![]() |
#1 | |
Мастер
|
Археология для чайников (гайд)
В дополнении ВоВ Катаклизм в игру добавлен новый вторичный скилл (т.е. навык доступный всем) - Археология. В дополнении МоП скилл претерпел известные изменения. А в ВоВ ВоД изменился еще сильнее.
Суть Археологии состоит в: - раскопках с целью поиска фрагментов артефактов, - сборке артефактов, - ежедневных квестах. По своему значению и энергозатратам Археология была самой бесполезной профессией ВоВ, однако в ВоВ ВоД она оказалась достаточно востребованной и самой быстро прокачиваемой. Механика Археологии несколько отличается от прочих профессий, так как Археология включает и добычу ресурсов и их окончательный крафт. Добыча ресурсов в Археологии происходит так: На карте континента обозначаются 4 зоны раскопок, которые териториально связаны с руинами/останками скелетов и проч. В каждой зоне раскопок находится 9 точек с фрагментами артефактов. После того как игрок выкопает все 9 точек зона раскопок исчезает и на карте появляется следующая зона раскопок. Процесс поиска артефактов состоит из использования навыка "Исследовать" в соотвествующей зоне. По результатам исследования перед игроком либо появляется энтакий паропанковский нивелир (геодезический прибор для измерения уровня) либо собственно ящик с артефактами в виде вазы/плиты/таблицы/следа доисторического животного и проч. С МоП существует вероятность спавна моба Древний призрак http://www.wowhead.com/npc=62596#drops во время раскопок, который дропает дополнительные фрагменты артефактов. Направление трубы нивелира демонстрирует игроку ориентировочное расположение ящика, а окраска лампочки - приблизительное растояние до него:
В ВоВ ВоД несколько изменили принцип раскопок, теперь ящик с артефактами появляется обязательно рядом с объектом - деревом, камнем, выступом, зданием и проч. и практически никогда просто посреди полянки. Это резко облегчает копку артефактов. Сами добываемые артефакты зависят от характера руин, в которых вы копаете и уровня персонажа, т.е. для того чтобы приступить к раскопкам Толвиров необходимо иметь уровень навыка археологии 450+ и уровень игрока 80+. Аналогично и раскопки дварфов и ночных эльфов в зонах Катаклизма, например, Хиджале, станут доступны после 80 уровня. В Варлордах отошли от этого принципа и вы можете копать в Драеноре с нулевым скиллом и только артефактами рас Драенора прокачать скилл до 700 уровня. Вместе с тем, это не означает, что вы сможете копать Толвиров раньше, чем достигнете скилла 450. Т.е. старый контент изменения не затронули. 1-300 уровни Археологии доступны артефакты 4х рас: - ночные эльфы; - тролли; - дварфы; - ископаемые, которые распределены по "классическим" локациям Азерота. 300-375 уровни Археологии добавляются арефакты еще 2х рас: - орки; - дрянеи, которые копаются во Внеземелье. 375-450 уровни Археологии добавляются еще 2 расы: - нерубы; - врайкулы, которые копаются в Нордсколе. 450-525 уровни Археологии добавляется раса толвиров, которая копается исключительно в Ульдуме. 525-600 уровни Археологии добавляются 2 расы: - панды; - могу, которые копаются только в Пандарии; - богомолы, добавленные в патче 5.2, которые (как и Толвиры) копаются с ограничением по зонам - Танлунские степи и Жуткие пустоши. 1-700 уровни Археологии добавлены 3 расы: - кланы Драенора; - огры; - арракоа. Ящики с артефактами включают собственно фрагменты артефактов в количестве от 5 до 9 штук, которые отображаются только в закладке Археология, и периодически встречающиеся ключевые фрагменты - не биндящиеся куски, которые попадают в инвентарь и могут быть проданы, переданы или использованы для ежедневных квестов. Общие замечания по добыче артефактов следующие: - После длительный и разносторонних изменений, на сегодняшний день "Исследование" повышает Археологию до максимума 700 скилла. - Также повышение возможно сборкой артефактов из расчета 5 или 15 очков навыка за каждый артефакт. - С целью заинтересовать игроков в прокачке новой профессии в список артефактов каждой расы добавлены эпические доспехи и оружие, петы, маунты и игрушки. Для нерфа накопления кусков на высоких уровнях Близзард ввело ограничение на хранение не более 200 фрагментов. - Начинать раскопки можно с любого места зоны, но если нивилер указывает в направлении стены/реки/камня/обрыва, то с большой вероятностью искомый артефакт окажется за препятсвием, даже если до препятсвия еще некоторое растояние, а лампочка мигает зеленым. - Копать надо на нижайшей поверхности, т.е. под мостом, в пещере, в здании и проч. - Выкопав один артефакт, не сходя с места пробуйте копнуть еще раз. Количество двойных-тройных артефактов явно выше любого нормального распределения по зоне. Сборка артефактов. В закладке Археология на страничке профессий игроку представляются эмблемы рас, притом те расы, в которых есть хоть какое-то количество кусков артефактов раскрашены и могут быть открыты, в то время как прочие расы недоступны. Повышение Археологии возможно копанием или путем сборки артефактов, за каждый из которых дается по 5 очков навыка за обычный артефакт и 15 очков навыка за редкий артефакт, таким образом для достижения 525 уровня необходимо скрафтить максимум 85 обычных артефактов (что сравнительно немного). Артефакты любой расы и типа поднимали скилл до максимальных значений, т.е. достигнуть скилла 525 можно крафтя артефакты только одной расы первого тира. Однако в МоП повышение уровня 525-600 возможно только за счет новых артефактов из Пандарии. Соответственно, в ВоД так же имеется ограничение и повышение до 700 уровня возможно только при крафте артефактов Драенора. Собираемые артефакты бывают 3х качеств - обычные (серые и один белый у толвиров) и редкие (зеленые, синие и эпические). Приблизительное соотношение обычных и редких артефактов - 5 к 1, со значительными колебаниями в зависимости от расы. Так у троллей 3 редких артефакта из 17, в то время как у толвиров 7 из 13. Часть редких артефактов (эпическое оружие) не имеет прямой зависимости от количества скрафченых общих артефактов и для реализации шанса может потребовать нескольких сотен крафтов артефактов одной расы. В МоП дополнительно добавлена вероятность при крафте обычного артефакта получения особого Древнего артефакта, который является квестовым (см. ниже). В ВоД эта традиция была продолжена. Генерация собираемого артефакта случайна и происходит в момент находки первых фрагментов артефакта. Последовательность генерации артефактов у каждой расы так же случайна. Т.е., теоретически, с определенной (весьма малой) вероятностью можно ожидать, что второй артефакт, выпавший игроку 20 уровня с 15 скилла окажется редким артефактом. Разница в крафте обычных и редких артефактов также заключается в количестве фрагментов, необходимых для крафта - для обычных артефактов количество фрагментов составляет 25-60, для редких - 85-200. Некоторые формулы крафта дают возможность использовать ключевые фрагменты, которые стоят 12 обычных фрагментов. Т.е., если для крафта редкого артефакта требуется 100 фрагментов, и рецепт включает ячейки для 3х ключевых фрагментов, то мы можем либо собрать 100 фрагментов либо собрать 64 фрагмента и использовать 3 ключевых фрагмента, которые закроют оставшиеся 36 фрагментов. В патче 5.2 добавлены ключевые фрагменты богомолов, которые стоят 20 обычных фрагментов. Добавленные в ВоД ключевые фрагменты так же стоят 20 обычных фрагментов, но для старых артефактов цена не изменилась. Обратимся к расам. 1. Ископаемые. Широко представленные зоны раскопок, которые располагаются вокруг скелетов динозавров, с наибольшей их концентрацией в Унгоро кратере, где только ископаемые и добываются. Особенностью Ископаемых является отсутствие ключевых фрагментов. Количество артефактов - 17. Общих - 12, редких - 5, в том числе петы http://www.wowhead.com/item=69821 и http://www.wowhead.com/spell=89693 , маунт http://www.wowhead.com/spell=90619 и щит http://www.wowhead.com/item=69764 . Раса оставляет впечатление созданой с целью поскорее вручить игрокам гарантированный и приятный редкий артефакт, так как редкие артефакты расы (петы и маунт) обладают крайне высокой востребованостью и желаностью, а получение их не заставляет себя долго ждать и при раскопках в Калимдоре еще до навыка 250 игрок обязательно приобретет либо одно из раров либо оба. 2. Тролли. Зоны раскопок располагаются по всему Азероту имея сродство к руинам троллей в Тернистой долине, Танарисе, Хантерлендсах. Количество артефактов - 17, общих -14, редких - 3, в том числе двуручный меч http://www.wowhead.com/spell=90608 и пет http://www.wowhead.com/item=69824 . 3. Ночные эльфы. Зоны раскопок располагаются преимущественно в Калимдоре, связаны с эльфийскими руинами. Количество арефактов - 25. Общих - 18, редких - 7 (единственно важный из которых сережка - http://www.wowhead.com/spell=91757 ). 4. Дварфы. Зоны раскопок преимущественно в Восточных королевствах, в развалинах городов дварфов. Количество артефактов - 31, общих - 27, редких - 4 (пет - http://www.wowhead.com/spell=90521 , камень возврата - http://www.wowhead.com/spell=91226 , посох - http://www.wowhead.com/spell=91227 ) 5-8. Орки. Дрянеи. Нерубы. Врайкулы. 4 промежуточных расы, руины которых имеются во Внеземелье, Нордсколе и Восточных королевствах (Нерубы), содержат незначительное количество малонужных артефактов, включая 7 редких на всех. 9. Толвиры. Топовая раса археологии в Катаклизме, руины которой располагаются только в Ульдуме. Артефактов - 13, общих - 7, редких - 6. Из редких артефактов наиболее интересны - пет http://www.wowhead.com/spell=92137 , маунт http://www.wowhead.com/spell=92148 , кольцо - http://www.wowhead.com/spell=92168 , меч http://www.wowhead.com/spell=92168 , посох http://www.wowhead.com/spell=92139 . Особо хочется отметить еще один, в данном случае общий артефакт - канопа http://www.wowhead.com/spell=91790 , которая может содержать в себе рецепт алхимического летающего маунта - форму дракона http://www.wowhead.com/item=65891 , т.е. предаставляет возможность любому алхимику не только почувствовать себя друидом но и покатать на себе товарищей. Особенностью расы помимо перегруженности востребованными эпиками (включая аналог легендарного маунта - баттл танка из Анкиража) является наличие раскопок строго в одной зоне Калимдора, т.е. для того, чтобы набрать сотню фрагментов этой расы на любой эпик в Катаклизме приходилось выкапывать тысячи фрагментов ночных эльфов, ископаемых, троллей и даже дварфов. В МоП есть возможность купить фрагменты толвиров за завернутые артефакты. (см. ниже) 10-11. Пандарены и Могу. Новые расы, добавленные в МоП. Включают по 12 артефактов (10 общих, 2 редких) каждая. Особого интереса не представляют. 12. Богомолы. Раса, добавленная в патче 5.2. Включает 10 артефактов (8 общих, 2 редких). Для повышения интереса игроков после Пандаренов и Могу оба редких артефакта сделаны весьма привлекательными - это привязанное к аккаунту (БоА) оружие 463 илвла, определенно являющееся лучшим для игроков с 85 уровня до эпиков на 90 уровне - танковый меч http://www.wowhead.com/item=95391 и ружье http://www.wowhead.com/item=95392 . Ежедневные задания. Как уже указывалось выше, ключевые фрагменты могут использоваться в ежедневных квестах. В Катаклизме имелось 7 ежедневных квестов, которые располагаются в подземельях. Квест состоит в обмене на ключевой фрагмент определенного бафа - бонусного урона от оружия, регенерации здоровья, маны и проч. Сдать ключевой фрагмент можно только один раз в день. Баф дается только на однократное прохождение инста. Т.е. эти "квесты" являются обусловленным археологией зональным бафом, и использовались, например, для прохождения героиков, например, при выполнении достижений. Квесты сдаются после первых пройденных паков. 1. Дворфийский рунический камень http://ru.wowhead.com/item=52843#objective-of сдается в: - Пещерах Черной горы (уменьшение урона от стихий на 5%) - Каменных недрах (уменьшение физического урона на 5%) - Грим Балоре (увеличение шанса крита на 5%) 2. Толвировские древние письмена http://ru.wowhead.com/item=64397 сдаются в: - Чертогах Созидания (увеличение скорости движения) - Затерянном городе Толвир (увеличение наносимого урона на 10%) - Вершине смерча (увеличение регенерации жизни и маны) 3. Свиток Высокорожденных http://www.wowhead.com/item=63127#objective-of сдается в: - Троне приливов (увеличение наносимого урона на 10%) Квестовая система археологии была значительно расширенна в МоП. 1. Появилась фракция Лоревалкеров, вокруг которых строится вся высокоуровневая археология. Превознесение с этой фракцией открывает доступ к археологическим артефактам. - Lorewalker's Lodestone (камень возврата, портующий к рандомной зоне раскопок. 30 мин кд)http://www.wowhead.com/item=87548 - Lorewalker's Map (карта, меняющая расположение зон раскопок в Пандарии. 30 мин кд) http://www.wowhead.com/item=87549 Видеогайд по прокачке репутации с Лоревалкерами на английском выложен на Ютубе. 2. Добавленна возможность не продавать обычные артефакты Пандарии, а превращать их в "тщательно упакованные артефакты" http://www.wowhead.com/item=87399 и менять на ящики с фрагментами предыдущих рас - от эльфов до Толвиров, что позволяет собрать все артефакты просто копая в Пандарии. 3. Существует возможность собрать по одному Древнему артефакту для каждого обычного, и сдать их в музей Лоревалкеров, где он будет отображаться. Если вместо обычного создается Древний артефакт, это не "треш", а предмет, стартующий квест. Колличество квестов равно 20, что соответствует числу обычных артефактов http://www.wowhead.com/quests=12.593...er=na=pristine . Каждый квест в качестве награды предлагает 3 упакованных артефакта и ключевой фрагмент, например, http://www.wowhead.com/quest=31805 4. Добавлены ежедневные квесты Лоревалкеров: - Изучить прошлое http://www.wowhead.com/quest=31291 Необходимо собрать артефакт из Пандарии. - Исследовательский проект: Династии Могу http://www.wowhead.com/quest=31288 Необходимо выкопать и сдать 20 фрагментов Могу. 5. (ЭКСПЛОЙТ) В патче 5.2 для удобства игроков, копающих свежедобавленных богомолов, был добавлен археологический девайс Звуковой локатор артефактов богомолов http://ru.wowhead.com/item=95509 , который лежа в инвентаре на 24 часа обеспечивает генерацию мест раскопок только богомолов. Для того, чтобы его приобрести, необходима репутация Превознесение с Лоревалкерами (см. видеогайд выше). С этим девайсом связан интересный эксплойт - межсерверность "традиционных" локаций приводит к тому, что в случае наличия данного девайса при пересечении границы зоны в Азероте, т.е. при переходе с сервера на сервер, места раскопок генерируются заново, более того, обще число мест раскопок увеличивается до 8 на континент. Как это работает? 1. Вы телепортируетесь в Ульдум. 2. В Ульдуме нет зон раскопок Толвиров. 3. Вы на маунте вылетаете в Унгоро или Танарис или Силитус и залетаете обратно 4. В Ульдуме появляются зоны раскопок Толвиров 5. После того как они выкопаны - цикл повторяется 6. ???? 7. Профит! Значение данного эксплойта в мозможности бесконечного копания одних лишь Толвиров для приобретения пета, маунта, рецепта на маунта. С учетом кросреалма весь Ульдум забит чарами 90го уровня работающими кирками. Вероятно, до 5.3 эксплойт пофиксен не будет. Достижения. Наиболее интересной и заслуживающей пристального внимания, составляющей профессиии Археология являются Достижения. Достижений (19 в Кате) 85 в патче 5.2 МоП http://ru.wowhead.com/achievements=1.169.15071 Как и в прочих вторичных навыках, список включает: - за прокачку навыка; - за подборку артефактов по расам; - за собраные общие артефакты; - за собранные редкие артефакты; - за собранные древние артефакты. В МоП добавлена новая категория достижений - за собирание 5/20 однотипных артефактов Пандаренов и Могу. Учитывая, что общих артефактов добавлено 28, это увеличило список достижений археологии на 56 ачивок. По поводу Достижений следует сделать несколько дополнительных замечаний: - достижения по сбору редких артефактов в качестве награды предлагают титулы, притом высший из них "Профессор". - достижения за собранные общие и редкие артефакты даются только за разные артефакты. В игре 173 разных артефакта. 135 общих и 38 редких. Сравнительный анализ достижений показывает, что собрать 20 редких артефактов не намного дольше и сложнее чем 100 общих, так как наиболее трудно выбиваемыми редкими артефактами, сродни трольего меча или нерубских эпиков мы можем принебречь; - полный сбор всех типов расовых артефактов требует определенного уровня навыка, превышающего 450. Например, для сбора всех эльфийских артефактов достижения "Трагедия в трех действиях" http://ru.wowhead.com/achievement=5191 понадобится общий артефакт http://ru.wowhead.com/item=64648 , ролл которого ниже уровня навыка 450 пока не наблюдался. Как правило, общие артефакты, недостижимые на низком уровне так же обладают более выской ценой, количеством требующихся фрагментов и гнезд под ключевые фрагменты. Общие рекомендации прокачки археологии в случае, если изначально ставится условие в первую очередь фарма достижений и титула "Профессор", сводятся к: - начальная прокачка 1-300 в Восточных королевствах с фокусом на раскопках дварфов; - обязательный переход на 300-375 во Внеземелье и 375-450 в Нордскол; - фокус в Нордсколе на раскопки нерубов; - переход на 450 в Калимдор с фокусом на толвирах; - после 525 раскопки смещаются в Пандарию, при этом собранные артефакты не продаются, а перерабатываются, и по достижению 90 уровня и 600 скилла меняются у Лоревалкеров. Last edited by dobriy_doktor_renamed_49760_08102020; 23.08.2015 at 23:57. |
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Старожил
|
Re: Археология дял чайников (гайд)
Вместо того, чтобы придираться, сказали бы спасибо за гайд, который снимет тонны вопросов у тех, кто еще не прокачал эту профу
![]() Я только на ней 2 лвл апнула) И брала не ради эпиксов, а именно ради фановых вещиц ^^
__________________
Друид однажды. Друид навсегда... Хранитель(с)
Мои зверушки ![]() |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Zbs
|
Re: Археология дял чайников (гайд)
Спасибо за гайд!
__________________
В ангаре WoT:
Т-62А, ИС-7, Т110Е5, T110E4, Maus, AMX 50 Foch (155), Об. 268, T92, Tortoise, WZ-120, T-10, Strv S1, Progetto M35, Lowe, Т34, Caernarvon, Charioteer, Т69, Indien Panther, СУ-100Y, Skoda T25, MT-25, Tetrarch. One of the things you learn, after years of dealing with drug people, is that you can turn your back on a person, but never turn your back on a drug. (c) Raoul Duke |
|
![]() |
![]() |
#10 | ||
Фанат
|
Re: Археология для чайников (гайд)
Quote:
Прокатит такой вариант?
__________________
So much aggression in your head
Try to relax and understand Babilon`s penetrated to your soul Don`t loose your mind, hold on control! Rastaman vibration - Positive!!! |
||
![]() |
![]() |
#11 | |
Писaтель
|
Re: Археология для чайников (гайд)
Вариант, но привязка случайного генерирования предмета может быть еще и к персонажу, скидывай не скидывай профу, будут те же предметы. Близы не такие тупые, я так думаю) Хотя стоит попробовать, не все нюансы они могли учесть. Отпишись, как попробуешь.
__________________
“Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших”
|
|
![]() |
![]() |
#12 | |
Guest
|
Re: Археология для чайников (гайд)
до 300-го уровня доступны только 4 ветки артефактов. И если твой посох находится именно в этих ветках то шанс рандомом открыть есть. Если говорить про посох - вероятно ты имеешь ввиду "Посох Аммунаэ" (ну к примеру) он доступен только в толвирской ветке, а она открывается только если скил прокачан до 450. Так что сброс профы ничего не решит. p.s. гайд прикольный спс ) докачав до 300 выпало саздать только 3 редких вещи, питомец, платье и зеркало ) согильдийцу на начальных уровнях в ветке окаменелости "выпал" маунт) |
|
![]() |
![]() |
#15 | |
Guest
|
Re: Археология дял чайников (гайд)
При раскопках вам дается своеобразная валюта (фрагменты). Артефакты в основном состоят из 30-35 кусков. Редкие от 80 кусков В артефакты с 35 фрагментами можно дополнительно вставить "свиток" (который выкапывается так же при раскопках) который заменяет 12 фрагментов. |
|
![]() |
![]() |
#17 | |
Мастер
|
Re: Археология дял чайников (гайд)
Нет, не гарантированно. Но если мы считаем, что для получения эпиков 359 уровня нужен уровень скилла, соответствующий Катаклизму (т.е. выше 425), то и тратить куски на крафт ранее этой цифры вроде как бесмысленно. |
|
![]() |
![]() |
#22 | |
Guest
|
Re: Археология дял чайников (гайд)
Автор, спасибо, гайд в принципе хороший, узнал новое, например про эпик, хочу добавить что когда ставится этот "телескоп", идти нужно в направлении этой трубы, у меня 55 лвл археологии где то, 85 возьму и пойду качать, профессия вообщем-то интересная, не согласен с автором что она бесполезная, и кстати первая помощь тоже отнюдь не ненужная, единственное-летать надо далеко, время тратится, но в принципе поставил поиск в данж или бг и норм, кстати за каждый сбор куска дается опыт, на 63-м уровне около 4к, это в районе 0.7% на сколько я помню, но могу ошибаться, исправите-буду благодарен, почему уделяю внимание опыту, потому что дается не мало, кстати может кто знает от чего он зависит, от уровня персонажа, от уровня навыка, или от разницы в этих значениях? Не знаю дается ли опыт за остальные виды сбора, не качал собирательства пока что. Для справки я 72 лвл рога, разувий, может роге полезна первая помощь. Спасибо.
|
|
![]() |
![]() |
#23 | |
Старожил
|
Re: Археология дял чайников (гайд)
я имел ввиду что например по сравнению с толвирами у которых 7 эпиков может крафтанутся,при этом получается далеко не факт что дк,например который хочет получить одноручку,получит именно ее,а получит например посох,в то время как какойнить ретрик пусть и за*****тся собирать куски трольские,но при определенной удаче он точно получит двуручник...потому как других эпиков то и нету в данной ветке профы....
|
|
![]() |