![]() |
#1 | |||
|
Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Будут ли в ближайшем будущем добавлены какие-либо дополнительные миссии с наземными целями, наземными ударами, захватом баз, в которых основными целями бомбардировки и обстрела были бы фабрики, аэродромы с самолетами, нефтеперерабатывающие заводы, пусковые площадки ракет, военные сооружения, судостроительные верфи, базы подводных лодок, железные дороги и сортировочные станции, военные поезда и прочие распределенные по карте объекты, чтобы у игроков во время матчей было больше целей и задач помимо захвата баз?
Нашим разработчикам очень хотелось бы добавить это в игру. Однако большинство наших художников по локациям заняты разработкой танковых карт. Когда их число достигнет 18-20, мы сосредоточим усилия на нововведениях в миссиях. В настоящий момент мы уже создали 16 карт, а значит, это произойдет скоро (вероятно, после версии 1.55). Вы говорили, что система БР основывается на игровой статистике. А точнее, на отношении убийств и смертей. Машины с большим числом убийств на счету получают более высокий боевой рейтинг, а те, что часто погибают, понижаются в классе. Почему нельзя использовать БР, основанный непосредственно на характеристиках и вооружении, а уже потом применить основанный на статистических данных модификатор? Мы (и лично я) потратили сотни часов, пытаясь создать что-то, основанное только на характеристиках. В итоге получаются намного более слабые показатели. Это работает только в том случае, если сравниваются машины, которые участвуют в боях только с машинами такого же типа (например, высотными истребителями или бипланами). Какой самолет лучше: P-40\P-63 или B-17? И-153П или Bf.109E-3? Ситуация во многом зависит от ожиданий от машины, от целей и общей игровой картины. Соответственно, это накладывает отпечаток на то, как мы вычисляем БР — не только на основании соотношения убийств и смертей, иначе большинство бомбардировщиков (кроме B-17, которому хорошо удается сбивать самолеты) и штурмовиков имели бы практически одинаковый БР. С другой стороны, рассматривая танки, мы используем их параметры в качестве входных данных для БР. Дело в том, что у них есть доступная для сравнения характеристика — количество попаданий, которое танк способен выдержать, не будучи уничтоженным (а также быстрота и легкость, с которой он способен уничтожить противника). Планируется ли сделать БР для истребителей в СБ, основанный на исторических данных (с поправками для ФМ и повышением класса для прототипов или бумажных самолетов)? Большинство других авиасимуляторов с успехом применяют эту систему (например, все игры серии ИЛ-2, DCS, Aces High и другие), но здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда мощный истребитель 1943 года, например, F4U-1a, имеет такой же БР, как «Спитфайр» Mk.Vb 1941 года, что абсолютно не сбалансировано и не честно. Есть и другие примеры, но этот наиболее ярко характеризует проблему. Проблема состоит в том, что невозможно создать основанный на исторических данных БР. Существуют самолеты, которые более 10 лет использовались безо всяких модификаций. Самые разные самолеты из самых разных стран никогда не задумывались, чтобы быть одинаковыми. Они должны были стать лучшими при выполнении конкретных боевых задач. Иногда для этого требуется на 5 или больше тонн горючего, чем самолету противника (что, разумеется, сказывается на эффективности). Например, когда немецкие реактивные самолеты поступили на вооружение в 1944 году, они могли легко уничтожить любой поршневой истребитель. Они были созданы для противодействия сотням B-17, а также для транспортировки бомб. В итоге они были намного более дорогими, но при этом не являлись равными соперникам. В «других играх» нет случайным образом подобранных боев с более чем 400 типами самолетов. Они либо:
Но мы собираемся ввести особые исторические события, основанные на КММ (количественном матчмейкинге), что позволит нам попытаться воссоздать реальные сражения. Можно ли в режиме «Противостояние» заполнять диапазоны БР наборами самолетов, в соответствии с исторической действительностью, вместо подбора их только по БР? Мы подумаем. Режим «Противостояние» сейчас еще находится на этапе разработки и тестирования. Какие сейчас есть соображения по количеству бомбардировщиков, доступных для команды в одном сражении в симуляторном режиме? Мы по-прежнему хотим ограничить количество стратегических бомбардировщиков в одной битве до 4 или менее самолетов. Возможны ли в будущем изменения в БР, матчмейкинге и в системе количественного матчмейкина? Возможно. В настоящее время мы анализируем данные и дорабатываем эти системы. Получит ли «Противостояние» собственные фиксированные таблицы матчмейкинга для разных диапазонов БР? Сейчас БР, основанный на набранной в старых режимах статистике игрока, иногда противоречит реальной эффективности самолетов в боях «Противостояния», в отличие от старых режимов, наподобие командного боя, где эффективность конкретных самолётов могла сильно отличаться. Мы планируем заменить симуляторные сражения на режим «Противостояние». Таким образом весь БР симуляторного режима будет основан исключительно на «Противостоянии». Между самолетами БР 1.0-1.3 и самолетами БР 2.0-2.3. имеет место значительный технологический разрыв. Опытные игроки могут воспринять столкновение с P-40 или ЛаГГ-3 на He-51 или Ki-10 как интересный опыт и возможность испытать свои навыки, тем не менее это нечестно и может разочаровать новичков. Планируете ли вы как-то изменить эту ситуацию, (например, переместить резервные бипланы на БР 0.0-0.3), или в вашем представлении все работает так, как нужно? Действительно, He-51 и Ki-10 — одни из самых слабых самолетов. Вероятно, рано или поздно нам действительно придется этим заняться. Что касается новичков, то для них у нас есть особая зона. Новички — это не обязательно те, кто играет на резервных самолетах, это те, кто играет на резерве и на самом деле является новичком. В ближайшем будущем мы планируем немного продлить этот период, в течение которого игрок считается новичком. Вы говорили, что недавние изменения позволили добиться заметных улучшений в некоторых аспектах матчмейкинга. Каковы эти аспекты? Какие группы игроков получили выгоду за счет этих изменений? Они повлияли на количество сессий, сыгранных игроками, и на число игроков в общем. Вероятно, это вызвано сокращенным временем ожидания боя. Каковы ваши планы на будущее? Увидим ли мы новые изменения игрового баланса или даже соответствующие им изменения игровой экономики? Что ждет игру в долгосрочной перспективе? Что касается экономики, то в будущем мы планируем внести некоторые (небольшие) изменения. Иногда получение ОИ (очков исследования) и серебряных львов несбалансировано. Оно сбалансирован для среднестатистических игроков, но разница между ними и активными, опытными игроками слишком сильно смещает баланс. Среди планов на будущее можно назвать в частности «Противостояние». Мы все еще работаем над этим режимом. Он должен стать дальнейшим развитием симуляторного режима, а также технической подготовкой для режима Мировой войны (над запуском которого мы начнем работу сразу после релиза). Пока я не готов говорить о по-настоящему долгосрочной перспективе. Мы заканчиваем открытое бета-тестирование и готовимся к релизу. Потом мы непременно добавим в игру корабли и запустим режим Мировой войны. Пока это все, что я могу сказать. Задумывались ли вы о наградах или бонусах к счету для игроков, которые сражаются с противником, превосходящим их по БР? Да, это даже было в игре во время ЗБТ. Однако игроки с этим вряд ли столкнутся, это зависит в основном от матчмейкинга, а не от них самих. В то же время это может повлиять на игровой процесс и негативно сказаться на командной игре. Однако психологически очень важно получать от игры больше обратной связи (признания заслуг) после выполнения действительно сложных заданий. Так что возможно, что мы еще подумаем над этим. В основе новой системы матчмейкинга лежит очень интересная идея. Но все же, что заставило вас снизить рейтинги всех лучших машин? Если бы они остались на своих позициях, ничего бы принципиально не изменилось. Мы проверяем данные, играем в игру и смотрим, как работает игровая механика. Сейчас в танковых боях наблюдаются преимущественно положительные результаты, но пока слишком рано говорить об окончательном решении. Кроме того, когда ухудшение брони появится в игре, (надеюсь, это произойдет до версии 1.55) топовые машины станут менее защищенными от бронебойных снарядов, и разница станет еще меньше. Не рассматривалась ли возможность ввести в игру ранг 6, исключительно для послевоенных реактивных самолетов (с 1945 года)? Это было бы неплохо, если бы мы смогли набрать достаточно самолетов как для ранга 5, так и для ранга 6. К сожалению, это маловероятно. К какой степени высказываемые на форуме мнения и отзывы (как позитивные, так и отрицательные) об уже введенных элементах игровой механики, боевых рейтингах, матчмейкере и будущих изменениях влияют на решения команды? Довольно сильно. Мы понимаем, что по умолчанию игроки хотят полного равенства всех машин, иначе они не считают бой честным. Однако это противоречит самой сути и цели игры и метаигры. С другой стороны, люди всегда винят в своем поражении систему матчмейкинга (даже в случае полного равенства в играх, например LoL, хотя и с меньшей яростью). Так что мы, скорее всего, постоянно будем получать негативные отзывы о системе подбора матчей, и это печально. Позитивные отзывы и такие вещи, как рост числа игровых сессий и времени, которое игроки проводят в игре, позволяют справится с этим. Но мы работаем именно для игроков, да и вообще, все мы люди. Поэтому отзывы всегда будут влиять на наши решения. В настоящее время сообщество игроков думает так: «При текущей системе БР разница между Тигром 1 и Тигром 2 такая же, как между Тигром 2 и T-10M». А это явно неразумно. Будет ли система БР как-то изменена? Когда мы увидим танки и самолеты из более поздних периодов (если такое произойдет), будет ли расширен диапазон БР? Неверно думать, что разница в БР выражает различия между машинами. Это не так. БР — просто число, на основе которого работает подбор матчей. И больше ничего. Так что нужно сравнивать, с какими противниками вы можете столкнуться, а не смотреть на разницу в БР. Если мы увидим танки и самолеты из более поздних периодов (что, правда, маловероятно для самолетов), это вполне может привести к расширению диапазона БР. На самом деле, БР и ранги нужны нам не только как числовые показатели, но и как возможность осуществлять тонкую настройку матчмейкинга, так как это благотворно сказывается на игре и не влияет на метаигру и развитие игрока. Так, мы можем, например, иметь 120 различных БР с шагом 1.0 и разбросом в 7.0 для битвы, если только это поможет нам формировать более сбалансированные матчи. Однако, так как мы хотим создавать бои, в которых встречаются более 20 различных противников, текущие значения для такого количества машин кажутся нам вполне подходящими. После выхода версии 1.37, в которой была введена система БР (и произошел отказ от 20-ранговой системы), критика в адрес игры резко возросла и по объему, и по уровню ожесточенности. Знаете ли вы об этом? Планируется ли движение навстречу игрокам вместо действий наперекор им (сокращение числа рангов, большее сжатие БР и многое другое)? Мы ни в коей мере не поступаем наперекор игрокам. Это просто бессмысленно. Действительно новая система БР — это количественный матчмейкинг. Версия 1.37 просто разделила ранги и значения матчмейкинга, что позволило нам настраивать матчмейкинг и при этом не вмешиваться каждый раз в развитие игрока. ______________ Оригинал. |
![]() |
#5 | ||||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Цитата:
Ну а раз игрок целенаправленно не качается - то и не донатит. Выводы почему вдруг макисмальный БР стал 7.7 напрашиваются сами собой. п.с. Такое чувство что улитки сами себе придумывают вопросы.
__________________
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала.
|
![]() |
#6 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Ну так все правильно улитки делают. Если донятить не будут, то игра просто загнется и никакого флота и тем более мировой войны мы там не увидим. Единстенное что мне не нравится - это то, что они не понизили рейтинг у прем танков 4 ранга. Я вот непрочь прикупить донатную имбу баксов за 30, но покупать танк с бром 6.7 чтобы потом страдать от 7.7, ну его нах.
|
![]() |
#7 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Дальнейшим развитием никому не нужного симуляторного режима, в который играют полтора человека, будет режим "Противостояние" - на который, как я понял, сейчас и брошены основные усилия разработчиков (судя по тому как часто Юдинцев об этом упоминает). На аркаду, где, в основном, весь играющий народ и тусуется, забит болт. На ситуацию с БР и балансом техники в боях - тоже. Никаких серьёзных переработок/исправлений, судя по ответам, не планируется. Напоминает Варгейминг, который тоже избрал своим приоритетом развитие киберспорта WoT, реально интересного лишь для 2-3% игроков, и три года разрабатывал это направление. Сейчас спохватились, когда жареный петух клюнул, и поняли, что то, что интересно им самим, и то, что интересно игрокам - это две совсем разные вещи. А Улитки-то когда спохватятся? Добавлено через 2 минуты Серьёзно? Это своим стеклянным танкам с хрустальными экипажами они ещё и "ухудшение брони" собираются прописать? Сомневаюсь я, что тут имеются в виду лишь машины 5 эры. Последний раз редактировалось Епископ Мортан_renamed_746941_05082022; 24.10.2015 в 22:32. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#8 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Этот режим будет и для РБ тоже, а то что Юдинцев часто упоминает СБ, так это потому, что противостояние должно заменить авиа-СБ. А про полтора человека - это полный гон, там полно народу играет, как в обычном, так и в совместном.
|
![]() |
#9 | |||||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Цитата:
![]() Да и какой им флот, наземка еще не доделана. Цитата:
п.с. А с балансом, на мой взгляд, все норм. На 3.3-6.7 особых проблем не вижу.
__________________
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала.
|
![]() |
#10 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
да ну? А мне рб с ракадой даром не нужны допустим. Ну в вот глобалку запустили почти сразу. Здесь о ней пока только заикнулись пару раз. До её введения ещё долго. Сейчас занимаются введением новых карт, техники и правкой баланса - все норм ![]() живучесть качать не пробовал? Экипаж наоборот нереалистично живучий - у меня часть экипажа выживает при разрыве внутри 120мм снаряда - живучесть по 100 у всех. При разрыве 120 мм снаряда внутри танка будет фарш по стенкам. Когда появились тигры, у советов появились ис2 и т34-85,а у амеров длинностовльные 75мм. На любую толстую броню найдется большая пушка. Добавлено через 7 минут Добро пожаловать в рб\сб - его там нет. каких именно? и для чего? кто у нас там на 5 эре прям страдает? согласен. Учитывается, но через призму собственных интересов, как и у любого нормального человека. у амеров их хватает и будут добавлять ещё. Ну у немцев у этого проблемы по вполне понятным причинам. Добавлено через 1 минуту ![]()
__________________
Мы поедем, мы помчимся,
Как олени утром ранним, И нечаянно сольемся - стадом сложно побеждать! Ну зачем же нам сливаться? Надо в стаи собираться, Чтоб оленей рвать на части и баранами не быть! (с)Неизвестный автор Последний раз редактировалось Nalivai; 24.10.2015 в 23:37. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#11 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Там и крестика нет. Просили конкретно про кусты сами АБшники.
Видео Omero с дев сервера. Смотреть с 47 минуты: Даже уточню: на 6.7 все было норм пока Т-10 и мыша не стали к ним попадать.
__________________
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала.
|
![]() |
#12 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Для кого "норм", а для кого это просто бизнес. Большинство игроков, качнувшись до 4й эры, перестали донатить, вот и сделали так, как сделали. В конце-концов, вар тандер - это фтп проект, а в фтп нагибает тот, кто больше заданатил.
|
![]() |
#13 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Жесть. Надеюсь это баг. Если в сб такое будет, то велик шанс, что я удалю игру. Это просто ломает геймплей. Я же из-за этого ушел из картошки...
__________________
Мы поедем, мы помчимся,
Как олени утром ранним, И нечаянно сольемся - стадом сложно побеждать! Ну зачем же нам сливаться? Надо в стаи собираться, Чтоб оленей рвать на части и баранами не быть! (с)Неизвестный автор |
![]() |
#15 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
в сб вроде исчезающих танков не будет.
__________________
Мы поедем, мы помчимся,
Как олени утром ранним, И нечаянно сольемся - стадом сложно побеждать! Ну зачем же нам сливаться? Надо в стаи собираться, Чтоб оленей рвать на части и баранами не быть! (с)Неизвестный автор |
![]() |
#17 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
почему, а вроде должны, какой смысл тогда качать экипаж?)
__________________
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака. Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба. Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче. Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много. [Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!] |
![]() |
#18 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Я не успел на вчерашний тест дева. Но нарыл видео - там не исчезали, но может у чела перекаченный экипаж, я не знаю.
Добавлено через 27 секунд что бы на карте отмечали
__________________
Мы поедем, мы помчимся,
Как олени утром ранним, И нечаянно сольемся - стадом сложно побеждать! Ну зачем же нам сливаться? Надо в стаи собираться, Чтоб оленей рвать на части и баранами не быть! (с)Неизвестный автор Последний раз редактировалось Nalivai; 25.10.2015 в 13:47. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#19 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Ну да. Не нужны тебе, другу Коле, и ещё двум-трём вашим единомышленникам. Если сравнить онлайн аркады и сравнить онлайн СБ, то, как бы, сразу становится понятно, где интерес основной массы игроков. И тратить ресурсы на режим для 3-4% представителей сексуальных меньшинств... ну не знаю, не окупится это. Как по мне, существование СБ - это совсем не то, чем живёт игра и что делает Улиткам кассу.
Хотя, с другой стороны, понты дороже денег. Улитки отказаться от СБ (что было бы экономически оправданно) не могут, так как это уже их бренд - мол, в нашей игре, в отличие от Картошки, представлены самые разные режимы, для разных категорий игроков. Поэтому высшие ранги, и всё, что с ними связано, меня как-то не волновали. А теперь что планируется - неужели вся 4 эра и ранние реактивы будут пастись у нас, в эре 3? Посмотрим. Пока что, я согласен с теми, кто говорит, что Улитки вместо того, чтобы чинить в своей игре что сломано, решили доломать то, что ещё работает. Мол, разогнали массу любителей танковых боёв, прикрутив к ним авиацию, отпугнули новичков хрустальными экипажами, дохнущими с одного попадания, загубили лучший (по мнению некоторых) режим РБ очками возрождения, убили игру на топах введением кумулятивов, затем убили и вполне играбельный БР 6.7, бросив к нему топы. Сейчас планируют сделать невидимые танки, как в Картошке, наплодив стреляющих кустов. А потом ещё удивляются, почему у них такой низкий онлайн. |
![]() |
#20 | ||||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
Цитата:
__________________
Мы поедем, мы помчимся,
Как олени утром ранним, И нечаянно сольемся - стадом сложно побеждать! Ну зачем же нам сливаться? Надо в стаи собираться, Чтоб оленей рвать на части и баранами не быть! (с)Неизвестный автор |
![]() |
#23 | |||
|
Re: Общие игровые вопросы - отвечает Кирилл Юдинцев
а танки в учет не берем, да? Многим полетушки даром не нужны.
__________________
Мы поедем, мы помчимся,
Как олени утром ранним, И нечаянно сольемся - стадом сложно побеждать! Ну зачем же нам сливаться? Надо в стаи собираться, Чтоб оленей рвать на части и баранами не быть! (с)Неизвестный автор |