (на броню это +5), дальше, я надеюсь, вы разберетесь в игре и подберете под себя сет который вы будете точить. Как таковой "ТОП" брони в этой игре нет, а сет с боссов выбивается достаточно долго и вы будете вынуждены точить "обычную" броню для того что бы чувствовать себя комфортно при PvP и PvE. Точно цифры по убийству мобов я вам дать не смогу, так как сам не знаю , но недельке 3-4 безудержного гринда на мобах точно предстоит, если не больше... |
|
![]() |
![]() |
#24 | |
Маньяк
|
Re: Подробный гайд по Колдунье
http://bdobase.info/skill/1061 http://bdobase.info/skill/1411 http://bdobase.info/skill/1059 http://bdobase.info/skill/380 http://bdobase.info/skill/1412 http://bdobase.info/skill/200 http://bdobase.info/skill/167 Дело личное, тратить ли на это слоты под камешки. Имхо нет. ![]()
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
Метки |
black desert, gamenet, mmorpg, pearl abyss, гайд, колдунья, подробный гайд |
|
|
|