15.05.2024, 17:12 | #1 | |||
|
[Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
Спустя более 80 лет после окончания конфликта Вторая мировая война остается — как и должно быть — важной темой для рассказов о победе и героизме. Игры, действие которых происходит в тот период, охватывают практически все жанры: от суровых шутеров до грандиозных стратегических игр. Это подводит нас к Men of War 2, продолжению первой части, вышедшей в 2009 году. Как и первая игра, Men of War 2 — это стратегия и тактика в реальном времени, в которой основное внимание уделяется небольшим отрядам и напряженным сражениям. Поклонники серии ждали продолжения оригинальной игры Men of War после выхода различных дополнений и спин-оффов, удачных и не очень (Arena, помним тебя). Men of War 2 несколько раз переносилась, но в итоге сегодня игра увидит свет. Учитывая актуальную культурно-политическую повестку, я обязан предупредить. Игру создала украинская студия Best Way. К счастью, команде хватило ума не делать абсурдных и откровенно глупых околополитических заявлений в процессе разработки. Также, к счастью, им хватило смелости не скатываться в махровую русофобию и не выставлять солдат Красной армии монстрами в людском обличии. Тем не менее общая западная пропаганда о том, что и среди солдат нацистской Германии были хорошие люди, а обычные солдаты страдали от абсурдных и убийственных приказов командующих, тут присутствует. Я вас предупредил. Геймплей Отличительная черта Men of War на фоне собратьев по жанру заключалась в великолепном микроменеджменте. Основная часть игрового процесса — это стратегия от третьего лица с изометрической камерой, где вы управляете подразделениями пехоты и техники, отправляя безымянных солдат на смерть. Но одновременно с этим каждый юнит, будь то человек или танк, являлся самостоятельной, детально проработанной единицей. И в любой момент вы могли взять эту единицу под прямой контроль, превратив таким образом стратегию в экшен от третьего или первого лица. Такой реализации вы вряд ли вспомните хоть где-то. К радости, эта ключевая механика, которая по-настоящему вдыхает новую жизнь в уже откровенно стагнирующий жанр, тут сохранилась. Хотя и претерпела значительные упрощения. Если речь идет о солдате, то у него есть свой инвентарь, в котором можно найти полезные предметы, которые помогут справиться с поставленной боевой задачей, вроде саперской лопатки, чтобы вырыть окоп, или связки динамита, чтобы подорвать мост. А учитывая, что Men of War 2 претендует на историческую достоверность, то и каждый род войск снаряжен в соответствии с реальностью. И это — великолепно! Учитывая, что речь у нас все-таки идет о RTS, перед разработчиками стояла сложная задача: сбалансировать эту механику прямого контроля так, чтобы она не мешала основному игровому процессу. Получилось? Да черта с два! В пылу боя у вас просто времени не будет на все эти действия. У вас не выйдет превратить стратегию в какой-нибудь War Thunder, взяв под управление “Тигр” и устроив кровавую баню а-ля one army man. Но определенную дозу фана вы точно от этого получите. Men of War 2 включает в себя ошеломляющее количество типов юнитов, представляющих как настоящую, так и прототипную бронетехнику, артиллерию, авиацию и многое другое. Такое разнообразие дает возможность наглядно взглянуть, насколько огромной была военная машина разных стран в то время и сколько рабочей силы и ресурсов было затрачено на исследования, разработки и производство за очень короткое время. Что касается игрового процесса, то он не изменился. Вы не строите базы, заводы и электростанции, и не сможете нанимать сотню “мамонтов”, а потом стальным катком пронестись по территории противника. Вместо этого у вас есть строго ограниченное количество очков, на которые вы нанимаете войска и призываете их на поле боя. И не думайте, что игровой баланс сводится к унылому “камень-ножницы-бумага”. Мол, пехота бьет авиацию, авиация — технику, а техника — пехоту, или что-то в этом роде. У всех отрядов есть свои сильные и слабые стороны. В некоторых случаях они очевидны, до других придется дойти своим умом и опытом. Режимы Men of War 2 включает в себя огромное количество контента как для одиночной игры, так и для мультиплеера. Для начала вас ждет основная сюжетная кампания за три стороны — СССР, США и Третий Рейх. Также существует второстепенная историческая кампания, состоящая из шести миссий, действие которых происходит во время определенного сражения. Например, “Блицкрига” 1941 года или битвы за Нормандию. Еще есть режим под названием “Завоевание”, который представляет собой, по сути, глобальную стратегию, в который играют на карте мира с участием крупных сил. Наконец, режим схваток под названием «Рейд» объединяет серию из 16 коротких сражений. Что действительно радует, так это осознание того, что весь однопользовательский контент является вишенкой на торте, приятным дополнением к основной игре. Настоящая цель Men of War 2 — многопользовательский режим. Для этого предусмотрены три режима. Батальоны сосредотачиваются на более масштабных матчах до 5х5. “Комбинированный бой” — более “интимный” режим, от 1×1 до 3×3. Классический многопользовательский режим предстает перед игроками с широчайшим набором модификаторов и способов настройки параметров матча. Но сперва — идите в “Обучение”. Оно строго обязательно, ведь никто на миссиях вам ничего пояснять не будет, а интерфейс игры достаточно громоздкий, и в нем десятки разных иконок и меню. К тому же разработчики предусмотрели дополнительные награды за завершение обучения. За исключением режима “Завоевание”, сражения в Men of War 2 не связаны с огромным количеством ресурсов и неограниченным количеством солдат. Гибель или уничтожение любого юнита имеет огромное значение. Очень сложно суммировать игровой процесс Men of War 2, потому что здесь очень много переменных и наборов правил. В упрощенном описании можно отметить, что во время каждой миссии выполнение задач и уничтожение вражеских подразделений приносит командные очки. Они используются для приобретения дополнительного личного состава и техники. В игре представлено более 400 различных типов юнитов, включая наземную технику, самолеты и всевозможные наступательные и вспомогательные машины. Важно понимать, что у каждого юнита есть цель и задача, и в этом нет ничего нового. Хотя кампании длинные и достаточно сложные (есть несколько вариантов сложности), цели отдельных миссий относительно компактны. Уничтожение снайперов, окопавшихся отрядов или серии зенитных орудий — знакомые задачи типа RTS. В Men of War 2 никогда не бывает одного способа выполнить задачу. Все миссии требуют таланта решать головоломки и максимально эффективно использовать имеющееся оборудование. И пусть в Men of War 2 не самая фотореалистичная графика даже в рамках жанра, тем не менее там, где это важно, есть реализм: укрытие, различные типы боеприпасов, прямая видимость, юниты и окружающая среда — все работает вместе, на игрока или против него. Графика и звук Я играл в дублированную версию на русском языке, хотя войска США и Германии говорят на своих языках, пусть и не всегда. И, увы, актеры, озвучивающие персонажей в сюжетных кампаниях, вообще не старались. Конечно, это не так кошмарно, как в “Смуте”, но все равно страшно режет слух. Ответственные за звук люди не всегда даже чистили студийный фон при монологе персонажа, слышно, в том числе, и эхо помещения. Да и актеры явно читали по бумажке без репетиции, что огорчает. На среднем расстоянии Men of War 2 выглядит и звучит убедительно, с выдающимися эффектами взрывов и стрельбы, а также резким звуком. При увеличении все выглядит несколько менее впечатляюще, с довольно корявой анимацией и низкодетализированными текстурами. Зато при максимальном зуме вы можете насладиться детализацией моделей пехоты и техники. И пусть движок игры далек от совершенного, и в целом, картинка выглядит бюджетно, она не раздражает. Уже спустя десяток минут вы перестанете обращать внимание на графические недочеты. Но все-таки хотелось бы картинку покрасивее и сочнее. Итоги Чтобы получить высший балл, студии Best Way нужно было прыгнуть выше собственной головы. Увы, у них этого сделать не получилось. Особенно это касается графической и звуковой части. Но в остальном у команды вышла добротная стратегия с уникальным для жанра режимом прямого контроля, что добавляет впечатлений и эмоций. То, что разработчики сделали упор на многопользовательский режим, является верным решением. Но на этом пути им предстоит титаническая работа по оперативным балансным правкам, ведь сражения с упором на качество, а не на количество, требует филигранной точности и баланса. Надеюсь, что у разработчиков все получится. Достоинства
Недостатки
Последний раз редактировалось Zan; 15.05.2024 в 18:44.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
16.05.2024, 11:32 | #6 | |||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
И что в этом не так?
Добавлено через 57 секунд Так-то они прямым текстом в начале игры пишут, что студия из Украины Последний раз редактировалось Zan; 16.05.2024 в 11:32. Причина: Добавлено сообщение |
16.05.2024, 16:19 | #14 | |||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
А в чём здесь "свежего" то? Довольно недавно вышла Gates of Hell и DLC на него. С хорошей озвучкой, улучшенным графонием, более детальным режимом от первого лица, с кучей миссий, режимов, фракций ( те же Фины есть ), более реалистичной физикой техники, разрушаемость тотальную подвезли... Онлайн живой. А модов уже накатили столько, хоть попой жуй.
Да и Штурм 2 живой, а графически порой даже лучше выглядит. Единственное, чем MoW 2 может зацепить так это если бы они сделали более хороший неткод и улучшили качество интерфейса и удобства самой игры. Но играл в бетку, и не скажу, что они в этом преуспели. Игра играется более аркадно, чем GoH или даже тот же Штурм, так как технику сделали более юркой и живучей, благодаря наличию планки хп, пехота более проста в управлении, да и карты довольно простые. Казалось бы это бы могло привлечь более казуальных игроков, но, опять же, для этого есть Company of Heroes... Так что, о "свежести" здесь явно говорить не приходится. Я понимаю и допускаю, что у данного сайта нет огромной команды, в которой нашлись бы спецы на каждый жанр, спобоные выдать качественную статью на любую игру, а выдать обзор надо как можно раньше, но это как-то всё очень печально. Планка журналистики совсем опустилась сейчас.
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
16.05.2024, 16:49 | #15 | |||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
назови три. Потому, что я помню две
Добавлено через 3 минуты Еще один оцениватель качества статей Добавлено через 3 минуты Три года назад Последний раз редактировалось Zan; 16.05.2024 в 16:49. Причина: Добавлено сообщение |
16.05.2024, 16:58 | #16 | |||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
А почему я не могу оценить статью? Или это на уровне: "Бросили вам, как собакам. Не хотите, не жрите"?
Разве за 3 года игра успевает устареть? Учитывая, что игры в раннем доступе висят по несколько лет, да и стратегии не самый популярный жанр сейчас. А последнее DLC с союзниками в GoH вышло в декабре 23. И учитывая даже это, неужели можно назвать игру "свежей", когда она не смогла превзойти игру, которую запилили 3 года назад? Либо добавить что-то нового? |
16.05.2024, 17:05 | #17 | ||||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
Вот почему.
Обыватель воспринимает материал по критерию "мне понравилось \ не понравилось". В этом нет ничего плохого, я сам так оцениваю обычно. НО! чтобы строить из себя критика, нужно разбираться в вопросе. У меня ЕСТЬ профессиональное образование для этого. У тебя оно есть? То, что три года назад вышла хорошая стратегия, - это великолепно. Но МОЯ задача как обзорщика рассказать о НОВОЙ игре, и не в контексте "раньше было лучше", а так, как есть сейчас. Сравнивать игры нос к носу в обзорах - это и есть вопиющий непрофессионализм авторов. К такому можно прибегать в крайних случаях. Кстати, этим регулярно грешит западная игровая пресса. Понимаешь эту мысль? МоВ2 вышла хорошей стратегией, но не без грехов. Об этом я и написал в своем обзоре. Опять же - средняя оценка этой игры от игровой прессы - 78 баллов. То есть, как и у меня, — игра хорошая. Что касается заголовка, то я делюсь СВОИМИ, ЛИЧНЫМИ впечатлениями. И для меня эта игра стала тем самым глотком свежего воздуха. Особенно на фоне бесконечно унылого говна под названием "Хомволд 3", которое релизнулось пару дней до. Добавлено через 1 минуту Цитата:
Последний раз редактировалось Zan; 16.05.2024 в 17:13. Причина: Добавлено сообщение |
16.05.2024, 17:29 | #18 | |||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
Во вторых, я в корне не согласен с самим утверждением. Если банально ответить, что можно привести старый, как сам мир, аргумент: "Если суп прокис, то мне не надо быть поваром, чтобы это понять.". А если говорить более детально, то никакого "профессионального критика" изображать здесь никто не собирался. Просто у MoW 2 были проблемы с самой первой беты, на это строчилось кучу сообщений, репортов и т.п. На большинство был положен болт. А во вторых, я лишь хотел обратить внимание на то, что игра уже сама по себе вторична. Она ничего не привносит особо нового по сравнению со своими предыдущими частями, я молчу про прямых аналогов. А во многом даже упрощает те механики из-за которой любили предыдущие части. А вот это как раз я и имел в виду. Мои "докапывания" до твоей статьи лишь мнение рандома из интернета. Я оставил коммент лишь для того, чтобы со мной поспорили, авось приведут аргументы, которые я упустил.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
16.05.2024, 17:36 | #19 | |||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
Джентльмены верят друг другу на слово
Если бы это был аргумент, я бы использовал его в материале. Ты невнимателен. Я же написал, что делился своими впечатлениями. Так пишутся обзоры на этом портале. Задача автора - передать свои впечатления от продукта. Не разобрать расположение задних катков у КВ-1, не сравнивать "а вот там было это, а тут этого нет", а поделиться СВОИМИ впечатлениями. Удивительно, правда? Добавлено через 1 минуту Добавлено через 39 секунд Этика - это проститутка. И нет, мы тут не журналисты. А Гоха - это не СМИ. Это фанатский портал для фанатов игр. Добавлено через 53 секунды Обычно это делается с целью быстро и понятно объяснить какую-то механику или типа того. Последний раз редактировалось Zan; 16.05.2024 в 17:36. Причина: Добавлено сообщение |
16.05.2024, 17:42 | #20 | |||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
16.05.2024, 19:21 | #25 | |||
|
Re: [Обзор] Обзор Men of War 2 — глоток свежего воздуха в стратегическом жанре
Странно, Зан вот пишет что управлять напрямую техникой невозможно/нет времени "превращает в Вар Тандер". Но ведь прошлая игра от этой студии " В тылу врага" по сути тоже самое и там так же можно было управлять и техникой и солдатом и ничего, очень хорошо игралось.
Не знаешь ты Зан классики шейм он ю 😏 |
Метки |
men of war ii, обзор, стратегия |
|
|
|