![]() |
![]() |
|
Сам такой
|
Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
Обзор новой части легендарной серии Mechwarrior
![]() Первым делом я хочу поблагодарить всех участников процесса возрождения игр про мехов. В 2019 году у нас одна есть инди-игра (Into The Breach), одна тактическая стратегия (Battletech) и одна средненькая аркада (Daemon X Machina), упорно ходят слухи о возрождении серии Armored Core с возможным участием From Software, а также близятся релизы тактики Phantom Brigade и стратегии Iron Harvest. Но уже сейчас всем желающим стать покупателями магазина онлайн дистрибуции игр Epic Games Store доступна возможность приобрести новую часть легендарной серии Mechwarrior 5: Mercenaries. Для разработчика из Piranha Games это не первое родео - они уже несколько лет разрабатывают и поддерживают относительно успешную MMO Mechwarrior Online, но в их новой игре упор сделан на одиночную и кооперативную игру. Начинается игра с обучения и уже во время первых минут в компании новых Mechwarrior начинает подкрадываться разочарование. Игра построена на движке UE4, а выглядит так, будто на дворе 2006. Без слез смотреть на экран не получается. Вдобавок игра отвратительно оптимизирована - в один момент во время стрельбы на открытом пространстве у меня 120+ фпс, но тут начинается дождь, запускается простенькая кат-сцена с графикой из 2000-х, а счетчик фпс прыгает между 20 и 30. Как можно настолько плохо оптимизировать игру, построенную на UE4, я не понимаю. Ну да ладно, у меня во время миссий игра удерживает комфортный уровень фпс, но владельцам бюджетных видеокарт придется несладко. Обучение в игре короткое, но затянутое, ввиду озвученных диалогов, пропустить которые нельзя. Параллельно обучению игрока вводят в тему, объясняют ему что происходит вокруг, а под конец завязывается основная история. Режиссура первой кат-сцены сразу отсылает на двадцать лет назад - я такой “шикарной” постановки давно не видел! Мне в целом по барабану - в Mechwarrior я не ради сюжета играю, но было весело смотреть на перестрелку с постановкой уровня школьного театра. Для меня главное, чтобы соответствовал геймплей, и обучение оставляет надежды: все вокруг игрока разрушается, можно проходить сквозь здания, поджигать деревья и разрушать практически любые объекты на поле боя. Схема управления мехами классическая: корпуса и ноги поворачиваются отдельно, мех может передвигаться на разной скорости, остановка не моментальная - чувствуется вес управляемой машины. Присутствуют классические системы перегрева, разделение конструкции меха на разные части тела с разной прочностью и критическими дебафами при повреждении/разрушении. Управление оружием стандартное для серии: оружие биндится на разные группы, использование разных типов вызывает перегрев, важен тоннаж мехов и т.д. Классический набор для серии Mechwarrior. ![]() Набор миссий в игре абсолютно стандартный. Патруль, защита базы, уничтожение специальных зданий и т.п. Каждая со своими интересными фишками. Например, в миссии по ограблению банды рейдеров твой связной может намекнуть “Тут неподалеку тайник с оружием, ты можешь его разрушить если хочешь”. За разрушение тайника почему-то доплачивают сверху, а сам процесс больше похож на демонтаж ЛЕГО сооружения. Здание разваливается на блоки 4х4 кубика, а на прогресс по уничтожению тайника влияет снос ворот или декоративного заборчика рядом со складом. В следующей миссии нужно защищать поселение от атаки рейдеров. Как только игрок подбегает к деревне, у него начинает трясти экран, как будто у меха болезнь Паркинсона. По радио объявляют, что кто-то включил глушилку и у нас сломался радар. Ок. Смотришь на полоску жизни деревни и она уменьшается. Думаешь “Ага! Кто-то атакует деревню с другой стороны! Крутишь кокпитом, видишь вертолеты и бежишь стрелять. Круг вокруг деревни, убиваешь все танки и тебе по радио объявляют “Молодец! Ты отбил атаку рейдеров!”. Извините, но у вас же радар сломался, откуда вы знаете, что я отбил атаку? Радар работает плохо в любой ситуации, глушить его было совсем не обязательно. На мини-карте индикаторы появляются только в прямой видимости меха, а обзор из кокпита жестко ограничен, поэтому приходится постоянно крутиться на 360 чтобы понять, что вокруг тебя происходит, остались ли вокруг враги и куда нужно бежать по миссии. Но при этом в игре доступна функция вида от третьего лица, который разительно расширяет поле зрения игрока. А еще можно дополнительно выкрутить FOV в космос и смотреть на мир глазами рыбы. Радиус работы радара в этом случае увеличится и будет соответствовать актуальному радиусу обзора игрока. Боюсь представить, какое преимущество получают игроки с конфигурацией из трех мониторов! При этом радар работает как 5ГГц вайфай: если обзор игрока загораживает дерево, радар перестает функционировать. Воздушная техника почему-то детектится даже за спиной у нашего меха, но если между игроком и самолетом будет стоять дерево, то радар ничего не увидит. ![]() Игра очень часто заставляет игрока бегать по чекпоинтам, хотя можно сократить путь по бездорожью. Вместо короткого пути через гору, игра заставляет игрока сделать круг через 4 чекпоинта до точки, до которой можно было добраться на одном заряде джетпака. Уровни в игре большие и открытые, мех способен перемещаться почти где захочет. Ключевое слово почти - в каких-то местах мех способен забраться на крутую гору, передвигаясь на двух ногах по воздуху, как Иисус, а в других местах спотыкается о невидимые кочки. Разработчики из Piranha Games вдохновлялись в правильных местах - лошадь из Скайрима по сей день является самым эффективным способом перемещения по бездорожью, когда-либо придуманным человечеством, но у Mechwarrior не совсем получилось. А может, они специально занерфили мехов, чтобы не украсть корону у заслуженного короля. Помимо банальных недоработок, приколов и плохих геймдизайнерских решений, мне пришлось часто сталкиваться с вылетами посреди миссий. Вокруг можно найти 1000 и 1 мелкий баг, а кнопка Escape работает как ручной тормоз для меха. Можно со скорости в 200км/ч остановить мех за долю секунды, поставив игру на паузу! Красота! ИИ у противников невероятно тупой: по время первой встречи с Локустом вражеский мех просто стоял на расстоянии 20 метров от меня и перестреливался со мной лазерами лоб в лоб. В других случаях противник просто рвется к тебе по самому короткому пути, без прикрытия или какой-либо логики. ![]() Первичное знакомство с боевой системой игры не вызывает никаких положительных эмоций. Вроде все элементы на месте, но цельная картина очень постная и скучная. После окончания вводной части лучше игра не становится. Напротив, ее слабые стороны выходят на первый план. Производительность на больших картах ужасает - зум использовать просто невозможно. Смотришь на поле бое - 120 фпс, используешь х2 зум - 23 фпс. Точно стрелять с АС пушки или LR лазеров становится очень и очень тяжело - фпс просто неиграбельный. Загрузка больших миссий занимает несколько минут на современном SSD. Ввиду большого размера карт, постоянно приходится много бегать из одной точки в другую. Миссии по защите базы превращаются в беготню туда-сюда, чтобы уничтожить пару вертолетов и танков, миссии других типов превращаются в эстафету, где на 5 минут бега дай бог будет 1 минута перестрелки. Что касается самих перестрелок, то оформлены они очень просто. Ввиду зон спавна врагов, географии уровней и общей разрушаемости, бои зачастую превращаются в размен уроном, когда два меха стоят друг напротив друга и стреляют лазерами. Контроль за разрушаемостью частей тела на практике невозможен - тактически защищать уязвимые части тела во время боя не получается, ибо общая разрушаемость, малопослушное управление и текстуры окружения, не соответствующие реальным хитбоксам мешают хоть как-то стратегически использовать поле боя. Лишать руки-ноги брони перед высадкой, чтобы повесить дополнительный теплораспределитель и или сделать из меха артиллериста или снайпера малополезно. Боевка в любом случае опустится до тупого размена уроном. Разнообразие миссий и игровых ситуаций тоже лишает игрока большого тактического выбора в стиле ведения боя. Когда приходится носиться вокруг деревни или горы от одной группы врагов к другой, пока они забирают ХП у ключевых построек, которые нужно защищать игроку, думать о специализации, тактическом выборе позиции или еще какой-то чепухе не приходится. Генерация миссий и локаций из каньонов, холмов и подлесков похожа на сгенерированную тупой нейросетью, когда итоговый результат негативно влияет на тактическую глубину. ![]() После проведенного десятка часов в игре продолжать нет никакого желания. Нет никакого желания искать группу для игры в кооперативе или участвовать в рандомно сгенерированных быстрых битвах. Категорично называть Mechwarrior 5: Mercenaries плохой игрой не получается, большая часть элементов геймплея выполнена на качественном уровне, но скроено все вместе гнилыми нитками, из-за чего вся игра начинает разваливаться все сильнее с каждой новой миссией. В игре есть все, что нужно играм про мехов, но реализованы механики на каком-то зачаточном и морально устаревшем уровне. Mechwarrior 5 вызывает ощущения игры в проект начала нулевых и это не комплимент. Начиная с графики и физики и заканчивая простотой реализации геймплейных механик. С первых минут и на протяжении всей игры, Mechwarrior 5 просто не способна впечатлить. 5/10
__________________
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Гуру
|
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
Кстати, о графении...
![]() Мои личные впечатления после первых миссий - это полный мешварриорздец. Враги, генерящиеся из воздуха у тебя перед носом и за спиной. Графика - сочетание новых качественных текстур отдельных элементов внутри корабля, и вырвиглазного звиздеца многих поверхностей, в том числе террейнов и фоновых объектов. Сами мехи на среднем уровне, ни туда ни сюда. Анимация менее дерганная и "резиновая", чем в МВО, но все равно, привет двухтысячным. Рожи и лицевая анимация оттуда же. При нажатии ескейп звук разговора\брифинга продолжается, после выхода из меню паузы болванчики продолжают шлепать ртом в полной тишине, проговаривая закончившийся разговор.Мехи выглядят как поделки из Лего. Радар - бесполезное говнище. Вертолеты висят над головой, и долбят ракетами вертикально вниз, из недосягаемой для оружия зоны. Вся суть миссий - кидать в лицо игроку пачки мобов, сковыривая хитпоинты, после чего заставить "превозмогать" свеженького босса. И да - сгенерив предварительно еще несколько мобов за спиной, чтобы не расслаблялся. Никогда бы не подумал, что такое скажу, но МВО был лучше, чем это. Стер и забыл, как страшный сон. |
|
![]() |
![]() |
#3 | |
Фанат
|
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
а еще в этой игре нет гомосятины, и поэтому она очень многим не нравится настолько, что про нее пишут плохие отзывы на Гохе...
графика не супер, но играбельна ИИ напротив, очень неплох. Мелкие роботы наровят оббежать за спину, напарники реально помогают - могут сосредоточится на отстреливании ног например. Бегать из края в край карт не надо (нет, если вместо того, что бы подумать как пользоваться ракетами, страдаешь от недостатка гомиков, тогда надо). Есть редкие технологии, за которыми стоит полетать по системам. Есть смысл искать хорошо оплачиваемые задания и искать хороших ИИ пилотов в напарники. На недельку поиграть зайдет, а потом пойдут патчи и обновления и моды всякие... |
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Гуру
|
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
Похоже, пираньи решили просто слегка обновить своих мехов 1,2,3,4 и выпустить не сильно вкладываясь в новое, чтобы совсем не прогореть. Механики явно пришли из предыдущих мехов, не сильно измененыые.
Ну, приедет в стим - заценим. А сейчас, судя по количеству багов, рановато ![]() |
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Мастер
|
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
Ну, всем страждущим не обязательно покупать. Тем более эти говноделы в ЕГС свалили.
![]() ![]()
__________________
L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD> MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR> WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>PoE2? |
|
![]() |
![]() |
#20 | |
Старожил
|
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
По непонятной причине выползает куча графических атавизмов на экран
![]() |
|
![]() |
![]() |
#21 | |
Мастер
|
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
![]()
__________________
L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD> MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR> WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>PoE2? |
|
![]() |
![]() |
#23 | |
![]() |
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
Я бы не был так категоричен, как мой коллега, однако во многом он, к сожалению, прав.
Кат-сцены в игре - это просто жесть. Это даже не привет из "нулевых" или 90-х - это какой-то совершенно новый уровень хреноложетильства на фанатскую базу франшизы. Да, мы все любим старый-добрый Battletech, но все-таки время от времени вспоминаем, что на дворе без пяти минут 2020-й. А тут нам в лицо брызжут мало того, что хреновым графеном (из 4-го анрила можно выжать ого-го сколько, если захотеть), так еще и постановкой, которой, судя по всему, занимался какой-то школьник на досуге.Как такое можно пускать в продакшен - я понятия не имею. Нужно быть либо совершенно слепым, либо, как я уже выше предположил, болт класть на все эти ваши Мехварриоры. По поводу оптимизации. Лично я никаких критичных проблем не встретил. У меня не просаживается ФПС в режиме зума и не критично просаживается (до играбельного уровня) в массовых замесах. Да и то не всегда. Тем не менее, вот эта "неровность" от случая к случаю, к сожалению, говорит о том, что и на этот аспект "Рыбы" тоже ложили с прибором - просто у меня, скорее всего, более удачная сборка ПК. Загрузки миссий происходят очень долго - это правда. И совершенно плевать, где у вас стоит игра - на ССД или харде (специально проверял). Но это касается только первой миссии на планете. На вторую, когда все уже подгружено, и если не надо будет генерить карту с новым биомом, вы попадаете довольно шустро. ИИ как противников, так и союзников не поражает своей изобретательностью, но и не днище-донное. За союзниками нужен глаз да глаз, ибо в миссиях по защите от рейдеров, например, они сами к хренам собачьим перетопчут защищаемый объект получше вышеупомянутых рейдеров; с другой стороны, при грамотном руководстве бесполезными или откровенно тупыми назвать их не получится. Противники в основной своей массе, конечно, предсказуемы и разлетаются просто по счету "раз" (в основном из-за того, что тупо прут на вас скопом), тем не менее, некий челлендж во всем этом усмотреть можно. Если не сильно придираться. На сюжет, после обучения и первой кат-сцены, мне было насрать, точно так же, как "Пираньям" на всю серию: я сразу понял, что с таким подходом ждать особо нечего. И не прогадал - игру нужно воспринимать, прежде всего, как возможность позадротить на миссиях, полетать по Внутренней Сфере в поисках топовых мехов и вооружения, сколотить себе хороший ланс, снисходительно относится к сюжетной части и попыткам в режиссуру и ждать ДЛЦ или творений мододелов. Как площадка для творчества комьюнити, которое не балуют от слова "совсем", MW5 очень даже сойдет. Прикрутить бы ко всему этому MWO (или к MWO прикрутить вот это - как вам больше нравится) и вообще было бы гуд. Лично мне игра скорее зашла, чем не зашла. Непростительной я считаю только вот эту откровенную халтуру с кат-сценами, а так - затягивает, есть зачатки "той самой" атмосферы, в будущем из игры руками комьюнити может что-нибудь и получится. Выбирать то все равно не из чего.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#24 | |
melee mmo pvp hardcore
|
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
Mechwarrior 5 - очередная кривая халтура от рукожопых пираний, если в кратце.
Автору надо было доиграть ранга до 8-10 чтобы ощутить всю кривизну дизайна игры. Когда на пол миссии почти на тебе идёт респавн врагов и атакуют с нескольких сторон одновременно. ![]() Вот поэтому стратегия Баттлтех пока лучшее что есть. Пираньи должны накрыться медным тазом, потому что их ассеты уже есть у игроков и они больше не нужны. Да ты только из обучения вышел и там всё легко. Дальше будет полный писец.
__________________
Warhammer 40000. Инквизиция ваш лучший друг, мы избавим вас от мук. Don't worry. Exterminatus.(с)
![]() ![]() Last edited by Medvedov; 16.12.2019 at 12:47. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
Сам такой
|
Re: Mechwarrior 5: Mercenaries - возвращение в прошлое
![]()
__________________
![]() ![]() ![]() Quote:
|
||
![]() |
![]() |
Tags |
epic games store, mechwarrior |
|
|
|