Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.11.2020, 16:31   ksof - куратор темы     #1 
ksof ksof вне форума
Сам такой
 
Аватар для ksof

Info
Сообщений: 19,388
Всего лайков: 912
Регистрация: 09.05.2010
Игра: Ace Attorney
Сервер: Switch
Ник: Phoenix Wright
Гилд.: Defence Attorney
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Обзор Call of Duty: Black Ops - Cold War

Пока Infinity Ward двигают серию вперед, Treyarch продолжают делать одно и то же


Серия Call of Duty окончательно умерла для меня с релизом Modern Warfare 3, которая оказалась плохой игрой с какой стороны не взглянешь - сюжетка, мультиплеер, графика, звук, управление. И с каждым новым релизом серия продолжала биться в конвульсиях, рожая невнятные, морально устаревшие игры, интересные только фанатам мультиплеера серии CoD. Но все изменилось с релизом Modern Warfare, которая смогла вытащить серию из болота и не только вернуть когда-то заинтересовавшихся серией игроков, но и привлечь новое поколение казуальных геймеров. Modern Warfare серьезно обновила графическую составляющую игру, представила потрясающую кампанию, которая достаточно далеко отошла от привычного “тира” серии и неплохо перебалансировала мультиплеер, чтобы удовлетворить желания большого числа фанатов.

Меня лично мультиплеерная составляющая Modern Warfare не смогла окончательно убедить в возвращении серии, но синглплеерная кампания доставила много удовольствия. Отличный дизайн миссий, особенно со стороны визуальной презентации. Более-менее адекватный сюжет, переработанный звук, классная постановка и в целом заводной геймплей. Некоторые миссии, особенно в финале игры, содержали привычный переизбыток врагов, но в целом игра сделала большой шаг вперед относительно сюжетных кампаний последних частей серии.




Традиционно, серию Call of Duty разрабатывают несколько коллективов параллельно, чередуя релизы один за другим. В 2020 году наступил черед Treyarch и Raven Software, которые были ответственны за разработку всех частей Black Ops (Raven Software подключилась совсем недавно). И в отличие от Infinity Ward, разработчиков Modern Warfare, Treyarch никакого значительного прогресса не завезли. Call of Duty: Black Ops - Cold War - огромный шаг назад по сравнению с Modern Warfare, демонстрирующий, насколько сильно Treyarch застряли в прошлом.

Начнем с кампании. Перед нами уже ставшая традиционной клюква-малиновка в стиле B movie, но серия Black Ops всегда была такой, отчего что-то предъявлять на этот счет я не буду. Что есть, то есть - кому-то такое нравится, ну и черт с ними. Но даже если закрыть глаза (а лучше уши) на общий треш, повороты сюжета и логику происходящего, то спрятаться от тупых диалогов не получится - игра заставляет выбирать реплики. Это абсолютно ни на что не влияет, но почему-то игра считает нужным дать игроку возможность нажать ЛКМ. Буквально в трех эпизодах принятое игроком решение на что-то влияет - одно открывает доступ к улике, второе убивает одного из персонажей, а третье влияет на финальную миссию и концовку. Все остальные принятые решения отразятся только на финальных титрах, где игроку будут говорить о последствиях его решений. Разве кому-то есть до этого дело? Игра закончилось, продолжения не будет, никаких реальных последствий игрок не увидел.




Все нововведения и заигрывания Black Ops - Cold War с новыми механиками оказываются недоработанным и провальными. Почти все миссии начинаются со стелса, где игрок появляется со снайперкой с глушителем и пистолетом с глушителем. Но уже через 3 минуты и буквально два убитых патруля стелс заканчивается и начинается традиционная мясорубка с 20 убийствами в минуту - к концу миссии счетчик убийств переваливает за несколько сотен. В 2020 году такой геймплей еще кому-то интересен? Механика стелса не работает от слова совсем. Промахнешься одним выстрелом и все враги на уровню моментально знают, кто ты такой и где ты живешь. Выстрелил с расстояния 100 метров со снайперки, промахнулся и через долю секунды на твой куст смотрит 30 человек.

Неработающих геймплейных механик и условностей в игре завались. Например, почти любое оружие восстанавливает патроны любого оружия. Бегаешь со снайперкой, пробегаешь по дробовикам и восстанавливаешь себе патроны. Единственные исключения - спец оружие вроде луков и гранатометов, а также РПГ или ПЗРК. Отчего никакой нужды свапать оружие просто нет - патроны все равно никогда не закончатся. Зачем-то в игре есть гранаты, хотя попасть в цель ими у меня ни разу не получилось. Мало того, что анимация броска занимает 2 секунды, когда враги убивают тебя меньше, чем за одну, так еще и бросок совершается с такой силой, что попасть в цель невозможно - граната отскакивает от поверхности и улетает на 15 метров дальше рикошетом. Таким образом забросить гранату за укрытие просто невозможно.

В игре присутствуют мини-игры, дополнительные миссии и даже одна большая открытая миссия со шпионскими играми. Дополнительные миссии требуют сбора улик на уровнях основной сюжетки - бегаешь по карте, прочесываешь помещения и ищешь индикатор контекстного действия. Никакой сложности в этом нет, но улики спавнятся рандомно в разных частях уровня. На двух разных прохождениях они будут лежать в разных местах. Для выполнения всех условий дополнительной миссии нужно пройти мини-игру по расшифровке улик, которые также генерируются рандомно для каждого прохождения - посмотреть подсказку в интернете не получится, решать нужно будет самому. Этот момент мне, честно, понравился, но в игре всего две дополнительных миссии, а сама кампания проходится буквально за вечер. Очень мало.




Самая большая миссия отправляет игрока на Лубянку, где предстоит выкрасть ключ для бункера, в котором находятся секретные данные. В этой миссии игрок выступает в роли двойного агента, работающего в КГБ. Подход к решению проблемы свободный - можно выкрасть ключ, можно убить человека с ключом, можно подставить его, можно напечатать новый ключ и т.д. Каждую задачу решить за один ход не получится - нужно выполнить минимум три этапа, чтобы достичь цели. Однако все обрывается и заканчивается очень быстро. Мне захотелось сделать много - подставить товарищей, снять с себя подозрения, избавиться от одного из КГБшников и клонировать ключ, а как только я достиг успеха в одной из этих задач, все закончилось - миссия выполнена, потому что игра абсолютно линейная и миссия может закончиться только так, как решили сценаристы. Никакой свободы, оказывается, не было. Снял подозрения с себя, не снял - результат будет один.

Ленивостей тоже очень много, которые сильно портят впечатления от игры. Дизайн уровней включает закрытые двери, за которыми спавнятся враги. Подошел к триггеру и из этих дверей выбегают враги. Взаимодействовать с этими дверями никак нельзя - они выполняют только одну функцию. Враги частенько спавнятся просто из воздуха за укрытиями. Добежал до триггера и из кустов выбежало 15 человек. Кайф. С разговорами тоже полный кошмар. Я играл с английской озвучкой и русские персонажи говорили уместно с русским акцентом там, где это нужно. Пока я не дошел до миссии на Лубянке, где на английском стали говорить все. Ну ладно, это не Нетфликс - субтитры читать не заставляют. Но почему они говорят с русским акцентом?! Если ты переводишь речь для удобства и даже не думаешь об аутентичности, то зачем акцент? Зачем нанимать актеров из Восточной Европы/СНГ, чтобы они читали реплики на английском с явным акцентом? Я только закончил просмотр сериала про Римскую кампанию в Германии, где актеры говорили на классической латыни с корректным произношением (по большей части). Потрясающий контраст с подходом Treyarch!




Black Ops - Cold War проваливается не только в нововведениях, но и визуальной презентации игры. Более, чем год спустя я тепло вспоминаю о миссиях Modern Warfare и могу легко назвать как минимум 5 отдельных уровней, которые мне жутко понравились. Cold War содержит только одну запоминающуюся миссию - Лубянку. Причин этому много. Например, плохая и заезженная постановка, когда ВАУ моменты - это слоу-мо взрывы и пролетающие над головой машины, когда в Modern Warfare ВАУ эффект создавал дизайн миссий и визуальная презентация. И это касается не только новой части MW, но и оригинала - одна только “Припять” чего стоит! Игра просто не может найти, за что зацепиться и как удивить игрока, обращаясь к устаревшему и малоинтересному подходу. Все миссии в Cold War работают по одной схеме: 5 минут стелса, 15 минут мясорубки и весь интерес и улыбки создаются за счет пасхалок и отсылок к предыдущим частям, а не оригинальных стилистических и геймплейных решений.

Что касается мультиплеерной составляющей, на мой взгляд, разработчики не смогли найти адекватного баланса между ТТК, скоростью и механикой стрельбы. Время убийства зачастую слишком большое, скорость выполнения многих действий слишком медленная, а механика стрельбы строится вокруг разброса оружия. По сути, главной характеристикой оружия является скорострельность. Помповые дробовики, револьвер и бурст-винтовки не ваншотят врагов, отчего смысла их использовать просто нет. Автоматический дробовик успевает опустошить обойму за то время, пока полуавтоматический делает два выстрела, необходимых для убийства. С винтовками история похожая - у более скорострельного оружия ДПС значительно выше, чем у более мощного оружия.




Практически все оружие стреляет как лазер, но только на определенных дистанциях. Пулеметы способны сажать в одну точку зажимом с огромного расстояния, винтовки с меньшего а ПП только вблизи. Б - Баланс. Никаких требований к механическим навыкам игрока, помимо хитскана, нет - отдача у оружия полностью отсутствует. Баланс утилиты экипировки также отсутствует - дымовые гранаты и коктейли Молотова делают в разы больше, чем фраг или оглушающие гранаты. Поджог укрытие - врагу придется из него выйти. Бросил дым в узкий проход - врагу придется бежать в неизвестности или терпеть, пока он не кончится. Бросил фраг гранату и если удивительным образом смог попасть в цель - враг может выбросить ее обратно. Дизайн карт получился по большей части не очень, но со спавном стало получше - на возрождении почти не умираешь. Большая часть карт слишком узкая и маленькая - тактического выбора практически нет. Ломись в узкий проход. Зомби-режим - по сути единственная удачная часть игры, но стоит ли оно того?

***

Ну и немного стоит поговорить о технической составляющей. Как я упоминал выше, визуально новая часть Call of Duty выглядит хуже, чем предшественник. И это выражается не сколько в качестве графики, сколько в ее презентации - атмосфера в игре банально слабая. Зато с оптимизацией все в полном порядке. Играл я на компьютере с Intel Core i7-10700K и Nvidia RTX 3070 от Palit в разрешении 2560x1440p. На максимальных настройках графики с включенными RTX и DLSS показатель FPS не опускался ниже 80 в самых напряженных моментах, а в большинстве случаев держался на уровне 100-130 FPS. Честно, очень странно получать такую хорошую производительность от технологии, которая пугала своим влиянием на производительность всего год назад. DLSS уже практически не отличима от нативного рендеринга в режиме “Качество” - нужно конкретно всматриваться в картинку и вылавливать недостатки, чтобы их заметить. В динамике на эти маленькие различия не обращаешь никакого внимания.

В Black Ops - Cold War используется Global Illumination RTX - тени и освещение. В отдельных моментах эффект выглядит внушительно, а в других - просто незаметно. Прогресс в симуляции реалистичного освещения зашел так далеко, что не в каждой ситуации эффект от RT-освещения заметен. Сравнимого с RT-отражениями ВАУ эффекта просто нет, но при этом отдельные сцены выглядят очень и очень реалистично. К счастью, с производительностью все полный порядок и наслаждаться RT-освещением сможет каждый обладатель RTX видеокарт. Оценить разницу между Ray Traced Global Illumination и стандартным рендерингом можно ниже:

Как видно из сравнений, в одних сценах разницу только с лупой разглядывать, а в других значительна. Также игра поддерживает технологию NVIDIA Reflex, которая позволяет динамически синхронизировать работу CPU и GPU в сценариях с GPU боттлнеком, чтобы кадры готовились непосредственно тогда, когда это нужно GPU, дабы уменьшить задержку ввода. Но пока я не доберусь до 360 Гц мониторов, собственноручно замерить разницу между Reflex on/off не получится.

***




Объективно, Modern Warfare - не только лучшая часть серии за долгое время, но и реально неплохой современный шутер. Black Ops - Cold War просто не может предложить ничего, что могло быть заинтересовать игроков. У казуалов есть бесплатный Warzone, а у фанатов серии и просто любителей шутеров - Modern Warfare. Кампания у Cold War получилась слабая и короткая, а мультиплеер плохо сбалансирован. С огромной базой игроков Modern Warfare смысла покупать новую часть я просто не вижу.

Плюсы:
  • Неплохой зомби-режим
Минусы:
  • Плохой баланс мультиплеера
  • Короткая кампания
  • Отсутствие “вау” эффекта в сюжетных миссиях
  • Общая второсортность всего и вся
6/10



__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
  Ответить с цитированием
Старый 16.11.2020, 18:08   #2 
Skatner Skatner вне форума
Мастер
 
Аватар для Skatner

Info
Сообщений: 9,217
Всего лайков: 1,563
Регистрация: 01.09.2010
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Cyberpunk 2077 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Обзор Call of Duty: Black Ops - Cold War

Цитата:
Сообщение от ksof Посмотреть сообщение
Как видно из сравнений, в одних сценах разницу только с лупой разглядывать, а в других значительна
не увидел разницы ни в одной из сцен. Разве что на превом скирине чуть больше кирпичиков не стене слева освещено, в остальном - одна и та же картинка. Имо, когда для того, чтобы увидеть "новейшую технологию" надо 5 минут всматриваться в статичную картинку, значит технология нифига не работает.
  Ответить с цитированием
Старый 16.11.2020, 18:59   #3 
Daminion Daminion вне форума
Предводитель
 
Аватар для Daminion

Info
Сообщений: 11,302
Всего лайков: 568
Регистрация: 05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Обзор Call of Duty: Black Ops - Cold War

Цитата:
Сообщение от ksof Посмотреть сообщение
Обзор Обсер Call of Duty: Black Ops - Cold War
не благодарите
__________________
  • Младшенький братишка
  • Garro
  Ответить с цитированием
Старый 16.11.2020, 19:47   ksof - куратор темы     #4 
ksof ksof вне форума
Сам такой
 
Аватар для ksof

Info
Сообщений: 19,388
Всего лайков: 912
Регистрация: 09.05.2010
Игра: Ace Attorney
Сервер: Switch
Ник: Phoenix Wright
Гилд.: Defence Attorney
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Обзор Call of Duty: Black Ops - Cold War

Цитата:
Сообщение от Skatner Посмотреть сообщение
не увидел разницы ни в одной из сцен. Разве что на превом скирине чуть больше кирпичиков не стене слева освещено, в остальном - одна и та же картинка. Имо, когда для того, чтобы увидеть "новейшую технологию" надо 5 минут всматриваться в статичную картинку, значит технология нифига не работает.
Просто презентовали ее, как революцию для игроков. Глобальное освещение в первую очередь - революция для геймдевов, которая позволяет упростить процесс разработки и делать красиво без выпекания лайтмап и прочей чепухи. На первом скрине там еще и в машине и под машиной разница заметна.


В целом с РТХ освещением и тенями все становится "более" натуральное и реалистичное - мягкие тени, никаких артефактов и странных приколов, много мелких деталей. Главный плюс 2020 - что это не какой-то там бенчмарк, а просто включил и пошел играть.


Цитата:
Сообщение от Daminion Посмотреть сообщение
не благодарите
__________________



Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
  Ответить с цитированием
Старый 20.11.2020, 02:16   #5 
pakos pakos вне форума
 
Аватар для pakos

Info
Сообщений: 17,397
Всего лайков: 191
Регистрация: 28.03.2008
Игра: Earth Revival
Крафтер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор Call of Duty: Black Ops - Cold War

Цитата:
Сообщение от Daminion Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ksof Посмотреть сообщение
Обзор Обсер Call of Duty: Black Ops - Cold War
не благодарите
кал надутый
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 20.11.2020, 15:31   #6 
DrSlon DrSlon сейчас на форуме
Скрепный имперец
 
Аватар для DrSlon
Re: Обзор Call of Duty: Black Ops - Cold War

Цитата:
Сообщение от ksof Посмотреть сообщение
Но все изменилось с релизом Modern Warfare, которая смогла вытащить серию из болота и не только вернуть когда-то заинтересовавшихся серией игроков, но и привлечь новое поколение казуальных геймеров.
Все изменилось с релизом радужного батлфилда 4. Если б не это обсиралово, хрен бы я в каловдутие полез.
__________________
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2020, 22:28   #7 
InTheTank_renamed_740741_27082023 InTheTank_renamed_740741_27082023 вне форума
Читатель
 
Аватар для InTheTank_renamed_740741_27082023

Info
Сообщений: 16
Всего лайков: 0
Регистрация: 26.04.2010
Re: Обзор Call of Duty: Black Ops - Cold War

Кампания может быть и короткая, зато драйвовая, круто срежиссированная и необычная (относительно прошлых частей). А мультиплеер фиговый - это факт.
  Ответить с цитированием
Ответ

Метки
call of duty, call of duty: black ops cold war, call of duty: warzone, обзор, шутер

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


© GoHa.Ru 2003-2025