![]() |
![]() |
|
Фанат
|
От Мышки к Джойстику. Что лучше?
![]() Эффективность: Скорость. Пожалуй, это самый очевидный параметр, который многократно обговаривался. Как вам всем известно, скорость разворота камеры на стике зависит от угла наклона. И, очевидно, этот угол ограничен. Соответственно, угловое расстояние, пройденное камерой, пропорционально времени удержания стика. В свою очередь, скорость разворота камеры на мышке зависит исключительно от скорости перемещения этой самой мышки. А скорость, как нам всем известно, ограничивается лишь одной величиной - скоростью света. То есть, на практике, у угловой скорости разворота камеры нет ограничения. Удобство: Удобство невозможно оценить так же объективно, как и эффективность. Кому то не нравится держать руки навесу или в обхватку, а кому то не нравится елозить мышкой по столу. Сравнивать формфакторы так же неуместно, так как оба игровых устройства , на данный момент, полностью копируют контуры обхвата руки. Можно, конечно, записать в плюсы геймпада вибрацию, но это опять таки будет субъективно - лично я в большинстве игр её отключаю, так как меня она выдергивает из атмосферы игры, вместо того, чтобы помогать в неё погружаться. ![]() Эффективность в отдельных жанрах: Шутеры от первого лица (FPS). Мышка вин, ибо её эффективность выше. И как я сказал выше, заявления о том, что геймдизайн большинства мультиплатформенных игр рушится, при переходе с геймпада, на клавиатуру, не имеет под собой никакого обоснования. FPS не исключение. Более того, в некоторых FPS происходит нечто обратно противоположное, например в Battlefield 3, в котором консольные игроки жаловались на отсутствие Auto-Aim. Бесспорно, на консолях есть игроки, которые, в силу долгой игры посредством джойстика, навострились играть в шутеры не хуже, чем большинство игроков на мышке. Но это частные случаи, не дающие полной картины. Еще есть шутеры, вроде Halo, в которых, за период их долгого существования, игровой процесс подстроен так, чтобы протекать на геймпаде не менее органично, чем на мышке. Но это всё тот же частный случай. Шутеры от третьего лица (TPS). Так же, как и в FPS, большую часть времени нам нужно крутить камерой и целиться в противников, а тут, как нам известно, мышка куда эффективнее геймпада. Все заявления о том, что AI и левелдизайн затачивались под то, чтобы мы крутили камерой со скоростью 10 радиан в секунду, вместо 15 - полнейшая безосновательная чушь. Платформеры. Победителем выходит геймпад, за счет аналоговых стиков. Файтинги. Здесь идет сравнение больше с клавиатурой чем с мышкой. И это уже авто вин геймпада. Слэшеры. Скажу кратко - геймпады вин. Стратегии. Микроконтроль один из важных факторов игр этого жанра. Геймпадам этого не дано. Сюда можно отнести и МОВА жанр. Хотя даже для меня это спорный выбор. Не давний выход игры Guardians of Middle-Earth (Обзор от Tapika вы можете посмотреть здесь) доказывает что МОВА возможны и вполне не плохи на консолях. Гонки. Тут тоже самое, что и с платформерами, только выражено еще сильнее - за счет аналоговых стиков, геймпад побеждает. Спорт стимуляторы. Те же аналоговые стики. Симуляторы. Большинство симуляторов отличается тем, что использует очень большое кол-во кнопок, недоступное адептам геймпада. RPG. В данном жанре уместно объявить ничью. ![]() Споры что же лучше, идут много лет. Пропустить их не могут даже знаменитые видеоблогеры. Один из популярных русских обзорщиков игр Илья Maddyson также решил провести свой опыт. И что же у него получилось вы можете посмотреть ниже. А что думаете вы?
|
|
![]() |
![]() |
#5 | ||
Бобер-скептик
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
Добавил бы в плюсы гейпада что от него не бывает туннельного синдрома. Ну и тачпад на новых моделях тоже плюс в стратегиях получает, как уже кто-то в теме про PS4 писал.
__________________
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#7 | |
Старожил
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
джойстик во многих ммо это руль если там конечно нет 100500 панелек со скилами,в остальном очень удобно,намного удобней чем клава и мыш.В свое время в айоне подрубал джойстик через прогу xpadder, было очень удобно,но увы иннова добавила как и многие компании эту прогу в разряд читов с блокированием.
|
|
![]() |
![]() |
#8 | |
Гуру
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
Почему вы называете геймпады джойстиками?
Вот джойстик: ![]() О чем вообще этот тред? Кстати в серьезных авиасимах не помешают еще и специальные педали. Гоночные не очень подходят, я пробовал. Последний раз редактировалось Панда-кун; 22.02.2013 в 13:50. |
|
![]() |
![]() |
#11 | |
Старожил
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
еще с древних времен пульты для игр называли джойстиками,так и пошло ,ведь по сути джойстик -это рычаг управления.Хотя конечно можно называть их по разному,но даже во многих магазинах торгующих всякими прибамбасами он называеться джойстик-(For PC Computer USB Game Shock Controller Joystick White).Другой вопрос что уже джойстики деляться на разные виды будь то контроллер или штурвал но по сути остаются игровыми контроллерами.И если бы люди не вносили американский язык в свой то щас бы скорей всего любой контроллер называли бы Игракон.
|
|
![]() |
![]() |
#12 | ||
Гуру
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
Ерунда какая-то.
Везде геймпады называют геймпадами. Джойстик - это палка, которой рулят самолетом. Даже по названию это видно. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#13 | |
Старожил
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
вообще как правильно я уже писал надо их называть контроллерами,они и пишуться также в документации,а то что ктото выдернул чтото из полного контекста это блабла For PC Computer USB Game Shock Controller Joystick White -при этом это явный геймпад,а вообще название джойстик пошло из далеких 90 или даже раньше уже не помню,когда мы еще играли на древних компах где какраз таки был джойстик с рычагом и одной большой красной кнопкой)Так и повелось что все зовут пульты под консоли джойстиками либо геймпадами кому как нравиться.Просто русский язык для русских и факовый енглиш нам претит,поэтому многие вообще их пультами зовут.
вот тут хороший пример Dual Shock Joystick USB 2.0 Joypad Game Controller Pad for PC Video Games CUC-15759 -есть и джойстик и джойпад и контроллер ,выбирай на вкус ![]() |
|
![]() |
![]() |
#14 | |
![]() |
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
имхо их надо использовать совместно. стрелялки - мышь, фифа - геймпад)
__________________
※ Наше сообщество в ВКонтакте. Вступай! Не пропустите свежие новости!
※ Наш Telegram-канал. Подписывайся! ※ Настройка стрима - гайды, статьи и руководства ※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда! |
|
![]() |
![]() |
#15 | ||
Гуру
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
Цитата:
![]() То, что кто-то называет джойстиками то, что на самом деле джойстиками не является - говорит о человеческой глупости и невежестве, только и всего. Да, мир большой, разумеется, что невежд в нем найдется достаточное количество на любую тему. Только это не значит, что называть контроллеры от приставок джойстиками - это нормально. Точно так же ненормально называть системные блоки "процессорами". Хотя такие люди тоже есть. |
||
![]() |
![]() |
#17 | |
Старожил
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
мда тут хотелось бы услышать для русских точный перевод геймпада,соответсвует ли русское значение самому предмету. |
|
![]() |
![]() |
#21 | |
котолень
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
Я думаю у всех есть и мышки и геймпады - это незаменимые вещи. Понятно что в игры формата Batman: Arkham City приятнее играть на геймпаде, а в шутерах выбор в пользу мышки. Ну т.е да, я Кэп
![]() Интересно что в ряде ММОРПГ (например DC Universe Online) вполне можно играть и с мышкой и с геймпадом и это одинаково удобно. Опять же хотелось бы вспомнить Deus Ex: Human Revolution, где в зависимости от выбора управления перестраивается весь игровой интерфейс.
__________________
«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz «Как же хорошо без оленя, боже мой» (с) R3DTHR3AT ![]() |
|
![]() |
![]() |
#22 | |
Старожил
|
Re: От Мышки к Джойстику. Что лучше?
лично я считаю что надо было делать отдельный ммошный геймпад.Лично у меня свои + в выборе между геймпадом и клава +мыш
геймпад всегда было гораздо удобней держать и управление им более интуитивно ,тому пример теже машины будущего где управление тот же геймпад.Геймпад удобно лежит в руке,кнопки всегда под пальцами на близком расстоянии,все очень удобно.Теперь возьмем пример клава + мыш -мыш даже многокнопочная не совсем удобна,да для некоторых игр возможно ,но все же.Например я за многие годы так и не нашел ни 1 стоящей мышки которая бы была также удобна как геймпад(поверьте мышей у меня много было )Конечно на многих мышах для удобства щас стоят макросы,но ведь и на геймпад при желании можно их сделать.Просто надо сделать более жесткое разделение игровых контроллеров-рпг это мышки ,ммо это больше геймпады,ибо там геймпадом работать удобней,всякие симуляторы летные это джойстик . |
|
![]() |