![]() |
![]() |
|
![]() |
[Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
Постановка номер два. Ремейк - это не ремейк
![]() В далеком 2005 году мне попал в руки диск с игрой “Мор. Утопия”. Устанавливая ее на свой компьютер я еще не понимал, что меня ждет. Какие страх и безысходность мне предстоит испытать. Да, спустя столько лет я уже и не вспомню все мельчайшие детали моего приключения в небольшом степном городке. Но кому нужны детали, когда есть впечатления? Именно поэтому я не рискнул перепроходить оригинальную “Мор. Утопия” перед тем, как засесть за продолжение. Возможно, я просто испугался того, что мои приятные воспоминания рассыпятся как карточный домик. Но Ледорубы сделали практически невозможное. Они вернули мне мой 2005. Игра предлагает нам сюжетную ветку Гаруспика. Я знал, что первым, кто расскажет свою историю, будет Артемий Бурах, но мне до сих пор не понятно данное решение разработчиков. Почему именно сценарий блудного сына степей был наиболее готовым? Почему не Бакалавр? Ведь его сюжет гораздо больше подходит для первого прохождения и позволяет познакомить игрока с миром Мора. Хотя что-то мне подсказывает, что львиная доля игроков окажется в Городе-на-Горхоне не в первый раз. И даже не во второй… Возможно, бывалым борцам с эпидемией будет проще ассоциировать себя с Гаруспиком, ведь они, как и Бурах-младший, вернутся в город, в котором не были долгие годы. В город, где все вроде бы знакомо, но уже несколько иное. Если честно, то мне абсолютно ничего не хочется писать о сюжете. Тем, кто играл в оригинал он знаком. А тех, кто никогда не видел что такое “Мор. Утопия” не хочется лишать возможности самостоятельно погрузиться в мир игры. Да, это будет трудно, но это того стоит. Поэтому сюжет опишу очень и очень кратко. Пролог начинается в последний день нашего прошлого приключения. Вам наглядно показывают, чего стоит ждать. Трупы на улицах, военные, расстреливающие мирных жителей, обмотанные тряпьем больные чумой. Все эти радости ждут вас, но чуточку позже. Наберитесь терпения. Вам дают понять что вы не справились с Песочной Язвой. Весь этот хаос вокруг - ваша вина. Но вы можете попробовать еще раз. Если хотите, вам дадут еще один шанс, еще одну попытку спасти людей. А если не хотите, то все равно вам придется прожить еще одну жизнь. Ведь так решил режиссер... ![]() ![]() В целом геймплейно новый “Мор” представляет из себя гремучую смесь из песочницы, выживания, хоррора, визуальной новеллы и ролевой игры. Ну, и боевичок. Немножко так, совсем чуть-чуть. В начале каждого игрового дня вам дается основная задача и несколько побочных, которые не обязательны к выполнению, но крайне рекомендованы для более глубокого погружения в сюжет. Вы же хотите разобраться, что же там, мать его, происходит? К тому же некоторые задания длятся один игровой день, а некоторые - несколько. И трудно угадать, что лучше начать выполнять сейчас, а что - потом. Отслеживать свой прогресс можно в специальном меню мыслей, в котором наглядно показан ваш прогресс и можно легко понять пропустили ли вы что-то действительно важное. ![]() По своей сути большая часть геймплея - это простая и постоянная беготня от одного персонажа к другому и чтение новых диалогов. Но, черт возьми, эти диалоги именно то, ради чего стоит играть в эту игру. Элементы выживания первое время кажутся не частью игрового процесса, а лишь назойливой мухой, которая мешает наслаждаться игрой. Бегаешь на спринте - изволь постоянно утолять жажду. Накопилась усталость - иди поспи часок-другой. Проголодался - купи или выменяй еду и поешь. За иммунитетом вообще следить не нужно. Репутация в районах пускай и подмочена, но по сюжету довольно быстро восстанавливается. Выживание не ощущается совсем. Ну вот действительно совсем. ![]() ![]() Но всех спасти вы не сможете. Вам не хватит ни времени, ни ресурсов. Вам придется выбирать, кто будет жить, а кто умрет. Конечно, Смерть вносит свои коррективы и порой рушит ваши планы, забирая того персонажа, которого вы так отчаянно пытались спасти, пожертвовав последними запасами лекарств. Ведь схватка со Смертью подобна игре в кости. Но у костлявой всегда есть шанс выбросить ”шестерку”, а вот вам выше “пятерки” не прыгнуть. Однако нельзя опускать руки. Нужно бороться с ней! Хотя на седьмой день я поймал себя на мысли, что я и себя-то не могу спасти. И бесславно погиб в одном из зараженных болезнью кварталов, пытаясь раздобыть немного еды. Однако смерть в “Море” - это не конец игры. Получив заточкой под ребро вы можете очнуться в воровском логове и продолжить спасение городка. Или же вас найдут без сознания в зараженном районе и приволокут на железнодорожную станцию дети. Ну, или как вариант, вы придете в себя в местном театре, где вам быстренько объяснят что вы всего лишь очередной статист и отправят доживать жизнь вашего неудачливого предшественника. Однако помните, гибель вашего персонажа влияет на мир игры. С каждой смертью вам будет становиться все труднее и труднее. То люди перестанут с вами разговаривать, то шкала голода начнет заполняться быстрее, опустошая ваш и без того скудный бюджет, то чумных крыс на улицы города подкинут. В общем, способов усложнить себе жизнь великое множество. И “заботливые ледорубы” позаботились о том, чтобы даже после загрузки сохранения окружающий мир все еще помнил о вашей кончине. Ну, никто и не говорил, что будет легко. Атмосферу игры можно описать одним словом - безысходность. Забудьте о том, что где-то в других играх вы были отважным искателем приключений, спасителем миров и избранным. Здесь вы лишь мелкая букашка. И ваш противник по-настоящему силен и опасен. Ваш противник безустанен и бессердечен. Ничто и никто в этом маленьком городке не подстроится под вас. Можно даже наплевать на спасение людей и всеми силами стараться выжить самому. Но в любом случае игра закончится ровно через 12 игровых дней. Вам лишь дается выбор как именно прожить эти последние дни. Да, игра обучает вас каким-то основам, будь то варка настоев, обмен вещами с жителями или очищение брошенных домов от чумы. Но игра не будет вести вас за ручку и помогать. ![]() ![]() ![]() Я не хочу и не буду давать “Мору” оценку по 10-бальной шкале (я еще помню как кое-какой журнал поставил оригинальной игре 5 из 10, попутно указав на отсутствие реиграбельности, оригинальности и слабый сюжет). Несмотря на все минусы в виде не самой лучшей анимации, корявой боевой системы, не самой передовой для 2019 года графики и высокого порога вхождения, эта игра способна дать главное. Она способна дать не похожий ни на что уникальный игровой опыт. Если, конечно, вы осмелитесь принять участие в этом эксперименте. P.S. Отличная работа, Дыбовский. Твоя команда сделала отличную и интересную мучильню. Опять. Жду с нетерпением сюжетные арки Бакалавра и Самозванки. P.P.S. Обзор не проплачен. Ящик с твириновой настойкой в углу не мой. Последний раз редактировалось Ikinagara; 23.05.2019 в 11:45.
5 пользователей оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Lyfjaberg
|
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
Игра куплена, но все никак не могу себя заставить сесть за нее)
__________________
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака. Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба. Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче. Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много. [Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!] |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Гигант мысли
|
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
куплен еще 4 года назад..
затянули с выпуском, конечно, но пусть - если действительно пилили.. но многогранник был по сюжету в оригинале... сейчас же - похоже, что только в паке за 5к... посмотрим еще как они длц будут распространять..
__________________
________________________ BanShi |
|
![]() |
![]() |
#8 | |
Скрепный имперец
|
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
Мне тогда не понравилось что я не могу за день успеть облазить все и поучаствовать во всех ивентах. А переигрывать было лень. А еще уг боевка когда одного хулигана в подворотне месить задолбаешься. |
|
![]() |
![]() |
#13 | |
Remembrancer
|
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
![]() https://store.steampowered.com/app/5...c_2/?l=russian Добавлено через 30 секунд Кто не бэкал, тот не тру ![]()
__________________
Последний раз редактировалось Lexxx20; 23.05.2019 в 13:11. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
#14 | ||
![]() |
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
НИМ всегда был круче Игромании. И сейчас круче
![]() Добавлено через 3 минуты Цитата:
Всё, купил, но поиграть смогу, только когда домой прилечу, завтра ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось Wanderv; 23.05.2019 в 13:16. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
||
![]() |
![]() |
#16 | |
Пост-мьюзик фан
|
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
А Мор сам виноват, что такой кривой и так мало получил. |
|
![]() |
![]() |
#19 | |
Пост-мьюзик фан
|
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
8-ка же была типовой оценкой для супер-крутых игр. 9-ки они ставили ОЧЕНЬ редко. Еще раз: не сравнивай с современной журналистикой, где оценки ниже 9 - треш. |
|
![]() |
![]() |
#20 | ||
Remembrancer
|
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
Цитата:
__________________
|
||
![]() |
![]() |
#24 | |
Мастер
|
Re: [Обзор] Pathologic 2 - Очередной эксперимент "Ледорубов"
Смешно,конечно,но в современном свинарнике лично для меня такая игра заслуживает уважения и внимания как минимум.
![]() А по сабжу,предзаказал только что ![]() ![]()
__________________
|
|
![]() |
![]() |
Метки |
ice-pick lodge, pathologic 2, обзор |
|
|
|