|
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
сам же писал , что изучая все эти легенды , эпосы и саги хочешь не хочешь , а на совпадения ты будешь натыкаться (я не такие банальные имею ввиду , как две руки и две ноги) и , кстати , давно уже известно , что все они связаны между собой и чем популярей история , тем больше более древних мифов в ней использовано ... вот каббалисты считают , что завуалированно специально - мол ищи и придет к тебе катарсис , а другие видят лишь один миф , символизирующий перекрестие и/или интеграцию разных культур друг к другу и использование одного общего повествования для всех народов как объединяющий фактор
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
Я смотрю, ты совсем не того...
Миф - это просто броня и секира разума. Броня защищает от разных депрессивных вещей вроде смерти и неопределенности, тогда как секира обычно обращена против другого разума и тоже по вполне очевидной причине. Если цель в том, чтобы убедить народы в неизбежности и предопределенности существования в тюрьме империй - будет выкован один миф, если в подстрекательстве к бунту - другой. При этом совсем не обязательно, чтобы кухней заведовали розенкрейцеры: сами народы справляются на отлично. Можно сколь угодно рыться в этом старье, интерпретируя его более или менее остроумно. Хочется - бери. Хоть все сразу. Может, найдешь там железку, которая тебе по руке и отрастишь руку, которая смогёт ею успешно вертеть для достижения разных благ - бог (которого нет) в помощь. А во всех остальных вариантах побереги голову. Если она есть. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
Цитата:
нет - есть она |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
Только у тебя в голове. Ведь выдуть из этой дудки руководство к осмысленному действию ты все равно не можешь.
А если нравится звук, вкус и цвет - так и скажи: "я люблю сладкое". Включая фантики, ога... Ничего плохого в этом нет, на мифозной куче замечательно цветут литература с кинематографом. Но если ты любишь сладкое - то это, согласись, твои дела. Причем они останутся таковыми даже тогда, когда их разделят девятьсот девяносто девять из тысячи. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
Ладно, поговорим с тобой по-взрослому.
Вот что тебя так привлекает? Не тут, а во всех этих разговорах с применением изящной словесности и разной околонаучной ерунды? Возможность вбросить свои пять копеек? Наверное, но это общее для всех тем и любых дискуссий. Игры типа интерпретаций и визуализаций? Для этого ты недостаточно подкован. Тогда что? Эстетическое удовольствие - так мне кажется. И я уже сказал, что не вижу в том ничего постыдного. Но зритель - это зритель: его место имеет ряд и номер. И за билет ты не платил, так что мы тебе ничего не должны. У нас актеров не хватает, а со зрителями мы как-нибудь сами разберемся. Если совсем честно - они нас вообще не волнуют. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
Цитата:
... и вкупе сцена создана для зрителей , а не зрители для сцены... поджав хвост пропаду , пока очередная порция вашего творчества в меня не прилетела |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
titan
|
Re: Вот такие пироги ...
Цитата:
касательно мудрости Одина, то вопрос спорный, потому, что все относительно. может он и был, самым мудрым в шайке, но самая умная деревенщина все же деревенщина. да и был ли в шайке самым тоже сомневаюсь. да и пришел он не за мудростью, как помню, а за знаниями, а это разные вещи. да и вообще, за все это поплатился глазом. разве ж это мудро? и это при том, что его жена была мудрее и дальновиднее его, в самом буквальном смысле. короче, притянуто за уши! неуд. Цитата:
но опять же, это только технически, даже технологически, а в сути следующее: у Одина все было, ему не нужно было паствы. ему нужны были собутыльники, после ежедневной смертельной битвы. хочешь бухать с Одином? меч в руки и бегом умирать. да и Иоанна почти тоже самое: хочешь приятное послесмертие? крестись, и убери меч из руки, и не пей, и вообще не греши. так что вроде бы и похоже, а целевая аудитория разная. Цитата:
у всех твоих постов есть одно общее свойство... даже общая группа.. полагаю, фенаминовая. порвать шаблон и что-нибудь пролить! ...пролить луч света в тьму олигофренья и посмотреть, кто из них победить! идиот! сцена всегда для актеров!!!! ВСЕГДА!!!!! а если бы сцена была для зрителей, то на ней был зрители и были, а актеры сидели на своих рядах, согласно ряду и месту. и секции. Цитата:
тьма окончательно победила. |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
titan
|
Re: Вот такие пироги ...
это ты так говоришь.
а он думает: давайте рассмотрим кустарники, как квентэссенцию заключения, навроде тюрьмы? где у ней вход? поверхность с иголками или руки бросающего туда? а еще надо выяснить, есть ли тут связь с Одином-Крестителем и Иудой-Освободителем и Рамой Стоглазым. а еще не забыть про чайник сказать. и про грибки поговорить. и сделать рисунок цветочка. из красных полосочек. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
2 Унер: притянуто на четыре, а свои уд и неуд засунь куда-нить.
Ты даже с одной из пяти инвариций не знаком. Я тебе сейчас пять вопросов задам по этому долбаному Мимиру, да таких, на которые ты не нагуглишь. Суть тут не в том, что я знаю то, чего ты не знаешь, а в том, что из этого вымени можно выдоить все, что угодно душе. Однако с точки зрения высокого искусства в этом деле имеется своя методология. Смотри сюда: у скандинавов в ихней поэзии было принято говорить не по-людски. Не в смысле поэтических всяких сравнений и гипербол (это-то ясно), а вообще так, шо пипец.
Если пытаться понимать умом современного человека, то больше всего это было похоже на загадки, имеющие целью проверку знаний - хотя задачи такой у авторов не было, а какая была - про то отдельный долгий разговор. Так что даже читая дословный перевод хрен порой поймешь, что они имели в виду. Это как в игре, где никого нельзя называть по имени, а только через посредство. Так вот, народ обычно помимо "Прорицаний" ничего не читатает: там все есть, чего же боле... Но шутка в том, что эти самые прорицания - проверочная работа по всей мифической херне, кто не учил или учил плохо - вообще не поймет там ничерта. От этого и надо плясать. З.Ы. А фаллический у скандинавов и римлян - это не копье и даже не меч, а кувалда! :) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
Ничего ты там не выделил, до выделений дело не дошло еще - и слава богу, которого нет.
Мытарства - может да, а вот страданий нет ни капли. Хочешь, чтоб я тебя располовинил? Символ у него, понимаешь. Фаллический... Все эти древние головы, видишь ли, тоже как-то работали. И тут нужно либо вообще до них не докапываться (что будет вполне разумно), либо уж докапываться до того, что можно откопать в принципе.
А откопав - опознать. Вот, к примеру: если ты читал основную эддическую телегу, то у тебя должно быть несколько вопросов навскидку - причем вопросов неизбежных. Вопрос первый: когда это все было записано? Ответ навскидку: давным-давно на заре времен. Ответ подумав: вполне вероятно, что уже после христианизации нехристей. Вопрос второй: нахера все эти гномы? Родословная гномов, 6лять. На двух страницах, 6лять. Вот ты мне скажи - нaxуя? Ответов сразу не дам - помучайся неведением... Вопрос третий: это художество или банальный свод космогонии? Сюжет вообще есть? Первый ответ - нет, типичная херня, ответ второй - сюжет явно есть. Перед нами - последняя глава, и кончается она на самом интересном месте. Ну и далее... Так что некоторые вещи к интерпретациям не относятся и служат маркером вполне конкретных явлений. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
Ты этого галимого муравьеда где-то постил уже, причем не один раз. Вон он какой потёртый...
Можно поделить всю мифическую херню на две большие части: практическую и неведомую. Практическая давала правила и ритуалы - изображения конкретных богов и способы заручиться их поддержкой.
Неведомая представляла из себя хвосты х/з чего х/3 откуда, но создавала фон и перспективу. Кое-кто сразу скажет, что этой второй частью можно пренебречь, но это нифига не так: перспектива и взаимосвязь мифов друг с другом позволяли самым банальнейшим образом избегать войны на религиозной почве. Некоторым покажется, что кой черт разница, кому молится сосед. Но на практике это очень важно, поскольку сегодня удача на вашей стороне, а завтра - на его. А людЯм нужна стабильность. Поэтому отрицание существования чужих богов в арсенал не входило: им просто подбирали аналог. Причем, что характерно, никому особенно не приходило в голову поступать иначе: даже самые большие вожди интуитивно ощущали мощь и силу инерции мышления. У всего этого была оборотная сторона: идея создать на базе широко распространившихся мифов и верований нечто унитарное была изначально обречена на неудачу. Однако умельцы все-таки находились: глобус еще не изобрели, но сова-то уже была... хитрость была в том, чтобы затирать скользкие места такими перекрестными сравнениями, чтобы даже у самого вдумчивого толкователя из ушей дым пошел. Последний раз редактировалось Loser; 15.02.2015 в 17:36. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
А меня это волнует? Нет-с, нихyя не волнует. Была б моя воля - я б не то что медальки, я бы посткаунт запретил!
Продолжим.
Только не говори, что я сам себя опровергаю, пускаясь в рассуждения о том, о чем говорить нет смысла - ведь это ты сказал поехали и ты махнул рукой. Так что мой сундук к твоим услугам и пеняй на себя, если вдруг чего. Итак, мифологии - языческой, под которой мы понимаем разрозненные, еще не объединенные единым эпосом истории и верования - единообразие не свойственно. Оно свойственно лишь тому продукту, который выходит из-под пера заказных жрецов-компиляторов позднейших эпох. Далеко не все эти типы лишены литературного таланта, не говоря уже о благородном безумии - так что результат порою оказывается недурственным. Разумеется, в их задачу не входит расследования на тему того, кто где за что и почему. Объем работы и так достаточно велик. Здесь надо понимать одну важную вешь: если для унитарного собрания мифов с печатью и подписью свойственны четкие ответы на самые важные вопросы - как создавался мир, в каких родственных отношениях боги и кто главный - то для разрозненного и живого еще мифа все это не просто не свойственно, но вообще невозможно и вредно в принципе. Потому что одно племя поклоняется одному, а второе - другому, и если мы напишем, что второй у первого был слугой или младшим сыном - кое-кто может этого не понять. Создание людей и взаимоотношения богов относятся к той же категории тем. Поэтому в германо-скандинавской мифологии мы не найдем ответов на все самые важные с нашей точки зрения вопросы: она просто не успела дорасти до уровня эпоса с монотеистической подоплекой: все эти эдды были записаны уже после введения христианства - то есть, по сути, до нас дошел всего-навсего групповой портрет пантеона post mortem Что касается, например, того же Одина - у нас есть целая куча Одинов, и если взять крайних в цепи - то уже не будет никакой гарантии, что они не разные. То есть будет гарантия обратного. А если мы все-таки отыщем общий атрибут, то он окажется уже настолько архетипическим, шо ваще пипец. Ну и так далее. Так что в одном ты прав: спорить можно до усрачки. Но если ты не хочешь спорить со мной до усрачки - то и не начинай, поскольку на выбранном поприще со мною оная гарантированно случится позже, чем с тобой.. :) Последний раз редактировалось Loser; 15.02.2015 в 12:59. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Старожил
|
Re: Вот такие пироги ...
будьте столь любезны , поясните-ка - какими расчетами вы пользовались , придя к таким выводам ?
... Лузер великолепен конечно - все эти мифы и писания как фундамент и при взаимной ассимиляции , при переселении и в результате культурного обмена неплохо бы знать что к чему - для уважения других , что , как бумеранг , приведет к уважению тебя самого. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
titan
|
Re: Вот такие пироги ...
Цитата:
|
||
![]() |