Для входа на форум нажмите здесь

Go Back   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры

Reply
 
Thread Tools
Old 06.12.2018, 15:20   #1 
Libre Insignia Libre Insignia вне форума
bruh
 
Libre Insignia's Avatar

Info
Posts: 4,550
Всего лайков: 89
Join Date: 11.01.2014
Game: GW2
Космос Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Issue reason: За интересные статьи и переводы Знатоку игры Albion Online
Issue reason: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden


Mutant Year Zero: Road to Eden заинтересовала игроков еще с самого анонса. На протяжении оставшегося срока разработки игра показывала себя только с хорошей стороны, необычный сеттинг с животноподобными мутантами, пошаговые тактические бои и стелс обещали нестандартный подход к XCOM-like играм. Однако оставались опасения, что разработчики из The Bearded Ladies не смогут выдержать равновесие и что-нибудь пойдет не так. Как в дальнейшем показал релиз игры, опасения в какой-то мере были не напрасны.

Mutant Year Zero: Road to Eden - перенос шведской настолки Mutant Year Zero в видеоигру. Игра берет начало после ядерной войны, в которой человечество практически уничтожило себя, технологии позабыты, а миром правят мутанты - антропоморфные животные, которые выжили после ядерной катастрофы. Людей практически не осталось, да и те, кто остались, так или иначе были подвергнуты разнообразным мутациям.

Игроку предстоит взять под управление небольшой отряд сталкеров-мутантов, которые отправились на поиски мифического Эдема. Путь к нему лежит через Зону - заброшенную территорию, населенную разного рода тварями и опасными врагами. Интересно, как подаются названия для привычных вещей: потерпевший и разбившийся в катастрофе самолет обозначен как “Стальная птица”, на найденный в развалинах домика артефакт - магнитофон “Бум Бокс” герои реагируют очень аккуратно, “Не зря в его названии есть слово Бум”, - говорит один из героев, “наверняка его использовали как взрывчатку. К нашему настоящему времени также есть несколько отсылок: разбитые машины, издалека напоминающие “Москвич-412”, переименованная марка пива “Gundess”. Подобные факторы не рушат атмосферу игры, а наоборот, дополняют ее своими знакомыми видами. Безусловно, надо отдать должное всем, кто принимал участие в создании локаций и атмосферы игры, это ее самая лучшая и сильная часть. Локации пусть и небольшие, но очень атмосферные, они действительно создают впечатление катастрофы, разрухи и заброшенности мира.


Помимо шатаний в Зоне, у героев есть возможность посетить мирный хаб - Ковчег, занятий там также немного, там можно закупиться необходимым, купить или улучшить оружие. За местную валюту - лом, продавцы могут предложить новые пушки, за детали оружия - улучшить характеристики пушек, а за найденные в Зоне артефакты (что-то вроде магнитофона в Ковчеге считается артефактом) можно получить пассивное умение.

Сами герои сделаны отлично и запоминающееся. Можно с интересом обнаружить бороду у Бормина или смотреть, как смешно бегает Дакс в своем плаще и вместо привычных ног туда-сюда мелькают утиные лапы, довольно непривычные для сеттинга постапокалипсиса. Пусть самих героев и немного, но каждый уникален. Озвучены персонажи хорошо, буквально в каждой фразе проявляется скептицизм и внимательное отношение к окружающему миру, иногда во время беготни по карте герои мечтают о привычных вещах, вроде массажа лап и стаканчика виски, потом еще один, и еще, и еще.

Именно из-за атмосферы и нестандартных героев в начале, игра располагает к себе, ну где вы еще могли поиграть за грозную утку Дакса с арбалетом и бородатого свина Бормина. Правда, интересно это до той поры, пока не завершится короткое обучение и начинаются серьезные бои. Вот тут и проявляются проблемы.

Из всего хорошего, что можно было взять из XCOM-подобных игр, разработчики позаимствовали один из самых сомнительных моментов - вероятность попадания по противнику. Во-первых, в Mutant Year Zero их всего 5 категорий - “Далеко”, “25%”, “50%”, “75%” и “100%”. Категорию “75 и ниже” можно даже не рассматривать, процент попадания очень низок. Во-вторых, сама система попаданий: если сохраниться перед выстрелом с шансом попадания 75% и не попасть, дальнейшие загрузки уже не помогут, герои так и будут промахиваться. В-третьих, подобное сводит на нет использование различных умений, которые снижают шанс попадания, но, к примеру, увеличивают критический урон. Из 5-6 боев, после которых я взял умение “Черепокол” у Дакса, попадание было только 1 раз. Насчет умений и мутаций, у героев при получении уровня есть возможность взять мутации разного рода, незначительные и серьезные. Впоследствии можно “вставить” в каждого героя несколько мутаций, например, у Дакса появится возможность перелетать на возвышенности, увеличение здоровья или корни, которые застанят врага. По большей части мутации бесполезны или не нужны, настолько слабо они выглядят. Подобные мелочи, особенно с процентом попадания, выводят из себя и заставляют если не загрузиться с начала локации, то найти сохранение до начала боя, чтобы выбрать место получше или в уже известной ситуации оказаться в выигрышном положении.

Еще одна спорная механика игры - стелс. Он нужен для того, чтобы рассадить своих героев за укрытиями, пока противник их не заметил. Или уничтожить патрулирующих солдат врага из бесшумного оружия, если у противника не слишком много жизней и урона группы хватит, чтобы устранить неприятеля за один ход. В противном случае тот вызовет подкрепление и в бой уже вмешаются все противники на карте. Больше применений стелсу нет, прокрасться мимо противников труда не составляет.


Сами бои проходят вполне стандартно - отряд заходит в локацию, исследует ее в поисках местной валюты - лома и деталей оружия, обнаруживает логово врагов, зачищает патрули, занимает удобные места и начинается бой. Сила врагов выражается в количестве их жизней, даже в самом начале, когда у героев было по 5 делений жизни, появились противники с 10 делениями, призывающие дополнительных помощников. В итоге, зачистив и обыскав одну локацию, отправляемся ко второй и повторяем все заново. По сути, кроме боев игра не предлагает прочих активностей - сюжет, очень скромный, даже по местным меркам, подается через статические зарисовки, которые, видимо, использовались и как арты для игры. В локациях мы можем обнаружить короткие записки о произошедших ранее событиях, ничего серьезного. Впоследствии даже лут не вызывает интереса, потому что он “приколочен гвоздями” к каждому ящику, нет какой-то рандомизации или фактора неожиданного успеха. В отношении лута можно было и добавить поболее интересных вещей, у каждого персонажа есть несколько слотов - броня, шлем, пара слотов под гранаты. Оружие также можно улучшить, добавив на него одну из найденных вещиц, например, коллиматорный прицел чуть-чуть увеличит дальность оружия.

Довольно необычной фичей игры можно назвать управление - герои управляются клавишами WASD, камера следует за поворотами мыши или стика, не требуя зажимать дополнительные кнопки. Кнопок управления не так уж и много: движение, смена членов отряда, спрятаться в укрытие/вылезти из него и включить/выключить фонарик, что и является местным стелсом. Карт локаций нет, сказывается их небольшой размер. Есть глобальная карта, локации которой открываются постепенно. В некоторые локации приходится возвращаться повторно, то высокоуровневый противник сторожит сундук с сокровищами, то есть закрытая дверь, ведущая куда-то в Зону.
В плане оптимизации нареканий нет, игра идет достаточно плавно даже на не совсем новой конфигурации.


Не сомневаюсь, что Mutant Year Zero: Road to Eden найдет свою нишу и фанатов, игру тепло приняли критики, выставив ей высокие оценки, что очень хорошо для первой игры студии. С учетом всех минусов, разработчики из The Bearded Ladies проделали хорошую работу, заложили фундамент для второй части, в которой может быть проведена глобальная работа над ошибками. Зачастую, конечно, возникает мысль, что Бородатые Леди очень сильно были ограничены в бюджете и им не хватило финансов для осуществления всех своих идей, уж слишком сильно в некоторых местах игра показывает подобное. Но проработка игрового мира, локаций и подход к созданию атмосферы в Mutant Year Zero: Road to Eden заслуживает внимания. Вот только, к сожалению, некоторые механики уже не исправить ни патчами, ни DLC.

Подводя итог, не совсем просто сказать, кому игра понравится, а кто захочет выключить после первого боя. Слишком много спорных решений в ней. С одной стороны, отличная атмосфера и нетривиальные персонажи, многие бои бросают вызов игрокам, надо тщательно вымерять тактические подходы, подыскивать удобные места, с другой - кроме боев игра ничего не дает, да и сами бои могут быть омрачены процентом попадания(или, скорее, непопадания) по противнику, многими ненужными перками персонажей и однобоким лутом.
__________________


Last edited by Libre Insignia; 06.12.2018 at 19:05.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
  Reply With Quote
Old 06.12.2018, 20:48   #2 
Daminion Daminion вне форума
Предводитель
 
Daminion's Avatar

Info
Posts: 11,303
Всего лайков: 569
Join Date: 05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

думаю в тактических играх- выбор не большой
  Reply With Quote
Old 06.12.2018, 21:57   #3 
First After God First After God вне форума
Мастер
 
First After God's Avatar

Info
Posts: 8,298
Всего лайков: 2,507
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

С каждой новой "тактической игрой" последний Хъ-ком прям взлетает в глазах
  Reply With Quote
Old 06.12.2018, 22:17   #4 
Quibble Quibble вне форума
Маньяк

Info
Posts: 637
Всего лайков: 50
Join Date: 15.05.2012
Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Ща на новый джаггед обзор запилят и Мутанты тоже взлетят
  Reply With Quote
Old 06.12.2018, 22:22   #5 
mAxzik_renamed_1030971_09012025 mAxzik_renamed_1030971_09012025 вне форума
Вейняша
 
mAxzik_renamed_1030971_09012025's Avatar

Info
Posts: 4,108
Всего лайков: 298
Join Date: 21.03.2013
Лекарь
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

новая джага просто дермище
я хуже игры не видел даже ТЕСО кажется великолепной
  Reply With Quote
Old 07.12.2018, 02:54   #6 
Everett Everett вне форума
0_o
 
Everett's Avatar

Info
Posts: 11,034
Всего лайков: 1,431
Join Date: 13.09.2007
Server: tranquility
Guild: Church Of Ripoff
Info: Hi tech, low life
Космос Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Quote:
Originally Posted by JunkyMonkey View Post
если сохраниться перед выстрелом с шансом попадания 75% и не попасть, дальнейшие загрузки уже не помогут, герои так и будут промахиваться
взяли всё самое худшее из хкома
__________________
<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
  Reply With Quote
Old 07.12.2018, 08:34   #7 
Пруль Пруль вне форума
Осьмирук
 
Пруль's Avatar

Info
Posts: 1,666
Всего лайков: 34
Join Date: 28.05.2009
GoHa.Ru II Степени
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Quote:
Originally Posted by Everett View Post
взяли всё самое худшее из хкома
Наоборот, исключили шаг-дрочево. Меняй тактику, а не терзай перезагрузку.
__________________
Божественная сила равна божественной массе, умноженной на божественное ускорение.
  Reply With Quote
Old 08.12.2018, 14:57   #8 
GENTELMEN GENTELMEN вне форума
developer
 
GENTELMEN's Avatar

Info
Posts: 1,075
Всего лайков: 12
Join Date: 12.06.2013
Game: New World
Server: GLOBAL
Nick: Созидатель
Guild: ---
Info: Смотрящий за NW
Крафтер
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Quote:
Originally Posted by Пруль View Post
Наоборот, исключили шаг-дрочево. Меняй тактику, а не терзай перезагрузку.
ага, а то хитренькие какие ))
__________________
Я знаю, что ничего не знаю.
  Reply With Quote
Old 08.12.2018, 21:24   #9 
Fallze Fallze сейчас на форуме
Предводитель
 
Fallze's Avatar

Info
Posts: 12,279
Всего лайков: 1,381
Join Date: 04.06.2010
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru
Issue reason: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Issue reason: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Выглядит не отталкивающе, лучше того же jagged alliance rage.
Хотелось бы увидеть продолжение.
  Reply With Quote
Old 10.12.2018, 00:35   #10 
Имею_renamed_1312479_01112022 Имею_renamed_1312479_01112022 вне форума
Старожил
 
Имею_renamed_1312479_01112022's Avatar

Info
Posts: 1,647
Всего лайков: 47
Join Date: 09.04.2017
Game: Gems of War
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Весь обзор можно было свети просто к одному этому предложению.
"Впоследствии даже лут не вызывает интереса, потому что он “приколочен гвоздями” к каждому ящику, нет какой-то рандомизации или фактора неожиданного успеха."
Если люди настолько тугие в уме, то им уже ничто не поможет, на проекте можно ставить крест, в самом лучшем случае это будет вялая агония через короткий промежуток после релиза. И да, хорошо бы ввести законодательный запрет заниматься игростроением подобным деятелям ну или тем кто наструячил новый JA. Вообще очень странно, чтобы работать скажем таксистом надо иметь лицензию, потому что ты можешь навредить кому-то еще кроме себя, а рукожопые деятели от игростроения выносят мозг как минимум тысячам людей, и этим может заниматься любой долбоклюй. Короче пора лицензировать это дело по серьезному.
  Reply With Quote
Old 10.12.2018, 11:36   #11 
alcaiser_renamed_36848_22072024 alcaiser_renamed_36848_22072024 вне форума
Мастер
 
alcaiser_renamed_36848_22072024's Avatar

Info
Posts: 5,111
Всего лайков: 9
Join Date: 09.02.2006
Send a message via ICQ to alcaiser_renamed_36848_22072024
Признанный автор
Issue reason: Руководства и описания Lineage2
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

по обзору сложилось ощущение что писался он по демке.
игра довольно своеобразная и не тянет на серьезную тбс уровня хком и тд, как по мне блидайшмй аналог древний горький 17.
в игре есть разные билды и вариативность команды, это радует. Запоем проиграл в игру два викенда, осталось зачистить до 0 пару карт, и войти в эдем.
но хком 2, доставлял больше
__________________
  Reply With Quote
Old 12.12.2018, 09:22   #12 
Neesck_renamed_1398591_12062024 Neesck_renamed_1398591_12062024 вне форума
Гигант мысли

Info
Posts: 411
Всего лайков: 18
Join Date: 01.08.2018
Game: Horizon Zero Dawn
Re: Утка свинье не товарищ, а мутант. Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Игра необычная, довольно забавная. Стелс механика неплохо помогает проредить пол карты, если найти подход. Но игра довольно короткая, только раскачался, проапал оружие, готов всех и всё разрывать, а тут бац и финал)))) Жду продолжения.
  Reply With Quote
Reply

Tags
bearded-ladies, funcom, mutant-year-zero:road-to-eden, стратегия

Go Back   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры
Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off


Advertising - Rules - Calendar - Contact Us - Archive - Privacy Statement - Terms of Service - Top
© GoHa.Ru 2003-2025