![]() |
#1 | |
![]() |
Впечатления от релизной версии Last Epoch
21 февраля, спустя примерно 7 лет разработки и почти 6 лет нахождении в стадии раннего доступа площадки Steam, состоялся релиз весьма многообещающей action rpg под названием Last Epoch. Несмотря на технические трудности за прошедшие 5 дней мне удалось тщательно изучить большую часть доступного контента, и в данной статье мы подробно изучим основные особенности игры, а также я поделюсь впечатлениями о некоторых моментах. Забегая немного вперед, на мой взгляд, Last Epoch является отличной ARPG, которая по совокупной сложности освоения расположена между довольн казуальной Diablo 4 и местами крайне непростой Path of Exile. Разное Начнем мы с более мелких, но не менее важных вещей:
Классы Перед тем как начать изучать мир Last Epoch, игроку предстоит выбрать один из пяти базовых архетипов, и в ходе прохождения основного сюжета примерно на 18-20 уровне открываются его специализации, проще говоря, классы. Суммарно на данный момент в игре доступно 15 классов, между собой они отличаются уникальными особенностями, механиками, стилем боя и, к сожалению, полом.
![]() Из вышеперечисленных я пока что успел попробовать лишь некроманта и фальконера, оба заточены под горячо обожаемый мной стиль игры - нанесение урона при помощи призываемых существ или объектов. За исключением пары багов, связанных с рядом способностей, в целом призываемые существа в Last Epoch выполнены шикарно, даже на ранних уровнях они могут собственноручно уничтожить любого противника включая боссов, а благодаря отдельной горячей клавише при желании им можно отдать приказ по типу “Идите сюда \ бейте его \ перестаньте бить цель”. Мир Мир игры выполнен по стандартной схеме отдельных локаций, связанных между собой экраном загрузки. Локации друг от друга отличаются типом - боевые и мирные (города \ поселения), общим размером и схемой построения - кишкообразные или более-менее просторные. В процессе изучения боевых локаций вы натыкаетесь на следующее стандартные вещи:
Сюжетная кампания Сюжетная кампания Last Epoch состоит из 9 глав и примерно 33 квестов, сразу стоит отметить что она не завершена. В ходе их прохождения предстоит путешествовать во времени, исследуя мир древней, божественной, имперской, разрушенной эры, а также конца времен. К сожалению, я забыл записать, сколько точно потребуется времени на прохождение сюжета, но исходя из доступной информации, вам с лихвой хватит суток. Что касается общей сложности, то, на мой взгляд, сюжетка довольно простая, за исключением одного босса. ![]() Путешествие по времени Снаряжение Снаряжение персонажа в Last Epoch состоит из 12 основных элементов:
Оно разделено по грейду на обычное (белое), магическое (синее), редкое (золотое), возвышенное (фиолетовое), уникальное (рыжее), сетовое (зеленое) и наконец, самое ценное легендарное (красное). Все снаряжение, за исключением идолов, обладает основными свойствами и набором всевозможных случайных аффиксов. Первые усиливают лишь определенные базовые стороны персонажа (например, оружие связано с уроном, а броня - с защитой), а вторые способны усилить вообще все стороны персонажа. Не беря во внимание уникальные и двойные варианты, у каждого предмета может быть до 4 аффиксов Аффиксов в игре довольно-таки много и все они разделены на 8 категории по типу того, на что влияют:
![]() Аффиксы Крафт В игре присутствует довольно неплохая система крафта, позволяющая игроку влиять на снаряжение тем или иным способом. Если быть предельно точным, то присутствует аж сразу 3 системы крафта. Основной В любом месте мира при нажатии на соответствующую горячую клавишу открывается интерфейс кузницы, позволяющий взаимодействовать с почти любым снаряжением, за исключением уникального, сетового, легендарного грейда и идолов. С его помощью вы можете добавлять или улучшать уже имеющиеся аффиксы, тратя при этом основные ресурсы, руны, глифы и заряды потенциала. К слову, руны способны менять и сам предмет, например превратить любой грейд в уникальный. ![]() Интерфейс крафта Ресурсы, руны, глифы можно получить в награду за различные активности, в качестве дропа и при разборе ненужных предметов (только ресурсы). Стоит отметить, что они хранятся в специальном отдельном складе аккаунта, но по какой-то непонятной мне причине разработчики решили не автоматизировать их перенос и после подбора нужно открывать инвентарь и вручную нажимать соответствующую кнопку. Заряды это своего рода ограничитель того, сколько раз можно изменить аффиксы на предмет, ведь их случайное количество тратится на различные действия. Количество зарядов у каждого предмета разное, у кого-то больше, а у кого-то меньше. Вечный тайник Некоторые уникальные предметы могут выпасть с определенным количество зарядов легендарного потенциала, их вы можете потратить, чтобы сделать предмет сильнее и превратить в легендарку. Для этого потребуется возвышенный предмет аналогичного типа с минимум 4 аффиксами и ключ от темпорального подземелья из-за того, что эта система привязана к особому сооружению внутри него (на мой взгляд, это тупо). ![]() Вход в темпоральное подземелье В финальной комнате упомянутого выше подземелья находится специальный станок, позволяющий скрестить уникальный и возвышенный предмет. После этого уникальный предмет станет легендаркой и на него перейдет определенное количество аффиксов с возвышенного. На переносимое количество влияют заряды легендарного потенциала, и так как аффиксы переносятся случайно, чем меньше зарядов, тем выше шанс, что вы получите не то, что хотели. Воля ткача Некоторые уникальные предметы могут выпасть с определенным количеством зарядов воли ткача, которые позволяют наделить предмет новыми аффиксами и превратить в легендарку. Для этого нужно просто экипировать предмет и отправиться уничтожать противников, по мере получения опыта предмет периодически будет тратить заряды (это сопровождается уведомлением) и получать новые аффиксы или улучшать только что полученные (зависит от рандома). Древа классов Каждый класс, включая базовый архетип, разработчики снабдили довольно обширным древом, в них собраны различные пассивные навыки, усиливающие всевозможные характеристики персонажа или ключевые классовые способности, указанные в нижней части интерфейса. Навыки, по стандартной схеме, открываются за специальные очки, которые выдают за каждый уровень персонажа и после завершения сюжетных, а также побочных заданий. Пара интересных моментов:
Способности Система способностей является, пожалуй, одной из самых привлекательных сторон Last Epoch, ведь у каждой способности свое обширное древо развития, при помощи которого ее можно усилить или изменить. Для вызова древа способности ее сперва нужно сделать активной, поместив в особую ячейку, и так как их всего 5, одновременно можно усилить только 5 способностей. ![]() Особые ячейки для активации способностей После этого у выбранных вами вариантов появляется уровень, и наравне с персонажем они начинают получать опыт, постепенно заполняя особую шкалу прогресса, как только она достигнет 100%, уровень способности повысится и вы автоматически получите 1 очко древа. В любой момент времени вложенные очки можно сбросить, в этом случае уровень способности снизится, а вот очки не вернут. Вместо этого вам придется опять повысить уровень способности. При желании способность можно полностью убрать из ячейки и заменить на другой вариант, однако в этом случае она навсегда потеряет все накопленные уровни. Для смягчения данной особенности разработчики придумали две системы:
Фракции Ближе к концу сюжетной кампании игроку выдают квест, позволяющий присоединиться к одной из двух фракций, обе существуют с одной целью - определенным способом упростить процесс фарма снаряжения. Прежде чем перейти к разбору отличий, сперва стоит упомянуть следующие важные моменты:
![]() Основной интерфейс выбора фракций Гильдия торговцев Фракция, заточенная под торговлю между игрокам.
Круг судьбы Фракция, заточенная под прохождение различных активностей и даже в определенной степени под одиночную игру.
Монолиты Это первая и по сути основная эндгейм-активность, выполненная в интересном и крайне удобном формате. Открывается сразу после завершения основной сюжетной цепочки квестов, а если быть предельно точным, становится доступна ее, так сказать, обучающая версия, завершив которую, можно перейти к более сложной версии. ![]() Квест на монолиты после прохождения сюжета Монолиты - это 10 небольших островов альтернативной реальности, расположенные в конце времени. Между собой острова отличаются финальным боссом с привязанным к нему определенным лутом и уровнем (от 58 до 90 в обучающей версии, 100 в сложной версии). На каждом острове расположен ромб, после активации которого появляется интерфейс активности, представленный в виде паутинки из связанных между собой светлых и темных участков. Выбрав любой светлый участок, вы увидите подсказку, где указано следующее:
В случае успешного прохождения участка собранная энергия стабильности заполняет шкалу прогресса в верхней части интерфейса. Как только она достигает определенных меток, становятся доступны особые задания, коих всего три. Поочередно выполнив все, вы сможете сразиться с финальным боссом острова и получить награду, после этого задания обновляются. Процесс прохождения участка выглядит примерно так: вы оказываетесь в локации, где необходимо выполнить случайную \ фиксированную задачу, а также появляется особая шкала дополнительной энергии (она заполняется от убийства противников). После выполнения основной задачи перед вами встает следующий выбор:
В качестве награды из участков можно получить снаряжение всевозможного грейда, основную валюту, ресурсы для крафта. Также за убийство финального босса острова дают особую награду - специальные постоянные бонусы, влияющие на шанс дропа или характеристики персонажа. Прочие особенности активности:
Подземелья Вторая эндгейм-активность, и на данный момент в игре доступно три подземелья. Они построены по одной и той же схеме - переходя из локации в локацию, нужно отыскать комнату финального босса, но они отличаются особой основной механикой, боссом и лутом, привязанным к нему, а также последней комнатой. У всех присутствует 4 уровня сложности, чем он выше, тем сильнее противники и лучше награда. Также для доступа к каждому нужен специальные одноименные ключи, они выпадают из противников и активностей. The Temporal Sanctum
Soulfire Bastion
Lightless Arbor
Арена Третья и финальная эндгейм-активность. На данный момент присутствует всего одна арена и для доступа к ней также необходим специальный одноименный ключ. Суть и основная механика активности до банального простая:
Последний раз редактировалось Argonaki; 29.02.2024 в 01:08.
13 пользователей оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#6 | |
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
По геймплею очень залипательная арпг. Билдостроение кайф ну и конечно в разы лучше д4 и пое. Можно спокойно экспериментировать а не запороть перса через 500 часов. Но конечно везде выпирает бюджетность. Таким бы ребятам бюджет диаблы эх
__________________
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#7 | |
Spero meliora
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
Почему не упомянул, что сюжет не завершен (несмотря на Релиз 1.0), и что не хватает целых 3 глав еще? И в целом их соответственно должно быть 12. Этот момент так то многим может быть важен, и они сейчас не возьмут игру, а будут ждать полноценно завершенного сюжета!
![]()
__________________
![]() Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Книгоман
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
Я сегодня себе на онлайне запилил Рыцаря Пустоты. Какой же класс кайф. Есть еще некр на оффе, он тоже классный.
Игра в плане билдостроения легко осваивается и можно сделать себе любой билд, на твой вкус и он будет играбельным. От игры впечатления крайне положительные, играть в нее очень интересно и увлекательно. Своих денег игра однозначно стоит и я буду советовать ее друзьям точно. П.С. Запилите тему (обсуждение) уже что ли по игре.
__________________
ПК: Ryzen 7 5700X 3.40 GHz, DDR4 16 Гб, RTX 3060.
|
|
![]() |
![]() |
#11 | |
Мастер
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
Мне сюжетка не понравилась . на 40 уровне ушел в монолиты и уровни потекли рекой и как не странно понравилось фармить их . Позже добил сюжету и второстепенные квесты ради доп ячеек идолов и очков навыков . Из боссов в сюжете запомнился разве что Лагон и все . Ласт босс на данный момент совсем незаметный показался , жду продолжения сюжетки . Классы понравились , билды интересные делать можно . по сравнению с пое намного легче в освоении . С Диабло 4 можно не сравнивать даже , там вообще билдостроения нету , все просто . хорошая игра получилась . исправить сетевой код и норм будет .
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#15 | |
![]() |
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
FUTURE CONTENT
We’re excited to start to share with you the future content plans we have for Last Epoch, including our next major Cycle patch, 1.1. The content coming for Patch 1.1 is designed specifically in two parts. The first, and most important part is focusing on and committing time to act on player feedback. We are wholly committed to making the best ARPG in the genre, and listening to our amazing community is a big part of that. In addition, throughout the 1.0 Cycle we intend to release quality of life and bug fix patches regularly. Secondly, as you all may know, we’re going to have a heavy emphasis on expanding end-game content now that we’ve released 1.0. For future patches we have plans to expand the monolith, bring great new itemization options, add more boss content, class and balance updates, campaign content, etc. For 1.1 specifically we’ll be focusing on bringing some “pinnacle” content, or very hard fights that will give you challenges to aspire to. We’ll be sharing more on this and more of what’s to come in 1.1 in the not too distant future. It’s worth emphasizing that EHG has a strong focus on listening to the community, as it’s where our team came from, and we want to hear what you want to see in the future. We are active in our forums, Reddit, and social channels, so if you want to see something, please do voice it! You are not shouting into the void, nor do you have to amass an army to get us to take notice. We’re there and ready to have conversations with you all. https://forum.lastepoch.com/t/post-l...k-update/64913
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#17 | |
Старожил
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
Игра интересная, наиграл чуть более 700 часов за несколько лет её нахождения в бете. Основная проблема игры - отсутствие контента, которого за столько лет разработки можно было создать гораздо больше. Сейчас при всей своей привлекательности игра может удержать бывалого игрока максимум на месяц-другой, и за это время будут прокачены и одеты все альты.
|
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Старожил
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
@_pain_, Этой игре, при всей её привлекательности, очень далеко до PoE. Очень. А как можно запороть перса в том же PoE? В Эпохе ты можешь выбрать не тот подкласс, и тогда придётся прокачивать нового персонажа, потому что сбросить подкласс нельзя. В PoE ты можешь сбросить подкласс. Единственный плюс - подкласс изучается на 17-20 уровне, а до него довольно быстро прокачаться.
Добавлено через 4 минуты Там всё откатывается и перекрафчивается за внутриигровую валюту. Добавлено через 2 минуты Потому что Маджаса серьёзно понерфлена. Раньше она убивала с чаржа и была самым сильным боссом в игре. Добавлено через 5 минут Приблизительное так и будет, потому что в игре нет столько энд-гейм активностей, чтобы повысить реиграбельность в разы. В игре останутся люди, у которых мало свободного времени, которые могут уделять игре пару часов в день. У кого много времени, те изучат игру вдоль и поперёк за месяц-другой и забудут о ней. Отсутствие разнообразного энд-гейм контента - бич многих игр. А учитывая, что игра находилась в разработке 5-6 лет, то этого контента можно было создать в разы больше. Игра развивается ооочень медленно, и инвестиции никак особо на это не повлияли. Последний раз редактировалось Na$h; 29.02.2024 в 09:49. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
|
![]() |
![]() |
#19 | |
Предводитель
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
Я побегал в бету и как-то хз
1. очень просто прям ****ец. я спал от процесса игры. местами чуточку просыпался на каких-то боссах 2. сюжет он есть, но его подача не очень проняла, может синематиков мало погружения не выходит крч
__________________
|
|
![]() |
![]() |
#20 | ||
Книгоман
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
Цитата:
Если интересно, почитайте переведенную новость: https://vk.com/@-113227830-obnovleni...eredine-nedeli
__________________
ПК: Ryzen 7 5700X 3.40 GHz, DDR4 16 Гб, RTX 3060.
|
||
![]() |
![]() |
#22 | |
Гигант мысли
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
При всех описанных плюсах, если смотреть стримеров то игра кажется очень вялой. В ней нет экшна (ни опасности от мобов) от слова совсем. Можно кататься лицом по клаве и чистить всю карту.
Ни в Пое, ни в Д4 такой халявы нет. |
|
![]() |
![]() |
#23 | ||
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#24 | |
Предводитель
|
Re: Впечатления от релизной версии Last Epoch
У дешманского Grim Dawn онлайн 3.5 тысячи. Так что вряд ли.
Добавлено через 5 минут Это рофл такой? В PoE отвратная анимация. Там просто кровь из глаз от движений твоего персонажа.
__________________
Тролль-инженер 85го уровня
Последний раз редактировалось PipBoy; 29.02.2024 в 20:20. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Метки |
action-rpg, arpg, eleventh hour games, last epoch, rpg |
|
|
|