|
![]() |
![]() ![]() |
|
Предводитель
|
Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Законопослушная нейтральность
![]() Судебная тяжба между компаниями Cloud Imperium Games, хорошо известной в качестве разработчика космического симулятора Star Citizen, и Crytek началась еще в 2017 году. Однако вся эта эпопея уже близится к своему завершению, поэтому портал Massivelyop решил пробежаться по ключевым моментам данного разбирательства и факторам, повлиявшим на его окончание. Мы же в свою очередь хотим предложить всем желающим ознакомиться с полным переводом этого материала. “Здравствуйте, граждане! Сегодня я расскажу вам о малюсенькой игре, которая до сих пор оставалась незамеченной, но вне всякого сомнения заслуживает особого внимания: Star Citizen. Конечно, я иронизирую, так как Star Citizen постоянно находится в центре тех или иных драматических событий. В этот раз я хочу рассмотреть судебную тяжбу между Crytek и Cloud Imperium Games, начатую в 2017 году, и неуклюже плетущуюся к своему скорому финалу. Я прочитал целый доклад по истории противостояния Crytek и Cloud Imperium Games, создателем Star Citizen, менее чем за семь минут. Я могу выделить для вас фактор, который стал решающим в определении победителя судебной тяжбы, и рассказать почему он является столь важным. К этому иску прикреплены сотни страниц жалоб, ходатайств, меморандумов и прочей юридической шелухи, и, сразу говорю, я почти все из этого опущу. Во всем массиве этого дела есть пять документов, которые представляют для нас особый интерес: первый иск с поправками от Crytek (FAC), второй иск с поправками от Crytek (SAC), ходатайство о прекращении производства дела по первому иску, ходатайство о прекращении производства дела по второму иску, игровое лицензионное соглашение (GLC). Готовьтесь, аббревиатур в тексте будет много. ![]() В FAC Crytek перечисляет пять имеющихся у них жалоб, которые, по их мнению, доказывают факт нарушения контракта и дают им право на получение финансовой компенсации. Четыре жалобы практически полностью полагаются на пятую, поэтому я их пропущу и отдам внимание той, которая действительно имеет значение. На восьмой странице в первой строчке FAC Crytek утверждает, что «Ответчики (Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries) нарушили свое обязательство по эксклюзивному использованию CryEngine для Игры». В параграфах 36-39 приводится цитата из секции 2.1.2 в GLA, где используется слово “эксклюзивность”, которое Crytek интерпретирует так: «Секция 2.1.2 в GLA содержала критически важное обещание от Ответчика, что они не станут разрабатывать видеоигру Star Citizen, используя какой-либо другой игровой движок. То есть Crytek считает, что когда CIG начала использовать Lumberyard, она тем самым нарушила существующий контракт». Это особенно важно, потому что Crytek нужно показать, что CIG не только нарушила контракт в декабре 2016 года, но и продолжает нарушать его до сих пор. Все остальные жалобы основываются на идее, что CIG все еще должна подчиняться контракту и обязана использовать CryEngine, и поэтому она виновата в нарушении остальных соглашений. Спустя несколько дней после того, как Crytek подала FAC, CIG подали их первое ходатайство о прекращении делопроизводства. ![]() Перенесемся в август 2018 года. Судья Долли Джи выносит свой вердикт по ходатайству CIG. Сначала может показаться, что все закончилось четкой убедительной победой Crytek. Судья Джи отклонила ходатайство по всем пунктам, кроме штрафных выплат и соглашения об эксклюзивности, о котором мы говорили ранее. Согласно калифорнийскому закону, условия контракта должны быть интерпретированы «в соответствии со своим общепринятым и распространенным значением, которое бы имел в виду обычный человек». Принимая во внимание это условие и рассмотрев остальные пункты GLA, судья Джи вынесла решение, что контракт давал CIG возможность использовать CryEngine, но не обязывал их использовать только его. Да, мы ожидали, что так все и закончится. После этого остальные пункты иска от Crytek начали разваливаться, либо потому что для их удовлетворения требовалось доказать использование CryEngine, либо по причине того, что временной лимит, до конца которого можно было потребовать возмещение ущерба, уже подходил к концу. По некоторым пунктам на возмещение ущерба оставался примерно год, по другим лишь несколько месяцев или и того меньше. Ситуация была крайне неприятной для Crytek, хотя на бумаге все выглядело по-другому. Что интересно, судья Джи, судя по всему, пожалела Crytek и указала им на секцию 2.4 из GLA, подсказывая, что там у них есть что ловить. Так родился второй иск. ![]() Этот иск почти точно такой же, как FAC, за исключением секции про эксклюзивность на странице 8, строчке 1. Теперь она гласит: «Ответчик нарушил свое обязательство не конкурировать с CryEngine, используя и продвигая конкурентный игровой движок». Что неудивительно, Crytek ссылается на секцию 2.4 в GLA в качестве обоснования: «Во время действия лицензионного соглашения и всех последующих продлений соглашения, плюс два года, Лицензиат, его владельцы и партнеры не будут напрямую или косвенно участвовать в бизнесе по дизайну, разработке, создании, поддержке, продвижении, продаже или лицензировании (напрямую или косвенно) любого игрового движка или похожего программного обеспечения, конкурирующего с CryEngine». Crytek утверждает, что CIG нарушила секцию 2.4 в двух случаях: в сентябре 2016 года, когда Крис Робертс упомянул «Star Engine» вместо CryEngine, и затем в декабре 2016, когда CIG анонсировала, что меняет движок на Lumberyard. Эти два случая, по мнению Crytek, доказывают нарушение контракта, потому что CIG рекламировала конкурирующие движки. Как и ожидалось, CIG направила второе ходатайство о прекращении дела после подачи второго иска. Второе ходатайство о прекращении делопроизводства Прыгнем на несколько месяцев вперед: судья Джи постановила удовлетворить ходатайство CIG и закрыть дело. Что можно назвать лишь безжалостным добиванием или юридическим троллингом, судья Джи выносит свой вердикт, основываясь на той же секции 2.4 GLA. Она указала, что CIG не «участвовала в бизнесе» по продвижению движка-конкурента. Более того, судья Джи сказала, что даже множественные упоминания Star Engine или Lumberyard не равняются нарушению секции 2.4. ![]() После этого Crytek потеряла возможность заставлять CIG использовать CryEngine, а это оказывает эффект на все остальные четыре жалобы, которые теряют весь свой вес, потому что они основываются на том, что CIG использует CryEngine. Учитывая это, стоимость продолжения судебной тяжбы начинает превышать финансовую компенсацию, на которую может рассчитывать Crytek. Спустя несколько недель после вердикта судьи Джи, Crytek сказали, что не будут подавать третий иск. Технически, судья Джи еще не рассмотрела четыре оставшиеся жалобы, но продолжать дальше тратить деньги на юристов скорее всего перестало быть целесообразным. Урегулирование В марте 2019 появилась информация, что урегулирование конфликта будет достигнуто «альтернативными методами». Скорее всего, это означает, что Crytek пытается достичь внесудебного соглашения, чтобы избежать астрономических выплат за юридические услуги, которые пришлось бы выплатить CIG в случае проигранного иска. В данный момент следующее слушание намечено на 28 июня 2019. Так или иначе, мы увидим конец этой истории уже совсем скоро. Наконец, как бы мне не хотелось сказать, что я отлично разбираюсь в юриспруденции, я не могу не упомянуть YouTuber Law, чьи видео были очень полезны в попытках выделить значимую информацию из кучи судебных документов.” Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.
__________________
6 пользователей оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
the end is near
|
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
как ты себе это представляешь. Обе стороны потратили дохера денег на юристов. И проигравшая сторона будет обязана покрыть затраты своего оппонента. Тем более это длилось два года, там будет не маленькая сумма. Где тут может быть мирно.
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Маньяк
|
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Заходит Крис Робертс в вагон поезда и задористо перекрикивает стук колес: - Берем кораблики свежие, только замоделили, сам раскрашивал!
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Маньяк
|
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
- это считать, что за 6 лет разработки можно сделать игру такого уровня. За 6 лет сейчас делаются коридорные шутеры. РДР2 делали 8 лет, Киберпанк до сих пор не вышел. Не надо ориентироваться на батлрояли на картах-аренах, которые можно сляпать на коленке за пару лет - там всех дел текстурки нарисовать.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Гуру
|
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Как раз в наших реалиях судебные расходы проигравшая сторона не возмещает. А в их реалиях - на 110%.
Добавлено через 57 секунд Добавлено через 1 минуту Флэппи бирд хотя бы реально существовавший проект, а не мистификация ради выкачивания бабла из наивных юношей :) Добавлено через 1 минуту Добавлено через 7 минут По некоторым цитатам мне кажется, что контракт был составлен кошмарным образом. И тут дело не в калифорнийском суде, а в юристах, которые морочат клиентам головы.
__________________
W8ting: ММОРПГ по WH40k, которой никогда не будет :(
Playing: The Elder Scrolls Online, Warframe Last edited by Usher; 08.05.2019 at 11:35. Reason: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
Предводитель
|
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Quote:
![]() ты же понимаешь что пока они не выпустили гта 5 над рдр работало полтора землекопа? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Ю ноу
|
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Они за 6 лет и МАТЬ ЕГО 300 млн вечно зеленых не смогли наполнить жизнью одну ссаную систему или сделать нормальный шутерный элемент. дайте нам еще 300 млн и мы сделаем вторую пустую планету и добавим удар прикладом в шутере ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Анархист
|
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
![]() Добавлено через 2 минуты зы мне иногда кажется, что адепты культа СС это реинкарнация выпилившихся акционеров МММ ![]() Last edited by Kustar; 08.05.2019 at 13:33. Reason: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Маньяк
|
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
(возможно) материальное обеспечение(офис и техника) на эти самые 13 "землекопов"? ВСЕХ сотрудников, включая "девочку для подачи кофе" Крису. К концу года их стало 57. Набрать 40+ квалифицированных программеров/3д моделеров/художников и обеспечить их офисом/техников - это не один месяц, даже если набирать индусов. |
|
![]() |
![]() |
Tags |
cloudimperiumgames, mmo, multiplayer, simulator, starcitizen |
|
|