Для входа на форум нажмите здесь

Go Back   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG) > Библиотека статей - RPG

Reply
 
Thread Tools
Old 06.02.2018, 08:28   #1 
Lexxx20 Lexxx20 вне форума
Remembrancer
 
Lexxx20's Avatar

Info
Posts: 72,701
Всего лайков: 5,524
Join Date: 05.04.2008
Game: HADES 2
Танк 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Ветеран
Issue reason: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Issue reason: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Issue reason: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
[Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

На наш радар попала крайне интересная статья, которая может заинтересовать всех поклонников жанра РПГ - она посвящена системе магии в ролевых играх вообще, и в Divinity: Original Sin II в частности. Узнайте, откуда разработчики позаимствовали гримуары, руны и прочие ритуалы в материале, переведённом моим коллегой, Гарруком

***

Представьте, что вы находитесь в поисках мощного артефакта в Divinity: Original Sin II. Возможно, вы поговорили с призраком, который указал вам нужное направлении. Внезапно вы видите демонов. Вы кастуете "покров хамелеона", чтобы попытаться прокрасться, но, увы! вас заметили. Бой начинается. Вы достаете свое оружие, инкрустированное рунами. Вы плетете покров защитных заклинаний. Вы вызываете своего кошака-приживалу, чтобы инициировать бой и привести в замешательство своих врагов. Применяете свиток огненного шара на лужу масла, но вы ошибаетесь, и теперь вы тоже в огне! Но зелье, которое вы сварили до боя, излечивает ваши раны как раз вовремя.

Это типичный сценарий для D:OS2 и подобных фэнтезийных RPG. Магия повсюду, и вы едва ли можете раскрутить своего котяру за хвост, не ударив кого-то из Волшебников (не делайте этого, это жестоко). Но откуда берутся эти заклинания, демоны и артефакты? Игры настолько пресытили нас магией, что легко забыть, что даже самые дикие, игровые волшебные заклинания имеют свои корни в реально существовавших верованиях убеждениях и практиках.



Возьмем элементальную магию, которая стала основным видом магических практик в большинстве РПГ: гео-, гидро-, аэро- и пиромантии. Еще в древней Греции считалось, что четыре элемента земли, воды, воздуха и огня обладают мистическими качествами. В классической космологии они составляли самые сокровенные четыре сферы космоса. Все четыре элемента были также использованы для предсказания (manteia по-гречески, следовательно, -mancy -мантия). Это означало, что исследуя изменения в почве, облаках, пламени или ряби на воде, можно было прорицать будущее; возможно, это более тонкая форма магии, чем бросание огненных шаров или осколков льда в ваших врагов.

Тем не менее, контроль над элементами не был недоступен мастерству «настоящих» магов. В раннем средневековье ведьмы считались причиной града и молнии. Несколько столетий назад крестьяне содрогались в ужасе от так называемых темпестариев, которые вымогали деньги в обмен на то, чтобы не разорять крестьянские поля сверхъестественными штормами вызванными их волей.

Пиктограммы злых духов (слева) и геомантические практики (справа) из "Четвертой книги оккультной философии" Генри Корнелиуса Агриппы (1555 год)

Всевозможные гадания часто вызывали подозрение или даже открытую враждебность, но больше всего досталось некромантии. Первоначально, некромантия имела отношение лишь к установлению контактов с духом умершего, для общения и ответов на вопросы. В позднем средневековье некромантия была соединена с нигромантией, т.е черной магией. Ее с полной серьезностью практиковали довольно часто образованные священники и монахи, пытающиеся призвать и подчинить демонов чтобы использовать их сверхъестественные силы для своих целей. В Англии ведьмы, как полагали обыватели, сопровождались духами приживалами или демонами в виде черных кошек, жаб или даже мух. Все эти оттенки черной магии можно увидеть в Divinity: Original Sin II. Вы не только получите доступ к призыву к своим собственным демонов и приживал, но можете даже использовать умение Spirit Vision (Виденье духов), чтобы поговорить с мертвыми и узнать об их самых темных секретах.


Пиктограммы, обозначающие духов из "Книги магии" с инструкциями по призыву духов (1577 год)

Но что может любой уважающий себя маг без гримуара? Такие книги-сборники,рецептов и заклинаний известны с древних времен. Поскольку их создание, использование или владение вообще не одобрялись (см. «Сжигание на костре»), их часто приписывали давно умершим или мифическим фигурам, таким как Царь Соломон, Моисей или Гермес Трисмегист, которые не имели возможности отрицать свою причастность и сказать хоть слово в свою защиту. Кроме того, древние века и «мистические» места, такие как Египет, всегда считались более волшебными, чем в наше время. Интересно, что в Divinity есть свой волшебник из древних времен печально известный Браккус Рекс, чьи тайные знания, в свою очередь, были получены от еще более древних волшебников.

Жаль, что D:OS2 гримуары не представлены достаточно широко, но в ней показано множество волшебных свитков, оккультных рукописей и книг навыков. Секция для создания свитков называется «Grimoire», и для этого есть некоторые основания, так как отдельные заклинания и руны из гримуаров часто копировались на кусочки бумаги или пергамента, которые можно было носить и использовать в качестве амулетов. Некоторые исцеляющие заклинания должны были быть начертаны на листе бумаги, чтобы вступить в силу. Эти руны и заклинания считались эффективными, даже если их значение не могло быть понято пользователем.



Некоторые писания созданные с использованием символов, таких как Рунное письмо посланников (ангелов) или Алфавит волхвов, оба имеющие в основе древний иврит, имели магическую ауру, независимо от их содержания. В Скандинавии руны играли аналогичную роль, и эта идея достигла таких игр, как D:OS2 в виде коллекционных рунических камней, которые наполняют ваши предметы особыми свойствами (некоторые более старые RPG, такие как Ultima Underworld или Arx Fatalis, превратили рунные глифы в краеугольный камень в их магических системах)

Если мы гооворим о создании магических вещей и обучении, гримуары иногда содержали инструкции для читателей, как создавать свой магический артефакт. Самой известной из них была, конечно же, Рука Славы (описанная, например, в гримуауре XVIII века Пети Альберте). Рука была создана таким образом: "во-первых, возьмите отрубленную руку повешенного преступника, высушите и замаринуйте. Затем сделайте свечу вытопленную из жира этого висельника и вставьте ее в эту руку". Было сказано, что "вор, несущий Руку Славы, никогда не будет пойман, так как это будет отводить глаза всем, с кем он столкнется и позволит остаться незамеченным".

Слева: "Рука славы" из гримуара Пети Альберте (18-ый век). Справа: Демон с рунами, из фолианта "Compendium rarissimum totius Artis Magicae" (1775 год)

Другие ужасные артефакты включают предметы, которыми обладают духи или демоны. Это популярный стереотип, и D:OS2 включает в себя помимо прочего: демона-меч, фонарь джинна, так называемые Soul Jars (сосуды душ) и проклятое кольцо, в котором находится часть Браккуса Рекса. Вера в такие артефакты была очень сильной в средние века. Например, в посмертном судебном разбирательстве в начале 14 века никто иной как Папа Бонифаций VIII, был обвинен в том, что он призывал демонов с помощью магического круга и жертвоприношения животных, и обладал кольцом, содержавшим злой дух, который действовал как его советник. Бонифаций будет упоминаться несколько раз в Божественной комедии Данте как "Папа, предназначенный для Ада".

Но как насчет этого целебного зелья, которое вы только что использовали для быстрого лечения ожогов третьей степени? Сваренные зелья - еще один основной атрибут RPG, и большинство, как Witcher 3, объединяют варку зелий с алхимией. Однако их пересечение является незначительным. Алхимия в основном была связана с трансмутацией металлов и созданием философского камня - мистического и сложного начинания, и была больше связана с заботой об очищении грешной души алхимика, чем для обычно встречающегося утверждения о достижении бессмертия или богатства.

Слева: создание философского камня в нескольких простых шагах из "Mutus Liber" (1677 год). Справа: Демоническая охота за сокровищами из "Compendium rarissimum totius Artis Magicae" (1775 год)

Магия в РПГ обычно гораздо более приземленная, чем высокие цели алхимии. Divinity: Original Sin II может содержать богов, священную миссию и гонения магов, явно вдохновленные настоящими религиозными преследованиями, но в конце концов магия - это в основном инструмент для преодоления трудностей. И в этом магия RPG удивительно соответствует тому, как магия воспринималась большинством в исторической практике. Заклинания должны были принести здоровье, богатство и мирскую власть.

Одной из базовых задач магии была охота за сокровищами, например, в руинах замков и монастырей (которые были в изобилии в пост реформационной Англии). Заклинания использовались не только для обнаружения местоположения сокровищ, но и для изгнания всех демонов, которые могли бы защитить древний клад. В некотором смысле, волшебство и приключение были связаны в течение сотен лет, и теперь они собрались воедино в виде вашей бесстрашной, ненасытной группы приключенцев, торжествующих наконец над останками своих демонических врагов, вырвав желанный артефакт из их алчной хватки. Помните об этом в следующий раз, когда будете совать нос в древние руины в поисках богатства и волшебных печенек.

Last edited by Lexxx20; 06.02.2018 at 12:05.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 13:31   #2 
MrakSW MrakSW вне форума
Пушкинист
 
MrakSW's Avatar

Info
Posts: 20,544
Всего лайков: 2,451
Join Date: 15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Ужасно скомкано и бессвязно, надергано абы как из разных источников.
Просто подборка фактов. Назвать это статьей даже язык не поворачивается.
И да. Вера в магию и волшебство во времена Средневековья-начала Нового времени напрямую было связано с теологической доктриной и и религиозным мышление социума. От этого надо танцевать, а не от гримуаров и сжигания ведьм.
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 14:24   #3 
Anres Anres вне форума
Маньяк
 
Anres's Avatar

Info
Posts: 968
Всего лайков: 8
Join Date: 30.08.2013
Server: Leopolis
Nick: Frozen Face
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by MrakSW View Post
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
Сделай лучше, хочу почитать
__________________
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 14:28   #4 
Rizolvir Rizolvir вне форума
nameless
 
Rizolvir's Avatar

Info
Posts: 21,493
Всего лайков: 2,960
Join Date: 06.09.2010
Game: С огнем
Nick: БГ
Info: Инженер
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Сперва добейся!
__________________
Va`esse deireadh aep eigean.
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 14:33   #5 
Garruk Garruk вне форума
Предводитель
 
Garruk's Avatar

Info
Posts: 10,949
Всего лайков: 1,264
Join Date: 11.06.2009
Send a message via ICQ to Garruk
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by MrakSW View Post
Ужасно скомкано и бессвязно, надергано абы как из разных источников.
Просто подборка фактов. Назвать это статьей даже язык не поворачивается.
И да. Вера в магию и волшебство во времена Средневековья-начала Нового времени напрямую было связано с теологической доктриной и и религиозным мышление социума. От этого надо танцевать, а не от гримуаров и сжигания ведьм.
Проклятые пендосы одним слово не могут в сравнительный анализ.
Пока этот поток сознания переводил раза 4 порывался скинуть в мусорку и написать сам более удобавариваемо.
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело. Но боюсь может выйти многовато.
__________________
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 15:00   #6 
MrakSW MrakSW вне форума
Пушкинист
 
MrakSW's Avatar

Info
Posts: 20,544
Всего лайков: 2,451
Join Date: 15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by Garruk View Post
Пока этот поток сознания переводил раза 4 порывался скинуть в мусорку и написать сам более удобавариваемо.
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело. Но боюсь может выйти многовато.
За усидчивость и терпение тебе пять безусловно, но нафига ты вообще взялся переводить..ЭТО.

Last edited by Garruk; 06.02.2018 at 16:13.
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 16:13   #7 
Garruk Garruk вне форума
Предводитель
 
Garruk's Avatar

Info
Posts: 10,949
Всего лайков: 1,264
Join Date: 11.06.2009
Send a message via ICQ to Garruk
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by MrakSW View Post
За усидчивость и терпение тебе пять безусловно, но нафига ты вообще взялся переводить..ЭТО.
Ну попросили у меня было время пока сидел с зубом и перевел. Плюс тематика мне близкая.)
__________________
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 16:14   #8 
MrakSW MrakSW вне форума
Пушкинист
 
MrakSW's Avatar

Info
Posts: 20,544
Всего лайков: 2,451
Join Date: 15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by Garruk View Post
Ну попросили
Это был Лекс?
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 16:40   #9 
Lexxx20 Lexxx20 вне форума
Remembrancer
 
Lexxx20's Avatar

Info
Posts: 72,701
Всего лайков: 5,524
Join Date: 05.04.2008
Game: HADES 2
Танк 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Ветеран
Issue reason: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Issue reason: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Issue reason: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by MrakSW View Post
Это был Лекс?
Ну а кто же ещё.
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 16:45   #10 
MrakSW MrakSW вне форума
Пушкинист
 
MrakSW's Avatar

Info
Posts: 20,544
Всего лайков: 2,451
Join Date: 15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by Lexxx20 View Post
Ну а кто же ещё.
ТЫ ГРЯЗНЫЙ ПОХОТЛИВЫЙ ТИРАН !!!!!!!
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 17:29   #11 
MerovingL MerovingL вне форума
Мастер
 
MerovingL's Avatar

Info
Posts: 5,012
Всего лайков: 282
Join Date: 28.11.2007
GoHa.Ru - Старожил
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by Anres View Post
Сделай лучше, хочу почитать
Ага, сначала собери свой автомобиль, а потом критикуй, да?
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 17:33   #12 
DrSlon DrSlon вне форума
Скрепный имперец
 
DrSlon's Avatar
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Любой мамкин критик в любой момент времени должен быть готов сходить на мпх. Таковы уж издержки этой почтенной профессии.
__________________
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 17:44   #13 
Vic DeVir Vic DeVir вне форума
Грибной бомж
 
Vic DeVir's Avatar

Info
Posts: 25,093
Всего лайков: 484
Join Date: 10.10.2005
Send a message via ICQ to Vic DeVir
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Issue reason: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Issue reason: Развитие раздела Sword of the New World
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by DrSlon View Post
Любой мамкин критик в любой момент времени должен быть готов сходить на мпх. Таковы уж издержки этой почтенной профессии.
Ты расстроишься, но на самом деле ходить не обязательно, можно просто получать приглашения и складывать их красивой кучкой. Всегда так делаю.
__________________
"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 18:21   #14 
fixeel fixeel вне форума
 
fixeel's Avatar

Info
Info: ждун по КД
Лучник Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 На страже закона
Issue reason: За оперативное и грамотное модерирование Эксперт
Issue reason: За развитие раздела Overwatch, Fallout 76 и отличное модерирование.
Заслуженный модератор
Issue reason: Заслуженный модератор форума GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by MrakSW View Post
ТЫ ГРЯЗНЫЙ ПОХОТЛИВЫЙ ТИРАН !!!!!!!
А ну-ка раскрывай тему секса до конца!
__________________

  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 18:34   #15 
Mormon_renamed_606390_30042023 Mormon_renamed_606390_30042023 вне форума
Гуру
 
Mormon_renamed_606390_30042023's Avatar

Info
Posts: 4,814
Всего лайков: 69
Join Date: 26.04.2008
Game: Wurm
Server: Desertion
Nick: Ulfhrafn
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Это тухлый пиар Divinty, жалкие потуги на контекстную рекламу.

Ну и статью конечно надо было назвать "Истоки возникновения магии в компьютерных RPG". Хотя это в любом случае кривой перевод, создаётся впечатление, что статья о мифах сотворения, объясняющих феномен магии в вымышленных мирах различных рпг, что нифига не так.
__________________

  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 19:02   #16 
812-ый 812-ый вне форума
Знаток
 
812-ый's Avatar

Info
Posts: 2,849
Всего лайков: 179
Join Date: 23.02.2014
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by Garruk View Post
Если тема интересная народу могу потом как нить взяться за это дело.
Тематика оч интересная, давай ищо
  Reply With Quote
Old 06.02.2018, 19:05   #17 
Добрый Ээх Добрый Ээх вне форума
 
Добрый Ээх's Avatar
Re: [Перевод] Руны и гримуары: Истоки возникновения магии в RPG, как мы ее знаем

Quote:
Originally Posted by Vic DeVir View Post
Ты расстроишься, но на самом деле ходить не обязательно, можно просто получать приглашения и складывать их красивой кучкой. Всегда так делаю.
много накопил?
__________________
What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

  Reply With Quote
Reply

Go Back   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG) > Библиотека статей - RPG
Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off


Advertising - Rules - Calendar - Contact Us - Archive - Privacy Statement - Terms of Service - Top
© GoHa.Ru 2003-2025