Для входа на форум нажмите здесь

Go Back   GoHa.Ru > Форумы > Задушевные разговоры и всяческие базары > Авто / Мото

Reply
 
Thread Tools
Old 30.05.2025, 18:26   #1 
Corvus Corvus вне форума
Agent Of The Secret World
 
Corvus's Avatar
Atom


Год назад команда проекта Атом дала возможность прокатиться на функциональном прототипе своего электромобиля-гаджета. Сегодня прототип уже другой — предсерийный. Это значит, что именно так будет выглядеть снаружи и внутри тот автомобиль, который предложат потребителю. И его ездовые качества в значительной мере соответствуют тем, которые будут у «товарных» машин. Поэтому мы с интересом приняли участие в очередном мини-тестдрайве. Правда, поездка была столь короткой, что собрать сколь-нибудь цельные впечатления не удалось. Основной вывод — автомобиль существует и едет, а разработка идёт своим чередом.

На Моторе было уже много разных публикаций про Атом, поэтому не буду повторяться и поделюсь только свежими впечатлениями и информацией. В первую очередь, было любопытно попробовать в деле распашные двери. Сложный механизм открывания-закрывания с помощью электроприводов работает достаточно чётко — не хуже, чем в том же Аватре. Вызывает вопросы лишь схема с обязательным приоткрыванием передней двери при необходимости обратиться к задней — несложно вообразить сценарии, в которых это будет доставлять неудобство водителю.


Атом

В интерьере царит минимализм: минимум поверхностей, текстур, оттенков, органов управления и даже стоек кузова. Количество столь модных сегодня мониторов также сведено к одной единице — и та расположена на руле. Решение, на мой взгляд, столь же неоднозначное, сколь и оригинальное (это справедливо и для конструкции дверей). Получается, что все экраны (заявлен ещё проекционный) адресованы одному лишь водителю, в то время как пассажирам остаётся лишь управление голосом. Современно, но и альтернативы не оставляет.






Дмитрий Ласьков



Кнопок в салоне минимум, и хорошо, что имеющиеся — механические, а не сенсорные. Изящная находка проектировщиков — объединённая пиктограмма ручника и режима «паркинг». Всё равно в большинстве современных автомобилей постановка на стояночный тормоз происходит автоматически при переводе трансмиссии в режим P. Вместо селектора тут кнопки — решение не новое, но не самое распространённое. И вполне удобное — как в других автомобилях, так и в Атоме.

Интерьер достаточно просторный для таких габаритов, а усиливает это впечатление расположенный по принципу амфитеатра задний диван. Хотя в коленях сзади всё же тесновато. Спереди есть возможность перемещаться с одного кресла на другое, не выходя из машины — как во многих микро- и минивэнах. А вот отделка потолка модной тёмной тканью наоборот — несколько скрадывает «ощущение воздуха».


Дмитрий Ласьков

Тестовая поездка проходила на картодроме, поэтому мелькающие в лобовом стекле красно-белые ограждения в сочетании с закреплённой в верхнем секторе руля приборкой натурально «ломали мне мозг». Ведь именно так крепится экран телеметрии на гоночных картах! Но в данном случае ничего общего с активной ездой не предполагалось — организаторы выделили буквально пару минут за рулём, сопроводив жёсткий тайминг строгим ограничением скорости






Атом



В таких условиях сложно что-то понять о машине, но я успел заметить отзывчивый руль (управление «по проводам» пока не реализовано), умеренные крены, понятные реакции на педали. Динамика не впечатлила, но её можно назвать достаточной — примерно как у Evolute i-Sky.

С другой стороны, разгон удивлять и не должен, автомобиль совсем не про это. Приличные мощность и крутящий момент (204 л.с./296 Н∙м) тут для того, чтобы у довольно тяжёлого (почти 2 тонны) компакта был запас по ускорению, необходимый для комфорта и безопасности движения. Большая масса, кстати, не слишком заметна в движении.



Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, но тестовая машина субъективно показалась менее динамичной — ускорение ощущалось по интенсивности примерно как 10-секундное Атом

Всё это говорит о том, что разработчики сделали машину, которую легко водить. Много вопросов остаётся пока без ответов: достаточно ли хорошо настроена система стабилизации для комфортной езды на заднеприводной машине зимой; какова управляемость и устойчивость на более высоких скоростях; насколько энергоёмка подвеска; что по акустическому комфорту. Также пока не было возможности оценить работу водительских ассистентов ADAS, проектора или мультимедийной системы — всё вышеперечисленное на прототипе было деактивировано.







В этой галерее собраны различные стадии прототипирования в порядке очерёдности их реализации Atom



Я встречал разные предсерийные автомобили — иногда называют так экземпляры, ничем не отличающиеся от конвейерных, это вопрос трактовки термина тем или иным производителем. Сейчас нам показали собранные во многом вручную и по обходным технологиям Атомы. Можно сказать, предпредсерийные. Это заметно и по качеству деталей и сборки, и по набору доступных для оценки в ходе тест-драйва систем.

Помимо вышеупомяутого, не было возможности оценить, например, рекуперацию и режимы её работы. Но разработчики уверяют, что в серийной машине будет и ползущий режим (когда электрокар трогается при отпускании тормоза, как происходит на обычном «автомате»), и полноценная езда в одну педаль — когда в городском трафике можно лишь изредка прибегать к классическим тормозам.




Благодаря заднему приводу радиус разворота получился меньше 5 метров. Во время манёвра ощущаешь себя в машине собакой, которая стремится ухватить зубами хвост — настолько охотно передняя ось стремится туда, где только что была задняя Atom

Есть нюанс и с системой дополненной реальности — пока что у разработчиков готов лишь проекционный дисплей (который мы также не увидели в действии), а AR-надстройка на данный момент не реализована. Напомню: дополненная реальность — это не просто графика в лобовом стекле, а технология, помещающая виртуальные знаки в физическую реальность, которую мы наблюдаем перед собой, находясь за рулём. Например, когда нарисованная стрелка висит прямо над поворотом, в направлении которого указывает.


Атом

Представители Атома заверили, что хотят расширить функционал этой системы с базовой и самой очевидной навигации до туристических заметок и другой полезной информации, всплывающей перед глазами водителя в процессе движения. Для этого планируется сотрудничество с поставщиками туристических сервисов: тогда Атом сможет разнообразить поездку по незнакомому городу живыми подсказками — что за озеро, монастырь или памятник находится перед глазами.


Атом

Но это достаточно далёкие планы, а на старте продаж создатели машины делают ставку на удобство голосового помощника на базе искусственного интеллекта и глубокую интеграцию с сервисами крупных разработчиков. А также саму концепцию «атомобиля» — доступной и технологичной электрички для пользователей, которые привыкли пользоваться современными IT-решениями. Доставками, шерингом, удалённым доступом, геймификацией всего и вся.


В этом контексте Атому как автомобилю достаточно быть всего лишь понятным, удобным и безопасным. Вряд ли целевая аудитория будет требовательна к динамике, управляемости и всему прочему, что мы по инерции продолжаем первым делом оценивать в автомобилях. Наступает время машин-гаджетов — по крайней мере для части заинтересованных в них пользователей — и с этой стороны Атом выглядит актуально. Но проверить его в этой роли мы сможем только на следующих встречах с разработчиками и их продуктом.
  Reply With Quote
Old 30.05.2025, 18:53   #2 
Элай Элай вне форума
Предводитель
 
Элай's Avatar

Info
Posts: 22,894
Всего лайков: 1,315
Join Date: 28.09.2008
Game: No MMO
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Atom

меня смущают электрички в РФ. мне кажется это чисто для города
не?
__________________

  Reply With Quote
Old 30.05.2025, 22:13   #3 
Izolenta Izolenta вне форума
 
Izolenta's Avatar
Re: Atom

О, я к ним работать не пошел ;)

И да, чисто городское авто, что не отменяет его плюсов. Если будет инфраструктура

Задний привод зимой будет потешно
__________________
Кто вы такие, и зачем вы мне нужны?
  Reply With Quote
Old 01.06.2025, 21:34   #4 
ухожу ухожу вне форума
энциклокот
 
ухожу's Avatar
Re: Atom

новая капсула смерти

особо красочным будет налет боком на столб или въезд в дверь без стойки другого авто, а лучше торпеды мотоцикла*


* чтобы моцык проехал насквозь, а сидевшему на нем хрусту крышей вырвало бошку с позвоночником
__________________
Quote:
Originally Posted by Unter View Post
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
  Reply With Quote
Old 02.06.2025, 08:24   #5 
ENERGET1K ENERGET1K вне форума
Предводитель
 
ENERGET1K's Avatar

Info
Posts: 13,773
Всего лайков: 1,750
Join Date: 01.09.2014
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков"
Re: Atom

были у меня надежды на нее, взять 2м авто в семью.. но че то чем дальше все это заходит, тем более становится чувство уверенности, что получится какая то шляпа из китайских поделок по х2 цене
  Reply With Quote
Old 02.06.2025, 15:02   #6 
Izolenta Izolenta вне форума
 
Izolenta's Avatar
Re: Atom

Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
новая капсула смерти

особо красочным будет налет боком на столб или въезд в дверь без стойки другого авто, а лучше торпеды мотоцикла*


* чтобы моцык проехал насквозь, а сидевшему на нем хрусту крышей вырвало бошку с позвоночником
Тебя в детстве мотоциклист изнасиловал?
__________________
Кто вы такие, и зачем вы мне нужны?
  Reply With Quote
Old 02.06.2025, 20:35   #7 
ухожу ухожу вне форума
энциклокот
 
ухожу's Avatar
Re: Atom

Quote:
Originally Posted by Izolenta View Post
Тебя в детстве мотоциклист изнасиловал?
видел как мот влетел в бочину поворачивающей тачки
внутри все сидели как живые и шлем с головой где-то в поле нашли

всех мотопидаров ждет смерть, ня!
но хз как нормальных людей от них защитить
__________________
Quote:
Originally Posted by Unter View Post
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
  Reply With Quote
Old 03.06.2025, 00:51   #8 
Izolenta Izolenta вне форума
 
Izolenta's Avatar
Re: Atom

А, ну я угадал ага
__________________
Кто вы такие, и зачем вы мне нужны?
  Reply With Quote
Old 04.06.2025, 08:40   #9 
ухожу ухожу вне форума
энциклокот
 
ухожу's Avatar
Re: Atom

пока еще живой хруст в треде

недавно красивое видел как хруст в пробке завилял в междурядье тачек вокруг было много, а ножек всего 2
__________________
Quote:
Originally Posted by Unter View Post
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
  Reply With Quote
Old 05.06.2025, 14:49   #10 
Corvus Corvus вне форума
Agent Of The Secret World
 
Corvus's Avatar
Re: Atom




Стартап «Кама», выступающий разработчиком российского электрокара «Атом», прошел сертификацию по международным и российским стандартам. Речь идет не о сертификации модели, а о стандарте, устанавливающем требования к системам менеджмента качества. Он разработан Международной организацией по стандартизации (ISO), и у него есть российский аналог, адаптированный к законодательству РФ.

Оба стандарта, и международный, и российский, основаны на принципах клиентоориентированности, вовлеченности руководства, процессного подхода и постоянного улучшения. Их применение помогает организациям систематизировать процессы, повышать качество продукции и услуг, а также соответствовать требованиям клиентов и рынка.

Для «Атома» прохождение сертификации означает, что компания использует эффективные бизнес-процессы в разработке продукта, программного обеспечения и процессе производства электромобиля. К сертификации стартап готовился два года: были проведены аудиты, по результатам которых орган по сертификации подтвердил, что «Кама» соответствует требованиям указанных стандартов. В подготовке и прохождении сертификации приняли участие сотрудники из департаментов ИТ, исследований и разработок (R&D), продуктового направления, HMX (Human Machine Experience), дизайн-центра, индустриализации, продаж, послепродажного сервиса, логистики, закупок, управления качеством и HR.

Что касается самого «Атома», то его производство запустили на столичном «Москвиче» в начале мая этого года. Электрокар длиной четыре метра будет комплектоваться задним электродвигателем мощностью 204 лошадиные силы и литий-ионной батареей емкостью 77 киловатт-часов. Запас хода составит до 500 километров по циклу WLTC. Год назад гендиректор «Атома» обозначил ценовой диапазон от 2,5 до 3,5 миллиона рублей.
  Reply With Quote
Old 07.06.2025, 04:02   #11 
ухожу ухожу вне форума
энциклокот
 
ухожу's Avatar
Re: Atom

Quote:
Originally Posted by Corvus View Post
требования к системам менеджмента качества.
это когда нужный иксперд скажет, что качество запредельное, а на самом деле там телега от жыги?

вот тупоносый дизайн это верх идиотизма
пеших будет ломать как паровоз, на преодоления сопротивления воздуха будет тратить заряд как конь, может при лобовом дтп весь удар пойдет сразу в салон вместе с колесами
но к качеству менеджмента это никак не относится, поэтому можно разрабатывать и потом продавать любые смертельные капсулы смерти
__________________
Quote:
Originally Posted by Unter View Post
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
  Reply With Quote
Old 07.06.2025, 06:49   #12 
Corvus Corvus вне форума
Agent Of The Secret World
 
Corvus's Avatar
Re: Atom

Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
это когда нужный иксперд скажет, что качество запредельное, а на самом деле там телега от жыги?
ну да. Именно так на западе и воспринимают качество и выдают сертификаты

Добавлено через 49 секунд

Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
вот тупоносый дизайн это верх идиотизма
привет смарт, спарк

Добавлено через 35 секунд

Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
пеших будет ломать как паровоз,
а это вообще не факт

Добавлено через 40 секунд

Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
сопротивления воздуха будет тратить заряд как конь,
тоже плавно. Это тебе не двс с кпд во сколько %? берем самые продвинутые - 35%? поэтому сколько там турбин в ущерб движка делают?

Last edited by Corvus; 07.06.2025 at 06:52. Reason: Добавлено сообщение
  Reply With Quote
Old 07.06.2025, 11:07   #13 
ухожу ухожу вне форума
энциклокот
 
ухожу's Avatar
Re: Atom

Quote:
Originally Posted by Corvus View Post
тоже плавно. Это тебе не двс с кпд во сколько %? берем самые продвинутые - 35%? поэтому сколько там турбин в ущерб движка делают?
двс можно заправить где угодно
электрическую хрень заправить можно не только лишь везде + аккумулятор имеет ограниченный ресурс и помирает
и чем больше лишних трат на что угодно, тем всратее элекроведро

конкретно Atom делали какие-то о_оебы. что дизайнеры (дизайн ) , что инженеры, которые это допустили

если у них была задача сделать телегу для катания по цеху, то пусть не выдают это поделие за автомобиль для дорог
короткая база + конченные распашные двери как у шкафа - это именно оно. только ща дошло
__________________
Quote:
Originally Posted by Unter View Post
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
  Reply With Quote
Old 07.06.2025, 12:42   #14 
Corvus Corvus вне форума
Agent Of The Secret World
 
Corvus's Avatar
Re: Atom

Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
двс можно заправить где угодно
но не каждый доедет до высотных вершин


Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
электрическую хрень заправить можно не только лишь везде + аккумулятор имеет ограниченный ресурс и помирает
и чем больше лишних трат на что угодно, тем всратее элекроведро
дай время во сколько лет? в почти сто? Тесла еще еще 125 лет назад предлагал электро


Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
конкретно Atom делали какие-то о_оебы. что дизайнеры (дизайн ) , что инженеры, которые это допустили
тут на вкус и цвет. То что делают сейчас запад под азию - говно. Что делает вольво - говно.


Quote:
Originally Posted by ухожу View Post
если у них была задача сделать телегу для катания по цеху, то пусть не выдают это поделие за автомобиль для дорог
короткая база + конченные распашные двери как у шкафа - это именно оно. только ща дошло
телега по цеху(правильно это мул) - не получает сертификацию. А это полноценный мобиль с безопасностью для ЕВРОпЫ
  Reply With Quote
Old 07.06.2025, 12:50   #15 
Corvus Corvus вне форума
Agent Of The Secret World
 
Corvus's Avatar
Re: Atom

Кстати, кто-то пытался утилизировать в жерлах вулкана?
  Reply With Quote
Reply

Go Back   GoHa.Ru > Форумы > Задушевные разговоры и всяческие базары > Авто / Мото
Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off


Advertising - Rules - Calendar - Contact Us - Archive - Privacy Statement - Terms of Service - Top
© GoHa.Ru 2003-2025